Кафе вокзал новослободская

Кафе на Новослободской

В 1952 году, в январе для пассажиров Московского метрополитена была открыта станция метро «Новослободская», она относится к Кольцевой линии метро. Со времени открытия станция свое название не меняла. Станция пилонная, глубокого заложения (40 метров). Авторами проекта этой станции стали Душкин А.Н., Стрелков А.Ф. Архитекторы станции – Душкин А.Н., Стрелков А.Ф. Проект станции стал победителем на конкурсе, проводимом среди проектировщиков и архитекторов станций Московского метро. Лучше брать квартиру от застройщика рядом с метро Новослободская, это и прагматичнее и удобнее, особенно в Москве.

В художественном оформлении станции присутствуют подверчивающиеся витражи, их общее количество – 32. Все эти витражи были сделаны на заказ одним из отделений Художественного Фонда СССР. Художники, которые работали над витражами — Э. Вейланданом, Э. Крестсем и М. Рыскиным. Украшает станцию панно, которое получило название – «Мир во все мире», его автором стала Корина П.Д. Изображение, представляет собой: мать, с ребенком на руках. Стены станции выполнены из светлого мрамора, пол состоит из гранита, серого и черного цветов.

Территориально станция относится к Центральному административному округу столицы, расположена станция в Тверском районе. Из вестибюлей станции метро «Новослободская» можно попасть на улицу Новослободская и на улицу Селезнёвская. Со станции также возможен переход на Серпуховско-Тимирязевскую ветку, на которой работает станция метро Менделеевская. По последним данным на станции планируется провести замен устаревших эскалаторов. Сейчас есть достаточное количество квартир в новостройках возле метро Новослободская, да и цены в настоящее время доступны.

Интересным является тот факт, что эта станция встречается в романе С. Лукьяненко «Ночной дозор».

Для пассажиров станция открывается в 5.30, закрывается в 1.00. если вам необходимо выйти к наземному транспорту, к его остановкам, то вы можете это сделать, пройдя по вестибюлю станции.

Из достопримечательностей рядом со станцией метро «Новослободская» можно отметить следующие: Российский государственный гуманитарный университет, который начал свою работу в 1991 году, здесь же находится Московский государственный университет путей сообщения, он был открыт в 1896 году.

Все представленные на станции витражи были отреставрированы. Была установлена новая система их освещения, сейчас от вандалов и других повреждений витражи защищены специальным стеклопакетом. В районе метро Новослободская можно купить 1,2,3-комнатную квартиру в новостройке от застройщика.

Приобрести все необходимые товары, подарки и сувениры вы сможете в торговом центре «Дружба», который открылся на улице Новослободской, центр работает в Тверском районе столицы. Сюда можно добраться не только на метро или общественном транспорте, но и на личном автомобиле. На территории центра находятся несколько кафе, проголодавшись, вы сможете их посетить, прямо не выходя из здания. В районе станции работает еще несколько торговых центров – «Новослободская», «Софа».

Источник:
Станция метро «Новослободская»
Квартиры в новостройках у метро Новослободская — доступные цены на новые квартиры в Москве. Новостройки от застройщика у метро Новослободская.
http://xn--b1amcehggbbavheo.xn--p1ai/metro/stanciya-metro-novoslobodskaya

Рестораны в городе — Москва Екатеринбург Верхняя Пышма Нижний Тагил Уфа Стерлитамак Челябинск Копейск Тюмень Новосибирск

В представлении москвичей самым наглядным примером «мифотворчества» в архитектуре стал необыкновенный облик станций метро, построенных в 30—50-х годах XX в. Образы волшебного социалистического будущего должны были восхищать обывателей, сопровождать их повсюду. Именно поэтому архитектура московского метро, как непременного атрибута городской жизни, стала носительницей всех прогрессивных устремлений того времени. Отношение москвичей к архитектуре метро «не подвержено изменениям примерно так же, как, скажем, к любимой вещи, которая некогда была заведена как праздничная и уже долгие годы продолжает ею оставаться»[i].

«В своих стараниях делать станции — с помощью дорогих облицовок — красивыми, прочными и гигиеничными метростроевцы преуспели: пресса с гордостью оповещала о том, что еще никогда, кроме как при сооружении Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя, в нашей стране не использовался мрамор в таких огромных количествах. Слова, произнесенные с правительственной трибуны: «что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по-особому оформленный», были возведены в ранг норматива для будущей работы архитекторов»[ii].

Архитектура станций послевоенной кольцевой линии стала олицетворением всей мощи и богатства страны, одержавшей победу в Великой Отечественной войне. Так называемые архитектурные излишества и чрезмерное украшательство становятся вне архитектурной критики. Наоборот, они расцениваются как явление прогрессивное, ведущее к «нарастанию художественного синтеза». Многопрофильный карниз, лепнина кессонов, декор пилонов, мозаичные и керамические панно и, конечно, цветные витражи украсили новые ослепительные станции.

Витражи, обрамленные витой металлической оправой, на станции «Новослободская» были спроектированы выдающимся архитектором сталинской эпохи Алексеем Николаевичем Душкиным. С 1943 г. он возглавлял Центральную архитектурную мастерскую МПС, а в 1951 г. стал главным архитектором института «Метрогипротранс». Над будущим обликом станции А.Н. Душкин работал совместно с архитектором А. Стрелковым и художником П.Д. Кориным. Необычное решение для освещения станции, а именно освещение через витражи, должно было создавать впечатление сказочного сияющего грота. Пожалуй, никто из архитекторов того времени так не экспериментировал со светом как Душкин, яркое подтверждение тому – необычное решение световых колонн на станции метро «Кропоткинская». Именно поэтому, витражное искусство вошло в круг его самых пристальных интересов.

