Как дружить с классом

Дружба одноклассников в школе: советы ребёнку

В школе ты не только приобретаешь новые знания, но и знако­мишься с новыми людьми: мальчиками и девочками, некоторые из ко­торых становятся твоими друзьями. Дружба, начавшаяся в школе, часто продолжается целую жизнь. Итак, поговорим о том, что из себя представляет дружба одноклассников.

Люди становятся друзьями по многим причинам — их могут объ­единять общие интересы, похожие черты характера. Каждому челове­ку нужны друзья — люди, с которыми он может общаться, делиться своими радостями и неприятностями, на помощь и поддержку которых он может рассчитывать в любой момент. Никто не хочет остаться в оди­ночестве, тем более в школе, где приходится бывать каждый день. Бу­дут ли у тебя друзья и приятели в классе, в котором ты учишься, во многом зависит от тебя самого.

Если ты хочешь подружиться с кем-то из своих одноклассников, а он или она не обращает на тебя внимания, попробуй сам сделать пер­вый шаг к сближению с этим человеком. Для того чтобы узнать чело­века получше, прояви к нему интерес — спроси, как у него дела, ка­кие у него проблемы. Ты можешь поинтересоваться, как твой одноклассник справился с домашним заданием или как он провёл вы­ходные. Разговор на любую тему может сблизить вас, поможет больше узнать друг о друге. Если у твоего одноклассника проблемы, предло­жи ему свою помощь. В этом-то и проявляется ценность дружбы: на­стоящий друг не станет дожидаться, пока его попросят о помощи, а первый её предложит. Однокласснику ты можешь предложить помочь выполнить какое-то школьное задание, объяснить тему, которую он пропустил и т. д.

Вот только твоё предложение должно быть вежливым и тактич­ным, мягким, поэтому, предлагая свою помощь, не говори фраз вроде: «Вечно ты ничего не понимаешь, ладно уж, объясню…» или «Давай я быстренько решу эту задачку, а то ты будешь думать три часа». Наде­емся, ты понял, о чём идёт речь? Относись к людям так, как ты хо­чешь, чтобы они относились к тебе. Если ты хочешь, чтобы тебя ува­жали, ценили, внимательно слушали, когда ты что-то рассказываешь, сам уважай и цени других людей. Твое внимание к другому человеку обязательно будет им замечено. Твой искренний интерес к жизни и проблемам кого-то из твоих одноклассников станет началом вашей бу­дущей дружбы.

Для того чтобы с кем-то подружиться, ты можешь пригласить это­го человека вместе куда-нибудь сходить, например, в кино, на спортив­ную площадку поиграть в футбол или просто вместе возвращаться из школы домой. Иногда за школьными стенами узнать своего однокласс­ника намного легче, чем в классе. Если ты отправишься со своим од­ноклассником на прогулку или пригласишь его в гости, ты сможешь поговорить с ним, узнать, что ему нравится, а что — нет, чем он увле­кается, как проводит свободное время. Пообщавшись с одноклассни­ком за пределами школы, ты узнаешь, что между вами общего и в чём вы не похожи один на другого.

От друга ты можешь ожидать помощи и поддержки в любой ситу­ации: и когда ты попал в беду, и когда у тебя мелкие неприятности. Чаще всего, когда с человеком случается что-то нехорошее, ему нужно просто с кем-то поговорить, рассказать кому-нибудь о своих горестях. Рассказать о своих неприятностях можно только родным и друзьям. Друзья внимательно выслушают тебя, посочувствуют тебе, помогут хо­рошим советом. Поддержка друзей друг другу должна быть взаимной, то есть если твой друг помогает тебе в трудной ситуации, то в том слу­чае, если и у него будут неприятности, ты должен помочь другу, не до­жидаясь его просьбы о помощи.

Настоящий друг будет с тобой и когда у тебя всё хорошо, и когда у тебя всё плохо. Он не отвернётся от тебя в трудной ситуации, при­дёт на помощь и поддержит тебя добрым словом.

