Как завести друзей в классе

5 идей, как помочь ребенку найти новых друзей

В жизни есть масса ситуаций, когда ребенку может понадобиться найти новых друзей. Или узнать больше про день дружбы. Вы переехали на новое место. Ваш малыш пошел в первый класс. Или перешел в другую школу.

Если ребенок — общительный экстраверт, ему ничего не стоит завести друзей везде, где бы он ни очутился. Но скромным интровертам приходится сложнее. Помогите ему освоить науку, как находить друзей.

Школа — самое простое, что можно придумать. Именно там ребенок проводит большую часть времени. Вскоре после прихода в новый класс у него должны появиться если не друзья, то хотя бы приятели. Если этого не произошло, поговорите с ребенком. Внимательно выслушайте его мнение, но не пытайтесь что-то сходу советовать.

Возможно, одноклассники не интересны ему, а может он и не против бы общаться, но его почему-то не принимают.

Расспросите учителя об атмосфере в классе, и как прижился там ребенок. Посоветуйтесь, что можно сделать, чтобы отношения сложились.

Если вместо того чтобы приобрести друзей, ребенок столкнулся в новом коллективе с насмешками и конфликтами, не игнорируйте это. Важно вовремя привлечь внимание классного руководителя и психолога, чтобы предотвратить школьный буллинг.

Также с учителем можно посоветоваться кого из одноклассников стоило бы выбрать в друзья. Возможно, с кем-то у вашего ребенка есть общие интересы, сходство темпераментов и тд. Познакомьтесь с родителями этого ребенка, пригласите их на семейный пикник, или просто прогуляться в парке. Если дети занимаются в одной секции, может вам удобно будет по очереди забирать их, и тд.

Кружки и секции — еще один способ подружиться

Общие интересы сближают гораздо лучше, чем учеба в одном классе. Лучше всего помогают приобрести друзей командные виды спорта, творчество. Индивидуальные занятия и виды спорта, где детей нацеливают на конкуренцию, и победитель возможен только один, не помогают детям подружиться. А скромного неуверенного в себе ребенка и вовсе могут травмировать.

Отличное место — кружки изобретателей. Там дети придумывают и обсуждают новые проекты, и темы для разговоров возникают сами по себе. Причем, в центре может оказаться даже самый тихий, но креативный ребенок.

Плейдейт, как способ найти новых друзей

Суть плейдейта в следующем. Родители договариваются, что какой-то конкретный день дети проводят дома у одного из компании. Организатор плейдейта придумывает занятия и развлечения, следит, чтобы детям было весело, они не перессорились и не проголодались. Остальные родители свозят своих детей и угощения, и едут по своим делам.

Дети отлично проводят время, играют и общаются, а у родителей есть возможность немного отдохнуть.

Чтобы помочь ребенку найти друзей. Устройте плейдейт с наиболее симпатичными ему одноклассниками, или с соседями по дому. Либо пригласите детей ваших друзей и коллег, которые подходят по возрасту.

Если вы не слишком хорошо знакомы с родителями (в случае с новыми соседями или одноклассниками), их может остановить предложение оставить у вас ребенка без присмотра. В этом случае лучше предложить им остаться и пообщаться в другой комнате. Вам ведь тоже не помешает с ними ближе познакомиться.

Найдите друзей себе — и они найдутся у ребенка

Хотя бы потому, что он берет пример, как заводить новых друзей, именно с вас. Это подсознательный сигнал для него: «Люди не страшные, общаться с новыми людьми — приятно. «Находить новых друзей — не сложно».

Вы переехали на новое место? Поищите новый круг общения на местных форумах, или среди местных активистов. Практически везде есть группы небезразличных людей, которые устраивают субботники в парке, садят цветы на придомовых клумбах, устраивают детские праздники, и тд. Присоединяйтесь к ним, это будет полезно во всех отношениях.

Идеальный вариант — найти новых друзей с детьми-ровесниками вашего ребенка. Это можно сделать на мамских форумах. Практически везде есть разделы, где мамы собираются по городам и по районам города.

