Как ладить с людьми классный час

Как ладить с людьми классный час

Главное – ладить с самим собой

(классный час в форме психологического тренинга для старшеклассников)

Главное — ладить с самим собой.

Ф.-М. Вольтер

Цель: развитие самосознания обучающихся старших классов, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материалов, аудиосредств.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: список-подсказка ролей, листы бумаги формата А4, доска, маркеры, карандаши, пастель, краски, губка для удаления записей на доске, аудиосредства, самоклеющиеся листочки, вырезанный из листа ватмана силуэт кувшина, который затонирован желтым цветом.

Количество участников: до 20 человек.

Ход тренинга:

1-я часть. Знакомство, разминка.

Упражнение «Имя и образ». (слайд 2)

Ведущий предлагает участникам занятия познакомиться, но не вполне обычным способом, необходимо назвать свое имя и тот образ, с которым оно ассоциируется у самого участника. Например: Наталья — облачко.

Упражнение «Я — телесное». (слайд 3)

Ведущий предлагает продолжить знакомство посредствам определения себя на уровне телесности, то есть участникам предлагается провести параллель между собой и своим телом, какой-то его частью и обосновать свой ответ. Например: Игорь — плечо. На меня можно положиться, я надежный, всегда могу подставить плечо.

Упражнение «Лесенка моих ролей». (слайд 4)

Ведущий предлагает каждому участнику тренинга отследить, кем он является, какие роли «играет» в жизни. Для этого необходимо посмотреть на список-подсказку, выбрать соответствующие роли и определить для самого себя, в каких из них ему наиболее комфортно, а какие вызывают некоторое смятение, чувство дискомфорта. Затем в течение 3 минут необходимо продумать, каким образом каждый участник сможет презентовать с помощью пантомимы ту роль, в которой ему на данный момент наиболее комфортно.

Список-подсказка: человек, мужчина, женщина, дочь, сын, ученик, ученица, друг, подруга, приятель, знакомая, племянник, племянница, возлюбленный, возлюбленная, лидер, тиран, жертва, наблюдатель, прохожий.

Затем участники презентуют свои наиболее комфортные роли.

Рефлексия на упражнение (по желанию участников).

Озвучивание ведущим правил работы в группе: (слайд 5)

— доверительный стиль общения;

— общение по принципу «здесь и теперь»;

— персонификация высказывания (от собственного лица);

— конфиденциальность всего происходящего в группе;

— недопустимость никаких оценок в адрес другого: «Мне не нравится, что сказал. Я считаю, что . не работал на занятии. »;

— активное участие во всех упражнениях;

— уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.

2-я часть. Основная.

Ведущий. Вот мы и определились с тем, какие роли играем в жизни, но что мешает нам быть успешными и чувствовать себя комфортно в других ролях? Возможно, что ответ на этот вопрос нам подскажет одна из притч. (слайд 6)

Открытые возможности

Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, которые ждут его впереди: у него будут возможности добыть богатство, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.

Всю свою жизнь человек ждал обещанных чудес, но ничего не происходило, и, в конце концов, он умер в одиночестве и нищете, да и уважения он так и не приобрел. Когда же он попал на небо, то у врат рая он встретил того ангела и заявил ему: «Ты обманул меня, пообещал богатства, уважение людей и красавицу жену. Я всю жизнь прождал, но этого так и не произошло. ».

Ангел удивился: «Разве я обещал тебе все это? Я говорил о возможностях, которые были у тебя, но ты ими не воспользовался».

Человек нахмурил брови и стиснул зубы: «Ты лжец! Не было у меня никаких возможностей!».

Тогда ангел показал ему эпизоды из его прожитой жизни.

«Ты помнишь, однажды у тебя была рискованная идея, но ты побоялся, что она не сработает, да и то, что тебе ее осуществить не под силу. Ты не стал действовать, но через несколько лет такая же идея пришла в голову другому человеку, и сейчас он богат».

