Беседа как заводить друзей

Как заводить друзей

Дружба – это всё. Дружба – это больше, чем талант. Это больше, чем власть. Это почти то же самое, что семья. Как найти хороших и верных друзей?

а люди ссорятся, но дружба – это ценный дар, а найти действительно хорошего друга очень непросто. Для того, чтобы заводить друзей, человеку необходимо быть интересным в глазах новых людей, начинать беседы и проявлять внимание к чужим потребностям. Сначала может показаться, что знакомиться с людьми и заводить друзей – крайне сложная задача. На самом деле достаточно приложить усилия, проявить силу воли и выйти из зоны комфорта.

1. Где знакомиться с новыми людьми

1.1 Клуб или организация. Это отличный способ найти новых людей с общими интересами. Вовсе не обязательно иметь много общих интересов, чтобы подружиться с человеком. В действительности нередко самые лучшие друзья мало похожи друг на друга. Однако, если вам интересна конкретная тема, то найдите место, в котором собираются люди с похожими интересами.

Церкви, мечети, храмы и молитвенные дома станут отличным место для знакомства с религиозными людьми. Помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому важно проявлять уважение.

Помимо религиозных организаций, также можно стать участником научного кружка в школе, петь в хоре, записаться в клуб любителей вязать или найти другое интересное занятие.

Если вы играете на музыкальном инструменте или поете, то можно стать участником группы или хора.

1.2 Станьте участником спортивной команды. Часто мы ошибочно полагаем, будто нужно быть хорошим спортсменом, чтобы сдружиться с партнерами по команде. Не все команды создаются для того, чтобы побеждать в соревнованиях. Если вы получаете радость от занятий спортом и поддерживаете партнеров, то даже непринужденное отношение к тренировкам позволит завести новых друзей.

Во время игр и тренировок можно сблизиться с партнерами по команде и найти новых друзей.

1.3 Станьте волонтером. Волонтерские организации – отличное место для знакомства с новыми людьми всех возрастов. Общий труд объединяет людей и позволяет познакомиться с теми, кто разделяет ваши устремления (общая цель).

Предложите свои услуги в доме престарелых, больнице или благотворительной организации.

Ищите возможность познакомиться. Если вы хотите завести друзей, то сначала нужно выйти из дома и знакомиться с новыми людьми. Сидя в одиночестве, вы вряд ли сможете найти друзей. Находясь в школе, старайтесь присоединиться к компании людей. Не обязательно выбирать самый людный столик в столовой, но за ним должно быть хотя бы два человека.

Поймите, что друзья вряд ли придут и постучат в вашу дверь, пока вы сидите за компьютером у себя в комнате.

2. Как сделать первый шаг

2.1 Разговаривайте с людьми. Можно записаться в секцию, ходить в школу или посещать церковь, но у вас не появятся друзья, если не говорить с людьми. При этом для общения не обязательно становиться участником какой-либо организации. Каждая беседа – это возможность найти друга. Часто разговоры заходят в тупик и мы больше никогда не видимся с собеседником или остаемся знакомыми, но некоторые люди становятся нашими друзьями на долгое время.

Можно говорить с кем угодно: консультантом в магазине, человеком на соседнем сиденье в автобусе или в очереди. Не будьте слишком привередливы.

2.2 Поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь. Если выглядеть недружелюбно, то люди вряд ли захотят подружиться с вами. Во время разговора поддерживайте зрительный контакт и дружелюбно улыбайтесь.

Старайтесь проявлять интерес, не смотреть искоса, не разговаривать с каменным лицом, не хмуриться, не скрещивать руки (такой жест буквально кричит «не разговаривайте со мной») и не становиться в угол. Подобный язык тела показывает взволнованность и отсутствие интереса.

2.3 Начните разговор. Найдя человека, с которым вы не против подружиться, необходимо завязать с ним беседу. Только так можно сблизиться и начать дружбу.
Скажите что-нибудь об окружающей ситуации. Чаще всего говорят о погоде: «Хорошо, что дождь уже прекратился!»
Попросите о помощи: «Вы не поможете мне занести эти коробки?» или «Как думаете, что лучше выбрать на подарок маме?»
Скажите комплимент: «У вас чудесный автомобиль» или «Мне нравятся твои ботинки».

