Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв

7 основных жизненных принципов

Жизненные принципы человека, описанные в этой статье, не являются откровением кого-либо из пророков, не составлены известным автором и не перекликаются с Божьими заповедями (а если и перекликаются, то не из-за религиозных причин). Эти принципы осознаны мной, основаны на моем личном опыте и субъективном восприятии. Почему именно семь, не 5, 10 или 12? Пять – слишком мало, на мой взгляд, 10 – слишком много. Семь – оптимальное для восприятия количество единиц информации, кроме того, семь – это счастливое число, а принципы, которых придерживаюсь я и которыми хочу поделиться с вами, направлены именно на то, чтобы быть счастливым и делать этот мир прекраснее каждый день.

Итак, вот эти принципы:

Имейте смелость мечтать. Имейте смелость творить. И, главное, имейте смелость действовать.
Всегда помнить, что вы не одиноки. Очень часто нам кажется, что мы одни против всего мира. Что никто не может помочь нам, и мы все должны делать сами. Принимать на себя ответственность за свою жизнь и поступки – очень хорошо, но не стоит замыкаться в пузыре собственных «могу» и «делаю», потому что существуют вещи, неподвластные человеку или то, чего точно не сделаешь в одиночку.

Источник:
7 основных жизненных принципов
Жизненные принципы человека, описанные в этой статье, не являются откровением кого-либо из пророков, не составлены известным автором и не перекликаются с Божьими заповедями (а если и
http://improve-me.ru/6243

Лекция 6: Пять принципов успешного поведения

Сегодня мы продолжим разговор о внутренней свободе и уверенности в несколько другом ключе. В этой лекции мы поговорим об основных принципах эффективного поведения.

Эти принципы просто формулируются. Они просто звучат. Но их осознание и тем более усвоение оказывается крайне непростым делом.

Пять коротких фраз — как их легко заучить! Но сколько я ни спрашивал своих учеников, никто не смог сразу, навскидку перечислить все пять принципов. Один-два оказываются забыты, вместо них другими словами повторяются названные уже принципы?

Да что ученики. Я сам иногда ловлю себя на том, что вдруг с трудом, с усилием припоминаю все пять принципов. Один из них вдруг уплывает куда-то в недоступные глубины бессознательного, как пятнадцатый камень сада Рьоандзи.

В чем причина этого явления? В слабой памяти? Отнюдь нет. Просто все эти пять принципов прямо противоположны тому, что обязан охранять надсмотрщик в душе раба. И потому он старается репрессировать их, загнать их в глубину, не допустить до сознания.

Работа с этими пятью принципами — вечная борьба с собой за себя. Это то, что пророк Мухаммед назвал первым Джихадом — Джихадом против себя. Преодолеть надсмотрщика в себе всегда оказывается трудно. Заставить себя усвоить правила, которые обеспечивают успешное поведение — непросто. Это требует труда. Но труд этот обязательно окупается.

Надо не просто подробно и вдумчиво ознакомиться с моими комментариями к каждому из пяти правил. Надо все время возвращаться к ним и стараться припомнить. Их надо будет сделать предметом размышлений, предметом медитаций и специальных процедур смены установки сознания, которые изучаются в курсе Школы Эффективных Лидеров. Их надо будет напечатать на плакатах, которые повесить над изголовьем кровати, рабочим местом и даже телевизором.

Итак, приступим к обсуждению первых из этих принципов.

1. ВСЕ ДОЗВОЛЕНО

Все запреты находятся внутри нас самих. Вне нас этих запретов нет.

Запреты посажены нам обществом для того, чтобы мы были управляемы, чтобы наше поведение было предсказуемым. Это произошло в процессе нашего воспитания. Окружающие взрослые бессознательно транслировали нам свои стереотипы и запреты. На каждое недозволенное по представлениям их надсмотрщика действие следовала репрессия. Потянувшийся к члену для его изучения мальчик немедленно получает по рукам, причем родители не задумываются, почему они это делают: так велит их надсмотрщик.

Постепенно ребенок усваивает всю сумму запретов. В его психике поселяется свой надсмотрщик. Он и соблюдает эти запреты.

Но эти запреты существуют лишь в психике — нашей и окружающих нас людей. В объективной реальности, нас окружающей, этих запретов нет. Там все дозволено.

Системы запретов варьируются для разных социальных групп. Представителям одной внушили менее жесткие запреты, представителям другой — более жесткие. Обычно представители первой добиваются больших успехов. Психика устроена так, что с детства в тебя вмонтирован ограничитель твоих социальных успехов . Ты не пойдешь дальше, чем позволяют вбитые в тебя с детства ограничения. Потенциал твоего роста ограничен сверху объемом твоей внутренней свободы. Выше этого предела ты расти не будешь — если, конечно, не найдешь способ расширить рамки своей внутренней свободы.

Эти запреты — внутри тебя. В реальном мире их нет. В реальном мире тебе все дозволено. Лишь надсмотрщик мешает тебе идти вперед.

Мир меняется. В старые времена, когда мир был стабилен, ты мог рассчитывать хотя бы на тот успех, который имели в жизни твои родители. Стабильный мир гарантировал к 40-50 годам социальный рост по максимальной планке твоей внутренней свободы. Мир был сословен, и уровень внутренней свободы, оставленной воспитанием, обычно соответствовал неизменному на всем протяжении жизни сословному положению. Сейчас мир изменчив и рассчитывать на «социальную наследственность» не приходится.

Все зависит только от тебя. Даже если ты получаешь в наследство большие деньги, должность в корпорации или (в странах третьего мира) должность в государстве, это достояние в конечном счете не является гарантией удовлетворительного социального положения. Если то, чем ты владеешь, превышает то, что разрешено тебе уровнем твоей внутренней свободы, ты всегда проиграешь. Так или иначе, «лишнее» перейдет к тому, кто более его достоин.

Вне тебя этих запретов нет. Все ограничения твоей свободы — внутри тебя.

