Дэвид копперфильд диккенс

Дэвид Копперфилд

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 1999
  • Мировая премьера : 25 декабря 1999
  • Страны : Великобритания, США
  • Студии : British Broadcasting Corporation (BBC), WGBH
  • Продолжительность : 185 мин.

Американо-британская двухсерийная телевизионная драма производства BBC с Дэниэлом Рэдклиффом (Daniel Radcliffe), Бобом Хоскинсом (Bob Hoskins), Мэгги Смит (Maggie Smith), Эмилией Фокс (Emilia Fox) и Киараном МакМенамином (Ciaran McMenamin) в главных ролях, экранизация одноименного романа Чарльза Диккенса (Charles Dickens).

Съемочная группа фильма Дэвид Копперфилд / David Copperfield

Режиссер: Саймон Кертис
Авторы сценария: Адриан Ходжес, Чарльз Диккенс (роман)
Продюсеры: Кейт Харвуд, Катрин Дадли, Ребекка Итон и другие
В ролях: Киаран МакМенамин, Дэниэл Рэдклифф, Боб Хоскинс, Эмилия Фокс, Мэгги Смит, Тревор Ив, Зоэ Уонамейкер, Алан Армстронг, Полин Куирк, Джон Нормингтон и другие
Оператор: Энди Коллинз
Композитор: Роберт Лэйн

Дэвид Копперфилд (Дэниэл Рэдклифф) появился на свет через три месяца после смерти своего отца. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его мать, Клара Копперфилд (Эмилия Фокс), во второй раз вышла замуж — за Эдуарда Мэрдстона (Тревор Ив).

Отношения отчима и Дэвида сразу же не сложились, и Мэрдстон, который после женитьбы стал настоящим семейным тираном, отправил пасынка в интернат, где его единственным другом стал Джеймс Стирфорт (Гарри Ллойд).

После смерти Клары и ее второго ребенка Мэрдстон заставил Дэвида работать на фабрике, а затем выгнал из дома, отдав на воспитание своему знакомому — Уилкинсу Микоберу (Боб Хоскинс), который привязался к мальчику как к собственному ребенку.

Однако вскоре мистер Микобер обанкротился, и юному Копперфилду пришлось искать себе кров.

Сбежав с фабрики, Дэвид отправился к своей тетушке Бетси Тротвуд (Мэгги Смит) — единственной оставшейся у него родственнице…

История создания фильма Дэвид Копперфилд / David Copperfield

Одно из самых известных и популярных произведений классика английской литературы Чарльза Диккенса было впервые опубликовано 1849 году. В творчестве писателя эта книга занимает особое место — создавая ее, Диккенс вставил в сюжет много фактов из собственной биографии, кроме того, это первое его произведение, в котором повествование ведется от первого лица.

Российские читатели смогли прочитать роман практически одновременно с британцами — в 1850 году русский перевод романа начали печать на своих страницах журналы «Отечественные записки«, «Москвитянин» и «Современник«.

Главную роль в телевизионной адаптации «Дэвида Копперфилда» исполнил 9-летний Дэниэл Рэдклифф, для которого эта работа стала дебютом на экране.

Интересные факты о фильме Дэвид Копперфилд / David Copperfield

Гарри Ллойд (Harry Lloyd), актер, сыгравший юного Джеймса Стирфорта, приходится Чарльзу Диккенсу прапраправнуком.
Иэн МакКеллен (Ian McKellen), снявшийся в роли мистера Крикла, в телесериале 1966 года по роману Диккенса, исполнил роль взрослого Дэвида Копперфилда.
— В «Дэвиде Копперфилде» вместе с Дэниэлом Рэдклиффом сыграли актеры, которые впоследствии станут его партнерами по съемочной площадке разных частей «поттерианы» — Мэгги Смит, Зоэ Уонамейкер (Zoe Wanamaker), Имелда Стонтон (Imelda Staunton), Дон Френч (Dawn French), Симпсон МакКендри (Simpson McKendry).

