Как научиться дружить или секреты дружбы

10 секретов крепкой дружбы

Дата публикации 03 апреля 2016 . Опубликовано в Окружающие

С возрастом человек начинает больше ценить дружбу, и понимает, что по-настоящему верные и близкие люди – это большая редкость, и их нужно оберегать как зеницу ока. Все мы хотим иметь верных друзей, но помимо этого, в первую очередь необходимо самому стать хорошим другом. Как это сделать? Как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В этой статье рассмотрим 10 советов.

1. В отношениях, неважно какого они уровня, очень важно чтобы каждый из людей умел слушать. Это касается и дружбы. Умейте выслушать и самое главное – понять своего друга, тогда в ваших отношениях не будет недосказанности и непонимания.

2. Важным умением, отличающим хороших друзей, является толерантность и принятие несоответствий. Дружба объединяет разных людей, поэтому важно научиться принимать то, что вас разделяет и не обращать на это внимания. Только так можно построить гармоничные дружеские отношения.

3. Очень важным элементом дружбы является уважительное отношение. На самом деле, если вы уже завязали дружеские отношения, значит уважение уже присутствует них, но со временем важно не потерять его. Если разобраться и присмотреться внимательнее, то можно найти в любом человеке то, за что можно уважать. Не смотрите на недостатки, а восхищайтесь достоинствами.

4. Важно уметь хранить секреты и тайны, которые вам доверяют – так вы станете надежным другом, а таких стараются не терять, ни при каких обстоятельствах. Помимо этого, умение хранить тайны и секреты своих друзей, характеризует вас, как достойного человека, и избавляет от многих неприятностей.

5. Будьте честны со своими друзьями – никогда не обманывайте, даже если вы думаете, что это может быть для вас полезно. Ложь со временем станет явной, а доверие между вам будет очень сложно восстановить. Отношения без доверия не просуществуют долго.

6. Не менее важным навыком для хорошего друга, является умение прощать. Не бывает таких дружеских отношений, в которых отсутствуют обиды, ссоры и конфликты. Но, важно научиться прощать и забывать все плохое, и продолжать отношения. Не копите обиды на своих друзей – всегда прощайте.

7. Если дружеские отношения связывают людей противоположного пола, в них не должен присутствовать флирт и романтика, разве только в том случае, если вы хотите перевести их на другой уровень. Если вы дружите с человеком противоположного пола, но не рассматриваете его как партнера для серьезных отношений, не позволяйте себе переходить черту.

8. Всегда оставайтесь самим собой – только будучи настоящим, вы представляете ценность, как личность. Фальшь и неискренность способна разрушить даже самые прочные отношения, так как с близкими людьми, никто и никогда не носит маски.

9. Чтобы быть хорошим другом, будьте тем, кого не нужно звать на помощь. То есть в тех случаях, когда вашим друзьям нужна помощь – приходите еще до того, как вас позовут – это характерное отличие людей, умеющих по-настоящему дружить. Никогда не оставляйте своих друзей в беде – даже если вам придется пожертвовать чем-то. Только по-настоящему верный друг может сделать что-то для своего близкого человека, в ущерб себе. Такие поступки ценятся и не забываются никогда. Поэтому знайте, то добро, которое вы сделаете человеку, он будет с теплотой вспоминать всю свою жизнь.

10. Всегда находите время на своих друзей – не оставляйте их без внимания. Отношения, в которые вы ничего не вкладываете, не могут просуществовать долго. Поэтому даже в те дни, когда у вас очень много работы или вы заняты какими-то делами, находите свободные минуты, чтобы хотя бы просто позвонить или написать сообщение, с пожеланием хорошего дня.

Источник:
10 секретов крепкой дружбы
С возрастом человек начинает больше ценить дружбу, и понимает, что по-настоящему верные и близкие люди – это большая редкость. Как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В этой статье рассмотрим 10 советов.
http://www.vitamarg.com/konsultacii/ludi/6274-10-sekretov-krepkoj-druzhby

Конспект «Как научиться дружить

Ольга Гавриш
Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу.

