Брат и муж исиды 6 букв

Боги смерти

Во многих культурах Бог смерти включён в их мифологию и религию. Смерть, как и рождение, является одной из основных частей человеческой жизни, поэтому эти божества зачастую могут быть одними из самых важных божеств религии. В небольшом количестве религий с единственным сильным божеством, как источник вероисповедания, бог смерти — антагонистическое божество, против которого борется первичное божество. Соответствующий термин культа смерти чаще всего используется как унижающее слово, чтобы обвинить определённые группы в нравственно-отвратительных методах, которые не устанавливают ценности на человеческой жизни, или которые, кажется, прославляют смерть как нечто положительное само по себе. В отношении культов, содержащих элементы поклонения божествам смерти (преимущественно оккультного толка) иногда также применяется термин «танатолатрия».

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила.

Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.

Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. В эллинистическую эпоху Древнего Египта Осирис отождествлялся с греческим богом Дионисом.

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших.

Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями. Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис — обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом. Анубис прочно связан с черным цветом — цветом смерти, загробного мира и ночи. В Книге мертвых Анубис обычно изображается в сцене взвешивания сердца покойного.
С возвышением почитания Осириса Анубис перешел на второстепенные позиции, часто ассоциировался с Упуатом, другим богом в образе волка.

Морана или Мара, Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна.

Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги — мары.

По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты — духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых.

Танатос или Фанатос, в греческом мифотворчестве бог естественной смерти, сын Никты (Гесиод, Теогония, 211). По преданию, Танатос был могуч, обладал железным сердцем, но боги не любили его. Когда у смертного заканчивался отведенный ему Мойрами срок жизни, Танатос приходил к нему, срезал острым мечом прядь волос, чтобы посвятить ее Аиду, и уносил душу в царство мертвых. Изображался с громадными черными крыльями, в черном плаще с мечом и погашенным факелом в руках. Его жилище находилось в Тартаре.

По велению Зевса Танатос вместе со своим братом-близнецом Гипносом перенесли тело убитого Сарпедона, сына громовержца, в Ликию, где он был похоронен с надлежащими почестями (Гомер, Илиада, XIV 231). Еврипид в своей трагедии «Алкестида» излагает миф о том, как Геракл вступил в поединок с Танатосом, одолел его и связал. Герой потребовал у бога смерти в качестве выкупа освободить, то есть вернуть к жизни, Алкестиду, жену Адмета.

Интересен миф об обмане Танатоса Сизифом. Когда разгневанный Зевс послал Танатоса за душой Сизифа, последний перехитрил бога смерти и заковал его в колодки, попросив его показать как ими пользоваться. Долгое время Танатос оставался пленником в доме Сизифа и в этот период никто из людей на земле не мог умереть. Даже если человеку отрубали голову, он все равно продолжал жить. Наконец бог войны Арес, разозленный таким положением (на полях сражений), сумел освободить Танатоса и восстановить привычный порядок.

Кали (санскр. KIAST, «чёрная») — тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.

«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма».

Существует определённая связь с богиней Дургой, вплоть до признания Кали ипостасью последней.

Хель — богиня подземного мира. Ее имя близко к значению «укрывательница». Считалось, что ее царство находится на севере. В скандинавской мифологии хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от бога Локи.

Современные язычники представляют Хель и Смерть как часть вечного цикла жизни и смерти, смерти и перерождения. Представления о Хель в Скандинавии родственны тем, что существуют в славянских странах — о Белой Девке, предвещающей смерти, разруху, войну и несчастья. Это явление смерти в образе высокой женщины в белом.
Скандинавская богиня имеет двойную внешность: иногда она наполовину иссяня-черная, наполовину белая, а иногда наполовину живая, наполовину мертвец. Половины эти соответствуют стороне правой и левой.

