Дружить по настоящему

Классный час (4 класс) на тему: классный час — Как дружить по настоящему

Классный час (4 класс) на тему:
классный час «Как дружить по настоящему»

классный час + презентация

I. Организация класса.

-Какое у вас настроение? Изобразите его на лице. Улыбнитесь себе, улыбнитесь мне, поделитесь хорошим настроением с товарищем. Я очень хотела бы, чтобы такое настроение у нас всех было до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа.

-Выяснить, о чем будем говорить сегодня на уроке нам поможет просмотр фрагмента мульт -фильма. (Слайд 1)

-Какое настроение у героя мультфильма? О чем же, по вашему мнению, мы будем говорить на уроке?

III. Работа по теме

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

«Невредные советы. Как правильно дружить?».( слайд № 1)

А что означает слово «невредные» ?А какой синоним можно подобрать к слову ?

Сегодня мы определим, что же означает «дружить», что можно делать вместе с друзьями, как правильно общаться, и так как вы уже взрослые ребята мы сегодня попытаемся с вами сами составить список полезных советов о том, как правильно дружить. Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)

А чтобы наш урок пршел интереснее, я приготовила вам шкатулку с заданиями. Мы будем доставать, и выполнять их.

Поиграем в игру «Репортер». Кто-то один будет репортером и проводить опрос у ребят. Потом можно поменяться.

В первую очередь я бы хотела спросить:

— Есть ли у тебя друзья?

— Кого ты считаешь своим лучшим другом?

— Лучший друг – это тот, кто—————.

— Ты переживаешь за своего друга?

— Я переживаю, когда мой друг—————.

— Уметь ли ты радоваться за своего друга?

Я радуюсь, когда мой друг ——————.

— Мне приятно, когда мой друг ——————-.

— Мне не приятно, когда мой друг ————.

Следующее задание поможет узнать, что значит «дружить».

Игра « Собери слово».

(Каждому предлагается из разрезанных слов и слогов составить предложения)

  1. Доверять другу.
  2. Защищать друга.
  3. Делиться новостями, успехами и неудачами.
  4. Уметь хранить чужие секреты.
  5. Предлагать самому свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Ребята, а как вы думаете можно данные предложения считать советами о правильной дружбе. Разбор каждого предложения. (накливаем на плакат)

Разыгрывание ситуации знакомства

-Кто может быть другом?

Это может быть мальчик или девочка. Говорят, что человек без друзей, как пища без соли.

-Как вы понимаете это высказывание?

-С чего начинается дружба?

  1. Зачем нужна дружба, друзья?

— Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? Почему?

-Что друзья делают вместе?

Следовательно, с друзьями лучше, интереснее:

Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно.

— У многих из вас есть в классе друг. Давайте проверим, узнаете ли вы своего друга с завязанными глазами

Игра «Угадай друга?»

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Чтение подготовленным ребенком рассказа« Как я сам себя обидел»

А сейчас послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы после текста.

КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ

Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом.

— У меня есть свои дела,- ответил я.

Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней.

— У меня есть свои дела,- ответил я.

Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу.

— У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда,

вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них — свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой.

А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь.

Я заплакал и пошел домой.

— Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму.

— Он сам наказал себя, — ответила мама.

О каком наказании сказала мама?

Как наказал себя мальчик?

Почему мальчик остался один?

Почему все ушли от мальчика?

1. Тот, кто ценит и уважает своих друзей, никогда не станет их обижать.

2. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков.

3. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.»

7. Игра « Выбери правильное утверждение». « Отчего зависит дружба?»

Детям предлагаются различные утверждения о дружбе.

Если дети согласны с услышанным, они хлопают в ладоши.

Дружба зависит от доверия. ( +)

Дружба зависит от одежды.

Дружба зависит от характера.

Дружба зависит от воспитанности.(+)

Дружба зависит от умения держать слово, хранить секреты.(+)

Дружба зависит от прически.(например Карина сделала себе новую прическу и сабрина не стала с ней дружить)

  1. Изготовление плаката – Полезные советы. Как правильно дружить?

Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)

Чему научились? Что понравилось? О чем узнали?

Помните всегда наши правила .

Я вижу, ребята, вы знаете, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у нас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко , запишет свое пожелание для друга. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Невредные п олезные советы. Как дружить по-настоящему?

Человек без друзей, как пища без соли.

«Нет друга ищи,а нашёл — береги .» «Старый друг лучше новых двух.» «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.» « Друга за деньги не купишь.» «Друг познается в беде.» «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.» «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.» «Дружба крепка не лестью, а честью.»