Осознай это. И начни свой путь к свободе.

Если ты знаешь, что что-то делать нельзя, задай себе вопрос — почему? Подвергай критике все псевдорациональные аргументы, которые подсунет надсмотрщик — и ты увидишь: они не выдерживают критики. Продумай это до конца.

Проверяй на опыте все запретное. Вызвав состояние реципрокного равновесия, переступай барьеры и прислушивайся к своим ощущениям. Только после того, как познаешь то, что запрещено, можешь судить о том, что действительно запрещено.

Не бойся совершить нечто действительно плохое: твое бессознательное генерирует лишь те желания, которые действительно полезны тебе. Если тебе в голову лезут дурные идеи, это значит — надсмотрщик тебя шантажирует, извращая реальные желания твоего зверя. Но тогда он же тебя и остановит.

Ты должен понять — тебе все дозволено. И не надсмотрщик, а Ты сам, твое сознательное «Я» должно решать, что для тебя целесообразно, а что не стоит делать. Если ты не знаешь. Почему нельзя сделать что-то, а просто знаешь, что нельзя — ДЕЛАЙ. Переступай через надсмотрщика.

Надсмотрщик — не хозяин психики, а раб со специфическими функциями. И он знает, что хозяин — твое сознательное «Я». Он знает, что сфера его деятельности — те темные углы, куда хозяин не заглядывает, куда не бросает он свет своего сознания. Но стоит раз или другой схватить его за руку и сделать по-своему, стоит несколько недель подержать в поле внимания хотя бы один барьер, который он ставит и каждый принимать решение сознательно, как он уйдет с этого участка. Он уступает любой участок психики хозяину каждый раз, когда убедится, что хозяин взял контроль над этим участком.

Когда что-то останавливает тебя — лови надсмотрщика за руку. Смотри, какие аргументы подсовывает он тебе. Обычно он старается напомнить тебе о каком-то твоем «уродстве».

В психике каждого человека есть вещи, которые он считает страшно проблемными. У одного это — хромая нога, у другого — маленький член, третий рос без отца, у четвертого мать — алкоголичка, у пятого не хватает на руке пальца, шестой принадлежит к какому либо меньшинству, седьмой прикован к инвалидной коляске, как Рузвельт, и т.п. В принципе, любая особенность — от рыжих волос и веснушек до любви к кошкам — может стать поводом для превращения в проблему. Зафиксировавшись на ней, человек начинает считать, что все остальные также в первую очередь обращают внимание на эту проблему, что она для них также важна. Ему не приходит в голову, что другие ее просто не замечают, поскольку у них хватает своих проблем. А если и замечают, то обычно не придают ей никакого значения и вообще не принимают во внимание.

Обычно такую значимость приобретают обстоятельства, которые в детстве очень заботили Ваших родителей или служили поводом для дразнилок со стороны других ребят в детском саду и школе. Поэтому Вы не обращаете теперь внимания на то, что всем остальным-то это обстоятельство просто безразлично.

Но есть кое-кто, кто во внимание эту проблему принимает и считает ее крайне важной. Именно он проецирует это свое представление на каждого встречного и на всех окружающих сразу. И именно он говорит всегда: «не высовывайся, куда ты лезешь?! Сейчас ты вылезешь, и все увидят твое уродство! Куда ты с этим уродством лезешь? Это не для тебя! Это не для таких уродов! Это для людей, у которых такого уродства нет. «

Обычно мыслишки такого рода подкидываются Вам в двух случаях — либо когда Вы выходите на новую тему, новые идеи или возможности, которые позволят Вам повысить свой социальный статус, продвинуть свой бизнес или на порядок повысить свои доходы, либо же, когда появляется возможность для контакта с человеком, который может быть существенно полезен для Вас в личном или социальном плане. Особенно, если Вы влюбились или появилась возможность познакомиться с очень влиятельным человеком.

Запомните эту особенность надсмотрщика. Как только у Вас в голове появились такого рода мысли, хватайте его за руку: «Ага, раз ты с этим дерьмом снова вылезаешь, значит, я вышел на что-то важное. Надо идти дальше!» Постепенно надсмотрщик привыкнет в такой ситуации мгновенно уступать.

Разумеется, для успеха этого упражнения Вам следует очень подробно и конкретно продумать мысль о том, что то, что Вы считаете уродством, проблемой и существенным Вашим недостатком — это просто некое обстоятельство, которое другими воспринимается совсем по-другому. Вне Вас нет проблем — вне Вас есть только обстоятельства. Ваше восприятие обстоятельств порождает проблему. Все Ваши проблемы — внутри Вас, вне Вас их нет.

В том числе и это обстоятельство не является проблемой, проблемой является лишь Ваше к нему отношение. Измените это отношение. Не придавайте ему столь существенного значения. Относитесь к нему так же безразлично, как и все. Если бы Рузвельт считал слишком большой проблемой свою прикованность к инвалидной коляске, он никогда бы не стал президентом. Но он стал. Потому что сосредоточил свое внимание на более существенных вещах.

Так постепенно изо дня в день следует приучаться ловить надсмотрщика за руку , когда он выполняет свою грязную работу. Это не следует делать как специальные упражнения. На это просто надо обращать внимание — каждый день, каждую секунду.

Конечно, не следует на этом фиксироваться (мы все же не параноики :)). Если Вы упустите очередную уловку надсмотрщика или десяток подряд — ничего страшного, ведь до сих пор Вы пропускали все и ничего — как-то жили. Важно, чтобы каждый день Вы поймали его за руку хотя бы раз-другой. Постепенно это войдет в привычку. Постепенно надсмотрщику придется уступать Вашему сознательному контролю все больше и больше. Постепенно, он научится и сам ориентироваться на Ваши решения, а не усвоенные с детства правила.

Идите по этому пути. Это — путь перманентной рационализации бессознательного, рационализации запретов, их осознания и построения вместо посаженной извне системы запретов своей собственной этики, которая выстроится из принятых Вами решений. Решений, принятых на основе осознанной целесообразности.