Пообщавшись, можно выбрать человека, который близок по духу вам, и имеет ребенка нужного возраста. Предложите встретиться семьями, познакомиться. Возможно, именно так вы найдете новых друзей и себе, и ребенку.

Детские площадки — новые друзья для малышей

Детские площадки — такой же «естественный» источник новых друзей, как школа или секция. Правда, это вариант максимум до 7-8 лет.

Если ребенок коммуникабельный, достаточно просто регулярно приходить играть в одно и то же место. Дети быстро привыкают к новым лицам и зовут в игру.

Если ребенок закрыт и неохотно идет на контакты, придется подключиться вам. Знакомьтесь с мамами на площадке, общайтесь. Договаривайтесь вместе приходить на площадку или уходить домой.

Ребенок, которому сложно сразу влиться в коллектив, гораздо легче решится на общение, если в компании будет только один ровесник. По пути домой или на площадку им будет о чем поговорить, и в следующий раз ваш ребенок с большей охотой вступит в игру.

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Источник:
5 идей, как помочь ребенку найти новых друзей
Как ребенку завести новых друзей: как найти друзей в новом коллективе и на новом месте. Как выбирать друзей и как найти новых друзей на новом месте
http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/news-46524-5-idey-kak-pomoch-rebenku-nayti-novyih-druzey/

Java — — — — — — — — — —

Java как использовать методы активности в другом классе

Например, у меня есть класс активности. В этом классе у меня есть некоторые переменные, и я бы хотел использовать их в другом классе. Это код:

Последняя строка дает мне NullPointerException . Я знаю, что мне нужно инициализировать его, но как я могу инициализировать действие?

У вас есть разные варианты …

Создайте getter для получения значений из классов:

Из другой активности, используя этот метод:

В этом случае статический метод означает, что все статические вары имеют статическое значение, которое вам не нужно объявлять новым классом из этого, потому что оно статично.

С помощью этого изменения вы можете вызвать этот var, используя:

Из другого действия, когда вы создаете класс следующим образом:

После того, как вы измените этот var в своем классе из методов, например, вы можете получить var, используя вот так:

Я думаю, что лучший вариант – это, во-первых, это самая важная часть уроков и сборщиков классов из классов. Скажи мне, помог ли я тебе и хорошо программировал!

И объявите searchButton как public static в активности.

Надеюсь, это поможет вам. Сообщите мне, как только вы закончите.

Если вы хотите, чтобы значение переменной передало его следующей активности с использованием намерений. Если это статическое значение, сделайте его в отдельный файл констант и используйте его с именем класса. Если это представление снова использует представление в следующем действии.

Источник:
Java — — — — — — — — — —
Java как использовать методы активности в другом классе Например, у меня есть класс активности. В этом классе у меня есть некоторые переменные, и я бы хотел использовать их в другом классе. Это
http://www.ohandroid.com/java-x-29.html

Как завести друзей в классе?

Школа — это новый этап в жизни ребенка, первый шаг во взрослую жизнь. Однако приспособиться к незнакомой обстановке бывает непросто. Облегчить социально-психологическую адаптацию могут родители. Как помочь ребенку завести друзей и установить доверительные отношения с учителями, объясняют педагоги-психологи.

Не ставьте в пример других детей, сравнивать ребенка можно только с его собственными достижениями. Отмечайте все успехи. Но когда необходимо похвалить или сделать замечание, нужно оценивать не самого ребенка, а комментировать поступок.

Похвала должна быть конкретной. Например, если вам понравился рисунок сына, не ограничивайтесь фразой: «Ты молодец!» В данном случае важно отметить старания, усидчивость или выбор цветов. Если же вы недовольны поступком, не говорите: «Ты плохой!» Озвучьте, что именно вам не понравилось, вместе попробуйте понять причины произошедшего и найти пути выхода из сложившейся ситуации. Тогда ребенок сможет лучше разобраться в проблеме, оценить свой вклад в нее и подумать о том, что можно изменить в дальнейшем.

