Библия православная

Category Archives: Библия

Протоиерей Иоанн Павловцев. Толкование Апокалипсиса

Апокалипсис – одна из самых таинственных библейских книг. Как известно, тексты Священного Писания заключают в себе, кроме буквального, еще и другие сокровенные смыслы, доступные не всем и не сразу. Эти смыслы познаются по мере духовного роста человека. Слово Писания можно … Continue reading >

О чудесах в Библии и в нашей жизни. Свидетельство Божьей любви

Эта книга протоиерея Константина Пархоменко рассказывает о чудесах: не только чудесах Ветхого и Нового Завета, но и чудесах современности, случившихся в том числе и со знакомыми автора. Издание адресовано широкому кругу православных читателей. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Автор (составитель): Пархоменко Константин, священник Издательство: Никея, Москва Год издания:2017 … Continue reading >

К выходу в свет первого перевода Библии на татарский язык

Институт перевода Библии завершил работу над первым в истории полным переводом Библии на татарский язык. 26 мая 2016 года состоялась его презентация. Сегодня мы расскажем об истории перевода Священного Писания. Библия, или Священное Писание христианской Церкви, — это собрание боговдохновенных … Continue reading >

Православная татарская община опубликовала Псалтирь на татарском языке на своем сайте tatar.orthodoxy.ru. Община православных татар в последнее время усилила свою активность и наачла процесс регистрации. Православные татары являются частью двухконфессионального народа России, второго по численности, большинство из которого исповедует ислам. … Continue reading >

В столице Башкирии состоялась презентация башкирского перевода Нового Завета

27 марта 2015 года в Уфе в рамках круглого стола в Институте истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН состоялась презентация издания Нового Завета на башкирском языке. Издание подготовлено российским Институтом перевода Библии (ИПБ). Книга «Инжил» представляет собой первый … Continue reading >

Полный круг проповедей. Протоиерей Вячеслав Резников

Эта книга от издательства «Держава» содержит в себе массу полезных для верующих сведений. Её автор – протоиерей В. Резников – простым и доступным языком в форме проповеди рассуждает о Слове Божием.Ведь мало прочесть Евангелие, его нужно и понять, а прийти … Continue reading >

Источник:
Category Archives: Библия

http://www.ortodoxy.ru/books/%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%8f

Купить Библию

Вожди и Цари Израиля. Библейские переводы Андрея Десницкого

В книге «Вожди и Цари Израиля» собраны переводы большей части исторических книг Ветхого Завета, выполненные известным российским библеистом Андреем Десницким. В этих книгах рассказана история древних израильтян: от родового общества к монархии и затем к катастрофе вавилонского плена. и к новому возрождению. Эпизоды библейской истории навсегда вошли в мировую культуру и стали своего рода прототипом подобных событий в истории множества других народов.
Вниманию читателя предлагается авторский вариант перевода этих библейских книг, который был использован при создании полного перевода Библии под названием «Библия в современном русском переводе» (Москва, 2015 г.). Он был выполнен с т. н. Масоретского текста, написанного на древнееврейском и (некоторые части Книги Эзры) арамейском языке, т.е. на языках оригинала.

Библия в гравюрах Гюстава Доре (большой формат)

Библия в гравюрах Гюстава Доре

Библейская история Ветхого Завета с иллюстрациями Джеймс Тиссо. Александр Лопухин

Книга известного русского богослова, библеиста и переводчика А.П.Лопухина впервые увидела свет еще в 1887 году и с тех пор выдержала уже более 20 изданий.Благодаря глубине осмысления библейской истории ее содержание не теряет своей значимости и сегодня. Собрав и проанализировав богатый богословско-экзегетический, хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, автор открывает историческое значение изложенных в Библии событий. Он доказывает, что библейские рассказы имеют под собой реальную историческую основу.
Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному просвещению, книга написана доступным языком.
Иллюстрированное издание.