Именно свирепая Хель и ее владения были заимствованы христианами для обозначения ада. Вечный холод, болезни и голод мира Нифльхель находились в разительном контрасте с времяпрепровождением павших воинов эйнхериев, пирующих в Вальхалле. Подданные Хель бессловесно служили своей полуразложившейся повелительнице с головой и телом живой женщины и одновременно с кожей и ногами трупа.
Трон ужасной Хель назывался Одром болезни, а ее подданными становились «все, кто умер от хворей и старости», а также бесславно погиб в бою.

Сфера проявления богини в мире: смерть и похороны.

Обряд почтения богини: похороны, «девять дней», сороковины.

Животные: традиционные проводники в царстве мертвых: собака (волк) и конь (кобыла). А также те, обращаясь в которых она может приносить смерть.

Миктлантеку;Миктлантекухтли (исп. Mictlantecuhtli) — «Владыка Миктлана». В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира Миктлан. Изображался в виде окровавленного скелета или человека с зубастым черепом вместо головы, поглощающего души умерших. Его постоянные спутники — летучая мышь, паук и сова; его голова украшена перьями совы, он носит ожерелье из человеческих глаз. Его жена — богиня Миктлансиуатль, вместе с которой они обитают в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в доме без окон. Его жилище иногда называли Тлальшикко (Пуп земли); считалось, что оно находится далеко на севере. Повелителям Миктлана прислуживали демоны-цицимиме. По одному из мифов, супруги были сотворены богами-творцами Ометекутли и Омесиуатль, чтобы править преисподней.

Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (собаке); собака являлась проводником душ умерших в Миктлане. Вместе с солнечным богом Тонатиу он покровительствовал 10 неделе года, символизируя дихотимию света и тьмы.

Идзанами (яп.) — богиня творения и смерти в синтоизме, рождённая вслед за первым поколением небесных богов, супруга бога Идзанаги. До ухода в царство мёртвых богиня носила титул Идзанами-но микото (букв. «высокое божество»), после этого события и расторжения брака с Идзанаги — Идзанами-но ками («богиня», «дух»).

Азраил (араб.) или Малакуль-маут (араб. — «ангел смерти») — архангел смерти в исламе и иудаизме, который помогает людям перейти в иной мир

Эрешкигаль (дословно «великая подземная госпожа») — в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства (как и Хель у скандинавов, и Гадес у греков).

Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков. Главный храм, посвящённый ей, находился в Куте.

Эрешкигаль, вероятно, изначально олицетворяла зимний, непродуктивный период года, подобно тому как Инанна (Иштар) воплощала собой весенне-летний период. Видимо, позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром.

Наиболее подробно об Эрешкигаль рассказывается в гимне «Спуск Иштар в преисподнюю», в котором она выступает как злое и коварное божество смерти, вынуждая Иштар пожертвовать своим супругом Таммузом (Думузи). Другой известный миф с её участием — история её брака с Нергалом.

Некоторые мифы называют первым супругом Эрешкигаль бога Гугалану, олицетворявшего созвездие Тельца и убитого Гильгамешем. Её сыном от Гугалану называли божество Ниназу. Кроме того, она считалась матерью богини Нунгаль и бога Намтара (причём отцом последнего считали то Нергала, то Энлиля).

Новость отредактировал Оляна — 7-02-2013, 12:47

Источник:
Боги смерти
Боги смерти — божества различных религий, связанные со смертью: проводников душ, подземных божеств и богов загробных миров. Источник 1 Источник 2 Источник 3 Источник 4 Источник 5 Источник
http://4stor.ru/strashno-Interesno/58418-bogi-smerti.html

Брат и муж исиды 6 букв

муж египетской богини Исиды

• (Озирис) в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора, покровитель и судья мертвых

• один из главных богов в египетской мифологии

• бог природы в египетской мифологии

• какого бога убили и похоронили в древнеегипетском городе Абидос?