Рассказ КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. — У меня есть свои дела,- ответил я. Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней. — У меня есть свои дела,- ответил я. Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу. — У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда, вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них — свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой . А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь. Я заплакал и пошел домой. — Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму. — Он сам наказал себя , — ответила мама.

«Отчего зависит дружба?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки.

Классный час на тему » Дружить или ссориться» поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить .

Классный час на тему «Дружить без ссор&quot.

Классный час, 4 класс.

Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование .

Конспект классного часа.

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело.

Источник:
Классный час (4 класс) на тему: классный час — Как дружить по настоящему
классный час + презентация
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/30/klassnyy-chas-kak-druzhit-po-nastoyashchemu

Когда звери дружат по-настоящему: )

Животные лучше людей, они добрые, любящие и умеют дружить по-настоящему. В этой статье мы вам расскажем о дружбе абсолютно разных

животных, между которыми, кажется, дружбы не может быть в принципе. Что может быть общего у таких разных животных? А оказывается есть — любовь, доброта и искренняя дружба.

Собака Тинни и лиса Сниффер

Эти двое встретились в лесах Норвегии. И сразу поладили.

С тех пор они крепко дружат.

Собака Торк и сова Шрек

Торк взяла на себя обязательства мамы Шрека, когда ему было всего 6 месяцев

Слон Бабблз и собака Белла

Несмотря на то, что Бабблз гораздо больше Беллы, они лучшие друзья

Им очень нравится плавать и играть вместе

Лабрадор Фред и утенок Дэннис

Мама Дэнниса была убита в лесу, а Фред его усыновил

Курица Мейбл и щенки

Мейбл стала любимицей всей семьи после ранения. Когда она пришла в себя, то начала ухаживать за щенками

Собака Мило и лев Боундиггер

Мило начал заботиться о Боундиггере, когда он был совсем маленький и страдал от метаболического заболевания костей

Мило и Боундиггер дружат как и прежде, только теперь к ним ещё присоединились два друга Мило — Буллит и Эйнджел

Бездомная кошка и лиса

Эти двое очаровашек впервые были замечены возле озера Ван в Турции

Кабанчик Мэнни и собака Кэнди

Этот милый кабанчик был найден в поле, он был один и очень голодный

Люди забрали его к себе и пес Кэнди, породы джек-рассел терьер, сразу же с ним подружился

Дикий олень и кролик

Фотографу удалось запечатлеть дружбу между настоящими Бэмби и Тампером

Жираф Беа и страус Уилма

Они встретились в парке Буш Гарден Тампа

Они могут идти куда угодно, но проводят всё время вместе

Шерхан, Балу и Лео

Эти трое были спасены из личного зоопарка одного наркоторговца

Спасенные сейчас, они являются неразлучными друзьями

Гепард Каси и лабрадор Мтани

Эти двое встретились в парке Буш Гарден Тампа

Даже после того, как они выросли их дружба продолжается

Орангутанг Сурия и голубая гасконская гончая Роско

Эти двое живут в заповеднике исчезающих видов США

Однажды Роско познакомился с орангутаном Сурия и больше никогда его не оставлял

Трогательные истории дружбы между такими разными животными

Собака Кейт и олень Пиппин

Кейт начала ухаживать за оленем когда он попал к людям совсем маленьким, когда Пиппин вырос он ушел в лес, но продолжает навешать Кейт время от времени

Шимпанзе Анджана и бенгальские тигрята

Приют тигрят был затоплен водой во время урагана

Но Анджана и её дрессировщик были счастливы позаботиться о них

Источник:
Когда звери дружат по-настоящему: )
Животные лучше людей, они добрые, любящие и умеют дружить по-настоящему. В этой статье мы вам расскажем о дружбе абсолютно разных животных, между которыми,
http://ribalych.ru/2014/04/25/kogda-zveri-druzhat-po-nastoyashhemu/

Урок 3

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: формировать умения и навыки организовывать общение и взаимодействие с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития.

— способствовать формированию адекватного представления о возможностях и способностях людей с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;

— формирование умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;

— практическое овладение умением паралимпийским видом спорта «Бочча».

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, практикум, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о достижениях людей с интеллектуальными нарушениями, наборы для игры в бочча по количеству детей. В наборе 6 красных, 6 синих и 1 белый мяч – джек бол.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые испытывают трудности в изучении мира вокруг них.

Интеллект – это способность мыслить, думать, запоминать, правильно излагать свои мысли и владеть речью. Благодаря развитию интеллекта люди обучаются. Они позже овладевают многими умениями и навыками, речью. Иногда их поведение кажется странным из-за непосредственности и интереса к окружающему, но зато эти ребята очень искренни и преданны своим друзьям, часто они могут выполнять одно и тоже упражнение долгое время. Они с удовольствием играют и общаются с другими детьми. Многие из них увлекаются разными видами спорта, любят делать что-то своими руками, петь и танцевать.

