Что значит уметь дружить

Итоговое сочинение: Что значит уметь дружить?

Автор: Guru · Опубликовано 03.05.2017 · Обновлено 03.11.2017

(306 слов) Умение близко сходиться с людьми предполагает наличие доброты, заботливости и уважения по отношению к товарищу. Если человек не имеет этих качеств, он не может дружить, так как в беде не поможет, да и радость не разделит. Ему самому такие отношения не принесут удовлетворения, будут в тягость. А вот если друг искренне интересуется судьбой товарища, то ему это чувство придаст сил и станет его нравственной опорой.

В романе Гончарова «Обломов» есть пример настоящей дружбы. Андрей очень заботится об Илье и постоянно выдергивает его из постели. Он искренне хочет помочь ему преодолеть стеснение на людях, убрать комплексы и начать активную жизнь со всеми радостями, которые сулит общество. Илья тоже не остается в долгу: он с радостью привечает гостя, дает его отдохнуть от суеты за степенной беседой с глазу на глаз и заражает его своим неистощимым запасом нежности. Эти двое дополняют друг друга и поддерживают в трудные минуты советом и участием. Особенно мне нравится деятельная любовь Штольца, который много делает во благо своих близких.

Другой пример можно найти в романе Толстого «Война и мир». Безухов и Болконский – друзья, отношения которых прошли проверку временем. Хоть они и разные, вместе их объединяли такие основополагающие нравственные качества, как честность, откровенность и достоинство. Андрей наставлял Пьера на путь истинный, огораживал от плохих людей и предупреждал о коварстве и распутстве света. Ученик возмужал и через некоторое время поучал учителя в науке сердечной, где Андрей ничего не понимал. Пьер советовал ему, например, снять тяжесть с сердца и простить Наташе ее простодушную ошибку. Доброта и искренность Безухова исцеляли душевные раны князя, а ум, сила и рассудительность Болконского благотворно повлияли на мягкого и слабого Пьера, сделав его мудрее и сильнее.

Уметь дружить – значит обогащать товарища новыми качествами и знаниями, стремиться помочь ему в трудную минуту и спасти от беды или заблуждения, это неравнодушное отношение к внутреннему эмоциональному состоянию друга и его печалям, это сочувствие и взаимное уважение.

Источник:
Итоговое сочинение: Что значит уметь дружить?
Итоговое сочинение по направлению "дружба и вражда". Аргументы из романа "Война и мир" и романа "Обломов".
http://literaguru.ru/553-chto-znachit-umet-druzhit/

Классный час на тему: « Что значит уметь дружить? »

Столичный учебный центр
г. Москва

Классный час на тему: « Что значит уметь дружить? »

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель : Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

1 . Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное — постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

— Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

— У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

— Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

— Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

— Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

— Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

— Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот. »

Примерные ответы детей:

— С кем можно поплакать и помолчать.

— Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

— Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

— Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

— Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

— Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

— Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

— Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

— Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано — « Дружба в классе не нужна», на другом — « Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

3. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

4. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». « Дружба – это … ». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

— Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

— участники смоделировали дружбу в классе;

— участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

— участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

Классный руководитель. Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть».)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

— Что вы сегодня делали на уроке?

— Каковы результаты работы?

— Как вы чувствовали себя во время работы?

— Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

Источник:
Классный час на тему: « Что значит уметь дружить? »
Скачать: Классный час на тему: Что значит уметь дружить?
http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-chto-znachit-umet-druzhit-609593.html

Что значит Уметь дружить?

Разработка классного часа — беседы на тему «Что значит уметь дружить»?

Просмотр содержимого документа
«Что значит Уметь дружить?»

? Плакаты с пословицами.

? « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

? « Друг познается в беде»

? « Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»

? Плакат « Светлячок с фонариком в руке»

? Фонарики для каждого.

? Буквы из цветной бумаги «ОГОНЕК ДРУЖБЫ».

? Стулья расставлены в круг.

? Если у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его другом?

? Какие черты характера, качества друга больше всего ценишь?

? Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела?

? Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?

? Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?

? Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»

(Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)

Учитель: Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы думаете почему?

На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу — везде встречается круг.

Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руках? (свеча)

А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? ( ответы)

Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли наш огонек в честь дружбы. А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.