Краткая Библия. Евангельские события от Рождества до Вознесения Господа Иисуса Христа

Евангельские события от Рождества Христова до Вознесения изложены просто и доступно в хронологической последовательности на основе толкования святых отцов. Книга адресована всем, кто желает узнать и понять Библию.
Богато иллюстрированное справочное издание по Библии, цветная печать на мелованной бумаге, удобный карманный формат.
Рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Краткая Библия. Ветхозаветные события от Сотворения мира до Рождества Христова

Библейские события от Сотворения мира до Рождества Христова изложены просто и доступно на основе толкований Святых Отцов. Книга адресована всем, кто желает узнать и понять Библию.
Богато иллюстрированное справочное издание по Библии, цветная печать на мелованной бумаге, удобный карманный формат.
Рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Библия для детей. Составитель Ирина Полянская

В "Библии для детей" пересказываются основные события Ветхого и Нового Заветов.
Библия — великая книга, и знакомство с ней обогатит духовную жизнь ваших детей. Предназначена для семейного чтения.
Для дошкольного и младшего школьного возраста.
Для чтения взрослыми детям.
Составитель Полянская Ирина Николаевна.

Библия для детей

Подарочное издание библии станет прекрасным преобритением для Ваших детей, родственников и друзей. Библия написана живым, понятным для детей языком с цветными юллюстрациями.
Христианское воспитание невозможно без знакомства с Библией. Однако Библия в оригинале сложна даже для взрослых. Именно поэтому детям предлагаются адаптированные, упрощенные пересказы Священного Писания, соответствующие их пониманию. В дореволюционной России существовало немало образцовых изданий детских Библий, которые долго и успешно переиздавались. Данная «Библия для детей» рассказывает сюжеты Священной Истории, адаптируя их к современным детям.

Детский библейский атлас. Книжка-панорама

Это интерактивное издание — лучший способ познакомить ребенка с географией Библии. Подвижные фигурки, окошки и модели помогут детям оживить главные библейские истории.

Библия в рассказах для детей

Библия в рассказах для детей сделает основные события Священного Писания близкими и понятными для современного ребенка. В переложении библейского текста мы сделали упор на нравственный аспект, который актуален во все времена. также эта книга — незаменимая помощница и основа для учащихся воскрестных школ. Художественный пересказ легко воспрринимается ребенком, а порядок материала соответствует учебно-методическим программам, рекомендованным Отделом катехизации и религиозного образования Русской Православной Церкви.

Библия (черная, современный русский перевод, кожаный переплет с молнией и индексами)

Современный русский перевод Библии отличает точная передача смысла Священного Писания в сочетании с ясностью и доступностью изложения.
Одна из главных задач перевода — отразить на современном литературном языке смысловое и стилистическое многообразие книг Библии. Перевод основывается на лучших изданиях оригинальных текстов Ветхого и Нового Заветов и использует последние достижения библейских научных исследований.
Во втором издании текст существенно переработан с учетом замечаний специалистов и читателей. Значительно расширены комментарии к книгам Ветхого Завета, а также добавлены параллельные места.
Книга адресована самому широкому кругу читателей.
Формат 160х230 мм, гибкий кожаный переплет на молнии, "золотой" обрез, индексы для поиска библейских книг, цветные географич. карты, закладка.

Иллюстрированная Библия для детей

Источник:
Купить Библию
Широкий выбор изданий Библии. Разные варианты переплетов, форматов и размеров. Доступные и эксклюзивные подарочные Библии для детей и взрослых. Купите Библию у нас!
http://ostrovknig.ru/kupit_bibliya/

Православная литература для детей

Татьяна Маслова

Детей дошкольного возраста заинтересуют книги «Жар-птица» (сказка), «Добрые чувства животных», «Чудесная лампада» (авт. С. Рыбакова), «Дети в роще» (авт. К. Ушинский), «Тимоша в лесу» (авт. м. Лазарь), «Твой Ангел Хранитель» (изд. Отчий дом). Также порадует детей и книжка-раскраска «Святой Серафим и медведь», в которой рассказывается о жизни преподобного Серафима Саровского.

В возрасте 5-6-ти лет предложите ребенку почитать «Евангелие в пересказе для детей», «Закон Божий для самых маленьких», обязательно познакомьте его с детским молитвословом. Кроме познавательной и общеразвивающей литературы, православные издательства позаботились о том, чтобы предложить маленьким христианам различные православные буквари: «Православный букварь» (изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры). В этих книгах ребенок знакомится не только с буквами русского алфавита, но и может прочитать сказки, притчи, выучить детские молитвы.

Детей младшего школьного возраста заинтересует книга «Монахиня Христодула. Маленькие паломники» (изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры), «Новый Завет детям Деяния святых Апостолов» (авт. Е. Тростникова), «Детям о православной вере» (авт. З. Зинченко), «Детям о молитве» и «Детям о вере» (авт. Б.Ганаго). Также знакомьте ребенка с различными притчами известных старцев, например, «В гости к батюшке Амвросию. Притчи старца Амвросия Оптинского в пересказе для детей».