«А еще был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, много домов было разрушено, тысячи людей лежали под обломками, и ты мог бы помочь им выбраться из-под обломков, но ты испугался мародеров, а затем подумал, что есть другие, кто сделает это лучше тебя, профессиональнее. Если бы ты не сомневался, то люди бы за твою помощь стали тебя уважать, ведь ты мог бы спасти человеческие жизни».

«Ну и последнее. Ты помнишь ту красивую рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась, и даже больше, ведь она не была похожа ни на одну другую, кого ты видел за прожитые годы. Однако и здесь ты подумал, что такая женщина никогда не захочет выйти за тебя, обычного человека, замуж, ты сам себе сказал: «Брось мечтать, какая она и какой я, красавица и чудовище».

Человек вспомнил все, кивнул, и в его глазах появились слезы.

Ангел же продолжал: «Да, мой друг, эта женщина любила тебя не за внешность, она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, с ней бы ты был по-настоящему счастлив всю свою жизнь».

Рефлексия чувств участников тренинга на услышанную метафору.

Ведущий особое внимание уделяет тому, по какой причине человек не смог добиться того, что было возможно.

Ведущий. Действительно, мы часто сомневаемся в своих возможностях, упуская шанс, а вот психологи говорят о том, что человеку мешают добиваться желаемого его комплексы. Что же такое «комплексы», откуда они появляются у человека и как ему их преодолеть, именно об этом мы и поговорим в следующей части нашего тренинга.

Упражнение «Ассоциации». (слайд 7)

Ведущий предлагает участникам тренинга высказать свои мысли по поводу того, что же такое «дискомфорт». (Все высказывания фиксируются на доске.) Затем ведущий обобщает высказывания группы.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о том, как внешнее воздействие окружающей среды влияет на наше внутреннее состояние, каким образом внутреннее состояние человека может влиять на внешнюю среду, то есть на то, как внешнее и внутреннее взаимосвязаны. Пожалуйста, поднимите руку те, кому не знакомо чувство дискомфорта, кто ни разу не сомневался в себе, своем поведении? Как видим, таких среди нас немного. С чем связано состояние дискомфорта у человека? (Варианты ответов участников группы.)

1. Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 16 лет.

Может, я покажусь вам смешной или наивной, но хотела бы поделиться с вами своей проблемой.

Я учусь в небольшой сельской школе, где все про всех знают и, как говорится, шила в мешке не утаишь. В классе у нас есть группа ребят, которые увлекаются таким молодежным направлением, как панк-рок. Среди них есть один парень, он мне очень нравится, но я не знаю, как ему об этом сказать, ну, чтобы он понял. Подруги говорят, что нужно быть раскованней, более смелой и самой назначить ему свидание. Но моя мама, с которой я очень близка, говорит, что девушке неприлично самой проявлять инициативу. Однако я бы сказала ему, но боюсь, что он только посмеется надо мной, ведь я не увлекаюсь панк-роком, у меня и прикид простоват.

2. Здравствуйте, меня зовут Филипп, мне 17 лет.

Дело в том, что я невысокого роста и по этому поводу очень переживаю. В нашей компании я самый невысокий, даже друзья отпускают по этому поводу остроты, подкалывают меня. Отец говорит, что маленький рост в жизни не помеха, но он-то сам высокий, а я — в деда. После школы я планирую поступать в академию МВД, так как хотел бы стать военным, но не будет ли мой рост причиной неудач в профессии, так как в личном плане он явно мне не помогает.

3. Здравствуйте, меня зовут Анжелина, мне 16 лет.

Я устала от серости, которая меня окружает. В нашем классе все просто глупы, их интересуют тряпки, косметика, дискотеки. Мне не с кем общаться, а ведь все, чего я хочу, — найти родственную душу. Наш классный руководитель говорит, что у меня завышенная самооценка, гордыня меня погубит. Хотя я не считаю себя особенной, у меня также есть свои интересы, хобби, я пишу стихи, увлекаюсь психологией, медициной, а с ними мне не интересно, я хочу уйти из школы и поступить в медицинское училище, возможно, там я найду друзей.

(Каждая подгруппа представляет свое видение ситуации: проблемы и ее разрешения.)

Рефлексия на работу с проблемными ситуациями по желанию участников.