• отец египетского бога Гора

• египесткий бог мертвых, судья душ, изображался в виде мумии

• отец египетского бога Анубиса

• муж богини Исиды (египесткое)

• египетский бог природы

• муж богини Исиды (егип.)

• египетский бог умирающей природы

• егип. бог природы

• древнеегипетский царь загробного мира

• быкоголовый древнеегипетский бог

• древнеегипетский бог возрождения

• быкоголовый бог Древнего Египта

• судья мертвых у египтян

• быкоголовый царь загробного мира

• божество у египтян

• бог в египетских мифах

• египетский бог с головой быка

• царь загробного мира Египта

• древнеегипетский бог, умеющий воскресать

• Бог умирающей и воскресающей природы в древнеегипетской мифологии

• Один из главных богов в египетской мифологии

• Египетский бог природы

• В египетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды

Источник:
Брат и муж исиды 6 букв
муж египетской богини Исиды • (Озирис) в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора, покровитель и судья мертвых • один из главных богов
http://scanwordhelper.ru/word/47789/6/213454

Брат и муж исиды 6 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: осирис 6 букв

Абидос По легендам, в Абидосе был убит и погребён бог Осирис

Акация Важнейший растительный образ в масонстве: тело убитого и закопанного в землю Адонирама было обнаружено вследствие того, что на его могиле выросла акация; акация же появилась над могилой Осириса

Вереск В Древнем Риме вереск посвящался богине любви Венере, в Египте и Финикии – Исиде, сестре и жене Осириса

Дерево Так, священным деревом Осириса являлся кедр, Диониса — плющ и сосна, Аполлона — лавр и т. д. Дерево издавна являлось одним из главных символов плодородия и жизненной энергии

Дионис Диониса отождествляли с египетскими богами Осирисом, Сераписом и Амоном, древнеиранским Митрой, Адонисом, римским Либером

Осирис (Озирис), в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора; покровитель и судья мертвых

Пахарь Она осуществлялась, к примеру, в Египте во время мистерий Осириса

Ушебти По верованиям древних, должны были замещать умершего на работах в загробных полях Осириса

Фараон Фараон считался сыном бога солнца, земным воплощением бога Гора и наследником бога Осириса

Источник:
Брат и муж исиды 6 букв
Поиск ответа Осирис 6 букв, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, помощник кроссвордиста
http://www.c-cafe.ru/words/QueryB.php?QueryId=36709

Брат и муж исиды 6 букв

Иси?да (Изи?да; егип. js.t , др.-греч. ???? , лат. Isis ) — одна из самых значимых богинь Древнего Египта, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора (Хора) и, соответственно, египетских фараонов, которые считались его земными воплощениями. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетённым, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей [2] . Также она известна как защитница мёртвых и богиня-покровительница детей.

Имя «Исида» означает «трон», который является её головным убором. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона. Сам фараон рассматривался как её дитя, восседающее на троне, который она ему предоставила [3] . Её культ был очень популярен на всей территории Египта, но самые важные храмы располагались в Бехбейт эль-Хагар и, начиная с правления Нектанеба I, в Филах.

Исида — первая дочь Геба, бога земли, и Нут, богини Неба. Она вышла замуж за своего брата Осириса и зачала с ним Гора. Когда Сет убил её мужа и разбросал 12 частей его тела по Египту, Исида с помощью Анубиса (бога мумифицирования) собрала их и восстановила тело своего супруга с помощью магии [4] .

Этот миф играл важную роль в египетской культуре, например, считалось, что разлив реки Нил — это слёзы, которые Исида проливает о погибшем Осирисе. Поклонение Исиде было распространено во всем греко-римском мире и продолжалось до запрета язычества в христианскую эру [5] .

Будучи очень древним, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты Нила. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. Вероятно, изначально она была локальным божеством Себеннита, но уже «Тексты пирамид» периода V династии указывают на ключевую роль этой богини в общеегипетском пантеоне [ источник не указан 1451 день ] .