Ребята, чтобы разговор наш был теплым, нам с вами нужно зажечь искру, для это нам нужно встать и всем вместе громко хлопнуть. О нет, разве это настоящая искра, давайте попробуем еще раз, все вместе, дружно. Молодцы, у нас все получилось.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Учитель: Беда- это экстремальная сила и мы, естественно, ждем помощи прежде всего от друга. Но в таких случаях, мне кажется, больше проявляются не только дружеские, а чисто человеческие качества, Ведь в таких ситуациях: смерть, пожар… даже враги и те проявляют сочувствие. В экстремальных ситуациях подвиг совершить не трудно, и даже умереть за друга не так возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него, незаметно доказывать свою дружбу.

Народная мудрость гласит « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Как вы думаете это возможно? (ответы)

Человеку, у которого много товарищей и знакомых, мне кажется, легко живется на свете. Но вот древнегреческий ученый Аристотель говорил: « Друг всем — ничей друг». И мне кажется, настоящий друг – это тот, который всегда рядом, тот, кто тебя понимает даже без слов. ( Песня « Ты да я, да мы с тобой»)

Друг это нечто такое…

Друга найти нелегко.

Друг это значит второе

Общее сердце твое.

Учитель: Или как сказал В.Шекспир.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

Учитель: Друг- это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь , интересы, но главное эмоциональное родство. Про таких говорят «родственные души».

Но если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым; стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Учитель: Нужно быть искренним и чистосердечным.

Сегодня в нашем классе появилось сердце дружбы, но оно пустое, как вы думаете, чтобы дружить что нужно делать, нужно ли соблюдать какие – либо правила? Да конечно, у дружбы существуют свои правила, соблюдая которые мы с Вами сможем сберечь ее. У нас с вами есть, возможно, сформулировать правила дружбы. Наши правила, мы будем записывать на маленьких сердцах, которые и послужат наполнением большого сердца, заполнив его, мы должны найти ответ на вопрос: « Что значит меть дружить»?

Учитель: Ребята, посмотрите на экран (на экране первое видео «Главное правило дружбы»). Вы посмотрели видео, какое правило можно сформулировать? (ответы детей)

Итак, наше первое правило дружбыНикогда не бросать друга в беде.

Вы слышите, что за знакомая мелодия заиграла, кажется, я ее знаю, А Вы ребята, Вам знакома эта песня? Давайте послушаем вместе и попробуем сформулировать второе правило дружбы. (звучит песня Жил на свете старый жук). Не ссориться с другом, не обижать его, а если обидел, суметь попросить прощения.

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести

Это горько, но не горе.

Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба ваша крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

Какие Вы молодцы, у Вас все получается, но на этом мы не остановимся, у вас на столах лежат конверты с зашифрованными посланиями, разукрасив их, вы сможете узнать третье правило дружбы. (Достают конверты, в конвертах на листках написаны пословицы, но чтобы ее прочитать, нужно для начала ее сложить правильно. (Две пословицы: 1. Друг познается в беде, 2. Нет друга — ищи, а нашел береги

Рефлексия: У меня в руках клубок ниток, эти нитки не простые, они волшебные, они могут связать нашу крепкую дружбу. Давайте попробуем, Вы сидите на своих местах, я первому человеку передаю клубок ниток, а сама должна обязательно обмотать часть тела этой ниткой, то есть клубок, я отдам, а за ниточку держаться буду, и как только вы передадите другому клубок, Вы должны назвать положительные качества своего одноклассника, который стоит рядом. Попробуем? Ребята обматываются, делают комплименты друг другу и в конце получается наша паутинка. Ребята, мы оказались с вами все вместе, что нас связывает? Мы все такие разные, но мы с вами собраны в одном месте, в вашем классе, ваше дружное сердце класса подсказывает мне, что сейчас мы можем ответить на главный вопрос «Что же все таки значит уметь дружить»?

У Вас на стульях с обратной стороны есть небольшие сюрпризы, загляните под стул, каждый, что там есть, что вы там нашли? Все всё нашли? . Конфеты, как здорово, не всем хватило? Странно….

Посмотрите, пожалуйста, на экран….. Вставляем фрагмент из мультфильма Котенок по имени гав.

Что же сделал щенок? Правильно, он поделился, наше пятое правило дружбы гласит: С другом нужно делиться, не только радостными моментами, но и грустными.

Источник:
Что значит Уметь дружить?
Разработка классного часа — беседы на тему "Что значит уметь дружить"?
http://multiurok.ru/files/chto-znachit-umiet-druzhit.html

COMMENTS