О том, как проверяется настоящая дружба, рассказывает история Вити и Серёжи, которые начали дружить с первого класса. Когда мальчики пошли в третий класс, Витя сильно заболел и пропустил за­нятия половины первого семестра. После выздоровления Вите было очень трудно догнать в учёбе своих одноклассников. Помог Вите быстро ос­воиться с новым учебным материалом Серёжа. Он приходил к Вите до­мой после уроков, объяснял ему новые темы, делал вместе с ним до­машнее задание. Вскоре Витя начал учиться не хуже своих одноклассников, догнав их по школьной программе. Так, благодаря своему другу Серёже, Витя избавился от трудностей в учёбе, которые появились у него после пропусков занятий из-за болезни.

Если в классе у тебя появился друг, не стоит проводить всё вре­мя только с этим человеком. Наверняка в твоём классе есть и другие ребята, с которыми интересно поговорить и поближе познакомиться. Если ты будешь общаться в школе только со своим другом, это оттолк­нёт от тебя других твоих одноклассников, обычно ребята в классе не любят тех, кто замыкается только на себе и на одном-двух своих дру­зьях. Конечно, сделать своими друзьями всех своих одноклассников тебе не удастся, да никто от тебя этого и не ждёт. Но ты должен быть со всеми ними в хороших отношениях, быть внимательным и вежли­вым по отношению к каждому мальчику и к каждой девочке из твое­го класса — этим ты покажешь себя воспитанным и общительным че­ловеком. Друг в классе у тебя может быть и один, но это не значит, что ты должен не обращать внимания на остальных своих однокласс­ников.

Когда ты дружишь с каким-нибудь человеком, тебе может нравить­ся в нём очень многое, поэтому часто люди начинают подражать своим друзьям. Когда мальчик пытается во всём быть похожим на своего дру­га, то это говорит о том, что он не уверен в себе и хочет больше при­вязать к себе друга, став на него похожим. Но настоящий друг будет ценить тебя таким, какой ты есть на самом деле, со всеми твоими недостатками и достоинствами. Он не будет требовать от тебя того, что­бы ты во всём был похож на него, и не станет просить тебя о чём-то плохом или о том, что тебе не нравится. Друг общается с тобой пото­му, что ты — это ты, он любит в тебе те качества и черты, которые есть в тебе, и если он и хочет, чтобы ты изменился в чём-то, он может толь­ко вежливо об этом сказать, но если он начинает требовать от тебя че­го-то, тебе стоит подумать, нужен ли такой друг.

Друзья нужны каждому человеку, чтобы делиться с ними своими радостями, мыслями, переживаниями, находить поддержку, когда по­являются сложности и неприятности. Дружба — это сложное искусст­во, в ней нельзя только брать, но нужно уметь и отдавать своё внима­ние, заботу своим друзьям. Дружбу со своими одноклассниками ты можешь сохранить на всю жизнь, если твои отношения со школьными друзьями будут честными и верными.

Источник:
Дружба одноклассников в школе: советы ребёнку
В школе ты не только приобретаешь новые знания, но и знако­мишься с новыми людьми. Итак, поговорим о том, что из себя представляет дружба одноклассников.
http://glazastik.com/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/

Как дружить с классом

Если в этом году тебе грозит переход в новую школу, то перед тобой, как в первом классе, снова встанут сложные коммуникативные задачи.

Если в этом году тебе грозит переход в новую школу, то перед тобой, как в первом классе, снова встанут сложные коммуникативные задачи. Как найти друзей и в целом общие интересы с одноклассниками, о которых ты знаешь не больше, чем о планетах из других галактик? И как влиться в коллектив, в котором все знакомы друг с другом с самого первого класса? Только без паники! Конечно, это очень волнительно и немного страшно, но с этим точно можно справиться!

Попробуй познакомиться с кем-то из твоего будущего класса еще до занятий.

Например, попробуй завязать разговор во дворе или на курсах при школе. Более комфортная и безопасная обстановка позволит тебе быстрее узнать некоторых ребят из класса. Заручившись их поддержкой, тебе будет легче влиться в новый коллектив.