Источник:
Дэвид Копперфилд
Фильм Дэвид Копперфилд (David Copperfield) — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/product/show/David_Copperfield/

Дэвид копперфильд диккенс

«Жизнь Дэ?вида Ко?пперфильда, расска?занная им сами?м» (англ. The Personal History, Adventures, Experience and Observation of David Copperfield the Younger of Blunderstone Rookery) — в значительной степени автобиографический роман Чарльза Диккенса, опубликованный в пяти частях в 1849 году и отдельной книгой в 1850 году. Это первое из его произведений, где повествование ведётся от первого лица.

Дэвид Копперфильд появился на свет через несколько месяцев после смерти отца. Когда мальчику было семь лет, его горячо любимая мать вступила в брак с чопорным господином Мэрдстоном. Между мальчиком и отчимом сразу возникла взаимная неприязнь, которая усилилась после того, как управление домом взяла в свои руки сестра Мэрдстона, а отчим стал поколачивать его за неуспеваемость.

Мэрдстон отсылает мальчика в частную школу, где, несмотря на гнёт учителей, он находит отраду в общении с друзьями, такими, как Джеймс Стирфорт и Томми Трэддлс. Тем временем его мать умирает, и Мэрдстон направляет мальчика работать на принадлежащую ему фабрику в Лондоне. Там он поселяется жить в доме Уилкинса Микобера, который, несмотря на ужасающую бедность, всегда сохраняет оптимизм.

После того, как Микобер попадает в долговую тюрьму, Дэвид, которому наскучила жизнь в нищете, отваживается бежать в Дувр к своей двоюродной бабушке, мисс Бетси Тротвуд. Проделав весь путь пешком, он попадает под защиту эксцентричной родственницы. Попытка Мэрдстона забрать у неё мальчика терпит крах.

Всё новые и новые персонажи приходят в жизнь Дэвида и покидают её, пока к концу книги он не становится блестящим молодым писателем. Некоторое время он проводит в доме юриста бабушки, мистера Уикфилда, который погружается в пучину алкоголизма с подачи отвратительного клерка Урии Хипа, обделывающего за спиной старика свои дела.

Став партнёром Уикфильда, Хип принимает на работу Микобера. Тот вместе с другом детства Копперфильда Трэдльсом получает доказательства махинаций Хипа и выводит его на чистую воду. Параллельно с этим рассказывается история Стирфорта, который соблазнил девушку-сироту Эмили и бежал с нею в Европу; эта сюжетная линия оканчивается трагедией.

Дэвид между тем влюбляется в наивную Дору Спенлоу, которая становится его женой. После смерти непрактичной Доры главный герой обретает счастье с благородной дочерью мистера Уикфильда — Агнесс.

«Дэвид Копперфильд» — едва ли не самый популярный из романов Диккенса, причём не только в англоязычных странах, но и за рубежом. Его русский перевод журналы «Отечественные записки», «Москвитянин» и «Современник» напечатали практически сразу за публикацией оригинала, в 1850 году. Это классический пример воспитательного романа; им восхищались Л. Н. Толстой («Какая прелесть Давид Копперфильд!»), Ф. М. Достоевский, Г. Джеймс, Ф. Кафка и многие другие авторы. Дж. Джойсу претили сентиментальность Диккенса, его пристрастие к сентенциям и рыхлость повествовательной структуры; он едко спародировал стиль романа в «Быках солнца».

Начиная с 1911 года роман многократно экранизировался.

Классическая голливудская киноверсия была снята Дж. Кьюкором под руководством Д. Селзника в 1935 году. Существует также несколько многосерийных телефильмов британского производства. В телеверсии 1966 года роль взрослого Дэвида исполнил Иэн Маккеллен. В двухсерийном телефильме производства Би-би-си (1999) роль Копперфилда в детстве сыграл Дэниел Рэдклифф. В телефильме производства Hallmark Entertainment (Ирландия — США, 2000) Копперфильда сыграл Хью Дэнси.