Ведущий резюмирует данную часть тренинга, подводя аудиторию к тому, что ситуации могут быть как внешними, связанными с окружающими нас людьми, возникающими при взаимодействии, так и внутренними, которые связаны с неадекватным образом восприятия самого себя.

Упражнение «Кувшин моего внутреннего мира». (слайд 8)

Затем ведущий озвучивает содержимое кувшина.

3-я часть. Заключительная.

Упражнение «Цветочные фантазии». (слайд 9)

Затем участники получают лист бумаги формата А4, краски, карандаши, пастель, чтобы нарисовать тот образ цветка, который они увидели на поляне. Рисование проходит под спокойную, плавную музыку. (Время на работу- 15 минут.) Затем все участники выкладывают свои рисунки в центр круга и, если есть желание, рассказывают о своих чувствах во время визуализации и рисования.

Рефлексия.

Ведущий предлагает участникам тренинга в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего дня, что понравилось, запомнилось. Возможно, что сегодняшнее взаимодействие кому-то помогло что-то новое в себе раскрыть и для себя узнать. Затем он благодарит участников тренинга за их активность и доверие.

Источник:
Как ладить с людьми классный час
Главное ладить с самим собой(классный час в форме психологического тренинга для старшеклассников) Главное — ладить с самим собой.Ф.-М. Вольтер Цель: развитие самосознания обучающихся старш
http://worldofteacher.com/4995-klassnyy-chas-dlya-starsheklassnikov-glavnoe-ladit-s-samim-soboy.html

Классный час — Взаимопонимание

Классный час для учащихся 5-7 классов, цель которого научить детей принимать каждого каким он есть. Научить решать конфликты.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Взаимопонимание»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

г.Арзамас Нижегородской области

Тема классного часа : «Взаимопонимание»

Цель: выявить уровень представления учащимися о взаимопонимании, раскрыть причины отсутствия взаимопонимания, содействовать развитию умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Форма проведения классного часа : занятие с элементами игры и тренинга.

Возрастная категория учащихся : 7-8 класс

Предварительный этап: Подумайте над вопросами : 1.Как возникает взаимопонимание между людьми ? 2.Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников ? учителей? Родителей?

3. В чем причина отсутствия взаимопонимания?

4.Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

Оформление доски: «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками. . . Скоро вы запишите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо»

Ход проведения классного часа.

1.Вступительное слово классного руководителя:

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели, сказали грубое слово, обозвали, накричали и т.п. Но как важно, чтобы нас понимали. В одном из советских фильмов герой произнес очень важные слова «Счастье-это когда тебя понимают».

— Проводиться обсуждение предварительно заданных вопросов о взаимопонимании.

Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без него не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

— Учащиеся высказывают свое мнение. Обсуждаются случаи конфликтов, возникших из-за отсутствия взаимопонимания.

Мне было очень трудно в классе. Иногда не могла сдержаться и плакала, когда меня обижали одноклассники, говорили что-то грубое. Но самое обидное то, что все остальные не обращали внимание на все выходки учащихся. Что мне делать?

Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговоров наших ребят не выходит дальше обсуждения глупых выходок. Но со мной мало кто общается. Мне нужно с кем-то дружить .. Я по характеру робкий, да вдобавок краснею по пустякам.

Вопросы для обсуждения :

— Что бы вы ответили этим ребятам?

— В чем причина одиночества ребят?

-Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?

-А бывают ли в нашем классе такие ситуации ?

3.Задание «Улови настроение класса»

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умение по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремление и желание.

«Два- три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать. (Радость, восторг, огорчение, удивление, обида, страдание и т.д.) Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят ( по отдельным группам и в целом в классе)

4.Задание «Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1. Ученику в роли «учителя» необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки класса или территории школы по случаю предстоящего праздника.

Игра 2. 3 ученика .Первый в роли «учителя», два других «ученики».Рассматривается ситуация – один обозвал другого просто так из-за баловства, другой в ответ его ударил, возникла драк.. Ваши действия.

Одну и ту же ситуацию проигрывают несколько раз с разными учениками, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.

5.Полезные советы В.А.Сухомлинский.