Старайся быть более открытым и смело знакомься с новыми людьми.

Чем быстрее ты их узнаешь, тем скорее найдешь друзей. Только старайся сразу запомнить имена: будет неловко, если на третьей неделе учебы ты не сможешь назвать имя той девочки, с которой сидишь на уроке, или того парня, у которого одолжил учебник. Не бойся быть собой: фальшь все равно раскусят, а вот честность и искренность всегда оценят по достоинству. Только не переборщи, стараясь показать себя: демонстративное выражение своей важности и неповторимости не добавит баллов к твоему обаянию. А некоторых людей, наоборот, может начать раздражать.

Сложно подружиться с одноклассниками, добиться внимания и уважения, постоянно находясь в тени.

Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится тебе и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание.

Ты будешь интересен друзьям, если не просто хорошо учишься, но и обладаешь разносторонними знаниями и интересами.

Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой друзей. Найти друзей при этом довольно легко именно за пределами класса, занимаясь общим делом — командный спорт, выезды с хором, подготовка к Всероссийской олимпиаде и др.

Еще одна составляющая конструктивного общения — это гибкость.

Не стоит быть слишком категоричным, проявляй лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом будь устойчивым и отстаивай свое мнение.

Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому ты наверняка добьешься расположения и уважения окружающих.

И это правило заключается в искренности. Постарайся в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.

Источник:
Как дружить с классом
Как найти друзей и в целом общие интересы с одноклассниками, о которых ты знаешь не больше, чем о планетах из других галактик? И как влиться в коллектив, в котором все знакомы друг с другом с самого первого класса?
http://telefon-doveria.ru/najti-druzej-v-novom-klasse/

Как дружить со всеми в классе?

Спрашивает: Аня

Категория вопроса: Отношения

Уважаемая Аня, здравствуйте!

Думаю, что Вам действительно очень хочется дружить со всеми, быть значимой, при этом оставаясь собой и ощущая свою ценность. Чтож, это возможно и выполнимо.

Аня, Вы УЖЕ имеете опыт дружбы, но к сожалению, иногда друзья уходят из нашей жизни — наши пути просто расходятся и Вы можете открыться новому общению. Вы говорите, что Вы хотите общаться, но Вас не зовут. А Вы сама говорите о своем желании общаться. Ведь люди не знают о Ваших намерениях, если Вы о них не говорите. Что мешает Вам заявить о желании общаться или придумать, «замутить» что-то интересное, чтобы люди сами начали к Вам подходить? Ведь если вы сидите в уголке с грустным и обиженным видом, то вряд ли кто-то захочет к Вам подходить.

Или Вы можете придумать себе увлечение, вступить в группу по интересам: музыка, котятки, гитара. Там Вы найдете себе друзей, с которыми будете гулять и фотографироваться, станете менее одинокой, и, вот увидите, люди к Вам потянутся.

Или Вы можете поговорить с родителями, чтобы они отвели Вас к психологу, возможно, немного узнать о себе будет для Вас полезно, в то же время, окружающие будут видеть Ваши изменения, какую-то тайну в Вас и начнут к Вам тянуться.

С уважением, Ирина Сергеевна Савран, психолог в Екатеринбурге

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Часто бывает, что в Вашем возрасте резко меняются ценности.

По все вероятности, Вашей подруге популярность стала важнее ваших с ней отношений. Это ее выбор и дальше с этим выбором жить именно ей.

А Вам стоит найти новых подруг, которым простые отношения будут более важны, чем статус. Если проблема найти в классе — Вы всегда можете познакомиться с другими девочками на дополнительных внешкольных занятиях.

Дружба — это то, что с нами случается, когда мы ее ищем.:))

Худякова Мария Сергеевна. Психолог, психоаналитик. Екатеринбург

Источник:
Как дружить со всеми в классе?
В классе со мной оссобенно никто не хочет дружить, а я хочу. Все девочки выходят вместе на улицу, ходят в кино, а меня не зовут. Есть в нашем классе девочка, раньше мы хорошо дружили, везде ходили вместе, но теперь она
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/256335/

Как найти общий язык с одноклассниками?

