Напиши какие чувства могли испытывать пассажиры узнавшие

Всегда ли мы знаем, что порой находимся на волоске от смерти? Что чувствуем, когда узнаем о грозившей опасности?

Всегда ли мы знаем,что порой находимся на волоске от смерти?Что чувствуем,когда узнаем о грозившей опасности?

МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу — в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва — Самара, с «Боингом», летевшим во Владивосток, на борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров, сообщает в четверг «Российская газета».

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько , самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти» и столкнулся бы с «Боингом», который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.

«У диспетчера была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти», — пишет газета.

Издание отмечает, что большую роль сыграло и то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться.

Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.

К чему думать об этом?
Когда ты идешь зимой по улице, на человека который идет на полтора метра впереди падает льдина с крыши — насмерть, сразу, кровь, мозги, у него даже агонии нет почему-то — ты понимаешь наглядно, что была на волоске от гибели.
Но разве это тебе что-то дает. ?

Мне нравится из Макаревича по этому поводу:

Источник:
Всегда ли мы знаем, что порой находимся на волоске от смерти? Что чувствуем, когда узнаем о грозившей опасности?
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу — в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по…
http://otvet.mail.ru/question/25311762

Какие бывают человеческие чувства: классификация и как в них разобраться

Какие бывают человеческие чувства: классификация и как в них разобраться

Чтобы разобраться с тем, какие бывают чувства, нужно понять по каким критериям их можно оценить. Критерии – еще одно основание для классификации.

Критерии служат для того, чтобы переживания можно было измерить, охарактеризовать и назвать словом, то есть определить.

Выделяют три критерия чувств:

  1. валентность (тон);
  2. интенсивность (сила);
  3. стеничность (активность или пассивность).

Таблица чувств №1 позволяет охарактеризовать любое сложное переживание:

Например, человек может испытывать положительное сильное стеническое переживание. Это может быть любовь. Если интенсивность ощущений слабая, это просто симпатия.

Таблица чувств, характеризуя переживания, не позволяет назвать их словом. Название можно только предположить. У человека не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы определиться как правильно назвать испытываемое душевное волнение. Это не удивительно, так как их очень много. Однако некоторые люди не могут назвать даже десяти чувств, а ведь столько, в среднем, испытывает человек ежедневно.

Третье основание для классификации социально обусловленных переживаний – в зависимости от базовой эмоции.

Американский психолог Пол Экман выделил семь базовых эмоций:

Таблица чувств №2 предполагает поиск названия испытываемого душевного переживания, отталкиваясь от первых четырех базовых эмоций:

Вторая таблица чувств дополняет первую. Воспользовавшись ими двумя, можно понять, что за сила овладела разумом и сердцем, как ее описать и назвать. А это первый верный шаг к осознанности.

Список моральных, интеллектуальных, эстетических чувств

На вопрос: «какие бывают чувства», каждый человек может дать свой ответ. Кто-то чаще испытывает сильные и глубокие переживания, а у кого-то они легкие и непродолжительные. Способность чувствовать зависит от темперамента, характера, принципов, приоритетов и жизненного опыта личности.

Чаще всего чувства классифицируют в зависимости от сферы, в которой находится объект переживаний:

Это симпатия и антипатия, уважение и презрение, привязанность и отчужденность, любовь и ненависть, а также чувства благодарности, коллективизма, дружбы и совести. Они возникают по отношению к действиям других людей или собственным.

Обусловлены нравственными нормами, принятыми в обществе и усвоенными личностью в процессе социализации, а также его взглядами, убеждениями, мировоззрением. Если чужие или свои поступки соответствуют моральным нормам, возникает удовлетворение, если нет – негодование.

У человека есть и такие переживания, которые возникают в процессе умственной деятельности или в связи с ее результатом: радость, удовлетворение от процесса и результата работы, открытия, изобретения. Это также и вдохновение, и горечь от неудач.

Душевные волнения возникают при восприятии или создании чего-либо красивого. Невероятные ощущения человек испытывает, когда видит красоты Земли или мощь природных явлений.

Человек ощущает чувство прекрасного глядя на маленького ребенка или на взрослого гармонично сложенного человека. Прекрасные произведения искусства и другие творения рук человека способны вызвать восторг и душевный подъем.