Во времена Древнего Царства Исида почиталась как жена или помощница умершего фараона. Из-за важной роли в похоронах, её имя упоминается в Текстах Пирамид более восьмидесяти раз. Образ Исиды как жены фараона связывался с её ролью супруги Гора, бога-защитника фараона, а затем и с ней как с божественным олицетворением фараона [ источник не указан 1451 день ] .

Также Исида считалась матерью «четырех сыновей Гора», божеств, сторожащих канопы. В более узком смысле она рассматривалась как покровительница Имсети, защитника канопы с печенью. [6] Роль Исиды возросла во время Среднего Царства, когда погребальные тексты начали использоваться не только членами королевской семьи — её защита распространилась на дворян и даже на простолюдинов [ источник не указан 1451 день ] .

Ко времени Нового Царства во многих местах Исиду почитали больше, чем её супруга. Она рассматривалась как мать фараона и часто изображалась кормящей его грудью. В связи с возвышением культа Ра, он стал идентифицироваться с Гором. В некоторых регионах Хатхор считалась матерью Ра. Так как Исида ассоциировалась с Гором, а Гор идентифицировался с Ра, Исида была объединена с Хатхор. Она стала матерью и женой Гора, но позже роль матери вытеснила роль жены, и в Гелиопольской теологической системе освободилось место для её супруга. Им стал Осирис [ источник не указан 1451 день ] .

Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Гора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери разрешиться от бремени.

Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. По преданию, для того чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу стареющего бога Ра, богиня вылепила из слюны и земли зме?я, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей своё тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени».

Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Гора, ужаленного в болотах скорпионами. С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Гору, тем самым вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла Гору одержать верх над Сетом во время спора за престол и наследство Осириса и стать владыкой Египта.

Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа.

Знаменитое святилище Исиды, существовавшее вплоть до исчезновения древнеегипетской цивилизации, находится на острове Филе, неподалеку от Асуана. Здесь богине, почитавшейся во многих других храмах Нубии, поклонялись вплоть до VI века н. э., в то время, когда весь остальной Египет уже был христианизирован. Святилище Исиды и Осириса на Филе оставалось вне зоны действия эдикта императора Феодосия I о запрете языческих культов 391 года в силу соглашения, достигнутого ещё Диоклетианом с правителями Нобатии, посещавшими храм в Филе как оракул. Наконец, византийский император Юстиниан I отправил военачальника Нарсеса разрушить культовые сооружения на острове и доставить их реликвии в Константинополь.

Другие центры почитания богини располагались по всему Египту; наиболее известные из них — это Коптос, где Исида считалась супругой бога Мина, владыки восточной пустыни; Дендера, где богиня неба Нут родила Исиду, и, конечно же, Абидос, в священную триаду которого богиня входила вместе с Осирисом и Гором.

Волшебная флейта (нем. Die Zauberflote ) (K.620) — опера-зингшпиль Моцарта, ария Зарастро «O Isis und Osiris» (О вы, Изида и Осирис).

Богиня была хорошо известна грекам и римлянам [9] . Жена Осириса [10] . Её отождествляли с Деметрой [11] [12] . Изобрела паруса, когда искала своего сына Гарпократа (Гора) [13] .

Отождествляется с Ио, дочерью Инаха [14] , египтяне так назвали Ио [15] .

Некоторые считают, что она стала созвездием Девы [16] . Поместила Сириус на голову Пса [17] . Рыба, которая ей помогла, стала созвездием Южной Рыбы, а её сыновья — Рыбами [18] .

В знаменитом произведении античного автора Апулея «Метаморфозы» описываются церемонии инициации в служители богини, хотя их полное символическое содержание так и остаётся загадкой [19] .

