Алиса стране

Алиса в Стране наук

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ПОЛИТЕХЕ

Смотрите лучшие лекции

Брайан Грин, Роджер Пенроуз, Константин Сонин, Ася Казанцева, Сергей Гуриев

«А почему» и «что, если»?… Страна Чудес – страна вопросов – кажется, она вся состоит из них: «Что будет, если пролететь всю Землю насквозь? Что останется от варенья, когда его съели? Почему ваш кот так улыбается»? Из таких вопросов родилась и наука. Почему каждый день Солнце поднимается и заходит опять? Отчего дети похожи на своих родителей? Что будет, если?…

Неудивительно, что герои этой сказки вдохновляли поколения ученых и популяризаторов науки, которые отправляли Алису в путешествия по стране математики и стране роботов и даже уменьшали ее настолько, что девочка оказывалась в микромире элементарных частиц! Вдохновляют они и нас – теперь Алиса оказалась в новой стране, Стране науки, еще более невероятной, чем самая «чудестранная» сказка.

Падение в нору и всемирное тяготение, волшебный пирожок и Большой взрыв… В этом зале вы сможете поэкспериментировать с аэродинамической трубой, узнать свой вес на разных планетах Солнечной системы и даже увидеть поразительные моменты рождения и смерти настоящих звезд.

Нескончаемый бег по кругу, в который Алиса пустилась вместе с целым выводком сказочных существ, напоминает о вечной гонке эволюции. Почему одни виды проигрывают и исчезают, а другие остаются почти неизменными миллионы лет? Кто запускает круговорот веществ в природе?

Кажется, пришло время пить чай – кстати, что такое время? Почему оно то несется галопом, а то замирает? Как построить машину времени и можно ли его, время, убить? Разбираемся вместе с Алисой и хозяевами знаменитого безумного чаепития – Соней, Болванщиком и Мартовским Зайцем.

Правила метаморфоз: измерения и изменения в математике

Как насекомое превращается из гусеницы в бабочку, а бублик – в чашку? Как из ребенка сделать поросенка? Какую форму имеет наш мир, бывают ли в нем ленты с одной стороной и бутылки, из которых невозможно пить? Ответ дают математика и топология, наука об изменениях и преобразованиях.

«Отрубите им всем голову!» – универсальное решение любых проблем, найденное сказочной Королевой, возможно, продиктовано ее плохим настроением. Как наши эмоции меняют мир? Как устроено наше восприятие и всегда ли мы видим то, что мы видим? Этот зал – о том, что происходит во вселенной нашего мозга.

Источник:
Алиса в Стране наук
Любопытство и способность удивляться – катализаторы научного прогресса
https://polymus.ru/ru/events/exhibitions/alisa-v-strane-nauki/

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

Перевод Н.Демуровой. Инсценировка О.Герасимова
Слова и мелодии песен В.Высоцкого. Музыка Е.Геворгяна

Кэрролл, Додо, Чеширский кот,
Улыбка, Синяя гусеница — В.Абдулов
Алиса — Г.Иванова (поет К.Румянова)
Белый кролик — В.Шиловский
Мышь, Ореховая соня, Поросенок — К.Румянова
Попугай, орленок Эд — В.Высоцкий
Билль, Шляпник — М.Лобанов
Джим, Мартовский заяц, Валет, Палач, Лягушонок — В.Петров
(песню Лягушонка поет В.Голышев)
Герцогиня — Е.Ханаева
Королева, Кухарка — Н.Вихрова
Король, Судья, Садовник — О.Герасимов
Атака Гризли, Дама-антипод — Н.Назарова
В эпизодах — артисты МХАТ
Режиссер Олег Герасимов
Инструментальный ансамбль под управлением М.Нерсесяна
Соло на скрипке — Г.Кемлин

Звукорежиссер Э.Шахназарян. Редактор Е.Лозинская
© «МЕЛОДИЯ», 1976
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1976 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок

«Приключения Алисы в стране чудес» — эта сказочная повесть появилась в Англии больше ста лет тому назад. Написал ее преподаватель Оксфордского университета. По образованию математик, по имени Чарльз Лутвидж Доджсон, но для сказки придумал он себе особое имя, которое прославилось вместе с Алисой на весь свет, — Льюис Кэрролл (1832 — 1898).