Так как эта классификация не раскрывает всю палитру чувств, их принято классифицировать еще по нескольким основаниям.

Все люди испытывают душевные переживания и волнения, но не все умеют их называть и выражать в словах. А ведь именно знание того, какие бывают чувства, помогает не только правильно определять, но и контролировать, управлять ими.

Чувства – комплекс переживаний, связанных с людьми, предметами или событиями. Они выражают субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Люди в быту и некоторые психологи употребляют слова «чувства» и «эмоции» как слова-синонимы. Другие говорят что чувства – вид эмоций, а именно высшие эмоции. Третьи разделяют эти понятия: эмоции относят к классу психических состояний, а чувства к психическим свойствам.

Да, между ними есть прямая взаимосвязь, ведь они являются переживаниями человека. Без душевных волнений индивид бы не жил, а существовал. Они наполняют жизнь смыслом, делают ее разнообразной.

Но все же между чувствами и эмоциями есть существенные отличия:

Бывает сложно определить, когда сочетание эмоций породит чувство, и какое высшее переживание выражается в той или иной череде эмоциональных проявлений. Это близкие, сопутствующие друг другу явления, но все же их нужно различать. Личность в ответе за свои высшие эмоции и за те поступки, которые они повлекут за собой.

Когда сильные переживания и волнения овладевают человеком, даже если они позитивные, психологический баланс нарушается.

Для психологического здоровья и благополучия нужно уметь в меру как радоваться позитивным чувствам, так и огорчаться от негативных.

Чтобы справиться с чрезмерными, мешающими адекватно реагировать и разумно поступать сантиментам, нужно:

  1. Охарактеризовать душевные ощущения: определить валентность, интенсивность, стеничность (Таблица чувств №1).
  2. Определить базовую эмоцию. Выбрать на что в большей мере похоже переживание: на страх, грусть, злость или радость (Таблица чувств №2).
  3. Определиться с названием и постараться разобраться в переживаниях самостоятельно.

Иногда душевные порывы настолько овладевают человеком, что он в прямом смысле не может ни спать, ни есть. Длительные сильные переживания являются стрессом для организма. Не зря природой задумано, что даже яркий период влюбленности, когда кровь перенасыщена адреналином, окситоцином и дофамином, длится недолго, перерастая в спокойную и основательную любовь.

У каждого человека должна быть собственная таблица чувств, если он хочет быть осознанной личностью.

Вечный спор между разумом и сердцем это вопрос об умении регулировать эмоциональные, чувственные порывы посредством разума.

Испытывая глубокие и сильные переживания, человек проживает жизнь в полной мере. Ограничивать свою чувствительность неразумно, а порой просто невозможно. Все дело в том, какие переживания выбирает человек: позитивные или негативные, глубокие или поверхностные, настоящие или поддельные.

Источник:
Какие бывают человеческие чувства: классификация и как в них разобраться
Какие бывают чувства? Чаще всего чувства классифицируют в зависимости от сферы, в которой находится объект переживаний. Также их принято классифицировать еще по нескольким основаниям
http://headlife.ru/kakie-byvayut-chuvstva/

Напиши какие чувства могли испытывать пассажиры узнавшие

Напиши какие чувства могли испытывать пассажиры узнавшие

7 класс I раздел Методические рекомендации

О тех, кто не участвует
(Материал рассчитан на 4 учебных часа)

• Гуманистический компонент
Многие конфликты (в том числе и вооруженные) могут нести страдания не только их участникам, но и тем, кто не участвует в них. Такие люди беззащитны и уязвимы. Стремление к уменьшению страданий тех, кто не участвует в силовом конфликте, продиктовано соображениями гуманности.

• Правовой компонент
Понятие «гражданское население», уязвимость гражданского населения в ситуации вооруженного конфликта.

• Литературоведческий компонент
Литературный конфликт, сравнительная характеристика героев, контраст как прием построения художественного текста.

Тексты для чтения с последующим анализом или обсуждением
— Рассказ В. Гаршина «Сигнал», позволяющий привлечь внимание учеников к ситуации, когда в результате конфликта могут пострадать те, кто в нем не участвует.
— Рассказ В. Катаева «На даче», в котором описываются поведение и чувства мирных жителей во время воздушного налета.