Для детей среднего и старшего школьного возраста будут интересны и поучительны произведения Л. Чарской: «Вечерние рассказы», «Белые пелеринки», «Гимназисты», «Святой отрок», «Юность Поллианы» и др. Очень хорошим примером послужат рассказы о жизни святых: «История русской святости» (авт. А. Ананичев), «Преподобный Антоний Римлянин», «Московские Святители и др.

Главное, что должны помнить родители, это как можно раньше привести ребенка к Богу, выбирая при этом все доступные средства. Читайте с детьми, и в дальнейшем они сами проявят интерес к православной литературе и смогут передать знания и веру своим детям.

Источник:
Православная литература для детей
Православная литература для детей
http://macovec.ru/novosti/74/

Рыбинское благочиние

Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского

Очень часто можем слышать из бесед с сектантами разных «мастей», что Православные Библию не читают и не знают.. Так ли это? Кто на самом деле не знает Священного Писания и противится Учению Христову? Давайте почитаем, что говорит на эту тему один из сотрудников противосектантского центра А.Дворкина.

ПОЧЕМУ У ПРАВОСЛАВНЫХ «НЕ ВСЕ ПО БИБЛИИ»?

Нередко можно услышать упреки в адрес православных, будто у них многое противоречит Священному Писанию христиан — Библии. К примеру, они молятся Богородице и святым, а не одному только Богу, а также почитают иконы и называют священников «отцами», хотя Библия запрещает это делать. Они исполняют множество обрядов, о которых в Библии вроде бы нет ни слова. Что же это значит: православные отказались от Библии, заменив ее собственными изобретениями, которые они называют «Преданием»? Давайте разберемся.

ЦЕРКОВЬ, НАПИСАВШАЯ Библию.

Преданием как раз называют вот эту живую связь эпох, а вовсе не некоторую сумму обычаев и привычек, которые могут меняться от века к веку и от народа к народу. Священное Писание, то есть Библия, — центральная и главная часть этого Предания, с которой должно сверяться всё остальное.

И все-таки, почему же тогда у православных многое «не по Библии»? Почему бы им не отказаться от того, чего нет в Библии в явном виде?

Прежде, чем начинать разговор об этом, постараемся точнее определить, что именно мы имеем в виду. Во-первых, в Православной Церкви, какой она существует на земле, всегда было и будет немало искажений и нарушений идеала Православия — этого никто не скрывает. Приходя в Церковь, человек не перестает быть несовершенным и часто совершает такие поступки, которые противоречат учению этой самой Церкви. Но такие искажения опровергаются и отвергаются самими православными. Значит, об этом мы сейчас говорить не будем.

Словом, такие несовпадения мы тоже сейчас рассматривать не будем. Поговорим о третьем роде несоответствий: когда что-то в современной православной практике напрямую противоречит, как кажется, велениям Библии. А таких моментов критики называют немало: православные молятся не только Богу, но и умершим людям, поклоняются их телам и изображениям, называют своих наставников отцами, а еще… Впрочем, для начала хватит — разберемся хотя бы с этим.

ГЛАЗА, РУКИ И НОГИ

Всем очевидно, что в Библии немало таких мест, которые невозможно принять как непосредственное руководство к действию во всех случаях жизни — ведь Библия не инструкция по пожарной безопасности, которой нужно следовать в соответствующей обстановке без раздумий и колебаний. Нет, она, скорее, выстраивает для человека некие основные ценности и приоритеты, которые могут по-разному воплощаться в его повседневной жизни, и тут уже ему самому приходится многое решать для себя. Ведь и Бог ждет от нас не слепого фанатизма, а разумного и осмысленного послушания.

Вот с этих позиций мы и постараемся понять, как согласуется практика Православной Церкви с библейским учением.

БОГОРОДИЦА И СВЯТЫЕ

Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была весть о Едином Боге. Язычники могли помнить о Творце мира, но предпочитали иметь дело не с Ним, а с многочисленными божествами, каждое из которых заведовало какой-то определенной сферой жизни: этому надо молиться об урожае, тому — о военной победе, а вон той — в случае зубной боли. Именно к такому миру были обращены слова первой заповеди: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Иск 20:2-3). Но что же мы видим у православных — снова многобожие? Молятся не только Богу, но и святым, особенно Богородице? Просят их о помощи, словно бы забыв о Творце?