Так постепенно Вы все в большей степени научитесь решать, что следует делать, а что нет. Вы сами будете устанавливать себе правила, которые выгодны Вам, которые обеспечивают Ваше сотрудничество с обществом на новых, более выгодных Вам принципах. Вы сами сотворите свою этику.

Вы будете сами творить свое добро и свое зло .

Это — путь к высшему человеку.

Вам не надо стремиться к абсолюту. Вам не надо абсолютно ставить все это под свой сознательный контроль. Вам не надо становиться высшим человеком, как того желал Ницше. Вам надо только продвинуться по этому пути дальше других, завоевать больше внутренней свободы, чем есть у других. Это — путь к повышению Ваших конкурентных преимуществ.

Вам не нужно бежать стометровку вдвое быстрее конкурента. Вам нужно опередить его лишь на одну сотую секунды — и Вы первый, Вы победитель.

Вам не нужно быть абсолютно свободным. Вам нужно стать свободнее других — и Вы первый, Вы победитель.

Для этого надо понять, что все запреты лишь в тебе, что в реальном мире тебе все дозволено. И ступить на путь рационализации запретов. Неважно, как далеко продвинешься ты на этом пути. Важно, что каждый шаг приносит тебе новые преимущества.

2. ЗАБОТЬСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ

Ваше воспитание заставляет вас все время принимать в расчет интересы других людей — как их понимает ваш надсмотрщик. Нельзя сказать, что его понимание неправильно: в той мере, в какой эти люди принадлежат к близкой Вам социальной и культурной среде, надсмотрщик способен оценивать их желания вполне адекватно. Только какое Вам до них дело?

Вы просто переполнены иллюзорной ответственностью — перед родными и близкими, перед знакомыми и сослуживцами, перед обществом, перед соотечественниками. Некоторые, особенно талантливые в этой области индивиды, умудряются чувствовать и изображать (одно другому не мешает) ответственность, аж, перед всем человечеством, даже перед Вселенной.

На самом деле это невроз, а всякий невроз есть внутренний театр личности, в котором надсмотрщик заставляет Вас искренне вживаться в роль, разыгрываемую для одного лишь зрителя — самого надсмотрщика. При этом он изображает, конечно, полный зал, проецируя себя, любимого, на каждого встречного и на все человечество в целом.

Но давайте вернемся в реальный мир. Какова ответственность муравья, допустим, в масштабе солнечной системы? Но тогда перед кем же мы ответственны?

Существует лишь одна реальная ответственность — перед самим собою. Но именно этой ответственности мы обычноизбегаем, принося себя в жертву чужим интересам. И обычно как раз тогда, когда об этом нас не просят и благодарность за вмешательство не испытывают.

Когда мы определялись с целями, мы увидели, как мы поддаемся всевозможному индуцированию окружающих, усердно программирующих нас на те или иные действия, мысли и эмоции. Причем полезные, в лучшем случае, только этим особям, но не нам. А еще чаще вообще бессмысленные. В результате мы добровольно отказываемся от возможности самостоятельно действовать и развиваться.

Так что надсмотрщик и структура нашей психики вообще делают нас рабами вовсе не некоего вождя, а каждого, кто пожелает нас попользовать и обладает в данный момент возможностью на нас воздействовать (то есть немного бОльшей внутренней свободой).

Техника анализа и рационализации целеполагания, изучаемая в курсе Школы Эффективных Лидеров, позволяет выводить эту проблему на свет божий и определяться с тем, какие дела необходимы лично Вам, а какие индуцированы, навязаны Вам окружающими помимо Ваших интересов и воли. Необходимо все время держать в поле зрения эту проблему. Необходимо все время отслеживать, как Вам навязывают ненужные Вам лично дела. Необходимо отработать технику вежливого отказа и вежливого ухода от навязчивого индуцирования. Все это позволит Вам не поддаваться индуцированию, сделаться «прозрачным» для любого воздействия извне. Постарайтесь не делать того, на что вас провоцируют.

Вы должны принять на себя полную ответственность за собственные действия, за собственную жизнь. Вы должны помнить, что нельзя перекладывать ответственность с себя на окружающих , ведясь на их мнения и решения. Их ответственность иллюзорна, а ущерб, который Вы понесете — реален. Вы ответственны перед собой — но только перед собой. Вы не ответственны ни перед кем более. И никто более не в ответе за Вас.

Осознайте это. Каждую минуту, каждое мгновение нам приходится делать СВОЙ выбор: пойти — не пойти, сказать — не сказать, согласиться — не согласиться. Стоит нам хотя бы немного отказаться от ответственности за этот выбор, подсознательно переложить эту ответственность на другого, реального или воображаемого, как нас тут же начинают одолевать бесплодные сожаления, тревоги, озабоченность, уныние. Все эти эмоции резко снижают мотивационную энергетику нашей психики, отнимают у нас жизненную силу.

Вы ответственны только за себя. Но ответственны ли Вы за своих близких?

Да. Но ровно в той мере, в какой они представляют часть Вас.

Что это означает?

Все зависимости, которые мириадой блесток вплетены в ткань нашей психики, связаны с сексуальным инстинктом, являются порождением сексуальности в широком смысле слова. Все эмоциональные зависимости, всякая эмпатия и взаимное вчувствование есть порождение сексуальности.

Сексуальный инстинкт существует для того, чтобы обеспечивать продолжение рода. Однако же речь здесь идет не о продолжении рода в пошлой трактовке биологизаторов, а о продолжении рода в широком, социальном плане. Сексуальный инстинкт обеспечивает в равной мере и заботу матери и отца о ребенке, и стремление ребенка к обладанию матерью как главным источником средств к своему существованию, и любовные отношения, и мужскую дружбу, и доверие, и взаимопонимание, и отношения с животными, и вообще все отношения, связанные с эмоциональной близостью и взаимозависимостью людей.