Источник:
Дэвид копперфильд диккенс
«Жизнь Дэ?вида Ко?пперфильда, расска?занная им сами?м» (англ. The Personal History, Adventures, Experience and Observation of David Copperfield the Younger of Blunderstone Rookery ) — в
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)

Дэвид копперфильд диккенс

7 февраля 2012 года исполняется 200 лет со дня рождения Чарльза Джона Хаффема Диккенса – крупнейшего английского писателя викторианской эпохи, гения английской словесности.

Интересные факты о жизни Чарльза Диккенса и его произведениях мы предлагаем сегодня вашему вниманию.

Для тех, кто интересуется жизнью и творчеством писателя, мы предлагаем небольшой список литературы, имеющейся в библиотеках Невской ЦБС.

Чарльз Джон Хаффем Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в предместье Портсмута – Лендпорте, расположенном на острове Портси. В настоящее время в доме под номером 393 по Коммершнл-роуд находится музей писателя. Еще один музей Диккенса находится в Лондоне по адресу: 48 Doughty Street. В этом доме он проживал с семьей с 1837 по 1839 год

В небольшом городке Бродетеэрс также сохранился дом, в котором когда-то проживал Чарльз Диккенс. Местным жителям настолько надоели туристы и экскурсанты, что они укрепили на доме доску с надписью: «Чарльз Диккенс здесь не жил».

С раннего детства Диккенс увлекся театром. Он разучивал роли, репетировал дома перед зеркалом и брал уроки декламации у актера Роберта Кили. В доме ставили любительские спектакли, для которых Чарльз сам писал пьесы. В возрасте 20 лет Диккенс решает стать профессиональным актером и пишет письмо на имя директора театра Ковент-Гарден. Директор театра мистер Бартли назначил ему день приема, но внезапная болезнь не позволила Диккенсу явиться на прослушивание. Актером он не стал, но используя врожденный талант, с 1858 года систематически выступал с публичными чтениями своих произведений. Публика принимала его с восторгом.

Слава настигла Диккенса, когда ему исполнился 21 год. В 1833 году никому не известный репортер опубликовал в журнале «Мансли мэгэзин» свой первый рассказ «Обед в аллее тополей». Этот рассказ стал первым в цикле «Очерки Боза». Боз – семейное прозвище младшего брата Диккенса Огастеса. Псевдонимом «Боз» Диккенс подписал почти все свои первые произведения.

После публикации первых рассказов Диккенсу поступило предложение от владельцев солидного издательства. Ему предлагалось сочинить надписи к картинкам – сценам из охотничьей жизни. Диккенс никакого представления об охоте не имел, но и отказываться от выгодного заказа не торопился. Он сделал заказчикам встречное предложение – придумать не подписи к рисункам, а рисунки к его будущим рассказам. Предложение приняли. Так на свет появились члены Пиквикского клуба, которые толком не знали, как оседлать лошадь и с какой стороны заряжается ружье. Мистеру Пиквику с товарищами было важнее побродить, поездить и понаблюдать. Так проявилось понятие «пиквикизм», которое означает деятельный интерес к жизни и бескорыстную доброжелательность к людям.

После шумного успеха «Пиквикского клуба» Диккенс увлекся мечтой – помериться талантом с Вальтером Скоттом. Так возникла идея написания исторического произведения «Барнеби Радж», в котором автор описывает период антикатолического бунта 1775-1780 гг.

В середине 1837 года Чарльз Диккенс подписал договор с издательством на роман, предварительно не обдумав ни заглавие, ни сюжет, ни срок сдачи рукописи. Выполняя договор, Диккенс создал одно из известнейших произведений – «Приключения Оливера Твиста». Это был второй роман писателя и первый в английской литературе, в котором главным героем стал ребенок.