«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и неприятным к злу. Терпимость и непримиримость- очень важные элементы духовной культуры…Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих «слабостей» (недостатков) в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.

У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствоать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй перед ним на показ свое счастье и благополучие.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе : не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо»

Ребятам раздаются листочки

Задание 1. Твоё настроение после классного часа ,зарисуй на листочке.

Очень хорошее Хорошее

Задание 2. Ответить на вопросы

-Поможет ли тебе сегодняшний классный час с пониманием относится к одноклассникам, быть более сдержанным в общении?

-Что на классном часе произвело более яркое впечатление?

Источник:
Классный час — Взаимопонимание
Классный час для учащихся 5-7 классов, цель которого научить детей принимать каждого каким он есть.Научить решать конфликты.
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi_chas_vzaimoponimaniie

Классный час «Взаимопонимание в классе»

МОУ « Солотянская основная общеобразовательная школа»

1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

.- плакат с высказыванием «Счастье — это когда тебя понимают».

Вступительное слово учителя

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

— Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание? (Дети отвечают.)

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит оттого, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли мы верно судить о людях.

Игра «Словесный портрет»

Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки.

Далее игру могут продолжить сами дети.

Игра «Умеешь ли ты наблюдать»

Учитель. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.

(Класс заслушивает 3-4 пары.)

Учитель. В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1. Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.

Игра 2. Двум ученикам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сцену их разговора.

(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)

У ч и т е л ь. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.

Взаимопонимание — это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из-за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то — скажи, почему ты против, но не дерись.

— Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два — и готово.

Игра «Убеждение кого-либо»

(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)

Учитель. Что значит убедить? Убедить — значит познакомить того, с кем возникло разногласие, с моральной нормой (правилом), привести аргументы в пользу выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один человек пытается убедить другого. Например, родители убеждают ребенка: «Вещи всегда следует убирать на место, чтобы никого не обременять дополнительной работой и самому не тратить попусту время на поиски». Или говорят: «Оставила куклу на полу, сама на нее наступила и испортила», ¦•Не уложил с вечера учебники в ранец — утром опоздал в школу, получил замечание». Вы заметили, из каких двух частей состоит обращение, имеющее целью убедить?

(Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)

— Очень важно привести убедительные аргументы — показать, например, последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.

Предлагаю вам роли. В игре участвуют два нарушителя — Водомут, нарушитель спокойствия рек и водоемов, и Лесогуб — разоритель муравьиных домов и птичьих гнезд, и остальные одноклассники. У каждого нарушителя есть свои приметы: у Водомута карманы набиты всяким мусором, который он швыряет в ручьи и водоемы, у Лесогуба большущая рогатка, из которой он целится в птиц.

(Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.)

Работа в группах

Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия«взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)

Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)

Из словаря СИ. Ожегова: взаимопонимание — это взаимное понимание и согласие; согласие — разрешение, утвердительный ответ на просьбу

Литература: Классные часы: 3 класс.-3-е изд., Авт-сост. , ,-М.:ВАКО,2011.-256с.-( Учебный год)

Источник:
Классный час «Взаимопонимание в классе»
МОУ « Солотянская основная общеобразовательная школа» 1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание
http://pandia.ru/text/80/295/34551.php

Классный час Жить в мире с людьми

Цель:

углублять представление о ценности взаимо­понимания, об ответственности каждого человека за установ­ления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

– раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.

Ход урока.

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, учащиеся 6 класса, гости, присутствующие на нашем уроке.

Тема разговора « Жить в мире с людьми». Начнем с упражнения «Продолжи предложение»: « Жить в мире с людьми-это значит…», образуя «Круг радости».

2. Целеполагание.

– Сегодня на уроке будем говорить о том, как важно для каждого из нас жить в мире с окружающими людьми. Какие качества необходимо развивать в себе для того, чтобы окружающим было приятно с нами общаться.(5 минут)

3. Работа с учебником.

Чтение стихотворения Николая Рыленкова

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

Свои ошибки вспомнив, обещаем,

Что всё исправим как-нибудь потом.