Основанные на сексуальном инстинкте отношения носят г оризонтальны й, равноправный характер, характер абсолютной взаимозависимости и взаимной ответственности за другого, осознаваемого как часть себя. Как сказал французский писатель Сент-Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого мы приручили».

Отношения, восходящие к инстинкту власти , имеют иной, вертикальный характер. Вы должны осознавать, что Вы — сверхчеловек. И что сверхчеловек только один. Нет другого сверхчеловека. Кроме Вас есть биомасса. Она не вызывает у Вас никаких чувств. Вас не интересуют ее внутренние состояния. Она есть объект манипуляций. Вы можете испытывать в отношении нее лишь легкую снисходительность. Вы мотивируете ее к исполнению нужных Вам действий. Вы выбираете самый эффективный с точки зрения результата способ такого мотивирования — от палочного удара до обращения «Ваше величество». Выбранный способ не затрагивает Вашу эмоциональную сферу, поскольку Вы не воспринимаете отношения в личном плане — перед Вами объект манипулирования, и испытывать эмоции по поводу происходящего в процессе манипулирования так же смешно, как поссориться с компьютером или обидеться на него.

Отношения сексуального характера носят субъект-субъектный характер. В их основе лежит эмпатия, чувственный обмен, взаимная зависимость. Отношения властного характера носят субъект-объектный характер. В их основе лежит отношение к лежащей внизу манипулируемой биомассе как к неодушевленному объекту.

Логика субъект-объектных отношений существенно отличается от логики субъект-субъектных. В таких отношениях нет равноправия. Утверждение, что сверхчеловек только один, кажется формально противоречивым в горизонтальной субъект-субъектной логике. Но в субъект-объектной логике субъект просто принимается за начало координат. А начало координат бывает только одно.

Вы должны четко различать те отношения, которые строятся на сексуальном инстинкте (семейные, любовные, дружеские и т.п.), как субъект-субъектные, и исключить из них слой, восходящий к властному инстинкту: любое его проявление здесь разрушительно. Вы должны четко выделить те отношения (все остальные), которые следует строить на инстинкте власти, как субъект-объектные. Хорошо строятся отношения, построенные на чистом инстинкте — либо властные, либо сексуальные. Либо строго вертикальные, либо строго горизонтальные. Наклонных, как пизанская башня, следует избегать: они неустойчивы, неудобны, их поддержание требует гигантских излишних затрат энергии.

К сожалению, обычные человеческие отношения крайне редко бывают построены на чистом инстинкте и обычно представляют собой ту неустойчивую наклонную смесь, которая и является источником гигантских внутренних мотивационных сшибок, сдерживаний, зависимостей, сжигающих огромные массы мотивационной энергии, оставляющих минимум ее для Вашей экспансии вовне.

Вы должны преодолеть эту проблему. Вы должны СОЗНАТЕЛЬНО определять, какие отношения на чем должны строиться. Все, что для Вашего социального продвижения, должно строиться на инстинкте власти. Все, что относится к сфере интима — на сексуальности.

Вычистите свои отношения и никогда не позволяйте им запутаться вновь.

Источник:
Лекция 6: Пять принципов успешного поведения
Сегодня мы продолжим разговор о внутренней свободе и уверенности в несколько другом ключе. В этой лекции мы поговорим об основных принципах эффективного поведен …
http://www.b17.ru/article/pyat_printsipov_uspeshnogo_povedenia/

Правила хорошего поведения

Последняя бука буква «н»

Ответ на вопрос «Правила хорошего поведения «, 6 букв:
бонтон

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бонтон

Светская учтивость, изысканность

франц. светское приличие, светский обык, щегольство по обыку (моде). Из этого слова сделали: бонтонный и бонтонить, употребляется более в шутку. Он галантерейно бонтонит

Светская учтивость, изысканность в обращении, манерах

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
франц. светское приличие, светский обык, щегольство по обыку (моде). Из этого слова сделали: бонтонный и бонтонить, употребляется более в шутку. Он галантерейно бонтонит.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бонтона, мн. нет, м. (фр. bon ton — хороший тон) (разг. устар.). Хорошие манеры, светская учтивость в словах и в обращении (в дворянско-буржуазном обществе). Ведь это только в столице бонтон и нет провинциальных гусей. Гоголь.

Его всегда потешало то обстоятельство, что две ипостаси его дублера как бы вовсе не знакомы друг с другом: ни Моветон, ни Бонтон не имели ни малейшего представления о своих противоположных режимах — первый не помнил, что и как говорил второй, Бонтон же, когда Филипп приводил образчики моветонских речений, искренне считал, что его разыгрывают, что командир всего-навсего забавляется, не очень к тому же остроумно.

Филиппу уже мерещился бунт роботов: они стали очень чувствительными, они все, — Зенон, Бонтон, уникум, фельдшер — все сговорились против него, они устроили поломку, они хотят увести его от Оперы, у них что-то свое на уме.

И он оставил все, как есть, и так и стал называть про себя дублера в зависимости от режима: то Бонтоном, то Моветоном, хотя на второй и переходил редко.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник:
Правила хорошего поведения
Ответ кроссворда и сканворда: Правила хорошего поведения. Первая буква б. Вторая буква о. Третья буква н. Последняя бука буква н
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1137686

Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв

Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв

Поведение 6 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: поведение 6 букв

Авансы — Знаки внимания или поведение, вселяющие надежду на расположение, симпатию

Аманда Жена Ловлесса и сестра Беринтии в комедии Джона Ванбру «Неисправимый» (1697), остающаяся верной мужу, несмотря на его недостойное поведение

Анфиса Душевный надрыв, истерично-болезненное поведение прежде умной, решительной Анфисы — результат ее любовных отношений с мужем сестры, человеком равнодушным и легко пресыщающимся женскими ласками