Взаимоотношения с учителем — важный элемент успешной адаптации

Педагог для учеников младших классов — непререкаемый авторитет. Если вы в чем-то не согласны с учителем, воздержитесь от негативных высказываний в присутствии ребенка. Замечания учителя воспринимайте спокойно, вниманательно отнеситесь к тому, что о них говорит ребенок. Помогите ему осознать свои чувства по этому поводу: «Похоже, тебя это огорчило (обидело, разозлило)», и выразить их. Объясните, что педагог сделал замечание не для того, чтобы обидеть, а для того, чтобы помочь стать лучше. Можно задать вопрос: «Что бы ты сделал на месте учителя?» и обсудить ответ.

Родители часто жалуются, что ребенок не рассказывает о себе. На вопрос, что произошло за день, отвечает: «Не помню».

Важно дать ребенку некоторое время для отдыха, тогда он с большей охотой поделится новостями

Дело в том, что взрослые часто задают детям слишком много вопросов. Если вы понаблюдаете за собой, то, скорее всего, обнаружите, что тоже делаете это. Каждый вопрос должен предполагать максимально развернутый ответ, а не превращаться в допрос.

Например: «Что тебе больше всего запомнилось сегодня?», «Что показалось самым интересным (скучным) в течение дня?», «Что бы ты рассказал друзьям?».

И даже в этом случае будьте готовы к тому, что дети могут не сразу удовлетворить ваше любопытство. В ответ попробуйте спокойно сказать: «Я вижу, что сейчас ты не хочешь общаться по поводу школы, но я буду готов(а) выслушать тебя, когда ты сам этого захочешь». Важно дать ребенку некоторое время для отдыха, тогда он с большей охотой поделится новостями.

Проще установить контакт с тем, с кем есть общие интересы. Средой, в которой ребенку будет легче найти новых друзей, могут стать различные кружки и секции. Часто они проводятся как в самой школе, так и за ее пределами.

Приглашайте друзей и одноклассников ребенка в гости. Можно специально организовать праздник или устроить вечеринку по поводу дня рождения сына или дочери. Весело проведенное время и положительный опыт взаимодействия заметно укрепят дружбу.

Но не обязательно устраивать грандиозные события и праздники, чтобы дети могли просто поиграть вместе после школы. Если они не могут занять себя сами, то вы можете стать инициатором любой детской дворовой игры. От вас потребуется собрать детей в кружок, объяснить правила и, после того как контакт между участниками будет установлен, удалиться. Дальше дети смогут справиться сами. Ведь зачастую они не играют вместе не из-за стеснительности, а потому что не знают подходящих игр. Ваша задача — восполнить этот пробел.

Позвольте ребенку получить разнообразный опыт взаимодействия с другими детьми и не выбирайте за него друзей. Поощряйте самостоятельность в общении. Хвалите его за смелость, доброжелательность, инициативность, щедрость, стремление помочь.

Если ваш ребенок стесняется подойти первым познакомиться или просто не знает, как это сделать, используйте в качестве помощника игру.

Ваша главная задача — научить детей в самой сложной и неприятной ситуации видеть хорошее

Например, вы можете организовать игру «Знакомство». Выбрав несколько персонажей, смоделируйте ситуацию и передайте ребенку опыт знакомства с новыми людьми. Потом предоставляете ему возможность самому стать инициатором общения.

Если ребенок тревожен или застенчив, предложите ему представить себя в роли любимого героя, самого смелого одноклассника или в роли ребенка, у которого больше всего друзей в классе. Попросите юного актера изобразить характерную позу, жесты, мимику, тон выбранного прототипа. Обсудите, понравилось ли ему чувствовать себя уверенным, активным, смелым. Попросите запомнить полученные ощущения.

Разыгрывайте сценки знакомства, ответа у доски, игры на перемене, выступления на концерте, закрепляя полученный опыт. Отыграв новое поведение в безопасной ситуации, в окружении любящих его взрослых, ребенку будет проще использовать этот опыт и за пределами семьи.