«Думайте!» — вот что хотел сказать Льюис Кэрролл своими удивительными рассказами, обращаясь к маленьким читателям или, большей частью, слушателям. Но прислушались к нему не только дети. Сама наука, прежде всего математика и логика пошли тем путем, который привел Алису в страну чудес. Много интересного нашли для себя в повести Льюиса Кэрролла психологи, потому что никто прежде так точно не описывал эту самую игру ума, последовательную и прихотливую работу человеческого сознания. Одна из самых современных, «молодых» наук, кибернетика, управляющая «умными механизмами», считает Льюиса Кэрролла в числе своих основателей.

Некогда Льюис Кэрролл побывал в России. А вскоре, в 1879 году, сказка его появилась на русском языке. Это был не перевод, а пересказ «приключений Алисы», и даже не пересказ, а просто русский вариант той логической игры, которую с английскими детьми начал Льюис Кэрролл. В русской книжке, возможно, по совету самого автора (он давал такие же советы переводчикам немецким и французским), на русский лад переделаны были смешные стихи и все «бессмысленные» задачи. С тех пор наиболее удачные переводы-пересказы «Приключении Алисы» сделаны были по тому же принципу. Ведь это самое главное — заставить, как умел Льюис Кэрролл, задуматься над такими вещами, которые, кажется, размышлений совсем не требуют. Мы все время так говорим, то и дело так думаем, но обращается к нам Льюис Кэрролл: «Стоп!» — предлагает всего лишь слова поменять местами, и мы попадаем в страну чудес, где привычное становится удивительным.

В звуковом, «пластиночном» варианте такой необычной по стилю сказки, как «Алиса в стране чудес», роль музыки очень велика. Не будь музыки, сказка эта, лишь словесно «разыгранная» актерами, несомненно, многое утеряла бы в выражении своей сути, утеряла бы тонкую, загадочную поэтичность, составляющую ее особое очарование.

Музыкальное решение сказки многопланово. Мы находим здесь и чисто «фоновые» моменты звучания, когда основной текст проходит на музыке, и элементы изобразительные, воссоздающие в музыке тот или иной персонаж или сцену, и, наконец, эпизоды, в которых музыка выходит на первый план, обретает ведущее образно-смысловое значение в контексте всего повествования.

Важно отметить стилевое единство музыки. Она легка, прозрачна, ее мелодический рисунок прост и изящен. Слух «угадывает» в музыке и черты фольклорной традиции, и отголоски непритязательных мадригальных напевов более чем трехвековой давности. Но это — не пассивная стилизация, а органичное, образное решение, найденное композитором.

Интересен в колористическом плане камерный состав оркестра, выступающий в этой сказке: флейта, гобой, ударные (колокольчики, треугольник, малый барабан), арфа, клавесин и группа струнных инструментов, в которой следует особо выделить игру замечательного солиста — скрипача Григория Кемлина.

Начинает сказку нежное звучание колокольчика. Музыка, следуя за повествованием, ведет нас от встречи к встрече, от одних чудес к другим. Музыкальные образы не сталкиваются, не драматизируются — лишь контрастно оттеняют друг друга. Вот Алиса и Кэрролл ведут диалог; вот Кэрролл превращается в Чеширского кота, а потом просто в Улыбку этого кота; вот внезапные превращения Алисы: она то растет, то уменьшается (и мы слышим, почти «видим» все это в музыке!); вот шествуют в игрушечном марше король и королева со своей свитой из карт; вот чудаковатый поросенок; вот Синяя гусеница, тихо уползающая от нас.