Душкину удавалось, не вступая в противоречия с правительственным вкусом, создавать удивительные, ни на что не похожие шедевры. Он умело растворял в своей архитектуре идеологическую ангажированность, она просто терялась под общим впечатлением, производимым архитектурным обликом его творений. Так, еще в 1933 г. вместе с художником А. А. Дейнекой он создает футуристический, почти конструктивистский облик станции метро «Маяковская» — и это во времена уже победившего соцреализма в искусстве! Лишь небольшие мозаичные панно под сводами станции, так необычайно легко и изящно вписанные в общий ансамбль, напоминают об идеологическом диктате.

На станции «Новослободская» также, вначале перед глазами обывателя формируется целостный архитектурный образ, очень декоративный, лучистый, и только при ближайшем рассмотрении открывается сюжетная линия, используемая при создании витражных панно. Каждый отдельный витраж представляет человека определенной профессии – учителя, музыканта, инженера и т.д. — образы советских трудящихся по соседству с нарядным цветочным орнаментом, символом процветания и самобытности. Считается, что А.Н. Душкин работает, в сущности, в одной стилистике на всем протяжении своего творчества — в ар-деко, но это мнение кажется слишком узким, когда речь заходит о таких творениях архитектора. Каждая его работа – словно манифест нового самобытного стиля. В этом смысле витражи станции «Новослободская» также явили собой необычный, дерзкий эксперимент, сохраняя при этом эстетику и романтизм эпохи соцреализма.

32 витражных панно, спроектированные архитекторами А.Н. Душкиным и А.Г. Стрелковым, были изготовлены по эскизам художника П.Д. Корина в 1951 г. рижскими художниками и мастерами Э. Вейландом, Е. Бине, А. Лилиенталем, П. Пуринь, М. Лапинь и др. Есть мнение, что А.Н. Душкину не удалось до конца справиться с организацией внутреннего пространства станции – что витражи пилонов, подсвеченные изнутри, создают иллюзорное ощущение разрушения устоев, опор. Трудно ответить на вопрос, насколько значимо такого рода замечание, так как очевидно, что внутренний облик станции был запланирован, прежде всего, как цельный художественный образ, построенный на необычном осветительном решении, и в меньшей степени как застывшая архитектурная форма.

Из воспоминаний архитектора, работающего с Душкиным: «Когда наша станция была построена, она вызвала противоречивые отклики. Одни ее хвалили, другие ругали. Однажды, будучи по делу у И.В. Жолтовского, я сказал ему, что нас упрекают в «нетектоничности «Новослободской». На что Иван Владиславович ответил: «Станция метро строится из тюбингов и ее тектоника спрятана. Как бы вы ни делали станцию, ее архитектура всегда будет декорацией. Только в одних случаях декорация изображает конструкцию, то есть подстраивается под нее, а в других делается откровенно, обнажая свою декоративную суть. Именно так решена ваша станция. Я бы сделал ее еще более декоративной»[v].

Станция «Новослободская», открывшаяся в 1952 г., не знала ремонта полвека. Лишь в 2003 г. была проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно. Реставрационные работы проводил известный архитектор-реставратор Олег Игоревич Журин, автор проектов восстановления Казанского собора на Красной площади, Воскресенских ворот и Иверской часовни.

Эти масштабные работы на «Новослободской»стали уникальным событием для московской реставрации. Они были связаны с большими техническими сложностями, обусловленными, прежде всего, спецификой метро. Работы по демонтажу и монтажу витражей приходилось проводить в ночные часы. На полный реставрационный цикл 32 витражных полотен отводилось всего 120 дней. Состояние витражей на момент начала работ было плачевным: постоянная вибрация, вообще свойственная любой железной дороге, а тем более подземной, привела к серьезным повреждениям на поверхности витражей. К тому же часть стекол была попросту выломана.

На станции «Новослободская» архитектор Николай Владимирович Надеждин выступил как руководитель монументально-декоративных работ по реставрации витражей. Следует отметить, что здесь был избран сложный метод искусствоведческой реконструкции и последующего кропотливого восстановления. Основой технологии воссоздания послужила витражная традиция конца XIX в. Именно поэтому, главным принципом художников и реставраторов, работающих на «Новослободской», стало стремление максимально сохранить подлинные элементы витражей. В тех случаях, когда все же приходилось заменять некоторые фрагменты, они изготавливались в полном соответствии с оригиналом.

Итогом реставрационных работ стал впечатляющий результат, который могут наблюдать сегодня все жители столицы, – витражи засияли новыми обновленными красками. Была усовершенствована система их освещения. К тому же специально были разработаны особые стеклопакеты, установленные поверх самого витражного полотна. Сейчас эти меры защиты от вандализма уже принимают на себя первые удары, сохраняя для потомков истинные произведения декоративно-прикладного искусства.

[i] «Вчера и сегодня московского метро», В. Полевой, «Декоративное искусство СССР», №6, 1986

Источник:
Станция метро Новослободская
В представлении москвичей самым наглядным примером «мифотворчества» в архитектуре стал необыкновенный облик станций метро, построенных в 30—50-х годах XX в. Образы волшебного социалистического
http://moscow-glass.com/taxonomy/term/68/all

COMMENTS