После этого задайте уместный вопрос: Вам нравится теплая погода? Что вы обычно дарите своей маме? Где можно купить подобную обувь?

2.4 Начните непринужденную беседу. Придерживайтесь правила 30% времени говорить и 70% времени слушать во время светских бесед. Важно помнить, что это лишь общее правило, которое может изменяться в зависимости от ситуации.

Людям нравится говорить о себе. Если слушать больше, чем говорить, то вы будете выглядеть как желанный друг.

2.5 Не забудьте представиться в конце разговора. Достаточно сказать: «Кстати, меня зовут. «. Обычно в такой ситуации человек также представится в ответ.
Запомните имя человека. Если запоминать детали предыдущих разговоров, то вы покажете не только свой ум, но также внимательность и желание подружиться.

2.6 Пригласите человека на обед или чашку кофе. Так вы сможете спокойно поговорить и узнать друг друга немного ближе. Предложите новому знакомому сходить в кафе и оставьте свой электронный адрес или номер телефона, чтобы человек мог связаться с вами. Ничего страшного, если в ответ он не сообщит свою контактную информацию.

Скажите примерно следующее: «Что же, мне пора идти, но если Вы не против продолжить нашу беседу, то я могу оставить свой номер телефона или электронный адрес».

Не принимайте близко к сердцу, если у человека нет времени для новых друзей. Просто говорите свою контактную информацию людям, с которыми вы бы хотели подружиться, и впоследствии кто-то из них обязательно свяжется с вами.

2.7 Предложите встретиться. Можно общаться с человеком хоть весь день, но если не предоставить возможность для нового разговора или встречи, то вряд ли вы сможете подружиться. Это особенно важно в ситуации, когда вы познакомились со случайным человеком и не встретитесь снова.
Скажите своему новому знакомому, что можно встретиться и посмотреть футбольный матч или пообедать. Также можно собраться компанией и сходить в кино или бар.

2.8 Ищите общие интересы. Если у вас с человеком есть общие интересы, то задавайте вопросы об этом и узнайте, где можно встретиться с другими единомышленниками (например, в клубе). Может оказаться, что вы также можете стать членом клуба. Если проявить искренний интерес (где? когда? кто может приходить?), то вас могут пригласить на встречу.

Если вы знаете организацию, группу или сообщество людей, которые будут интересны новому знакомому, то оставьте свой номер телефона или электронный адрес и предложите сходить на встречу вместе.

3. Как поддерживать дружбу

3.1 Будьте верным другом. Наверняка вам доводилось слышать о людях, которые дружат до первых проблем. Они радостно общаются с вами, пока все идет хорошо, но пропадают, когда вам нужна помощь. Будьте верным другом, чтобы привлекать людей, которые ценят такое качество. Следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с делом, и тогда вы найдете верных друзей.

Если вы хотите стать хорошим другом, то приготовьтесь жертвовать своим временем и силами, чтобы помогать друзьям.

Если другу нужна помощь в непростом деле или дружеское плечо, то будьте готовы найти время для этого. Если друзья шутят, то смейтесь вместе с ними.

3.2 Будьте хорошим другом. Проводя время с потенциальными друзьями, не забывайте прикладывать усилия. Если вы хотите приобрести хороших друзей, то сначала нужно стать хорошим другом самому. Никто не захочет строить нормальные дружеские отношения с неблагодарным человеком.

Организовывайте встречи, запоминайте дни рождения, проявляйте интерес к жизни друзей. Если не делать этого, то дружба станет односторонней и между людьми возникнет неловкость.

3.3 Будьте надежным человеком. Обещая что-либо сделать, всегда держите слово. Люди должны знать, что на вас можно положиться. Если обладать такими качествами, то легче будет привлекать людей, которые ценят надежность и ведут себя точно так же.

Если вы договорились с другом о встрече, то не опаздывайте и не пропускайте встречу.

Если у вас не получается прийти вовремя или вообще прийти, то сообщите об этом как можно раньше. Извинитесь и попросите перенести встречу.

Не заставляйте человека ждать без предупреждения, так как это грубо и никак не способствует укреплению потенциальной дружбы.