Отдельные авторы XIX—XX веков усматривали в почитании «Чёрных Мадонн» в христианских храмах средневековой Франции и Германии отголоски культа Исиды [20] . Мифологическая школа считала, что имеет место иконографическое влияние образа Исиды с младенцем Гором-Гармахисом на изображение Богородицы с младенцем Иисусом, а также параллели между мотивом бегства Святого семейства в Египет от преследований Ирода и сюжетом о том, как Исида спрятала юного Гора в тростниках, опасаясь гнева Сета.

По мнению известного этнографа и религиоведа Джеймса Фрэзера, элементы культа Исиды имели сходство с католической обрядностью:

Величественный ритуал Исиды — эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения Божьей Матери — во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма [21] .

Однако ряд сходств, упоминаемых Фрэзером, является спорным. Например, Фрэзер упоминает тонзуры жрецов Исиды, хотя, согласно Плутарху, жрецы Исиды полностью удаляли волосы на голове и теле.

Источник:
Брат и муж исиды 6 букв
Иси?да ( Изи?да ; егип. js.t , др.-греч. ???? , лат. Isis ) — одна из самых значимых богинь Древнего Египта, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B0

Египетская богиня Исида

Египетская богиня Исида. Муж богини Исиды. Храм богини Исиды. Исида — богиня чего? Как вызвать Исиду?

Среди множества мифологий, религий и культур мира существует устойчивая тенденция: именно с лицами мужского пола олицетворяется большинство богов, в особенности сверхсильных верховных существ. С чем же она связана? Каково же было в древнем мире место женщины, какими силами она обладала и что несла в мир? Эти вопросы требуют вдумчивого подхода. Почерпнуть интересующую нас информацию можно в древних легендах.

Культура Египта является одной из самых многогранных и древних в мире. В египетской мифологии отразились и переплелись культурные традиции и история этого государства, его стремительные взлеты и падения. Основную роль в легендах и мифах играет, безусловно, религиозное мировоззрение и основные его постулаты.

Весьма обширен пантеон древнеегипетских богов. Его ряды насчитывают в целом около 700 разных божественных существ, при этом большинство из них почиталось лишь в определенных районах и было совершенно неизвестно на остальной территории. Конечно, существовали и боги, почитаемые на просторах всего государства. Практически все они были представлены существами мужского пола. Богиня Исида является редким исключением из традиционного правила.

Исет, Изида, или Исида — жена Осириса, бога загробного мира и возрождения. Она является матерью Гора, покровителя солнца и небес. Ее имя принято переводить как «имеющая тысячу имен». Если следовать фактическому переводу с древнего языка, то «исет» — слово, означающее «царский трон» или «престол». Такое имя, скорее всего, обусловлено тем, что носительница его была наделена большой властью. «Богиня Исида — богиня чего?» — спросите вы. Ей в древности поклонялись как покровительнице прекрасного пола, детства и материнства, женщин во время родов и в период беременности, а также плодородия, ветра, воды и, естественно, магии. Мистика и магия вообще тесно связаны с богиней Исидой. Ритуальные обряды активно пропагандировали жрицы ее культа.

В других культурах можно найти аналогичные культы, в которых в роли Исиды выступали Рея или Иштар. В Древнем Риме и Древней Греции также существовали собрания почитающих ее. Нефтис является сестрой этой богини. Это «владычица дома», правая рука и помощница Исиды, которая отвечает за ведение хозяйства и домашний очаг.

Как супруга Осириса, эта богиня иногда перенимает его функции. Так, например, согласно Диодору Сицилийскому, Исида научила смертных выращивать зерна и жать их. Эту богиню греки отождествляли с Деметрой, своей богиней-матерью. Чаще всего, однако, функции земледельца приходилось исполнять самому Осирису. Также вместе с легендами о том, что Нил вытекает из чрева этого бога, имелось и представление, что он разливается от слез его супруги, которая тоскует по своему мужу. Богиня Исида, по традициям античности, властвовала над реками и морями, являлась покровительницей моряков.