Ваша главная задача — научить детей в самой сложной и неприятной ситуации видеть хорошее, ведь мир не черный и не белый, он состоит из полутонов.

Ольга Рагулина — педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра ТО «Крылатское».

Ольга Сизова — педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра ТО «Крылатское».

Во многих случаях проблем с учебой и плохим поведением ребенка можно избежать только за счет того, что родители будут соблюдать некоторые несложные правила.

Уверенность — ключ к женской силе. Журналистка Кэт Джейми Каллан выяснила, как француженкам удается оставаться уверенными и довольными собой.

Источник:
Как завести друзей в классе?
Школа — это новый этап в жизни ребенка, первый шаг во взрослую жизнь. Однако приспособиться к незнакомой обстановке бывает непросто. Облегчить социально-психологическую адаптацию могут родители. Как помочь ребенку завести друзей и установить
http://www.psychologies.ru/standpoint/kak-zavesti-druzey-v-klasse/

Как завести друзей в школе?

Не всегда отношения в коллективе складываются должным образом. Многие дети ежедневно страдают от насмешек одноклассников или просто от одиночества. Им кажется, что из этого тупика нет выхода, но психологи уверенно заявляют: завести школьных друзей и найти общий язык с одноклассниками достаточно легко, стоит только выстроить правильную модель поведения.

Почему не всегда получается сблизиться со школьными товарищами?

Зачастую первые попытки стать частью компании заканчиваются неудачно. В таких случаях не стоит винить себя, ведь уважение и любовь коллектива достигается далеко не за один день. Становление имени и репутации – результат тяжкой работы над собой и своими качествами. Если вы будете регулярно придерживаться нижеописанных правил, а также не стесняться обращаться за советом к близкому человеку и помнить о том, что дружить со всеми не получится, то в какой-то момент почувствуете, что всё больше людей тянутся к вам. Стоит только верить в свои силы и беречь индивидуальность – главное качество в современном мире. Необычная личность, имеющая собственные убеждения, увлечения, суждения, всегда кажется интересной и немного загадочной. Однако не нужно надевать на себя маску – вас полюбят только настоящим.

Как изменить отношение окружающих к себе и влиться в коллектив?

Этот вопрос крайне важен для всех возрастов. Всё дело в том, что большинство из нас не понимает простую истину: трудно найти близкого человека, не попытавшись для этого что-то сделать. И начать стоит с изменения себя и своего взгляда на окружающий мир. Например, никто не захочет иметь дружеские отношения с задирой или плаксой. Причём это правило применимо как для первого класса, так и для одиннадцатого. Не намного больше внимания к себе привлечёт человек, вечно прячущийся за спинами товарищей: это касается не только поведения на уроках или внеклассных мероприятиях, но и попыток изолироваться от окружающих людей.

Выход из сложившейся ситуации, в первую очередь, заключается в попытках общения со сверстниками. Поначалу одноклассники могут не воспринимать бывшего молчуна или «белую ворону» как хорошего собеседника, но со временем стереотип ломается. Даже самый замкнутый подросток может оказаться болтуном: просто раньше не находилось тех, кто бы смог его выслушать.

В связи с последней мыслью немаловажно уточнить, что общительность не должна переходить в навязчивость. Последнее качество – также большая проблема и частая причина неудач в кругу товарищей. Никто не хочет выслушивать бесконечные истории одного человека, становится постоянным собеседником – если только речь не идет о влюблённости, взаимной симпатии. Даже самый интересный, начитанный ровесник может стать скучной обузой, если будет постоянно говорить и привлекать к себе внимание – это ещё одна грань неприятного для окружающих поведения.