3.4 Учитесь слушать. Многим людям кажется, что «потенциальный» друг должен казаться очень интересным человеком. На самом деле куда важнее уметь проявить собственную заинтересованность в других. Внимательно слушайте других, запоминайте важные подробности (имена, предпочтения и антипатии), задавайте вопросы об увлечениях и старайтесь узнать человека ближе.

Не старайтесь оказаться человеком, который стремится рассказать самую лучшую историю или резко меняет темы разговора. Такие люди слишком увлечены собой.

3.5 Заслужите доверие. Прелесть дружбы заключаются в том, что с близким другом можно говорить о чем-угодно, даже рассказать свои самые сокровенные тайны. Прежде, чем человек сможет открыться вам, необходимо построить доверительные отношения.

Люди, которым доверяют, отличаются способностью хранить секреты. Всем понятно, что нельзя рассказывать другим людям сведения, которые вам сообщили по секрету.

3.6 Подчеркивайте свои хорошие качества. Проявляйте свои лучшие качества, которых нет у других людей. Покажите, чем вы отличаетесь от остальных. Рассказывайте о своих интересах и хобби. Делитесь с новыми друзьями фактами из прошлого. Любому человеку есть что рассказать о себе, поэтому не молчите. Показывайте людям свою уникальность.

Немного юмора всегда пойдет на пользу беседе. Всем нравится общаться с человеком, который умеет рассмешить.

Если у вас необычное чувство юмора, то лучше предупреждать новых знакомых, что вы просто шутите, иначе вас могут посчитать чудаком. Также это позволит людям лучше понять вас и даже заинтересоваться вашим нешаблонным юмором.

3.7 Оставайтесь на связи. Часто люди теряют связь с друзьями по причине занятости или отсутствия интереса к дружбе. Такая ситуация чревата прекращением отношений. Впоследствии, пытаясь снова связаться с человеком, вам будет сложнее восстановить былую дружбу.

Дружба – это тяжелый труд. Находите время и рассказывайте друзьям о событиях из жизни. Уважайте чужие решения и делитесь своими планами. Старайтесь регулярно общаться.

3.8 Грамотно выбирайте друзей. Приобретая новых друзей, можно заметить, что с одними людьми общаться проще, чем с другими. Каждый человек имеет право на презумпцию невиновности, но иногда понятно, что некоторые отношения вредны, если человеку постоянно что-то нужно от вас, он пытается контролировать друзей, постоянно критикует других или вносит в вашу жизнь опасность. В таком случае следует как можно скорее прекратить подобную дружбу. Берегите тех друзей, которые положительно влияют на вашу жизнь, а также старайтесь быть благодарным другом.

Если нужно расстаться с неподходящим другом, то попробуйте занять себя другими делами вроде волонтерских работ, чтобы честно сказать, что сейчас у вас просто нет времени (при этом не проводите больше времени с остальными друзьями, так как человек может заметить это и проявить ревность, а вам не нужна драма).

Советы

Источник:
Как заводить друзей
Дружба – это всё. Дружба – это больше, чем талант. Это больше, чем власть. Это почти то же самое, что семья. Как найти хороших и верных друзей?
http://dancelesson.ru/content/kak-zavodit-druzey

Классный час Как заводить себе друзей?

Столичный учебный центр
г. Москва

Как заводить себе друзей

Цели: учить ценить дружбу и настоящих друзей, уважать старших; объяснить в игровой форме, в каких случаях следует драться, как правильно применять наказание, как нужно мириться.

I. “Скрудж Мак Дак и другие” (инсценировка).

Действующие лица: Скрудж Мак Дак, Миссис Клювдия, Поночка,

Билли, Вилли, Дилли.

Выходит Дилли – утка-задира.

Дилли. Учат, учат, замучили уже. А еще Понка эта, все время жалуется, что я ее обижаю. А я разве виноват, что в то время, когда я хотел кого-нибудь дернуть за косичку, она рядом оказалась? А Вилли, здоровый, но глупый. Чуть что, сразу к дядюшке бежит.

Клювдия. Дилли, Дилли, где ты? Ты опять сбежал с урока вежливости? И почему ты опять обидел Поночку?

Ой, сколько тут детей! А ты, наверное, как всегда, ругался и ворчал.