Давайте вслушаемся: как и о чем просят святых православные? Говорят ли они им: «Такой-то, как господин над урожаем или зубной болью, надели меня своими дарами»? Нет, они обращаются к ним со словами: «моли Бога о нас». Все христиане, да и не только они, время от времени просят других о молитвенной поддержке, потому что понимают: человеку трудно одному предстоять перед Богом, ему нужна помощь собратьев по вере, их согласная молитва обладает огромной силой. Именно о такой помощи и поддержке православные просят своих старших братьев и сестер, которые уже закончили свой жизненный путь и предстоят перед Господом. Эти люди в своей жизни показали, как много может их молитва, как охотно они приходят на помощь другим — так неужели мы должны пренебрегать их поддержкой?

Ведь мы верим, что у Бога все живы. Не случайно еще в Ветхом Завете Господь, обращаясь к людям, называл Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» — первых святых Своей Церкви. Он мог бы сказать о Себе: «Я Вечный, Я Творец неба и земли» — и многое, многое иное. Но Он предпочел говорить о Себе в связи со святыми, в жизни которых и раскрывалось представление о Едином Боге. Знать, что есть Творец, — хорошо, но это мало что значит лично для тебя. А вот знать, что есть Тот, Кто заключил союз с Авраамом, Исааком и Иаковом, и Он предлагает тебе войти в этот союз, присоединиться к ним, — это уже совсем другое дело. И в этом деле просто необходима будет поддержка тех, кто вошел в этот союз прежде тебя.

Но отдельно стоит сказать о Богородице, ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь человек!

Эти споры возникли не вчера, им почти столько же лет, сколько и христианству. Один из византийских императоров активно противился почитанию Богородицы. Однажды он привел своим приближенным такой пример: показал им кошелек с золотом и спросил, дорого ли тот стоит. «Разумеется, дорого», — ответили придворные. Тогда он высыпал из него золотые монеты и снова задал тот же вопрос. «Теперь ничего не стоит», — ответили они. «Так и Мария, — напутствовал он их, — пока носила во чреве Христа, была достойна почитания, теперь же ничем не отличается от прочих женщин».

Неужели не отличается? Евангелие с этим не согласно. Достаточно прочитать первую главу от Луки, чтобы увидеть: с Марией почтительно беседовал архангел Гавриил, а мать Иоанна Крестителя Елисавета называла Ее «блаженной среди женщин». Но и этого мало — Сама Мария, получившая Духа Святого, поняла, что это почитание останется с ней навсегда: призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк 1:48-49). Собственно, именно в таком виде Ее почитание и доныне существует у православных — практически теми же словами они возвеличивают Деву из Назарета и сейчас.

Есть тут и еще один очень важный момент: прославляя Богородицу, православные христиане свидетельствуют о величии человека. Да, Христос тоже родился как простой человек, но при этом Он не перестал быть Богом, и в этом отличается от всех нас. Но Мария была простой девушкой, а значит, Ее праведность и чистота могут быть хотя бы в теории доступны каждому из нас. Наконец, Христос прожил земную жизнь как мужчина. Он пережил и испытал всё, что может выпасть здесь на долю человека, но Он не жил в женском теле, у Него не было семьи, родных детей. Мария испытала все и даже прошла через страшную потерю Сына — и поэтому в какие-то моменты жизни мы можем обратиться за помощью и поддержкой именно к Ней: Она пережила это… Отказаться от такого заступничества означало бы не просто обеднить себя, но и напрямую отвергнуть сказанные в Библии слова.

МОЩИ, ИКОНЫ

Хорошо, но зачем же тогда святых не просто просят о молитве, но и почитают их мертвые тела (мощи) и даже изображения? Ведь ясно сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… (Исх 20:4-5). Сказано, но и объяснено: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16).

Итак, запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет строго запрещаются. Собственно говоря, этот запрет остается в силе и в Православной Церкви (хотя встречаются и его нарушения): Бога-Отца и Святого Духа изображать нельзя. Но почему нельзя изобразить человека Иисуса? Или других людей, которые дороги нам? Если нельзя, то придется уничтожить все вообще портреты и фотографии. Когда кто-то держит перед собой изображение любимого человека, находящегося вдалеке, мысленно или вслух разговаривает с ним, целует его, он, собственно говоря, совершает точно то же самое, что и почитатели икон. При этом никто, конечно, не думает, что икона или фотография заменяют нам живую личность, что они нужны нам сами по себе, а не как своеобразная связь с этой личностью.