Помните, общительность всегда должна быть умеренной

Постепенно вливаясь в коллектив, нужно также помнить о круге интересов большинства. Почему бы не прочесть книгу, которую все обсуждают, не посмотреть фильм, на который многие сходили в кинотеатр? Такая общая тема часто сближает даже самых далёких по развитию и характеру людей и подходит для разговоров в тех случаях, если у вас ещё мало тем для разговора. Хорошим вариантом будет рассказать о личных впечатлениях относительно книги, фильма, музыкальной группы, о которой мало кто слышал. Это позволит ненавязчиво показать свою оригинальность и поделиться с миром своими интересами. Возможно, кого-то заинтересует рассказ и у вас появится друг или подруга со схожими увлечениями и предпочтениями.

Советы, которые позволят быстро завести школьных друзей

В том случае, если в школе нет проблем с уровнем культурного развития и вы действительно хотите завести школьных друзей, то запоминайте следующие советы:

Под конец хочется сказать, что настоящие друзья есть у каждого человека. Может быть, сейчас вы не чувствуете рядом близкого человека, вам трудно найти опору, но со временем, если вы будете работать над собой, улыбаться, с теплом относится к миру, всё изменится. Искренние люди – магнит, поэтому не бойтесь проявлять настоящие чувства, главное, чтобы они были положительными!

Источник:
Как завести друзей в школе?
Почему не получается найти друзей в школе. Как искать школьных друзей, советы по налаживанию отношений с одноклассниками.
http://shkolabuduschego.ru/psihologiya/kak-zavesti-druzey-v-shkole.html

Классный час «Как выбирать друзей»

Классный час «Как выбирать друзей»

Цель: дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитывать желание иметь много друзей, самому быть другом; развивать внимание, память, мышление, упражнять в подборе рифмующихся слов.

Содержание классного часа.

1. Здравствуйте! Я рада встречи с вами!

Учитель прижимает две руки к сердцу, а потом разводит их в сторону учеников, тем самым показывает свое доброжелательное отношение к ним и готовность общаться.

Ученики повторяют движение учителя. Учитель наблюдает за действиями учеников и отмечает для себя кто и как сегодня настроен на общение с ним.

Кто знает, что такое притча? (Притча — краткий поучительный рассказ)

Учитель: Послушайте внимательно притчу!

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.

Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О чём была притча?

Какую пословицу можно подобрать к притче?

Ученик: Не умей сто рублей, а имей сто друзей

Учитель: Зачем нужна дружба?

Ученики: Помогать друг другу в трудную минуту; радоваться, когда людям хорошо.

II. Погружение в тему разговора. Я шла сегодня к вам и встретила девочку Таню. Она плакала. А почему она была так расстроена, Таня расскажет сама. Я пригласила ее к нам в гости.

Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Требуется друг». (4 девочки)

Таня. Здравствуйте ребята! У меня серьезные проблемы. Со мной никто не хочет дружить. Может быть, вы мне поможете?

Таня рассказывает, а остальные участники сценки изображают ситуации, описанные в стихотворении.

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной.

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти —

Ты во всем должна идти другу на уступки.

— Ты дружи со мной одной, —

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: — А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

III. Основная часть. Анализ проблемной ситуации.

1. Почему у Тани возникли проблемы с друзьями?

(Он требовала подчинения себе, ставила условия, а в дружбе не должно быть корысти.)

Чему она должна научиться? ( Находить себе друзей. Научиться дружить)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

СЛАЙД ТЕМА КАК ВЫБИРАТЬ ДРУЗЕЙ?

Учитель. Что же означают слова «друг», «приятель», «товарищ»? Давайте разберемся.

СЛАЙД (МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе друзей? (ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству. И такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!) — замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу своё плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее. Недаром так много пословиц о дружбе придумано людьми.

СЛАЙД и тетрадь стр.28

Задание 1. Соедините начало и конец пословицы. (проверка аннимацией)

НЕТ ДРУГА — ИЩИ, ЧТО ОРЕХ НЕРАСКОЛОТЫЙ.

НЕ УЗНАВАЙ ДРУГА В ТРИ ДНЯ, А СТАРЫХ НЕ УТРАЧИВАЙ.