Дилли. Здрасьте, довольна?

Клювдия. Дилли, ну разве так можно? Кто же так здоровается? Нужно быть вежливым.

Заходят все остальные.

Скрудж. Нашелся? Ну, что за привычка, вечно убегать? Раз мы тебя нашли, то урок вежливости проведем вместе. Да и ребята послушают.

Клювдия ( жалуется Скруджу ). Учишь его хорошим манерам, учишь, а он даже не может как следует поздороваться.

Остальные садятся за парты.

Скрудж. Ну, придется поздороваться заново.

Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам, чтобы рассказать о том, как нужно выбирать друзей, что нужно делать, когда приходится драться, и как относиться к наказаниям.

Клювдия. Вы вместе с братьями утятами и Поночкой теперь тоже наши ученики. Кстати, ведь мы же должны с вами познакомиться. ( Каждый ученик называет свое имя.)

Дилли, а знаешь ли ты, как нужно выбирать друзей?

Дилли. Знаю. Нужно выбирать того, кто сможет постоять за меня, если что…

Скрудж. И когда же ты поумнеешь? Кто же выбирает друзей таким образом? Вилли, а ты знаешь, как нужно выбирать друзей?

Вилли. Если честно, то у меня не очень много настоящих друзей. Потому что друг – это тот, кому можно доверять, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей!

Клювдия. Правильно. А вот ты, Билли, знаешь, как нужно выбирать себе товарищей?

Билли. Наверное, нужно узнать кое-что о человеке, поговорить с ним…

Скрудж. А о чем ты с ним будешь разговаривать? Ведь не все разговоры приносят пользу.

Билли. Да так… о жизни, об интересных вещах, о том, как он поведет себя в трудной ситуации. Если наши интересы сходятся, то можно будет продолжить знакомство. Но самое главное, не нужно дружить с ребятами из плохих компаний.

Клювдия. Дети, а как можно проверить, кто настоящий друг, а кто нет? В этом нам поможет Поночка.

Поночка. Вот, например, Серой Шейке, которая поломала крылышко и не могла улететь со своей стаей, помогали ее друзья: зайчики, белочки. Они кормили ее, прятали от хищников, ухаживали, а глухарь научил летать. Можно привести другие примеры – Кай и Герда, Ласточка и Дюймовочка.

Билли. Три мушкетера и Д’Артаньян.

Клювдия. А из вас, ребята, кто-нибудь может привести примеры настоящей дружбы? (Дети приводят свои примеры.)

Скрудж. Молодцы! И даже примеры привели. Теперь, я уверен, и Дилли понял, как выбирать друзей, правда, Дилли?

Дилли. Понял я, понял. Но если бы у меня были такие друзья, я бы с ними точно подрался!

Клювдия. Дилли, но это же не выход. Дерутся только петухи, а ты же утка. К тому же племянник всеми уважаемого Скруджа Мак Дака.

Дилли. Тяжело мне, бедному. Драться нельзя, баловаться нельзя, болтать и то нельзя! А что можно?

Скрудж. Посиди, помолчи и послушай, что говорят другие. Кстати, Вилли, как ты думаешь, нужно ли драться? И если нужно, то в каких случаях?

Вилли. Драться вообще-то не прилично, не хорошо, но бывают случаи, когда без драки никак не обойтись. Например, когда приходится защищаться. Вот если идешь вечером, а к тебе или к твоему другу пристали хулиганы, тут, наверное, драки не миновать. Нужно же как-то защищаться. Но первым лезть в драку я бы не стал…

Дилли. Конечно, ты лучше побежишь к дяде жаловаться, чем драться. Трус ты! Трус! И вообще, я не понял, вы мне сказали, что дерутся петухи, а почему?

Клювдия. Они тоже дерутся не просто так. У них есть свои семьи, территории, которые они защищают и охраняют. Стычки происходят из-за тепленького местечка в курятнике. Понял? А теперь извинись перед Вилли.

Скрудж. Ты же назвал Вилли трусом, а еще спрашиваешь за что? Запомни, трус – это тот, кто не в состоянии спокойно поговорить с глазу на глаз, а Вилли не такой. Если он тебя ударит, то будет не очень приятно, но он этого не делает, потому что у него достаточно ума, чтобы поговорить с тобой спокойно, понял?