Она является главной героиней множества сказаний и мифов. Самые известные из них — легенда об Исиде и Осирисе, ее муже, а также о борьбе за власть с Амон-Ра, верховным богом солнца.

Легенда об Осирисе и его супруге повествует в первую очередь о верности и великой любви. Вряд ли в какой-нибудь другой культуре найдется столь романтическое сказание. Мы узнали о нем благодаря рассказу Плутарха, древнегреческого биографа и философа из Херсонеса. В легенде говорится о том, как трагически погиб муж египетской богини Исиды, Осирис. Его убил бог Сет, покровитель яростных чувств и воин, который был братом его супруги. Прекрасная богиня Исида после долгих поисков и скитаний все-таки сумела найти тело супруга, изодранное в клочья и израненное. Прибегнув к помощи покровителя и стража царства мертвых Анубиса, она смогла собрать его и превратить в первую на земле мумию. Долго над хладным телом убитого бога раздавались горькие рыдания.

Богиня Исида очень часто изображается скорбящей и оплакивающей в коленопреклоненной позе каждого, кто ушел в мир иной. Самым популярным ее образом, однако, является царственный сокол или женщина с крыльями птицы. В продолжении легенды говорится о том, что божественная пара зачала сына. Это чудо смогло осуществиться лишь тогда, когда древнеегипетская богиня Исида пребывала в облике птицы Хат. Она родила своего сына и вскормила его в дельте реки Нил.

Во втором мифе, в отличие от преисполненной горьких страданий и романтизма легенды о влюбленных, богиня плодородия Исида выступает как персонаж намного менее приятный. Расскажем и эту историю.

Богиня Исида, фото которой представлено в данной статье, предстает в легенде о боге солнца как хитрая и алчная ведьма. История эта была засвидетельствована в «Туринском папирусе» — документе, которому уже более 3 тыс. лет. Исида практиковала тайные колдовские умения не только на смертных, но и на небожителях Египта. В ее планы входило сделаться великой царицей небес, сместить с вершины пантеона самого бога Ра. Исиде придавало уверенности в собственных силах то, что бог солнца в те времена был уже стар. Она его долгое время выслеживала и собирала слюну Ра, а позже из нее вылепила змею.

Через несколько дней змея, заговоренная колдовскими чарами, укусила бога солнца. Исида согласилась врачевать его лишь в обмен на тайные знания о настоящем его имени. Стремление это объясняется верой в силу, заключенную в имени. Целый ряд проблем затрагивает смысл данной легенды. Прежде всего, ставились вопросы силы заклинаний. Кроме того, утверждалась главная роль богини в сонме великих магических существ. Ученые наших дней усматривают в этом сказании также особую роль — оно якобы подчеркивает место, которые занимали женщины в древнем мире.

Сходство образа Исиды с образом реальной мирской женщины

Очень близок мифологический образ Исиды к реальной мирской женщине. В малоизвестной истории о ней рассказывается о печали и горьких страданиях, которые переживала богиня Исида (фото ее порой так печальны). Она жалуется на одиночество, причитает, а все из-за того, что простая смертная женщина не приняла ее на пороге дома. За это неуважение она расплатилась здоровьем своего сына, которого ужалил скорпион. В этой драме, впрочем, нельзя отказать Исиде в милосердии. Она все-таки спасла сына нерадивой хозяйки.

Исида сама является трепетной матерью. Это подтверждается во многих легендах. В одной из них, например, она приходит в исступление, видя своего умирающего сына. Страдания этой богини смогли остановить даже мировую ладью верховного бога Ра, в которой тот проплывал по небу.

Большая роль в древнем Египте отводилась олицетворению и символизму. Исида нередко изображается как белая корова или же с женщина с головным убором, который напоминает диск солнца с рогами этого животного. Другим вариантом является изображение, в котором она представлена с головным убором в виде царского трона.