Словарик вводимых понятий
— Гражданское население – лица, не входящие в состав вооруженных сил.
— Уязвимость – от уязвимый: такой, которого легко ранить; тот, кто не в состоянии выдержать удар, оказать нужное сопротивление.

К урокам по рассказу В.Гаршина «Сигнал»
(Материал рассчитан на 2 учебных часа.
Целесообразно использовать сдвоенные уроки)

Цели:
Общие – привлечь внимание учеников к ситуации, в которой могут пострадать люди, не участвующие в
конфликте; на новом уровне продолжить обсуждение проблем, связанных с феноменом мести;
Частные – углубить представление о конфликте художественного произведения, развивать умение
сравнивать литературных героев, формировать навык соотнесения читательских ожиданий
с текстом художественного произведения.

Дополнительная информация, которая может понадобиться учителю
при подготовке к урокам

Информация об авторе

Гаршин Всеволод Михайлович (1855–1888) – автор двух небольших книжек рассказов, в которых, по словам Г. Успенского, было «положительно исчерпано все содержание нашей жизни». Наиболее известные произведения: сказка «Лягушка-путешествен ница», рассказы «Красный цветок», «Художники», «Надежда Николаевна», «Сигнал» (1 887) и др. С именем В. Гаршина связан ряд художественных открытий: тематическое и стилистическое обновление жанра аллегории ( «Attalea princeps», «Красный цветок») , соединение в рамках лирической прозы романтических и реалистических принципов («Происшествие», «Ночь», «Трус», «Четыре дня»), преодоление натуралистических тенденций в социально-бытовом очерке ( «Денщик и офицер», «Из воспоминаний рядового Иванова»), мастерство художественной детали.
Своеобразие личности Гаршина точно передано А. Чеховым и связано, по его мнению, с «человеческим талантом» сострадания, «великолепным чутьем к боли».

Возможный ход уроков

Вступительное слово учителя

В 5-м и в 6-м классах мы занимались по книгам «Вокруг тебя – Мир…». Какие произведения вам больше всего запомнились? Почему? Какие проблемы обсуждались на уроках?

(В 5-м классе был начат разговор о роли гуманистических правил и значении деятельного сострадания в жизни людей. В 6-м классе в центре внимания был феномен соперничества. Разговор шел о трудности выбора модели поведения в ситуации конфликта, о мести и ее последствиях; об ответственности за совершенные поступки: о необходимости гуманного отношения к тем, кто перестал принимать участие в вооруженном конфликте,– раненым, больным, военнопленным, потерпевшим кораблекрушение в ходе морского сражения.)

В 7-м классе мы продолжим разговор и обратим внимание на то, что конфликты (в том числе и в силовых своих формах) могут развиваться таким образом, что их последствия сказываются не только на непосредственных участниках, но и на тех, кто не принимает в них участия.
Какими могут быть эти последствия для тех, кто не участвует в конфликте?

Подготовка к восприятию текста

При подготовке к этому этапу урока учитель может воспользоваться дополнительной информацией о писателе (см. выше).

Чтение рассказа до слов «Не добежал Семен до будки…»

Обсуждение прочитанного

Как поступят главные герои? Чем может закончиться рассказ?

Учитель дает ученикам возможность пока без аргументации высказать все предположения, суммирует их и делает на доске обобщающую запись. Различие в предположениях учеников позволит выявить внутреннюю противоречивость центральных характеров и может выглядеть следующим образом:

СЕМЕН
1) обязательно что-нибудь предпримет для спасения пассажиров;
2) покорится «талан-судьбе».

ВАСИЛИЙ
1) будет наблюдать за крушением поезда, а потом скроется от полиции;
2) постарается как-то исправить положение.

Чтение рассказа до конца

Постановка исследовательского задания

Этот вид работы может выполняться как в группах, так и индивидуально, в течение 15–20 минут.

Вспомните ваши предположения о том, как поступят главные герои. Что в тексте рассказа давало вам основание думать именно так?
Обсуждение предварительных результатов исследования, основанное на сравнительной характеристике героев, может быть начато на этом уроке и продолжено на следующем.