Дилли ( бурчит ). Понял… извини, Вилли.

Вилли. Да ладно, мы же братья.

Билли. Ну вот, наша маленькая семейная неурядица улажена, теперь давайте продолжим урок. У меня есть вопрос, можно?

Клювдия. Да, конечно.

Билли. Мне интересно, есть ли правила, которые нужно соблюдать во время драки, или нет?

Скрудж. Конечно же, есть. Как я сам об этом не вспомнил?! Их немного, всего три правила, но их нужно запомнить ( обращается к детям ), запишите, дети:

(которые нужно соблюдать во время драки)

1. Драться можно один на один.

2. Драться можно с тем, с кем силы равны. Маленьких и девочек бить нельзя.

3. Лежачего не бьют.

Эти правила нельзя нарушать никому!

Дилли пристает к Поночке, дергает за косички, корчит рожицы.

Поночка. Ну, что ты ко мне пристал! ( Плачет.)

Дилли. О-О-О, Yes. Ты опять заныла, нытик, нытик, нытик!

Клювдия. Дилли, ну, разве так можно?! Ничего ты так и не понял…

Скрудж. Сейчас он все поймет. А ну, в угол. Будешь там стоять, пока все не поймешь!

Дилли ( встает и с видом великомученика уходит в угол ). За что?

Скрудж ( обращается к детям ). А мы продолжим урок. О чем мы говорили? Поночка, а ты почему такая грустная?

Поночка. Дилли жалко!

Скрудж. Да… Ну, думаю, он осознает свою ошибку. Детей ведь наказывают за плохие поступки и непослушание. А если не наказывать, то дети будут считать, что им все сходит с рук.

Ребята, может, мы дадим шанс Дилли исправиться?

Дилли, ты исправился?

Дилли. Да. Я не буду больше. Прости меня, Поночка. Вилли, Билли, дядя Скрудж и миссис Клювдия, простите!

Клювдия. Ребята, вот наш урок и закончился. Давайте теперь проверим, что вы усвоили из нашего урока? Устроим соревнование, разделитесь на три (две) команды.

Дилли. Дядюшка Скрудж, мы тоже хотим участвовать в этих соревнованиях, но еще мы хотим выиграть. Может быть, ты заплатишь, чтобы ведущая нам подыграла, ты же такой богатый?!

Скрудж. Разве так можно – это же будет нечестно. Вы будете играть вместе с ребятами в разных командах.

Заранее заготавливается бумажный цветок “ромашка” с несколькими лепестками. На каждом лепестке написан вопрос по теме “Урок вежливости”. Учащиеся отвечают на эти вопросы.

Учащиеся пишут поговорки, пословицы, названия песен, сказок, которые имеют отношение к дружбе.

Ребята рисуют на доске своего любимого друга.

Из букв слова “дружелюбие” и слова “товарищество” необходимо составить как можно больше новых слов.

5. “Примеры дружбы”.

Ребята приводят примеры дружбы из собственной жизни.

За каждый правильный ответ – поощрительный приз (например, кружочки разного цвета). Команда, набравшая больше призов, считается победительницей. Ей вручается похвальная грамота.

Учитель. Как нужно выбирать себе друзей?

– Какие правила необходимо соблюдать во время драки?

– Надо ли применять наказания к непослушным детям?

Источник:
Классный час Как заводить себе друзей?
Cкачать: Классный час "Как заводить себе друзей?"
http://infourok.ru/klassniy-chas-kak-zavodit-sebe-druzey-3240789.html

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему:

«Беседа о дружбе и друзьях».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

-картинки с детьми, взрослыми,

-копилка с сердечками,

— песня о дружбе на магнитофоне.

Подготовила и провела воспитатель: Азарскова Ирина Александровна.

4 февраля 2015 год

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

— Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

— Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

— А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья: Привет! Как у тебя дела?

Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Посмотрите, что у меня в руках?

— На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. — Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.

«Беседа о друзьях». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Развитие речи в старшей группе ГБОУ НШДС №1659 Беседа на тему о друзьях и дружбе Цель Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник:
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-beseda-o-druzhbe-i-druzjah.html

COMMENTS