Поистине неограниченными были власть и силы, которыми была наделена эта богиня, согласно легендам. Она охраняла небесный горизонт в образе газели, защищала умерших, являлась покровительницей тканей и ткачества, а также погребальных саванов.

Множество талисманов изготавливалось во имя этой богини. Иероглифами на каждом из них отливалось ее имя. Даже на самые важные элементы, например, священных жуков скарабеев, распространялось это правило. Существовал также специально подобранный амулет, сделанный жрицами Исиды. Обычно его надевали усопшим на шею для последующей процедуры погребения. Этот амулет являлся сплавом яшмы, сердолика, позолоты или золота, при этом основное сочетание цветов — красное с золотым. Было создано множество подобных украшений. Их насчитывалось всего более двадцати моделей.

На всей территории Египта почитали Исиду. Самое известное на сегодняшний день святилище находилось на острове Филе. Это маленький кусочек суши, который спрятан посередине Нила. Именно здесь, согласно древним сказаниям, был упокоен Осирис, ее муж. Храм богини Исиды существенно отличался от других тем, что даже во время расцвета христианства сохранилось поклонение ее культу. Богиню было принято почитать также в Нубии. В Коптосе расположено еще одно святилище, известное на весь мир. Здесь муж богини Исиды — не Осирис, а Мин, древнее божество, властитель и покровитель пустыни.

Отметим, что ни один из египетских богов (кроме Серпаиса) не получил в античности такой популярности, как Исида. Храм ее в 4 в. до н.э. был сооружен на острове Делос (в Пирее). Также известны святилища, находящиеся в Кенхрее, Тифорее и других городах Греции.

Со 2 века до н.э. в Италии распространяется культ этой богини. Храмы, посвященные ей, возводятся в Беневенте, Риме, Помпеях и других городах. Известны памятники, свидетельствующие о ее культе, в Британии, Испании и Галлии. Сначала он был связан с почитанием Осириса, однако в греко-римскую эпоху Исида становится самостоятельной и принимает на себя множество функций супруга.

Безусловно, культ Исиды сыграл значительную роль в истории развития Египта. И она была не только религиозной, но и общественной. Женская сущность богини в лице Исиды впервые выступала на равных с мужчинами, и выступала вполне успешно. Она была справедлива, хитра, мудра, обладала космическими силами. Исида — это богиня, которая достойна поклонения. Отрицательные стороны и человеческие качества ей не чужды, однако в основе ее покровительства заключены идеалы добра, а также истинные семейные ценности. О ней много писали античные авторы. Культ ее сильно повлиял на развитие христианства. Именно к образу Исиды с Гором на руках восходит образ богоматери с ребенком.

Статуэтки ее сохранились в качестве реликвий в нескольких средневековых церквях.

Маги советуют: прежде чем вызывать духов, нужно узнать о них как можно больше. Кроме того, следует понимать, что далеко не каждой сущности следует безоговорочно верить. Ничто не мешает какому-нибудь злому духу обмануть вас для получения выгоды.

Для того чтобы вызвать Исиду (или любое другое божество), следует знать несколько правил. Следует проводить сеанс в темное время суток (лучше всего — с 12 ночи до 4 утра). Ритуал осуществляется при свете свечей, не должно быть электрического освещения. Следует заранее написать вопросы, которые вы планируете задать духу, на листке, а затем зачитывать их с него. Для того чтобы упростить Исиде задачу по проникновению в дом, можно открыть форточку или окно. Перед сеансом ладаном окуривают помещение. Он обладает свойствами, которые отпугивают низших сущностей. Не следует употреблять спиртных напитков перед ритуалом.

Соблюдение этих правил, конечно, не гарантирует, что вам удастся осуществить задуманное. Медиумы утверждают, что на зов начинающих приходят обычно низшие сущности. Поэтому советуем хорошо подготовиться и точно знать, для чего вам это необходимо, и нужно ли вообще.