Музыка метко живописует все эти сценки, подчеркивает смену состояний каждого персонажа сказки.

Песни (точнее слова и мелодии песен) сочинил известный актер Московского театра на Таганке Владимир Высоцкий. Их гармонизацию и обработку композитор Е.Геворгян выполнил в духе единого стилистического решения музыки всей постановки.

. Но вот снова звенит колокольчик, музыка тихо истаивает, исчезает — и мы понимаем, что сказка кончилась, что Алиса неожиданно вышла из сказки.

Музыка «Алисы», несмотря на кажущуюся простоту и легкость, представляет немалые трудности для исполнителей. Но трудности эти слушателям не видны. В этом заслуга драматических актеров и оркестровых музыкантов (дирижер М.Нерсесян), представивших нам сказку с подлинной увлеченностью.

Евгений Геворгян (р.1936г.) — автор музыки к двенадцати фильмам, двух сюит для симфонического оркестра («Осенние эскизы» и «Человек и пространство»), сюиты «Игорь Святославович» для джаз-оркестра, ряда камерных инструментальных пьес и эстрадных песен.

Источник:
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Перевод Н.Демуровой. Инсценировка О.Герасимова Слова и мелодии песен В.Высоцкого. Музыка Е.Геворгяна Кэрролл, Додо, Чеширский кот, Улыбка, Синяя гусеница — В.Абдулов Алиса —
http://childrecords.narod.ru/alisa.html

Алиса стране

В доме на Невском, 25 оживут фантазийные миры
для детей и взрослых. Экспонаты выставки сначала возвратят посетителей к истокам: к личности самого автора и его героине, реально существовавшей девочке Алисе Лиддлл, а потом уведут в мир странностей и чудесатостей.

Путешествие в Россию

В 1864 году Льюис Кэрролл
написал произведение «Алиса в Стране чудес»,
сделавшее его известным на весь мир писателем. Прототипом главной героини
стала одиннадцатилетняя девочка Алиса Лидделл, с которой он много
общался, так как она была дочерью
декана колледжа.

Родился писатель 27 января 1832 в доме приходского
священника в деревне Дарсбери, графство Чешир. Всего в семье было 11 детей.
Он заикался и был левшой. Однако уже в двенадцатилетнем возрасте показал
себя умным и сообразительным. В 1851 году поступил в аристократический
колледж при Оксфордском университете. Учился не очень хорошо,
но благодаря выдающимся математическим способностям после
получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение
математических лекций! Его достижения в области математической
логики опередили свое время.

Одним из его любимых увлечений была фотография.

Источник:
Алиса стране
В доме на Невском, 25 оживут фантазийные миры для детей и взрослых. Экспонаты выставки сначала возвратят посетителей к истокам: к личности самого автора и его героине, реально существовавшей
http://aliceforkids.com/

История создания книги ( фото)

Алиса в Стране чудес

В статье, посвященной столетию «Алисы в Стране Чудес», известный английский поэт и критик У.Х. Оден назвал 4-е июля «днем не менее памятным в истории мировой литературы, чем в истории Американского государства».

В этот день тридцатилетний преподаватель математики Чарлз Лютвидж Доджсон совершил лодочную прогулку по речушке Айсис, притоку Темзы, вместе со своим другом и коллегой по Оксфорду Робинсоном Даквортом и тремя девочками Лидделл.

Во время прогулки любимица Доджсона десятилетняя Алиса попросила его рассказать сказку, в которой было бы “побольше чепухи”.

Дакворт позже вспоминал: «В то наше знаменитое путешествие в Годстоу с тремя мисс Лидделл мы гребли парой и история рассказывалась через мое плечо для Алисы Лидделл. Я помню, что обернулся и спросил: «Доджсон, неужели это импровизация?» И он ответил: «Да, я придумываю на ходу.» Я также хорошо помню, как, когда мы привезли детей обратно в дом ректора, Алиса, желая нам спокойной ночи, сказала: «О, мистер Доджсон, пожалуйста запишите для меня приключения Алисы». И он ответил, что постарается. Этот момент можно считать рождением писателя Льюиса Кэрролла.