ДРУГ НЕИСПЫТАННЫЙ, А ДРУГ СПОРИТ.

НОВЫХ ДРУЗЕЙ НАЖИВАЙ, КОГДА ВМЕСТЕ С НИМ ПУД СОЛИ СЪЕШЬ.

ДРУГА НА ДЕНЬГИ А НАШЁЛ — БЕРЕГИ.

НЕДРУГ ПОДДАКИВАЕТ, УЗНАЙ В ТРИ ГОДА.

ДРУГА УЗНАЕШЬ, НЕ КУПИШЬ.

Объяснение некоторых пословиц.

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред — когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребёнок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами? Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нём побольше: чем живёт, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С. Михалкова.

СЛАЙД и тетрадь (Задание 2. стр.28 )

Найдите задание №2 Прочтите текст.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь. А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! — сказал Щенок Змее. — Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдёшь ко мне в друзья? — спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Ребята, за что, по-вашему, Щенок решил взять Змею в друзья? (Она его не поучала.)

В чём заключалась ошибка Щенка? (Он неправильно выбрал друга.)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей.

Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всём последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми л неловкими? Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое имеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть : малышом, который ещё не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и всё время проигрывает?

Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

« Мальчишки и девчонки.»

— Ты где вчера был?

— Я вчера с Танькой в кино ходил.

— С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

— А чего вдруг стыдно?

— Да она же девчонка!

— Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

— Да потому что девчонки, это..

— Ну что, девчонки?

— Да они же … с косичками!

— Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек

Потому что дергать не за что!

А зачем их дергать?

— А что с ними еще делать?

— О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки?

— Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили.

— Конечно, про книжки. Они зубрилы все !

— Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

— Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !

— Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто «Марьиване» наябедничал?

— Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

— Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

— Конечно, удавы девчонок не трогают!

— Потому что они …плаксы все!

Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?

Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.

— А Танька ногу на секции вывихнула, даже не ойкнула!

— Зато она в футбол играть не умеет!

— Так она лучше всех в классе в теннис играет!

— В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь! А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!

— Почему глупых ? Танька глупая?

— А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !

— Получше ? Кого же?

— Да меня хотя бы.

— Да она с тобой в кино не пойдет!

— Посмотрим. Вот пойду и приглашу !

— Не Таньку, а Таню!

— Так она же девчонка!

— Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.

— Так я тебе это с самого начала говорил. Пойдем, вместе пригласим ее в кино.

А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос:

-В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (Можно дружить не только мальчик с мальчиком или девочка с девочкой, можно и дружить девочками с мальчиками)

Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, воспитанными.

Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.

— Скажите, а то ваши друзья?

— С кем бы вы ещё хотели дружить? ПОЧЕМУ?

СЛАЙД и тетрадь (Задание 3. стр.29 )Представьте себе, что вы оказались в компании детей разного возраста. Вам выпало быть ведущим в игре, которая заключается в том, что ведущий предлагает игрокам по очереди выполнить какое-либо задание. Найдите задание № 3.Прочитайтеи соедините линией соответствующее задание и ответ на него.

Кому из ребят — дошкольнику, учащемуся начальной школы, старшекласснику — вы предложите следующие задания, учитывая их возраст?

рассказать сказку, например «Колобок», на новый лад;

изобразить с помощью жестов и мимики загорание на пляже.

Ответ. 1) — дошкольнику, 2)старшекласснику, 3)учащемуся начальной школы.

Даже в дошкольном возрасте дети уже умеют отличать хорошие поступки от плохих. Они быстро замечают, когда кто-то жульничает в игре или говорит неправду, употребляет нехорошие слова, берёт без спросу чужие вещи. С теми, кто поступает нечестно или ведёт себя некрасиво, лучше не дружить.

СЛАЙД и тетрадь (Задание 4. стр.29 )

Ребята, бывает, что мы иногда можем совершать поступки, которые мешают нашей дружбе. Найдите задание №4. Прочитайте внимательно и проанализируйте.

