Когда только начинались исследования личности психологам казалось

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень…

Наш друг, Oleg Woronoff написал новый вопрос в ClassRU.com.

Вопрос заключается в том: Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень…

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень…

Пожалуйста, прочитайте обсуждение и ответы на вопросы Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень… ниже. Оставшиеся без ответа вопросы будут в ближайшее время получить обзор и обсуждение других посетителей.

Вы также можете участвовать ответить или ответить на вопрос «Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень…«. Не бойтесь делиться, даже если это все-таки не так. В ClassRU.com, мы учимся друг у друга и обеспечивают обратную связь друг с другом.

Предоставляя ответы или ответы на вопросы Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень…, Вы помогли Oleg Woronoff получить ответ ему нужно.

Источник:
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования
Когда только начинались и
http://www.classru.com/topic/204540

Когда только начинались исследования личности психологам казалось

3.10.17
Когда только начинались исследования
Ответ:
Учёные считают изучение проблем личности черезвычайным важным, потому что,»Описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно».Также «Очень трудно оказалось определить присущи ли те или иные качества тому или иному человеку».

Самоактуализация- стремление к самосовершенствованию, самовыражению. (Не уверена на счёт проявлений самоактуализации)

План:
1. Начало исследований личности
2. Успешность личности
3. Внутренний и внешний контроль

Под «Локусом личности» Автор понимает склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом.
Внутренний контроль и внешний контроль.

Успешность личности зависит от степени развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Самоуверенность. Пример:
Миша не считает нужным ходить на дополнительные занятия, Т. К. думает что справиться сам.
Уровень притязаний. Пример:
Саша много занимается с репетиторами и самостоятельно день и ночь так как хочет успешно сдать экзамены и поступить в колледж.
Познавательные способности. Пример:
Таня изучает пять языков, так как ей легко воспринимать и запоминать большие объемы информации.

2. 1/2 (Проявления — 1) стремление к реализации высших ценностей 2) Эти ценности становятся жизненно важными потребностями)

3. 0/2 (Пропустила задание)

1) Проблемы исследования личности
2) Самоактуализация личности
3) Успешность личности (или секрет успеха личности)
4) Локус контроля личности

вообще старайся сделать план подробней)

5. 1/2 ( Не ответила на вопрос «Как локус контроля связан с деятельностью человека?»)

Источник:
Когда только начинались исследования личности психологам казалось
3.10.17 Когда только начинались исследования Ответ: Учёные считают изучение проблем личности черезвычайным важным, потому что,»Описать личность с помощью перечисления её
http://vk.com/topic-154278797_38232713

Когда только начинались исследования личности психологам казалось

Когда только начинались исследования личности психологам казалось

Обществознание – ОГЭ. Реальный текст из банка заданий (№ 4)

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчётливым или добросовестным, серьёзным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.

Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.

От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.

Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за бoльшую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.

28. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

29. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения учёных.

30. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении причины.

31. Что автор текста понимает под «локусом контроля» личности? Какие два направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?

Источник:
Когда только начинались исследования личности психологам казалось
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ?2019 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ.
http://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=6705

Когда только начинались исследования личности психологам казалось

1. Человек снимает личину

Давным-давно, в VIII веке до нашей эры, жил в Древней Греции философ Ксанф. И был у него раб по имени Эзоп. Надо сказать, что Эзоп был не просто рабом. Он был баснописцем, человеком остроумным и мудрым. Хозяин же его, хоть и считался философом, то есть любителем мудрости, умом не блистал. Он и в истории остался только потому, что владел Эзопом…

Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал Ксанфу, что в бане только один человек. Но когда Ксанф пришёл в баню, то увидел, что там полно народу.

— Что же ты морочил мне голову? — набросился он на Эзопа.

— Взгляни на этот камень, — сказал Эзоп. — Он лежал у порога, и все спотыкались о него и ругались, однако никто не убрал его. Нашёлся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он — единственный человек в этой бане.

Эта древняя история может служить наилучшим определением понятия «личность». Психологи считают основным способом существования личности постоянное развитие, направленное на реализацию своих возможностей в деятельности и общении. А самое главное, только став личностью, человек может активно воздействовать на окружающую действительность и отношения с другими людьми.

В психологии для обозначения этого состояния есть определённое понятие — «субъект». В наиболее общем определении личность как раз и называют субъектом деятельности.

В старинной истории рассказывается, как король, чтобы выбрать на важный пост самого достойного, предложил придворным испытание. Он привёл всех претендентов к двери в дальнем углу сада. Дверь была каменная, огромных размеров и, казалось, вросла в землю. «Кто сможет открыть?» — спросил король. Один за другим все подходили, оглядывали дверь и говорили: «Нет». И только один решился, толкнул её изо всех сил, и она легко открылась, потому что она была чуть прикрыта. «Ты получишь пост, — сказал король, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Ещё в древности философы пытались определить, кто из людей может называться личностью, и всегда увязывали это понятие с понятиями не только деятельности, но и добра, справедливости, блага. Однажды Диогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих, ни хороших. Философ ответил: «Плохих — за то, что творят зло, хороших — за то, что позволяют им это делать». Известен рассказ о том, как Диоген, чтобы показать, что он не считает афинян достойными называться людьми, средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам города. «Что ты делаешь?» — спрашивали его. «Ищу человека», — отвечал Диоген.