И жизнь идёт. Пути её суровы,

А старость взыщет весь наш долг судьбе.

Мы будем всё другим простить готовы

И ничего уж не простим себе!

В поэтических строчках заключена идея об ответственности человека за свои поступки. Учителю следует подчеркнуть мысль:

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

В них автор осуждает самонадеянность и непримиримость, неумение поставить себя на место другого человека. Очень часто молодые люди осуждают других, не видя свои ошибки. Стихотворение можно считать своеобразным напутствием и предостережением юным, которые учатся жить в большом мире людей. (3 минут)

4. Беседа.

— Как вы думаете, важно ли в жизни у человека уметь правильно строить свои отношения с другими людьми?

— Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это удаётся?

— А какие личностные качества необходимы человеку для того, чтобы у него были хорошие отношения с окружающими людьми, а какие мешают? Какие качества есть у вас?

5. Упражнение «Мои качества» (3 минуты)

Весь материал — в документе.

Тема: Жить в мире с людьми.

Цель : углублять представление о ценности взаимо­понимания, об ответственности каждого человека за установ­ления мира и согласия в отношениях между людьми.

– раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.

-Здравствуйте, учащиеся 6 класса, гости, присутствующие на нашем уроке.

Тема разговора « Жить в мире с людьми». Начнем с упражнения «Продолжи предложение» : « Жить в мире с людьми-это значит…», образуя «Круг радости».

–Сегодня на уроке будем говорить о том, как важно для каждого из нас жить в мире с окружающими людьми. Какие качества необходимо развивать в себе для того, чтобы окружающим было приятно с нами общаться.(5 минут)

Работа с учебником.

Чтение стихотворения Николая Рыленкова

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

Свои ошибки вспомнив, обещаем,

Что всё исправим как-нибудь потом.

И жизнь идёт. Пути её суровы,

А старость взыщет весь наш долг судьбе.

Мы будем всё другим простить готовы

И ничего уж не простим себе!

В поэтических строчках заключена идея об ответственности человека за свои поступки. Учителю следует подчеркнуть мысль:

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

В них автор осуждает самонадеянность и непримиримость, неумение поставить себя на место другого человека. Очень часто молодые люди осуждают других, не видя свои ошибки. Стихотворение можно считать своеобразным напутствием и предостережением юным, которые учатся жить в большом мире людей. (3 минут)

-Как вы думаете, важно ли в жизни у человека уметь правильно строить свои отношения с другими людьми?

— Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это удаётся?

-А какие личностные качества необходимы человеку для того, чтобы у него были хорошие отношения с окружающими людьми, а какие мешают? Какие качества есть у вас?

4.Упражнение « Мои качества»(3 минуты)

Мои положительные качества,

которые мне помогают

строить отношения с людьми.

Мои отрицательные качества,

которые мне мешают строить

отношения с людьми.

-Сколько качеств назвали? Перечислите.

Человеку трудно назвать свои качества, не видит себя со стороны.

Давайте проведем игру, которая поможет познакомиться с человеческими качествами, которые помогают человеку строить отношения с людьми или мешать. У вас есть листочки с указанным качеством, вносим его в таблицу. Затем, передвигаясь по классу, меняемся листочками и заполняем таблицу.(5 минут)

5.Вторая часть таблицы.(5 минут)

строить отношения с людьми

строить отношения с людьми

-Перечислите. Отметьте, какие качества развиты у вас знаком +.

-У каждого остались листочки с указанным качеством — пройдите отдайте тому человеку, у кого на ваш взгляд оно развито в большей степени. У кого добавилось, какое качество?

-Часто повторяется в отрицательных качествах агрессивность. Что это за качество? Как может проявляться?

8. Видеосюжет о подростковой агрессии.(2 минуты)

7. Проведение диагностики Басса Дарки (7 минут)

Инструкция: В листе ответов обведите номер ответа, если согласны с высказыванием. Если не согласны, пропустите.

Интерпретация результатов теста.
На координатной плоскости отмечаем показатели по шкалам.
Средний уровень агрессии равен (3) трем баллам. Если показатели испытуемого превышают это значение, можно говорить о выраженности одной из следующих форм агрессивного поведения:

-Поднимите руки у кого выявились отрицательные качества.