Возможно, и даже скорее всего, в воспоминаниях Дакворта слились несколько прогулок с Кэрроллом и сестрами Лидделл, — обычно Кэрролл рассказывал истории с продолжением. Поездка в Годстоу была далеко не первой, Кэрролл дружил с детьми Лидделл несколько лет и часто брал их на пикник в Нунхем и другие окрестные деревни. Они приходили к нему в гости и, усаживаясь вокруг него на диване, слушали импровизированные истории, которые он тут же иллюстрировал карандашом или чернилами.

«Алиса в Стране Чудес» возникла похожим образом и, не смотря на то, что Кэрролл несколько раз ее переписывал и окончательный вариант сильно отличается от первого, рукописного, подаренного Алисе Лидделл, дух импровизации сохранился.

Над «Алисой в Стране Чудес» Кэрролл работал долго и несколько раз ее переписывал. Он приступил к работе над рукописью 13 ноября 1862 года; об этом есть запись в дневнике: «Начал писать сказку для Алисы, надеюсь закончить к Рождеству. » Первоначальный вариант был закончен 10 февраля следующего года, однако Кэрролл не отдал его Алисе. В 1864 году Кэрролл написал еще один вариант, а первый уничтожил. Эта рукописная сказка, подаренная Алисе Лидделл, называлась «Приключения Алисы под Землей» и была собственноручно проиллюстрирована Кэрроллом. На последний лист рукописи Кэрролл наклеил фотографию семилетней Алисы (Алисе в сказке семь лет).
Последний, еще раз переработанный вариант «Алисы» с новым названием «Приключения Алисы в Стране Чудес» вышел свет в издательстве Макмиллан в 1865 году с иллюстрациями Джона Тенниела.

Книгу приняли хорошо. С 1865 по 1868 год «Алиса» ежегодно переиздавалась. За два года она принесла автору доход в 250 фунтов. С 1869 по 1889 год книга издавалась 26 раз.

В 1890 г. Кэрролл издает вариант Алисы «для детей». Детская версия детской сказки — идея не такая абсурдная, как кажется на первый взгляд: это намеренье доктора Доджсона указывает не только на то, что сам он знал, какой громадный интеллектуальный потенциал был заложен в книгах об Алисе, но и на его смутные опасения по поводу отсутствия поучительности в его книгах.

В академическое издание «Алисы в Стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье» включены тексты обеих сказок в сопровождении комментария Мартина Гарднера, раскрывающего, в частности, их научный смысл, а также воссоздающего литературный, полемический и биографический фон обеих сказок. В комментарии Гарднера внесены некоторые сокращения: они касаются объяснений редких английских слов, ныне не понятных даже англичанам, но переданных в переводе, объяснений английских острот и каламбуров, параллельных мест, из документов, цитируемых в статьях Честертона, Де ла Мара и др., деталей, экранизаций и театральных постановок «Алисы в Стране чудес» в Соединенных Штатах и пр.

2-е стереотипное издание
Издание подготовила Н. М. Демурова
М., «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1991

Независимые эксперты помогут осуществить раздел земельного участка, дома, а так же предоставить консультации в сфере строительства, землеустройства и раздела домовладений и земельных участков, самозастроя и перепланировки.

Предлагаем купить тентованный кузов для грузовика, бу кузовы и разборка для грузовиков.

Женственная стрип пластика творит чудеса! Наша стрип пластика в ростове вас просто преобразит

Источник:
История создания книги ( фото)
История создания книги Алиса в стране чудес. Всё про книгу Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес"
http://www.wonderland-alice.ru/book/

COMMENTS