Диккенс признавался, что идея романа «Жизнь и приключения Николаса Никльби» и описание школы возникли у него во время поездки в Йоркшир. Он посетил местное кладбище и прочитал надписи на надгробиях учеников. В это время у писателя возник образ Смайка.

«Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» (1849) – это единственный автобиографический роман Диккенса. В романе воссоздана биография писателя с детства до начала писательской карьеры в 1836 году.

В тот день, когда писатель обдумывал судьбу жены Копперфильда Доры и в итоге умертвил ее, его собственная жена родила девочку – девятого ребенка в семье. Диккенс назвал малышку Дорой, повинуясь неясному импульсу. Спустя несколько месяцев ребенок умер, а Диккенс долгое время страдал от чувства вины за свой поступок, так как, действительно, не желал рождения очередного младенца.

Отец Диккенса вместе с семьей провел несколько лет в лондонской долговой тюрьме Маршалси. Именно эта тюрьма стала местом действия в романе «Крошка Доррит» (1857).

Чарльз Диккенс считал, что тело во сне должно располагаться вдоль силовых линий магнитного поля Земли. Именно поэтому, везде, где ему приходилось жить, он первым делом переставлял свою кровать таким образом, чтобы голова была обращена на север.

Диккенс очень интересовался иллюзионизмом и устраивал представления с показом фокусов под именем Несравненного Чернокнижника Риа Рама Рооса. Писатель даже пытался лечить одну женщину, погружая ее в гипнотический сон. Любопытно, что в это же время он работал над романом о жизни Дэвида Копперфильда.

Когда в середине XIX века на перекрестках Лондона появились первые кнопочные оповещатели пожарной тревоги, пожарным бригадам часто приходилось выезжать по ложным вызовам. Виноваты были уличные мальчишки, которые нажимали на кнопки ради забавы. Выход предложил Чарльз Диккенс. По его идее в конструкцию оповещателя было внесено усовершенствование, которое с успехом применяется по сей день, – это защитное стекло.

Достоевский постоянно подчеркивал идейную, эмоциональную, художественную связь с Диккенсом и восхищался им. Поразительные в своем психологизме образы Ставрогина и Настасьи Филипповны «берут начало» в творениях Диккенса: они зародились в раздумьях писателя над характерами Стирфорта и Эдит Домби. Литературовед И.М. Катарский полагает, что изображение психологии убийцы Джонаса в «Мартине Чезлвите» существенно повлияло на возникновение образа Раскольникова. Любимым произведением Диккенса Достоевский называл «Лавку древностей».

Имя Урии Хипа, отвратительного клерка из романа «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», позаимствовала для своего названия известная английская рок-группа Uriah Heep. Образ Урии Хипа – крайнее выражение нравственной пустоты. Подходящее название для группы, исполняющей хард-рок. Не правда ли?

К 200-летию со дня рождения Диккенса Королевский монетный двор Великобритании выпустил памятную монету номиналом два фунта стерлингов с портретом Диккенса, сложенным из строчек с названиями его произведений — от «Оливера Твиста» до «Дэвида Копперфильда» и «Больших надежд».

Фото с сайта royalmint.com

Источник:
Дэвид копперфильд диккенс
Невская Централизованная Библиотечная Система
http://nevcbs.spb.ru/pochitaem/znaete-li-vy-chto/325-charles-dickens-200-let

Жанр романа «Дэвид Копперфилд» Ч

В истории становления и раз­вития английского реализма ро­ман Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд» (1849—1850) занимает особое место. Наряду с такими зна­менитыми произведениями писателя, как «Холод­ный дом» и «Крошка Доррит», этот роман зна­менует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким проникновением Чарльза Диккенса в психологию своих героев.

«Дэвид Копперфилд» — первый и единственный опыт писателя в жанре автобиографического романа. И хотя он сам неизменно опровергал указания критики на автобиографичность романа, «Дэвид Коп­перфилд» все же является художественно воссо­зданной биографией писателя с детства до 1836 г., то есть до того момента, когда Чарльз Диккенс стал знаменитым писателем.