Источник:
Египетская богиня Исида
Среди множества мифологий, религий и культур мира существует устойчивая тенденция: именно с лицами мужского пола олицетворяется большинство богов, в особенности сверхсильных верховных существ.
http://www.syl.ru/article/206490/new_egipetskaya-boginya-isida-muj-bogini-isidyi-hram-bogini-isidyi-isida—boginya-chego-kak-vyizvat-isidu

Как звали сына Осириса и Исиды

Осирис был одним из самых почитаемых богов египетского пантеона, старшим сыном богини Неба Нут и бога Земли Геба. Он научил людей земледелию и виноделию, дал им справедливые законы. Осирис покровительствовал не только Египту, но и другим странам. Когда он в том или ином обличье отправлялся путешествовать по миру, вместо него страной управляла его сестра и жена Исида. В этой детали отразился обычай египетских фараонов женить родных братьев и сестер из царской семьи, чтобы не дробить власть.

Исида стала покровительницей мореплавателей, семьи и детей, сакральных знаний и заклинаний. По поверьям, эта богиня незримо присутствовала при рождении каждого ребенка из царской семьи, оберегая младенца и мать. Такую силу Исида получила, узнав с помощью шантажа тайное имя своего прадедушки Ра, бога Солнца. Юная богиня слепила змея из слюны прадеда и земли и натравила на Ра. Укушенный бог Солнца открыл свое тайное имя Исиде в обмен на исцеление.

У Осириса был младший брат Сет – бог войны, разрушения и смерти, владыка песчаных пустынь, с телом человека и головой крокодила или гиппопотама с красными глазами. Сет был женат на сестре Исиды, Осириса и своей собственной — Нефтиде. Нефтида была влюблена в Осириса и однажды, приняв облик сестры, соблазнила зятя. В результате этой связи родился младенец Анубис, которого Нефтида оставила в зарослях камыша, чтобы избежать гнева Сета. Анубиса нашла Исида и воспитала как родного сына.

Анубис стал богом бальзамирования, лекарств и ядов, судьей и проводником умерших в подземном мире. Изображался он в виде человека с головой шакала.

Сет завидовал старшему брату и мечтал занять его место. Однажды Сет устроил праздник по поводу очередного возвращения Осириса из странствий. В разгар веселья слуги внесли в зал роскошный сундук из драгоценного дерева. Сет пообещал подарить сундук тому, кому он придется впору. Все гости по очереди укладывались в ящик, однако только Осирису он пришелся по росту, поскольку был сделан по его меркам. Слуги Сета заколотили ящик и бросили его в Нил.

Исида после долгих поисков нашла гроб своего мужа и перенесла его в тайное место. Однако Сет и здесь разыскал тело Осириса, разрубил его на 14 частей и разбросал по всей Земле (разумеется, в пределах, известных египтянам). И опять отправилась в путь безутешная Исида, собирая тело мужа. В поисках ей помогал верный Анубис.

В конце концов, богиня собрала все части тела, кроме фаллоса, который был съеден нильскими рыбами. Она слепила недостающую деталь из глины, прилепила к телу мужа и, используя свои тайные знания, забеременела. Мистерию, посвященную поискам Исиды, описал русский писатель Куприн А.И. в повести «Суламифь».

У Исиды и мертвого Осириса родился сын Гор – бог Неба и воплощение царственности. Изображался он в виде человека с головой сокола. Выросший Гор вступил в борьбу с Сетом и победил его. Во время противостояния Сет лишил Гора левого глаза. Это око Гор дал проглотить Осирису и тем самым оживил его. Осирис передал управление над земными царствами Гору, а сам отправился царствовать в подземный мир, куда попадали души мертвых.

Источник:
Как звали сына Осириса и Исиды
👍 Мифы народов мира помогают понять космогонию наших предков, их представления о силах природы и о человеческих взаимоотношениях.
http://www.kakprosto.ru/kak-821215-kak-zvali-syna-osirisa-i-isidy

COMMENTS