При общении с такими ребятами следует помнить, что общение с другими людьми для них очень важно. Общаясь с другими, они очень быстро учатся и узнают много нового, быстрее овладевают речевыми навыками, учатся выполнять различные действия.

Общаясь с ребятами с интеллектуальной недостаточностью следует быть доброжелательным, дружелюбным, проявлять терпение, выбирать доступную форму организации разных видов игр и деятельности.

Основной этап – 30 минут.

2. Игра «Лицом к лицу».

Педагог предлагает детям разбиться на пары. Каждый находит себе пару. Затем руки (правая одного ребенка и левая другого) связываются, и педагог просит детей выполнить какое-то действие: нарисовать что-нибудь, рассортировать предметы, навести порядок на столе и т.д., используя только связанные руки.

После окончания игры педагог подводит детей к выводу о том, что иногда что-то кажется сложным, но начиная выполнять действие человеку становится интересно и весело. Все люди разные и нам бывает сложно найти общий язык. Но имея желание можно найти общий язык с другими людьми.

3. Игра «Фруктовый салат».

Участники сидят в круге. Педагог раздает детям карточки с изображениями фруктов. Каждого фрукта должно быть роздано 4-5 карточек.

Детям, получившим фрукты, предлагается рассказать что-нибудь о «характере» своего фрукта и о том, что он умеет.

Далее педагог встает в центре круга и называет фрукт, например, апельсин. Все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Педагог также принимает участие в игре. При назывании фрукта он также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт, и игра продолжается.

4. Совместное составление памятки по этикету общения и взаимодействия с человеком с интеллектуальными нарушениями.

5. Практикум. Знакомство с видом спорта «Бочче».

Педагог сообщает детям, что люди с интеллектуальными нарушениями талантливые спортсмены и соревнуются в своем мастерстве на Специальной Олимпиаде. Одним из видов спорта на которой является «Бочче».

Педагог предлагает детям разделиться на команды по 4 человека.

Детям сообщается краткая информация об игре и рассказываются основные правила.

«Бочче (итал. bocce) — спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх распространенных на территории Римской империи. Созданная в своём нынешнем обличии в Италии (где называется bocce, множественная форма от итальянского слова boccia, что переводится как «шары»).

Матч начинается со жребия, дающего возможность бросить меньший шар, паллино (pallino, иногда boccino). Иногда паллино устанавливается в отведённом для этого месте. После этого каждая сторона бросает шары по очереди, стараясь, чтобы их шары были как можно ближе к паллино. При этом разрешается выбивать шары противника от паллино. Партия заканчивается, когда все шары брошены. Так же, как и правил, существует много способов подсчёта очков по окончании игры. Как правило, наибольшее число очков даётся игроку, чей шар оказался ближе всех к паллино, меньшее число очков даётся игроку, чей шар оказался дальше ближайшего и. т. д. Обычно наибольшее число очков равно числу участвующих в игре шаров.

Существует два типа бросков:

Аccosto (близко) или puntata (удар), это бросок при котором стараются попасть как можно ближе к паллино. Игроки, которые специализируются на этом типе броска называются «puntisti» или «accostatori»

Боччата, также зовётся volo (полёт) или raffa (насилие), это сильный бросок, при котором стараются отбить шар противника как можно дальше от паллино, или паллино отбить от них. Игроки, специализирующиеся на таком типе игры, называются «bocciatori».

Игру бочче любят взрослые и дети, ее включают в программу многих соревнований от школьного до международного уровня. Участвуют в ней игроки с самым разным характером соревнований, но в официальных турнирах играют только люди в колясках со слабыми руками.

Бывают и другие командные игры, в которые также можно включать ребят с ограниченными возможностями, если дать им посильные роли.

Педагог подводит детей к выводу, что дружить можно с разными детьми, независимо от их состояния здоровья. В команду можно взять и слабого физически игрока, если ему помогать. Педагогом делается акцент, что заниматься спортом, играть могут люди с инвалидностью и люди без инвалидности, как и любой другой деятельностью, могут совместно.

Заключительный этап — 5 минут

6. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, в том числе и люди с инвалидностью и каждый из них что-то умеет. Вместе можно весело проводить время и чему-то научиться у другого.

КЛАСС

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник:
Урок 3
Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование. Цель урока: формировать умения и навыки организовывать общение и взаимодействие с людьми с интеллектуальной
http://cyberpedia.su/8xb68a.html

COMMENTS