В образах и характерах героев романа содержится много такого, что соответствует как образу и ха­рактеру самого Чарльза Диккенса, так и людям, хорошо ему известным. Например, Дэвид Коппер­филд очень напоминает самого писателя, комедий­ный Микуобер — его отца — Джона Диккенса, а об­раз Доры является почти точным воспроизведением образа Мэри Биднел — первой любви писателя.

Есть в романе и целые сцены, очень напоми­нающие реальные жизненные ситуации, в которых непосредственным участником был сам писатель. Например, сватовство и женитьба Дэвида повторяют историю сватовства Диккенса к Кэтрин Хоггард, ставшей впоследствии его женой — миссис Диккенс.

И все же писатель не воссоздает в своем романе конкретные лица, а рисует типические образы. Ис­тория главного героя в «Дэвиде Копперфилде» со­вершенно правдива. И хотя в этом романе Диккенс не ставит масштабных социальных проблем, в нем уже присутствуют все признаки социального романа. Сказочный элемент с мальчиком сиротой, на кото­рого как с неба сваливается состояние в виде нас­ледства, меняющее в одно мгновение многостра­дальную жизнь героя, уже отсутствует в «Дэвиде Копперфилде». Зато присутствует художественно вос­созданная писателем реальная жизнь с тщательно выписанными бытовыми деталями.

Осиротев и испытав обиды и унижения, герой Чарльза Диккенса Дэвид Копперфилд попадает к доброй тетушке, которая кажется ему сказочной феей. Но повзрослев, Дэвид убеждается, что тетуш­ка Бетси всего лишь суетливая старая дева, а потеря тетушкой своего состояния окончательно от­резвляет Дэвида. «Большие надежды», связанные с тетушкиным состоянием, лопнули как мыльный пузырь, но Дэвид Копперфилд находит в себе силы, которые помогают ему прозреть: он постепенно осоз­нает, что только упорный труд и сознательное вос­питание в себе лучших человеческих качеств при­ведут его к успеху. Путь к счастью, который прохо­дит Дэвид, долог и сопровождается целым рядом тяжких испытаний и болезненных прозрений. Та­ким образом, перед нами предстает еще одна «исто­рия молодого человека», которыми так богата лите­ратура XIX в. Материал с сайта //iEssay.ru

С первого взгляда в «Дэвиде Копперфилде» на­лицо все признаки классического «романа воспи­тания» типа гетевского «Вильгельма Мейстера». Од­нако в романе Диккенса жизненный путь героя вос­создается не последовательным соблюдением хода со­бытий, а прихотливой игрой его памяти, что, «по су­ществу, генетически предвосхищает прозу М. Пруста и Д. Джойса». «Дэвид Копперфилд» — это роман о воспоминаниях героя и их роли в его жизни, а следовательно о времени и чувствах, вызванных памятью. С этой точки зрения перед нами не толь­ко роман автобиографический, но и социально-пси­хологический.

Вместе с тем Диккенс не просто фиксирует на страницах своего романа опыт жизни Дэвида Копперфилда, а подвергает этот опыт сложнейшему эти­ческому анализу, на основе которого возникает новое понимание природы добра и зла. И в этом смысле данный роман является еще и философским. Таким образом, у нас есть все основания утверждать, что «Дэвид Копперфилд» — это автобиографический, со­циально-психологический, философский роман.

Источник:
Жанр романа «Дэвид Копперфилд» Ч
В истории становления и развития английского реализма роман Чарльза Диккенса ‘Дэвид Копперфилд’ (1849-1850) занимает особое мес
http://iessay.ru/ru/writers/foreign/d/dikkens/stati/devid-kopperfild/zhanr-romana-devid-kopperfild-ch.-dikkensa

COMMENTS