Школа — это место, где учатся и получают знания. Да, с этим не поспоришь. Но все не ограничивается только уроками, учителями и домашними заданиями. В школе ты проводишь большую часть своего времени и, хочешь ты того или нет, тебе приходится общаться с самыми разными людьми — твоими одноклассницами и одноклассниками.

Здорово, если класс дружный и ребята хорошо относятся друг к другу. Однако ты сама знаешь: какими бы хорошими ни были отношения в классе, нельзя избежать ссор, разборок и конфликтов. Кроме того, всегда найдется несколько учеников, которых недолюбливают. С ними не дружат и даже не общаются, а если и разговаривают, все сводится к дразнилкам, чтобы обидеть или задеть за живое. Быть отверженным — такого не пожелаешь никому.

Кто становится отверженным? Почему это происходит и что делать, если в их число попала ты?

В семье тебя воспринимают такой, какая ты есть. Родители любят тебя не за что-то, а просто потому, что ты существуешь. Конечно, ты привыкла, что к тебе относятся с любовью.

А в школе все иначе. Класс — это коллектив, в который необходимо влиться. И если ты чем-то отличаешься от других, то рискуешь быть причисленной к этим самым отверженным. В ход идут дурацкие прозвища, которыми награждают тех, кто чем-то выделяется из основной массы: маменькина дочка, зубрила, дурак, толстый, псих, ябеда. Внимательно прочитай следующий раздел. Возможно, среди перечисленных типов отверженных ты найдешь кого-то знакомого. Или даже себя.

Дурак, шут, клоун.

Псих

Вряд ли кто-то из класса будет дружить с человеком, которого обзывают психом. Да и кому захочется общаться с тем, кто совершенно не владеет собой? Психи нередко в приступе гнева швыряют тетради и книги, а если получают замечание от учителя или плохую оценку, могут разрыдаться или, напротив, громко хлопнув дверью, выбежать из класса. Никогда не угадаешь, что будет делать псих в тот или другой момент. Именно поэтому дружить с психом никто не будет — мало ли, что взбредет ему в голову на этот раз!

Зубрила

Вот уж кого действительно не любят одноклассники, так это зубрил. К этим ребятам отношение изначально негативное. Хотя, казалось бы, в школу ходят для того, чтобы получать знания. Тогда почему зубрилы не в почете? Кто-кто, а уж они-то знают все на отлично!

Знают, только своими знаниями делиться не спешат. Зубрила тянет руку, когда никто из класса не знает ответ на вопрос учителя, на переменках он не расстается с учебниками, а все свободное время проводит за выполнением домашней работы. Но попробуй списать у него во время контрольной! Зубрила с умным видом заявит: «Дома надо было учить!»

Естественно, после такого желание спрашивать о чем- либо отпадает напрочь. Да и общаться с зазнайкой никто не будет, это уж точно.

Подлиза

Подлиза практически ничем не отличается от зубрилы. Тоже постоянно тянет руку, когда никто не знает ответа, тоже сидит с книжками, тоже не дает списывать. Разница лишь в том, что подлизы куда хуже зубрил. Они вечно пытаются услужить учителям, постоянно заискивают и доносят на других. Если в твоем классе учится подлиза, его наверняка недолюбливают. Хотя недолюбливают — мягко сказано! Тошно смотреть, как подлиза заискивающе улыбается, помогая дотащить тяжелую учительскую сумку или подсовывая на стол учителя очередную шоколадку. Дружить с доносчиком, ябедой и подлизой? Вряд ли кто-то опустится до такого!

Маменькин сынок

Тех, кого чрезмерно опекают родители (в особенности бабушка или мама), в классе дразнят маменькиными сынками или дочками. Таких ребят любят унижать и обижать, но не в открытую, а исподтишка. Еще бы: чуть что, маменькин сынок бежит жаловаться на вредных одноклассников, которые потом получают по полной. Даже если маменькиных сынков не Дразнят в открытую, дружить с ними мало кто соглашается.