В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей проблемы личности, Г. Олпорт, делая обзор научных работ, посвященных личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек (даже если он от рождения слепоглухонемой) должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью (слепоглухонемые люди учатся специальному языку), а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.

При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает, кроме общих для всех людей, только этому человеку присущие психологические и биологические качества.

Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.

Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Надо только перечислить все качества личности, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его поступки важные для него самого и других людей.

Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно. В английском языке, например, есть 17 953 определения, которые описывают особенности поведения человека, при этом 4500 из этих определений относятся к постоянным характеристикам. Кроме того, чрезвычайно трудным оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать скрытным или открытым, расчётливым или добросовестным, серьёзным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.

Личность исследовали величайшие психологи ХХ века. Разработано много теорий и методов её исследования. Но, может быть, самая интересная — это гуманистическая теория личности. Один из виднейших сторонников этой теории А. Маслоу (1908–1970) считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.

Вот некоторые из особенностей самоактуализирующейся личности. Самоактуализирующийся человек:

• активно воспринимает действительность и способен хорошо ориентироваться в ней;

• принимает себя и других людей такими, какие они есть;

• сосредотачивает внимание на том, что происходит вовне, а не замыкается только на собственных чувствах и переживаниях;

• обладает чувством юмора;

• имеет развитые творческие способности;

• не приемлет условности;

• способен к глубокому пониманию жизни;

• устанавливает с окружающими людьми (хотя и не со всеми) доброжелательные личные взаимоотношения;

• умеет полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не только на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов;

• открыто и честно ведет себя во всех ситуациях;

• способен брать на себя ответственность, а не уходить от неё.

От чего зависит успешность поведения личности? Уровень успешности определяется степенью развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.

Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.

Источник:
Когда только начинались исследования личности психологам казалось
1. Человек снимает личину Давным-давно, в VIII веке до нашей эры, жил в Древней Греции философ Ксанф. И был у него раб по имени Эзоп. Надо сказать, что Эзоп был не просто рабом. Он был
http://info.wikireading.ru/36745

Прочтите текст и выполните задания С1-С6

Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.

Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.

От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.

Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.

С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?

С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.

С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.

Источник:
Прочтите текст и выполните задания С1-С6
Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
http://znanija.com/task/29258322

Тест по теме Человек и общество 9 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

1.Социальная сфера жизни общества включает в себя, прежде всего отношения

1)между общественными группами

2)населения и власти

3)собственности на средства производства

4)складывающиеся в процессе производства

2.Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1)влияние природы на жизнь общества

3)глобальные экологические проблемы

4)влияние культуры на жизнь общества

3.И человеку, и животному свойственна способность

1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий

2)пользоваться предметами, данными природой

3)оценивать свое поведение

4.Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?

5.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают

1)совокупность природных и социальных сил

2)естественную среду обитания человека

3)всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем

6.Ученые-обществоведы определяют общество как

1)естественную среду обитания человека

2)обособившуюся от природы часть мира

3)совокупность природных и социальных сил

4)весь материальный мир

7.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

2)приобрести необходимые продукты

4)сделать праздник интересным

8.Примером влияния общества на природу является

2)строительство пирамид в Древнем Египте

3)загрязнение вод Мирового океана

4)открытие закона всемирного тяготения

9. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1)Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

2)Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.

3)Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

4)Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

10. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

11.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является неотделимой частью природы.

Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?

А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.

Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

14. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

15. И для человека, и для животного характерно то, что их

1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2)активность способствует развитию их личности

3)поведение определяется социальными нормами

4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

16. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

17. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)

4)зависимость от среды обитания

18. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

19. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)

1)физические качества атлета

20. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется

1.Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Б)покупка продуктов в магазине

В)проведение антивоенной манифестации граждан

Г)переезд семьи в другой город

Д)совещание парламентской оппозиции

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

2.На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)способность к творчеству

2)потребность в сне и отдыхе

3)наличие органов чувств

4)сознательное выдвижение целей

3. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча
с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые
в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)обмен информацией между людьми

2)способ взаимодействия людей

3)соблюдение формальных правил в общении

4)личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких.

Определите, какие положения текста

5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой .

(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

Определите, какие положения текста

Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчётливым или добросовестным, серьёзным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.

Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.

От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.

Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за бoльшую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? (Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте

С3 Что автор текста понимает под «локусом контроля» личности? Какие два направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?

С4 Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения учёных.

С5 При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении причины.

С6 Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.

Источник:
Тест по теме Человек и общество 9 класс
Cкачать: Тест по теме "Человек и общество" 9 класс
http://infourok.ru/test-po-teme-chelovek-i-obschestvo-klass-812852.html

COMMENTS