. Если вы считаете поступок хорошим, поставьте +, если плохим -.

— Помочь товарищу подготовиться к контрольной работе.

-Посмеяться над одноклассником, получившим двойку.

— Сообщить на ушко учителю о том, что кто-то из одноклассников забыл дома дневник.

-Подарить однокласснику какую-либо вещь, а после ссоры с ним потребовать вещь обратно.

-Уступить во время праздника малышам лучшие зрительские места.

— Пообещать товарищу что-либо и не сдержать своего слова.

-Подарить соседскому малышу свои старые игрушки.

-Тайком прочитать личный дневник подруги.

— Совершить вместе с товарищем дурной поступок и всю вину свалить на него.

-В отсутствие человека говорить о нём плохо, а в его присутствии молчать.

-Всегда первым приходить на помощь другу.

СЛАЙД и карточки

На основе выбранных поступков, работая в парах, составьте

«Кодекс дружбы», дописав пропущенные слова.

1. Один за всех и все за………. .

2. Уважайте друг друга и помогайте………. ……… .

3. Радуйтесь вместе с …………… .

4. Не обижайте …………. и всех, кто вас …………. .

5. Не оставляйте друзей в…………, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих …………. .

6. Берегите друзей, ведь друга потерять ………. Старый друг лучше ………. ………. .

1. Один за всех и все за……… одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте………. друг другу.

3. Радуйтесь вместе с ……….друзьями.

4. Не обижайте ……..друзей и всех, кто вас ………окружает.

5. Не оставляйте друзей в……. беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих ……….обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять ……..легко. Старый друг лучше ……новых двух.

Встречаются в жизни такие дети, которые очень любят демонстрировать свою силу. Они выбирают того, кто послабее и не может им дать сдачи, и начинают приставать к нему, бить его и толкать. Видимо, они получают от этого удовольствие. Эти дети — задиры, и с ними лучше не дружить. А ещё встречаются такие, которые очень любят командовать. Они поддразнивают своих товарищей, толкают их на опасные и недозволенные поступки — словом, ведут себя так, будто их поставили начальниками над другими детьми. Не позволяйте своим сверстникам командовать собой! Бывают дети, которые подбирают себе друга из выгоды, чтобы можно было, например, у отличника списывать домашнее задание или погреться в лучах славы друга — спортсмена, призёра всех соревнований. Когда есть выгода, не может быть настоящей дружбы

Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга»?

Ребята, найдите задание Задание 5.Вам нужно закончить стихотворные строчки на тему дружбы.

Жу-жу-жу, я с задирой не дружу

Гу-гу-гу, я подруге помогу

Зя-зя-зя, обижать друзей нельзя

Ас-ас-ас, дружба крепкая у нас

Де-де-де, познаётся друг в беде

Ой-ой-ой, не разлить друзей водой

Ги-ги-ги, дружбу нашу береги

IV. Подведение итога классного часа

Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, и как можно выбрать друзей. Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг. Я думаю, что и наша гостья Таня теперь поняла в чем ее ошибки.

Таня. Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что мне делать и как себя вести.

Если классный час вам понравился, то вы выполняете те упражнения, которые я вам называю показываю, и громко хлопаете в ладоши.

Ты мой друг! — Жмут друг другу руки.

Как ты тут? — Хлопают соседа по плечу.

Где ты был? — Хлопают соседа по другому плечу.

Источник:
Классный час «Как выбирать друзей»
Классный час для учителя начальных классов для 4 класса. Методические разработки для 4 класса.
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_kak_vibirat_druzej_203335.html

У ребенка нет друзей

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком никто не хочет заводить дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

Как оказалось, школа – не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как моббинг. Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Как поступить в такой ситуации? Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие – это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его более личным.

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать» друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение. Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта – это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми. Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

Источник:
У ребенка нет друзей
Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный
http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/kak-rebenku-nayti-druzey-s-rebenkom-ne-hotyat-druzhity

COMMENTS