Что делать, если в ком-то из перечисленных типов отверженных ты узнала себя?

Может, ты сама не понимаешь, чем навлекла на себя недовольство окружающих? Вроде никому ничего плохого не делала, а в результате в классе нет друзей. Хорошо, если одноклассники относятся к тебе нейтрально-равнодушно, но возможны случаи травли, побоев и еще чего похуже.

В школе существует свод неписаных правил, которые нужно выполнять, чтобы тебя уважали. Не знаешь, как надо себя вести? Здесь ты найдешь список того, что необходимо делать, учась в школе.

— Будь отзывчивой и сердечной. В этом мире многие заслуживают сочувствия. Пожалей бездомную собаку, которую обидели хулиганы, одноклассника, которого незаслуженно поругали, нищего без гроша в кармане. Если ты искренне сочувствуешь окружающим, люди будут тянуться к тебе и уважать тебя.

— Будь доброй. Как это ни банально звучит, доброта никому еще не мешала. Помогай друзьям, когда они в этом нуждаются. Не жадничай, угости соседку по парте яблоком, одолжи денег на проезд, дай однокласснику учебник или ручку, если он забыл их дома. Будь щедрой, но не заискивай, и ты никогда не прослывешь жадиной или подлизой!

— Помни: нет безгрешных людей. У всех свои недостатки, и если ты дружишь с человеком, принимай его таким, какой он есть. Не пытайся переделать лучшую подругу, не осуждай приятеля за невнимательность и рассеянность. Каждый человек уникален — согласись, если бы все были правильными и идеальными, жизнь стала бы очень скучной!

— Будь честна с окружающими. Люди ценят искренность, поэтому не бойся говорить правду. Одноклассники вряд ли будут верить тебе, зная, что ты постоянно врешь родителям или учителям. Ведь это значит, что с такой же легкостью ты можешь обмануть и их! Л общаться с нечестным человеком никому не хочется.

Однако существуют ситуации, когда очень сложно сделать выбор. С одной стороны, в интересах класса сказать неправду взрослому: если твоя ложь может спасти одноклассника от расправы (даже если он и заслужил наказание), сверстники расценят вранье как хороший поступок. А вот если скажешь правду, тебя могут счесть предательницей. С другой стороны, никогда нельзя молчать, если над кем-то издеваются.

Что делать, если ты не хочешь лгать, но и правду говорить не выход? В этом случае лучше всего промолчать. Тогда ты не предашь друга. Впрочем, выбор за тобой. Ты сама должна принять решение, кто для тебя важное — друг или кто-то другой.

— Не давай волю эмоциям! Истерики и слезы никого не красят. Ты же не маленькая девочка, чтобы рыдать из-за неудач. Иногда лучше промолчать и гордо удалиться, чем показывать свою слабость. Тогда, по крайней мере, ни у кого не будет повода назвать тебя плаксой или истеричкой.

— Ответственность — прекрасное качество. Всегда держи свое слово! Помни: нет ничего хуже, чем несдержанные обещания. Лучше не берись за дело, если не сможешь его выполнить.

Ответственно подходи к школьным обязанностям. Не увиливай от заданий, если не хочешь казаться безответственной и неспособной принимать решения!

— Будь решительной и смелой, всегда добивайся цели, даже если это трудно. Отвечай за свои поступки: если ты совершила ошибку, исправлять ее должна ты, а не мама или папа.

— Храни доверенные тебе секреты. Не опускайся до сплетен, злословят и сплетничают только подлые люди, трусы и лицемеры, да еще бабки у подъезда. Если ты недовольна поступком человека, скажи ему это в лицо! Ты ведь не трусиха, чтобы говорить гадости о человеке за его спиной? Не предавай друзей: предательство не прощают!