Галина Это накладывает отпечаток на ее поведение

Кобчик Мелкий сокол, пропорциями и поведением сходный с пустельгой, но менее ширококрылый

Личина Личина — Лицемерное поведение

Мимоза Ботаники же объясняют такое поведение цветка его защитной реакцией от тропических дождей

Нефрит Легенды говорят, что нефрит способен оценивать поведение своего владельца: он мутнеет, а затем темнеет, если хозяин ведет неправильный образ жизни

Обычай Обычай, привычка, заведение, замашка, манера, мода, норов, нрав, обряд, обрядность, поведение, порядок, правило, практика, рутина, устав, шаблон

Пример — 1) а) Поступок, поведение или явление, служащее образцом для кого-либо, чего-либо

Псёнок Тот, кто вызывает негодование, заслуживает презрение своим поведением, поступками

Ритуал Множество ритуалов включает в себя бытовое поведение человека

Сатана Его поведение как космического провокатора, подстрекателя и соблазнителя сближало его образ с образом змия из истории грехопадения Адама и Евы

Скапен И если интересы молодых бездельников-хозяев естественны и понятны, если страхи, скупость и брюзжание стариков объяснимы, то поведение Скапена, выручающего молодежь и дурачащего стариков, никакой очевидной цели не обнаруживает

Сократ В понимании Сократа не может быть противоречия между разумом и поведением

Солнце В Египте создавали гимны солнцу, писали трактаты о благотворном влиянии солнца на поведение людей, на внешнюю и внутреннюю политику, на состояние общества

Тартюф Чувственное великолепие барочных храмов, агрессивная образность их убранства, еще более театрализующееся богослужение, наконец, «мода» на эффектное экзальтированное религиозное поведение — то есть заметное усиление визуализированного, «телесно», материально оформленного — характеризуют новую ситуацию в вероисповедании

Чудила — Тот, чье поведение отличается странностями, чьи поступки вызывают недоумение, удивление

Шамиль Он ввел в имамате смертную казнь за пьянство и неблаговидное поведение

Эгоизм Эгоизм — себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и тому подобное

Экстаз — состояние крайнего эмоционального и физического исступления с частичной или полной потерей контроля над восприятием действительности, разумом и поведением

Эпатаж — Поведение, намеренно нарушающее общепринятые нормы и правила; скандальная выходка

Источник:
Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв
Поиск ответа Поведение 6 букв, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, помощник кроссвордиста
http://www.c-cafe.ru/words/QueryB.php?QueryId=42660

Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв

Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

1. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОВРЕМЯ

«Будь внимателен к окружающим и помни об обычных правилах вежливости, то есть делай все в срок, будь пунктуален, назначенные встречи вноси в свой рабочий календарь. Именно такие мелочи больше всего и помогают».

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться и в исполнители он не годится Начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше продвижение по службе окажется под вопросом.

Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром Неважно, ждут ли вас на работе в 7 30 или в 9 00 — главное, приходить туда каждый день в одно и то же время. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела только так вы сохраните репутацию человека надежного.

2. НЕ БОЛТАЙТЕ ЛИШНЕГО

«Надо очень внимательно следить за тем, что говоришь, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает, и к какой конкуренции она может привести».

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Все секреты компании — будь то проект совершенно нового изделия или тот факт, что через неделю ожидается массовое увольнение — вы должны держать при себе.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни. Один может рассказать вам, что жена отправила его накануне спать на диван в гостиную, у другого сын-подросток проходит оздоровительный курс для наркоманов, уже второй по счету. Но и с хорошими новостями надо быть столь же аккуратным: не проболтайтесь! Шеф вряд ли скажет вам спасибо, если вы всем объявите, что его жена ждет ребенка. Он сам выберет подходящий момент и сообщит об этом. А ваша сослуживица, может статься, вовсе не хочет, чтобы на работе узнали о премии, полученной ею на профессиональном конкурсе (скажем, из опасений, что остальные станут завидовать).

3. БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ И ПРИВЕТЛИВЫ

«Культура любой организации складывается из взглядов и поступков ее сотрудников. В конечном счете недобрые замыслы и поступки никогда не приведут к добрым результатам в делах. Так что как бы на вас или на вашу фирму не наседали — старайтесь остаться вежливыми, приветливыми и оптимистичными».

4. ДУМАЙТЕ О ДРУГИХ, А НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ

«Мне доводилось встречать людей, карьера которых рухнула, застопорилась или пошла кувырком только из-за того, что они не думали о других. Если в нас нет достаточно сочувствия к нашим клиентам, нет понимания их нужд и проблем — это наша огромная ошибка».

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций.

Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных.

Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

Человек легко попадает в опасную ловушку, рассуждая так «Есть два способа сделать это дело один — неправильный, а второй — это тот, который применяю Я». В подавляющем большинстве деловых ситуаций подобный подход, мягко говоря, непродуктивен.

5. ОДЕВАЙТЕСЬ КАК ПОЛОЖЕНО

«Первое впечатление складывается при первой встрече. Так что произвести его надо сразу же. Приглядывайтесь к людям, прислушивайтесь, выбирайте образцы для подражания».

На эту тему написаны целые трактаты. Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать — это то, что прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не «как положено», но все же этому совету лучше не следовать: что же это получится, если какой-нибудь секретарь вдруг появится на службе в костюме в тонкую полосочку (какие носят лишь высокопоставленные чиновники) и с роскошным кейсом, или работник экспедиции начнет подражать в одежде высшим должностным лицам? Всем сразу бросилось бы в глаза, что они метят в такие сферы, где принято носить подобные костюмы, и эффект может быть прямо противоположным: они останутся вообще без всякой должности.

На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо «вписаться», но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу. Очень существенно на впечатление о вас влияют тщательно подобранные аксессуары: от правильно выбранных туфель до красивых и оригинальных галстуков.