1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

2. Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

6. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

2. Иллюстрации «Детей»

4. Карточки с загадками – сказками (7)

5. Картинки -паззлы

6. Картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, конфеты, кукла, машинка

• Беседы на темы: «Что такое дружба «Дружбой дорожить умейте», «Вот что значит настоящий верный друг».

• Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», Н. Н. Носов «Живая шляпа», В. Катаев «Цветик-семицветик».

• Совместная работа с родителями: оформление фотоальбомов «Дружба крепкая не разрушится…»

Организационный момент: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочитаем.

«Внимание, внимание. Тревога! Коварная, опасная волшебница Злючка украла в нашем детском саду Дружбу. Хочет, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Вы хотите, что бы так произошло? (Ответы детей)

Но если вы выполните задания Злючки, узнаете все секреты дружбы. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок». (Дюймовочка)

В. Ребята, что же делать? (Ответы детей)

В. Надо Дружбу выручать!

В. А как вы думаете с чего начинается дружба? (Ответы детей) Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

-В. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Ответы детей)

В. А давайте друг другу подарим улыбки. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет.

В. Сейчас каждый из вас будет передавать клубочек, и называть себя ласково.

Игровое упражнение «Ласковушка».

В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Злючки. Как вы думаете, что же в пакете? (Ответы детей)

В. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением детей и подумать, что произошло. (Ответы детей)

В. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей)

В. Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей)

В. Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

В. Второй секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

В. Ребята, давайте попробуем составить из этих частей картинки и всем ребятам хватит игрушек. (Дети составляют картинки)

В. Давайте посмотрим куда же нас дальше приведет клубочек?

В Ребята, посмотрите на эти картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, конфеты, кукла, машинка) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

В. А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

В. Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

В. Какой ещё один секрет дружбы мы узнали? (Ответы детей)

В. Третий секрет дружбы: ДОБРОТА

В. Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)

«Я иду и ты идешь» (Физкультминутка)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

В. И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. Катя спросила у Маши кто сломал мою куклу

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

В Какой же четвертый секрет дружбы мы раскрыли? (Ответ детей)

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Четвертый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

В. Ну, а нам пора отправляться в дорогу. (Качу клубок)

На столе лежат конверты, в которых картинки, вам необходимо будет, внимательно посмотреть и рассказать, что же там изображено.

Дети рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

В. Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли какой?

Пятый секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Ребята не только в жизни, но и к сказках герои помогают. А вы знаете сказки? (Ответы детей)

Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Я буду называть вам отдельные слова, а вы догадайтесь, какая это сказка. Готовы?

o Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

o Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

o Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

o Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

o Печка, баба Яга, яблоня, пирожки («Гуси-лебеди»).

o Ласточка, жаба, крот принц эльфов («Дюймочка»)

В. Как вы думаете, какие опасности подстерегают Дружбу? (Ответы детей)

Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

Да, всё верно. Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, потому что с друзьями жить….(весело и интересно).

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Как научиться не кричать на ребенка Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет! Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Индивидуальное занятие по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Задачи: Закреплять правильное выполнение артикуляционных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Цель: Формирование понятий «друг”, «дружба». Задачи. Образовательные: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. — познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Учимся дружить» Цель: формирование у детей чувства сплоченности. Задачи: 1. развитие чувства принадлежности к группе; 2. углубление знаний детей друг о.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Источник:
Конспект «Как научиться дружить
Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-tema-kak-nauchitsja-druzhit-ili-sekrety-druzhby.html

Конспект занятия — Как научиться дружить

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы»

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога. К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. – Привет! Как у тебя дела? Максим:Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! СеменЯ не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму» Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Автор: Евтихова Наталья Николаевна, воспитатель,

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Статья размещена в автороской редакции

Источник:
Конспект занятия — Как научиться дружить
НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,
http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-kak-nauchitsya-druzhit-ili-sekrety-druzhby.html

COMMENTS