Но мощи, мертвые тела, которые следовало бы похоронить и оставить в покое? Первый пример чудотворных мощей мы, кстати, встречаем в Библии: умерший, которого случайно положили на кости пророка Елисея, внезапно ожил! (4 Цар 13:21) Даже в Ветхом Завете, где любое прикосновение к трупу или могиле делало человека ритуально нечистым, для людей было исключительно важно быть похороненными в собственной родовой гробнице. Бывали случаи, когда в такую гробницу специально клали тело умершего пророка, завещав похоронить себя рядом с ним (3 Цар 13:29-32). Если ты почитал человека при его жизни, если надеешься увидеться с ним после смерти, тебе не может быть безразлична его могила. Да и современное общество, так старательно скрывающее смерть, пожалуй, нуждается в еще одном напоминании, что этот порог всем нам предстоит переступить, и важно другое: с чем мы подойдем к нему.

Конечно, верно, что икона или мощи, или любой другой материальный предмет (крестик, освященная вода, просфора) могут стать настоящим идолом, предметом поклонения, который якобы сам по себе исцеляет человека. Это уже явно нарушает библейскую заповедь — но ведь и Православие такой подход считает магическим и однозначно его осуждает.

Однако Церковь в том числе призвана освятить и преобразить этот мир, поэтому она никогда не станет уходить в «область чистого духа», отказываться от обрядов, освященных предметов — то есть от материального мира. Нет, она принимает и преображает человека в его целостности, с душой и телом, о чем и свидетельствует почитание мощей и икон. И почитание здесь отличается от поклонения, которое принадлежит только Богу.

МНОЖЕСТВО ОТЦОВ

Христос, казалось бы, ясно сказал ученикам: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф 23:9). Но отчего же у православных только и слышно: «отец такой-то»? Это же явное противоречие!

Начнем с того, что противоречие это встречается уже внутри Нового Завета. Апостол Павел в 4-й главе Римлянам неоднократно называет «отцом верующих» Авраама, но мало того: он категорически настаивает, что сам является отцом по отношению к тем, кого он обратил к вере! Вот что он пишет: …прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм 10). И даже объясняет: хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына (1 Кор 4:15-17).

Вряд ли апостол не знал процитированных выше слов Христа или сознательно ими пренебрег. Значит, он понимал их вовсе не в том смысле, будто запрещено само слово «отец». Видимо, Христос обличал определенное отношение к человеку — и можно даже понять, какое… В Евангелии мы читаем спор Христа с Его противниками (Ин 8:37-45): они уверенно называют своим отцом и Авраама, и даже Бога (казалось бы, куда правильней!), но Христос бросает им в лицо страшное обвинение: ваш отец — диавол. Почему? А потому, что они охотно и последовательно исполняют его волю.

Людям свойственно бывает ссылаться на какие-то внешние авторитеты. В том же самом послании, где он отстаивал свое отцовство, Павел писал: у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделила Христос? разве Павел распялен за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор 1:12) Вот, по-видимому, что запрещал Христос: сектантство, при котором имя учителя становится знаменем борьбы с последователями иных сект. А вот духовных связей, подобных отношениям отца и детей, Он явно запрещать не собирался.

Так что цитату из Евангелия не стоит выдирать из контекста. И кстати, сразу после слов об отцах идет запрет называться наставниками (закроем все школы и институты?), а также призыв больший из вас да будет вам слуга (всюду директоров назначим уборщиками?).

Разумеется, список мнимых несоответствий между Библией и жизнью православных христиан можно было бы продолжать — но уже, наверное, показано главное. Библия никак не содержит некий свод универсальных правил поведения, соблюдение которых и будет «христианской жизнью», Нет — она зовет нас к переменам в сердцах, к взрослению и самостоятельности, указывая главные ориентиры и ограничения и предоставляя свободу в остальном. Православное Предание предлагает нам двухтысячелетний опыт осмысления и проживания каждой библейской цитаты — и прежде, чем отвергать его, стоит к нему присмотреться повнимательней. Ведь вполне может быть, что, присмотревшись, вы захотите не отвергнуть его, а принять.
*************************************************************************************************
Автор статьи :Андрей Десницкий

Источник:
Рыбинское благочиние
Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского Очень часто можем слышать из бесед с сектантами разных «мастей», что Православные Библию не читают
http://chram.ortox.ru/2013/08/29/chitayut-li-pravoslavnye-bibliyu/

COMMENTS