Если сразу после работы вам предстоит идти на деловой ужин (особенно с лицом противоположного пола), смотрите, не наряжайтесь в вечерние туалеты, а не то можно будет подумать, что вами движут не столько профессиональные, сколько личные побуждения (если вы собираетесь пообщаться после ужина, тогда и переодеваться надо после ужина, а не перед ним).

6. ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ ХОРОШИМ ЯЗЫКОМ

«Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его способности могут пропасть впустую».

Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Если у вас туговато с грамматикой или правописанием, а учебник или компьютерный словарь бессильны помочь вам в данном случае, разыщите кого-нибудь из сотрудников (вашего ранга), кому вы доверяете и дайте ему проверить то, что написали — письмо, докладную или отчет. Скорее всего, в вашей фирме есть и специальный отдел по связям с населением, в функции которого входит, в частности, помощь служащим в составлении документов и письменных сообщений.

Рэнди Фрайдиг, специалист по деловому этикету из Сиэтла, так говорит о возрастающем значении хорошей письменной и устной речи: «Мы забыли о вежливости. Мы утратили представление о том, чем можно обидеть другого человека. Но теперь мы вступаем в десятилетие, когда значение хороших манер вновь резко возрастает. Нам придется куда внимательнее следить отныне за уничижительными выражениями и жестами. Женщины больше не желают терпеть, чтобы на работе их величали «девчонками». Никто не желает пренебрежительного к себе отношения».

Итак, деловой этикет базируется на шести основных принципах:

1. Делать все вовремя.
2. Не болтать лишнего.
3. Быть любезным, доброжелательным и приветливым.
4. Думать о других, а не только о себе.
5. Одеваться как положено.
6. Говорить и писать хорошим языком.

Для каждого из нас, поскольку все мы стремимся чего-то достичь, в любой деловой ситуации важно не просто быть дружелюбным и благожелательным. Кодекс правильного делового поведения является тем наследием, которое мы призваны передать той молодежи, которая вольется в деловой мир завтра.

Хорошие деловые манеры настолько способствуют карьере, что надо использовать любую возможность научиться им, либо самостоятельно, либо в школе или на службе.

КЛЮЧ. БИРЖА ТРУДА. 11-17 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА

Источник:
Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв
Фундаментальные принципы правильного поведения 6 букв ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 1. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОВРЕМЯ «Будь внимателен к окружающим и помни об обычных правилах
http://dps.smrtlc.ru/Disc/Eticet1.htm

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.

Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Две тысячи лет спустя французский философ и естествоиспытатель Р. Декарт, создатель «гидравлической» модели нервной системы, предположил, что частое использование одних и тех же пустотелых трубок (так Декарт представлял себе строение нервных волокон) приводит к их растяжению и снижению сопротивления движению «жизненных духов», что сопровождается формированию навыков — т.е. запоминанием. Позже — уже в 19 и начале 20 веков — в связи с созданием таких систем, как телефонная сеть, электронно-вычислительные машины, магнитофоны и другие устройства, механизмы память трактовали в соответствии с принципами, на которых основаны механизмы действия перечисленных выше устройств.

Наконец, в связи с развитием исследований в области генетики и молекулярной биологии, раскрытием механизмов хранения генетической информации к объяснению механизмов памяти привлекли уже биологические аналогии. В частности, предполагали, что механизмы, по крайней мере, одного из видов памяти имеют молекулярную основу (запечатление информации сопровождается изменениями в системе ферментов, локализующихся в нервных клетках, увеличением содержания в них нуклеиновых кислот и т. д.).

Традиционно психологи, которые традиционно первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти:

двигательную, связанную с запоминанием и воспроизведением движений;

образную, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.);

словесно- логическую (свойственную человеку форму памяти), связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д., этот вид памяти непосредственно связан с обучением;

эмоциональную память, ответственную за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами.

Не произвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести.

Произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

Существуют и другие классификации видов памяти:

Непосредственная. Она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.

Оперативная. Это тот раздел памяти, который работает в настоящий момент. Характеризуется тем, что время обработки информации может доходить до 20 сек. Объем этой памяти значительно меньше непосредственной.

Долговременная. В ней хранятся образы явлений и предметов внешнего мира, которые нужны человеку в течение длительного времени, которыми он пользуется периодически.

Долговременная память подразделяется на:

а) генетическую память — это все то, что накопили наши предшественники.

б) наследственную память — память ближайших родственников.

2. Совершенствование памяти

Исследователи установили, что в обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв расположенных не по алфавиту, 4-5 цифр, 5 синонимов. И перегрузок практически не бывает. По мнению специалистов, обычно бывает достаточно запомнить не более 4-х цифр, 5-6 букв, 4 синонима и 6 десятичных цифр. Но объем памяти уменьшается, если альтернатива увеличивается. Так, например, объем памяти на различные предметы и цвета равен 3, на числа и точки — 8-9, на буквы — 6-9, на геометрические фигуры — 3-8 и т.д.

В принципе возможны 2 основных подхода к регулированию процессов памяти путем воздействия на функциональное состояние мозга: химический и физический.

Химический подход, который включает использование фармакологических средств, известен с незапамятных времен. Эти средства; чай, кофе (кофеин), стрихнин, нивалин, пилокарпин, фенатин, этимизол, этиразол, центрофеноксин, пирацетам, неотропил, пирамен. На благоприятные результаты от использования психофармакологических средств, активизирующих мозговую деятельность, можно рассчитывать лишь имея в виду людей со стабильной, уравновешенной психикой, а также людей с более или менее угнетенной психикой, инертных, малоинициативных, не уверенных в себе.

Экстракт жень-шеня резко усиливает синтез РНК в организме.

Выраженными адаптогенными свойствами обладает метилурацил.

Большие надежды возлагают на гаммалон и неотропил (пирацетам) оба активизируют метаболизм мозговых клеток и непосредственно участвуют в улучшении передачи нервных импульсов.

Ухудшают память: кокаин, метизергид, препараты резерпина и аменазина (хлорпромазина).