-Как правильно бороться с отрицательными эмоциями, не вредя окружающим людям?

Методов правильного выхода отрицательных эмоций много вот один из них.

9. Релаксационная физ.минутка.(2 минуты)

10.Учебная информация.(2 минуты)

Каждый человек может жить в мире с окружающими его людьми. Важно помнить, что этому способствует и манера говорить, и слушать, но главное – доброже­лательное отношение к людям, стремление понять их и помочь им. Главным условием мирного соседства с окружающими людьми являются доброта, разумность в поступках, умение прощать.

11. Слово учителя.

-Когда мы говорим о мире между людьми, мы не можем не вспомнить ужасные годы воин, которые мы знаем в истории. Отношение в коллективе — это одно из значимых в жизни человека, но что может быть страшнее войны. Война между странами — это миллионы жизней, судеб. В этом году мы отмечаем 70 лет с момента окончания одной из самых продолжительных и страшных войн в истории мира. Мы неоднократно с вами говорили о том, как завоевывалась эта победа. К сегодняшнему уроку вы прочитали рассказ Шолохова «Судьба человека», который рассказывает о том, как может повлиять на жизнь человека война.

-Какие качества русского человека хотел показать Шолохов на примере своего героя Андрея Соколова?

12.Сюжет 1 «В плену»(5 минут)

-В экстремальных ситуациях, когда человек опасается за свою жизнь или здоровье, человек способен проявлять свои отрицательные качества, такие как ложь, предательство, трусость.

-Как ведет себя Соколов?

-Почему его не расстреляли?( офицер немецкой армии поражен силой духа русского Ивана)

Качества: верность Родине, мужество, сила характера.

Сюжет 2 «Родные души»(5 минут)

-На самом деле Андрей Соколов –отец Ваньки?

-Почему он так поступает?( Хотел быть полезным, нужным кому-то. )

Война забрала у него все-семью, дом, здоровье, но он не сломился, не очерствел, нашел в себе силы жить дальше, даря любовь и заботу. Вот такие человеческие качества помогают человеку жить дальше.

13. Подведем итог нашей работы творческой работой «Я за мир» ( 5-7 минут)

-В своей работе должны отобразить следующие моменты:

-что значит жить в мире с людьми;

-что я могу сделать для мира в моем классе, моей семье, школе, ауле, стране;

-какие качества надо в себе воспитывать для того, чтобы жить в мире с людьми.

15.Защита проектов.(5 минут)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Источник:
Классный час Жить в мире с людьми
Классный час направлен на формирование толерантных отношений между одноклассниками.
http://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-zhit-v-mire-s-lyudmi.html

Классный час на тему — Я среди людей, люди вокруг меня

Классный час на тему «Я среди людей, люди вокруг меня

Формировать у учащихся представление о знаниях общения, о правилах культурного общения. Помочь обучающимся понять ценность общения, показать значение общения в жизни человека. Форма проведения мероприятия — диалог с элементами игры.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Я среди людей, люди вокруг меня»

Классный час на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня».

Цели: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения.

Задачи:
1) помочь обучающимся понять ценность общения;
2) раскрыть содержание понятия «общение»;
3) показать значение общения в жизни человека;
4) познакомить с правилами культурного общения.
Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.

Ход классного часа

1. Вводная часть

— Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте!
— Что особого мы друг другу сказали…
— Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
— Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
— Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, попрошу вас выполнить одно простое упражнение «Снежинка».

— Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте мою инструкцию: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга.

— У всех листы получаются разные.

— Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.

— Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение?

— Для того чтобы вы наглядно смогли убедиться, что каждый из нас по-своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей-то листок лучше, а чей-то хуже, кто-то оторвал уголок правильно, а кто-то – нет.

— Как правило, на основе различий и возникают ссоры между людьми. В психологии ссору называют конфликтом. Слово «конфликт» происходит из латинского языка и означает «столкновение». Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация.

Конфликт – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон.