— Если у тебя есть какие-то убеждения, не меняй их по двадцать раз на дню. Постоянство во взглядах — важное качество! Но и не будь чересчур серьезной. Научись с юмором относиться к своим проблемам, ведь ты помнишь, что смех — лучшее лекарство! Умей посмеяться над собой. Ведь это искусство, которым владеет далеко не каждый. Если ты относишься к себе с юмором, это убивает всякое желание дразниться и насмехаться над тобой. А какой интерес смеяться над человеком, который и сам может посмеяться над собой? И все же не позволяй делать себя посмешищем для класса.

Если ты — отверженная

Но что делать, если, несмотря на все твои усилия и старания, одноклассники не принимают тебя? Если они не просто равнодушны и безразличны к тебе, а издеваются, или, того хуже, опускаются до травли и побоев?

Вот наши советы, если это коснулось тебя.

— Не отчаивайся и не паникуй! Нет ничего хуже паники, она, как известно, и корабли топила. Лучше всего обратись за помощью к взрослым. Но это должны быть люди, которые способны тебя выслушать, понять и предпринять конкретные меры. Издевательства и побои должны быть прекращены! Если твои обидчики просто услышат снисходительное «не обижайте других, это плохо», это на них вряд ли подействует. Почти наверняка результат будет прямо противоположным: избиения не прекратятся, а начнутся с удвоенной силой, а тебя, вдобавок ко всему, еще и доносчицей окрестят.

— Рассказывая о причинах травли, попытайся понять, чем она была вызвана. Если ты действительно совершила какой-то поступок, обидевший или подставивший твоих сверстников, честно расскажи об этом. Так или иначе все тайное станет явным, поэтому твоя объективность и справедливость сейчас тебе только на пользу.

? Помнишь, как в рассказе Виктора Драгунского Дениска вылил манную кашу на голову ничего не подозревающего прохожего? Ведь никто не послушал несчастного ребенка, которому опротивела такая еда, из жертвы он тут же превратился в лгуна.

— Если тебя обижают в школе, не отчаивайся. Найди для себя линию поведения, которая поможет пресечь издевки. Почему в классе устраивают травлю? Да потому, что просто учиться — скучно, вот и надо чем-то себя развлечь! Как? Подловить жертву на проступке, который показывает ее с невыгодной стороны, и начать преследовать на «законном» основании! Весело, уроки незаметно пролетят, а что еще надо для счастья?

Причем сопротивление ни к чему не приводит. Жертве сразу же напомнят, что она совершила и за что будет наказана. При этом суровость наказания значительно превосходит серьезность проступка. Предлог найден, можно издеваться в полную силу! И ведь на самом деле, иначе как издевательством, травлю не назовешь. Воспитанный человек никогда не опустится до такой низости, и ты не позволяй издеваться над собой!

Если понимаешь, что стала жертвой травли, немедленно обратись за помощью к взрослым. Не бойся рассказать, что над тобой издеваются. Иногда единственным выходом становится переход в другую школу. Помни: просьба об этом не малодушие и не попытка убежать от трудностей! Если ты не хочешь жить в постоянном страхе перед одноклассниками и стать забитой жертвой, это лучший вариант.

Но если перейти в другую школу невозможно, тебе нужно проявить мужество и решительность. Никогда не показывай своим обидчикам, что тебе больно и обидно, иначе они удвоят старания и начнут превращать твою жизнь в ад. В этом случае можно попытаться стать равнодушной к издевательствам. Лиши обидчиков удовольствия видеть твои страдания. Не обращай на них никакого внимания.

Но и молчание — не выход, его могут воспринять как проявление слабости. Если твои вещи отбирают, решительно требуй их назад, если тебя бьют, бей в ответ, не бойся дать сдачи! Возможно, если обидчики увидят, что жертва может показать зубы, удовольствие от преследований пропадет, и травля прекратится.

Если же все безрезультатно и травля не только не прекращается, но уже может нанести серьезный вред твоему физическому и психическому здоровью, не бойся добиваться справедливости! Обращайся в милицию, в прессу, к тем, кто действительно может тебе помочь. Иногда это единственный выход из положения. Помни: ты человек, которого должны уважать, и не позволяй никому издеваться над собой!