Второй подход к изучению и регулированию процессов памяти — физический. Заключается он в изучении влияния физических факторов на процессы запоминания и на фазы памяти вообще.

Важнейшим направлением в физическом подходе является электрическая стимуляция мозговых структур.

Оптические методы управления памятью выгоднее.

Существует еще одна возможность целенаправленного воздействия на функции памяти — с помощью фокусированного ультразвукового эффекта.

Влияние курения. Первоначально в малых дозах, он расширяет кровеносные сосуды и действует возбуждающе. Курильщик ощущает прилив энергии, лучше себя чувствует, его мысль течет быстрее. Но все это длится недолго. В больших дозах и при длительном употреблении никотин сужает сосуды. Под влиянием никотина и других составных частей табачного дыма (вовсе не безобидных) умственная деятельность постепенно ослабевает. У большинства курильщиков наступает ослабление памяти. Результаты исследований показали, что под влиянием курения табака, наступает ухудшение кровоснабжения мозга.

Алкоголики часто жалуются на забывчивость. Под удар алкоголя главным образом попадает кратковременная память. Люди с легкостью вспоминают давно происходившие события, но столь же легко забывают сиюминутные. Кроме того, алкоголь приводит к замедлению мозговой деятельности.

Механизмы памяти должны быть всегда подвижны и всегда в «форме». Их нужно постоянно тренировать, ежедневно выделяя для этого час или хотя бы 20-25 минут.

Лучше всего функционирует память между 8 и 12 часами дня, затем ее эффективность начинает постепенно падать. После 17 часов запоминание снова улучшается и, если человек не очень устал, к 19 часам достигает высокого уровня.

Подбирая литературу, которая может дать ответы на интересующие вас вопросы, вы должны найти наиболее удобный вам способ восприятия информации. Прочитайте с этой целью какой — нибудь отрывок из текста «про себя», другой вслух, третий — запишите; а четвертый можете продиктовать в микрофон и прослушать в магнитофонной записи. Определите какой отрывок вы запомнили лучше всего и каким образом, вы узнаете какой способ восприятия информации вам больше подходит.

Используйте по возможности все способы восприятия информации, комбинируйте их и через некоторое время память ваша станет надежней, лучше. Очень важно при запоминании новой информации, не отправлять ее в дальние «кладовые памяти», а постараться сопоставить ее с полученной ранее, развивая тем самым ассоциативную память.

Рекомендации по улучшению памяти.

Группы слов можно запоминать, создавая в сознании соответствующие сцены. Чем они нелепее, тем лучше. Например, для запоминания названия ресторана «Под липами» представьте себе, как вы сидите под этими деревьями с их неповторимым ароматом. Если требуется запомнить название «Вулкан» ил «Молния», нужно пытаться запомнить слово как образ, а не как группу из нескольких букв. Чтобы, запомнить перечень предметов, представьте себе знакомую улицу и расставьте все предметы перед подъездами в порядке их расположения. После этого мысленно пройдитесь по улице. Вам будет легко восстановить в памяти весь перечень. Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слова с определенным смыслом. Мозг человека лучше запоминает то, что имеет смысл. Чтобы запомнить фамилию нового знакомого, нужно связать ее с какой — либо характерной его чертой. Например: фамилию Розов с розовым цветом его лица и т.п.

Несколько упражнений по Ф.Лёзеру.

Тренировка запоминания логически не связанного текста.

Ниже приведены 20 названий (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания дается 40 секунд. Исследуемый должен написать все 20 слов с их номерами так, как он их запомнил. Ответ считается правильным, если одновременно с названием указывается и его порядковый номер.

1. Украинец
2. Экономка
3. Каша
4. Татуировка
5. Нейрон
6. Любовь
7. Ножницы
8. Совесть
9. Словарь
10. Глина
11. Масло
12. Бумага
13.Сладости
14. Логика
15. Социализм
16. Глагол
17. Прорыв
18. Дезертир
19. Свеча
20. Вишня

Эффективность запоминания вычисляется по формуле:

Число правильно воспроизведенных слов делим на 20 и умножаем на 100, получаем % эффективного запоминания.

За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел с их порядковыми номерами. После этого написать все, что вы запомнили.

1. 43
2. 57
3. 12
4. 33
5. 81
6. 72
7. 15
8. 44
9. 96
10. 7
11. 37
12. 38
13. 86
14. 56
15. 47
16. 6
17. 78
18. 61
19. 83
20. 73

Эффективность запоминания в % вычисляется по формуле:

Количество правильно названных чисел делится на 20 и умножается на 100.

Запоминание лиц с именами и фамилиями.

Запомнить предлагается 0 фотографий с именами и фамилиями. На это дается 30 секунд. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются исследуемому, и он должен «опознать» их. Эффективность запоминания определяется по аналогичной формуле.

Запоминание логически связанного материала.

Предлагается запомнить 10 основных положений подчеркнутых в нижеследующем тексте (они приведены в определенном порядке). Испытуемый должен прочесть текст и через 1 минуту воспроизвести содержание основных положений и порядок предложений.

«Роботы, которым доступны определенные поведенческие реакции.
РОБОТЫ МОГУТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОЗНАНИЕ (1), создавая программы для его развития. ОНИ ВЫРАБАТЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ (2).
ЭТО МИРАЖ (3) ИЛИ РЕАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА (4)?
ДЕОНТОЛОГИЯ или логика норм поведения ПОЗВОЛЯЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС (5).
СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ВСЕГДА РЕГУЛИРУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ (6).
ОБЩЕСТВО НЕ МОГЛО БЫ (7) существовать без подобных норм.
ВОЗРАСТАЮЩАЯ СЛОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (8) ДИКТУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫРАБОТКИ НАУЧНЫХ ОСНОВ, ПРАВОВЫХ И МОРАЛЬНЫХ НОРМ (9).
Это является АКТУАЛЬНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ (10).