— Ну и что? Ну не совпали. И что? Люди начинают злиться. Почему? Каждому хочется отстоять свою точку зрения? Как отстаивают? Грубо, агрессивно, кричат. И получается конфликт. В конфликте – ты против меня.

— Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами и мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.

— Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только от того, что люди не смогли понять друг друга.

Запомните, главное в конфликте – умение слушать и «слышать» другого. Умеете ли вы слушать и «слышать» других людей? Это и будет темой нашего сегодняшнего классного часа.

2. Основная часть

— Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь: одиночество мучительно, неестественно для человека. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Еще раз повторюсь, все мы разные и понятие о счастье у каждого из нас разное. «Счастье – это когда тебя понимают…» — такие слова звучали в фильме о проблемах молодежи «Доживем до понедельника».

— Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

— Так что же такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В.Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

— Давайте проверим, умеете ли вы слушать и «слышать» окружающих?

Игра «Испорченный телефон»

Инструкция: 5-6 человек выходят за дверь. Одному из игроков сообщается информация. Задача игрока – запомнить ее и пересказать тому, кто находился за дверью. Затем информация передается от второго к третьему, от третьего к четвертому и т.д. Присутствующие наблюдают, как при передаче информация искажается. Переданную последнему игроку информацию сравнивают с первоначальной, делают выводы.

Вывод: Поиграв в знакомую всем с детства игру, мы наглядно смогли увидеть, что очень часто бывает так, что доверенная кому-то информация, передающаяся из уст в уста, искажается, и нередко такой «испорченный телефон» служит причиной конфликта. Поэтому когда вам доверяют, не стоит делиться полученной информацией, если вас об этом не просили. А если до вас доходят какие-то слухи, то не покупайтесь на это, а коль уж хотите узнать наверняка, то обращайтесь к первоисточнику.

— Между людьми, которые вступают во взаимодействие, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделают все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.

— Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом…

— А что ты голос на меня повышаешь?

— Да я не повышаю.

— Нет, не повышаю! (С раздражением)

— Да не ору я. (Крича)

— Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других – плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей).

Что не рекомендуется делать во время беседы:
— бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет;
— тереть кулаками глаза;
— почесываться;
— дергать кого-нибудь за рукав.

— Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего.

— Предлагаю выполнить следующее задание.

Инструкция: учащимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, злоба, безразличие, высокомерие, грубость, равнодушие, отвращение.

За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?

После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу.

— Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, т.е. каждый из вас, по своей сути уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Каждый из вас обладает своими достоинствами и недостатками. Опора на положительные черты – одна из основ успешного взаимодействия с людьми. Что же помогает нам более комфортно чувствовать себя в коллективе?

Упражнение «Цветок души»

— Каждому при рождении дается имя. Вы взрослеете, и вместе с вами растет и взрослеет ваше имя. Произнесите вслух свое «взрослое» имя.

У вас в руках «цветок вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение. Какого оно цвета? Выберите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его в центр цветка и напишите то имя, каким вас называют друзья, близкие; имя, которое вам наиболее приятно, или то, каким хотели бы, чтобы вас называли.

— На двух лепестках своего цветка напишите самые главные качества, которые вас характеризуют, ваши достоинства. 4 лепестка оставьте свободными. Передайте свой цветок соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. Цветками обмениваетесь до тех пор, пока к каждому не вернется его цветок.

3. Заключительная часть.

— Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми — это значит быть счастливым. Мне бы хотелось, чтобы вы научились беречь мир внутри себя и окружающих вас людей.

Памятка правил общения.

• Уважай собеседника.
• Будь тактичен.
• Не унижай собеседника.
• Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.
• Будь внимателен к собеседнику.
• Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
• Стремись к взаимопониманию.

— Каждый участник должен завершить фразу:

«Сегодня за время классного часа я понял . »

Источник:
Классный час на тему — Я среди людей, люди вокруг меня
Формировать у учащихся представление о знаниях общения, о правилах культурного общения. Помочь обучающимся понять ценность общения, показать значение общения в жизни человека. Форма проведения мероприятия — диалог с элементами игры.
http://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-ia-sriedi-liudiei-liudi-vokrugh-mienia.html

COMMENTS