Источник:
Как найти общий язык с одноклассниками?
Как научиться ладить с одноклассниками? Школа — это место, где учатся и получают знания. Да, с этим не поспоришь. Но все не ограничивается только уроками, учителями и домашними заданиями. В школе ты проводишь большую час
http://ped-kopilka.ru/psihologija/kak-naiti-obschii-jazyk-s-odnoklasnikami.html

Как научить ребенка дружить: возрастные особенности общения школьников

Как научить ребенка дружить: возрастные особенности общения школьников

Школьники разных возрастов общаются и дружат по-разному. Как помочь ребенку наладить хорошие отношения с одноклассниками и найти друзей?

Переступая порог школы, жизнь ребенка меняется коренным образом – у него теперь другой статус, новые обязанности, формируются новые представления о себе как об ученике, трансформируется содержание и продолжительность общения со сверстниками.

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем. Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе.

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.

Дети, которых плохо принимают в компанию, как правило, обладают одним или несколькими из перечисленных качеств:

  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем. Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Для детейпостепенно увеличивается роль ровесников,учитель при этом утрачивает лидирующие позиции, хотя продолжает быть авторитетом и не теряет возможности влиять на позитивное восприятие ученика другими одноклассниками.

Ученики этого возраста в оценке одноклассников ставят на первое место организаторские способности, самостоятельность, уверенность в себе, честность. Успехи в учебе немного отходят на второй план. Для 9-10 летних школьников очень важно уметь делать что-то лучше других. Это также очень ценится одноклассниками.

«Непривлекательными» чертами ровесника считают пассивность в жизни класса, недобросовестное отношение к выполнению поручения учителя, агрессивное, грубое поведение.

Дети считают друзьями тех, кто разделяет их интересы, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. В этом возрасте появляется определенный свод негласных правил — кодекс дружбы. При нарушении этих правил, дружба прекращается.

Чтобы ребенку было легче наладить взаимоотношения в классе:

  • развивайте способности, предложите записаться в кружок или секцию в соответствии с интересами — как мы уже отмечали, дети, которые умеют делать что-то лучше других, сразу же становятся «центром притяжения» для ровесников
  • развивайте у ребенка чувство юмора – и он всегда будет душой компании: смотрите комедии, придумывайте смешные рифмы, собирайте коллекцию смешных детских анекдотов
  • продолжайте развивать коммуникативные навыки: разбирайте различные ситуации из жизни, например, если вы стали свидетелем конфликта в транспорте – обсудите с ребенком стратегию поведения участников, как бы вы поступили на месте каждого из них, познакомьте ребенка с основами невербального общения

У детей проявляется особая потребность вобщении со сверстниками. Даже те, кто до этого чувствовал себя уютно в узком кругу любящих родителей и родственников, начинают активно искать себе общество ровесников и страдают от отсутствия такового. Именно поэтому очень важно, чтобы ребенок в младшем возрасте научился заводить друзей.

Социометрия в этих возрастных группах показывает, что подростки, оценивая ровесников, учитывают больше всего коммуникативные качества и внешние характеристики. На вопрос, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы стать твоим другом, чаще всего называют такие качества, как ум, доброта, честность, отзывчивость, надежность. В то же время не предпочитают общаться с ровесниками, которых считают лицемерными, недоверчивыми, ненадежными.

Дружеские отношения в этом возрасте уже проявляются в полном объеме. Друзья поддерживают друг друга не только эмоционально, но и другими доступными способами, и эта поддержка бескорыстна.

Источник:
Как научить ребенка дружить: возрастные особенности общения школьников
Школьники разных возрастов общаются и дружат по-разному. Как помочь ребенку наладить хорошие отношения с одноклассниками и найти друзей?
http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/scholinyu-budni/kak-nauchit-rebenka-druzhit-vozrastnyie-osobe/

COMMENTS