Эффективность запоминания в % выражается формулой:

Число правильно воспроизведенных основных положений разделить на 10 и умножить на 100.

Средняя продуктивность запоминания.

Средняя продуктивность запоминания вычисляется по результатам проведенных упражнений. Сумма результатов проведенных упражнений делится на их число (в данном случае 4).

Например: упр. № 1……..%
упр. № 2……..%
упр. № 3……..%
упр. № 4……..%
Сумма этих % делится на 4

В результате ряда исследований установлено, что при 90-100% эффективности запоминания память человека можно квалифицировать как отличную, при 70-90% — как очень хорошую, при 50-70% — как хорошую, при 30-50% — как удовлетворительную, при 10-30% — как плохую и при 0-10% — как очень плохую.

При систематической тренировке, если даже программа составлена самим тренирующимся, память постепенно улучшается.

Тренировка концентрации внимания.

Для тренировки концентрации внимания необходимо, чтобы человек сосредоточил его на избранном предмете и его основных свойствах, не отвлекался от мыслей об этом предмете. Запоминать следует существенную информацию о каком — либо событии, игнорируя несущественную.

Лёзер рекомендует с целью тренировки делать описание какой — либо картины, постоянно его детализируя. Упражнение можно повторить в условиях действия отвлекающих факторов (шум и пр.)

3.Основные принципы запоминания новой информации.

Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая связь между этими явлениями, событиями или действиями, способствует более прочному запоминанию. Вот некоторые примеры:

Альберт Эйнштейн — один из величайших физиков. Смысловое значение здесь состоит в том, что он создал теорию относительности.

Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, то они запоминаются надолго. Например, Луна-масло. Можно представить себе самое невероятное — кусок масла на Луне.

Структурные связи также помогают запоминанию. Лёзер приводит пример: если число 683429731 разместить следующим образом 683-429-731, его будет легче запомнить. Для более легкого запоминания информацию можно разделить на группы А, Б, В, Г и т.д. Можно рифмовать некоторые слова.

Методом ассоциации умело пользовался римский политический деятель Марк Туллий Цицерон при подготовке своих блестящих речей, которые произносил, не пользуясь никакими записями. Он был великолепным оратором. С помощью особых приемов он запоминал предварительно отрепетированные речи. Каждый раздел речи он связывал с определенной ситуацией в комнате и, расхаживая по этой комнате, проводил ассоциации с различными предметами, находящимися в ней, которые напоминали предметы в зале Римского сената. Выступая в сенате, он связывал разделы своей речи с соответствующими предметами и мог часами говорить без запинки.

Существует простейший способ создания собственных упражнений, помогающих памяти с привлечением ассоциаций. С этой целью следует написать 20 чисел и произвольно связать их с определенными лицами или предметами (подобно описанной здесь тренировке запоминания логически не связанного текста) по системе словесно — числового запоминания. За этим упражнением должно следовать другое такое же, тем самым будут возрастать мнемонические способности мозга. Этим методом можно выработать феноменальную память.

Часто мы жалуемся, что плохо запоминаем лица. Нам бывает неудобно перед старыми знакомыми, что мы не можем вспомнить, где и когда с ними общались, и вообще, кто они такие.

Чтобы запомнить лицо, необходимо внимательно его рассмотреть, обращая внимание на форму, отличительные признаки (предметы), которые редко встречаются у других людей и пр.

Первое условие для запоминания имени — оно должно быть произнесено громко и отчетливо. Его следует повторить раз — другой, чтобы зафиксировать в памяти. Некоторые пользуются способом связывания имени со зрительным образом лица, которому оно принадлежит, с эго характерными приметами и т.д.

Общие условия успешного запоминания.

Советы по развитию памяти (прежде всего механической).

1. «Не подряд». Научное название здесь такое: «закон распределения повторений во времени». Суть: число повторений, необходимых для полного усвоения материала, уменьшается, если не стремиться запомнить все в один присест. Чем больше надо повторений, то есть чем обширнее порция запоминаемого материала, тем больше разница между требуемыми повторениями «за один присест» и за несколько.

2. Необходимо систематически чередовать пассивное восприятие запоминаемого материала с активными попытками припоминания с психологической установкой на запоминание. Переход на эту новую систему запоминания потребует в среднем 4-5 месяцев, но полностью себя оправдает.

3. По возможности чаще применять мнемотехнические (то есть не связанные с содержанием запоминаемого) приемы. Например: «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны». Здесь одно затруднение: рецепта, как самому сочинять такие присказки-подсказки, не существует, а готовых приемов на все случаи жизни не напасешься. Но их не трудно изобрести человеку, знакомому с индивидуальными особенностями своей памяти. Нужно запомнить и руководствоваться генеральным правилом всякой умственной работы — отдыхать через смену занятий, а не через безделье. И это относится к памяти в полной мере.

4. Разнообразие, избежание монотонности в работе памяти.

Известно, что эмоционально окрашенные события, прежде всего отрицательные, а также аффекты забываются плохо. Информацию для запоминания лучше подавать на фоне цветового, зрительного и тонального слухового восприятия.

Необходимо стремиться, чтобы в запоминании и воспроизведении участвовали все чувства или хотя бы большая их часть. Нужно научиться создавать их сочетание (например, цифра 8 — представляется полной женщиной, 87 — полная женщина идет с усатым мужчиной, цифра 5 — пахнет ландышем и т.п.).

Совмещать запоминание лучше в сочетании с другим механическим занятием (ходьба, вязание и т.п.). Если ввести себя в состояние самогипноза с помощью аутотренинга или медитации с мысленным перевоплощением в другую личность запоминание происходит быстрее и эффективнее.

Сон после обучения (запоминания) уменьшает забывание примерно в 2 раза.

Источник:
Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
Исследователи установили, что в обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв расположенных не по алфавиту, 4-5 цифр, 5 синонимов. И перегрузок практически не бывает.
http://www.eti-deti.ru/obchie/131.html

COMMENTS