Аналитическая работа по тексту

1. Проследите по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.
Какие черты характера Василия и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? (В рассказе Семен предстает человеком, одной из главных черт которого является покорность жизненным обстоятельствам, «талан-судьбе» («ничего, жить можно»). Повествование о том времени, когда Семен «служил в денщиках», позволяет понять, что постепенно в характере Семена чувство ответственности выходит на первый план. Можно сказать, что в конце рассказа, в кульминационный момент, Семен действует вразрез со своим жизненным принципом («Уж кому какая судьба…»), идя наперекор внешним обстоятельствам.

Дополнительные вопросы к анализу образа Василия:
– Как вы оцениваете такую черту характера, как сопротивление жизненным обстоятельствам? Как это качество проявилось в характере Василия?

– Семен отзывается о Василии: «Зелье, не человек». Что в характерах Семена и Василия помогает понять эта реплика?
– «Нет зверя хищнее человека»,– говорит Василий. Что он имеет в виду? Распространяется ли эта его характеристика на всех людей? Можно ли назвать Василия плохим человеком?)

Образы главных героев различны. В чем причина столь резкого отличия? (Отличие объясняется разным мировосприятием персонажей.)

2. Чьи действия – Семена или Василия – в кульминационный момент оказались более предсказуемыми и почему?

3. Совпадает ли литературный конфликт этого произведения с бытовым конфликтом? В чем специфика литературного конфликта? ( Конфликт Василия и начальника дистанции не следует путать с литературным конфликтом.

Литературный конфликт – это противоречие, противоборство между изображенными в художественном произведении характерами и обстоятельствами, служащее основой развития действия. Он может проявляться явно, определенно или скрыто, опосредованно. Так, в рассказе В.Гаршина нет прямого столкновения противоположных по своему мировосприятию главных героев. Жизненные позиции персонажей различны. Столкновение Василия с начальником дистанции позволяет выявить это различие. В экстремальной ситуации, когда крушение поезда (а значит и гибель пассажиров), казалось бы, уже неизбежно, каждый из них в конечном счете действует так, чтобы предотвратить катастрофу.)

4. Василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? (Василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции.)
Хотел ли Василий, чтобы пострадали пассажиры? ( Василий не задумывался о судьбе пассажиров. Им движет только желание отомстить своим обидчикам. Он произносит очень значимую для понимания его настроения в тот момент фразу: «…да ну их совсем и с дорогой ихней!»)

5. Что мы знаем о пассажирах? Какое отношение имеют пассажиры к конфликту между Василием и его начальником? Могли ли те, кто ехал в поезде, себя уберечь?

6. Кто же в итоге защищает людей от беды? Как вы думаете, что повлияло на возвращение ослепленного обидой Василия? читель обращает внимание учеников на все звенья в цепи поступков Василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал,– предотвращение крушения поезда – признание.)

Итоговые задания

1. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют одинаково – оба стараются предотвратить крушение поезда. В чем состоит особенность этого сюжетного хода?
(Такой поворот сюжета усиливает неожиданность развязки.)

3. Напишите, какие чувства могли испытывать пассажиры, узнавшие о грозившей им опасности, как они могли бы оценить ситуацию, в которой невольно оказались.

Выводы по обсуждаемой проблеме
Формулировки этого и всех последующих выводов помещены в книге для ученика на с.93. На их основе на итоговом занятии школьникам будут предложены задания. Поэтому пока целесообразно ориентироваться лишь на формулировки, сделанные детьми самостоятельно, и не использовать на уроках готовые фразы.

Сделайте вывод по уроку, продолжив незаконченную фразу: «Несмотря на различие характеров главных героев рассказа, их мироощущения, в решающий момент они поступают так, чтобы. ».

Необходимо обсудить предложенные варианты. Ответы учеников обобщаются. Окончательный вывод может быть близок к такой формулировке:
Несмотря на различие характеров главных героев рассказа, их мироощущения, в решающий момент они поступают так, чтобы предотвратить катастрофу, в результате которой пострадали бы пассажиры (то есть люди, не участвующие в конфликте Василия и начальника дистанции).

Домашнее задание

1. Известны ли вам (из книг, кинофильмов, личного опыта) примеры такого развития конфликта, когда страдали (или могли пострадать) не участвующие в нем люди? Подготовьте краткий рассказ, дополнив его рассуждением о том, в чем же заключалась сложность положения не участвующих в конфликте людей.

2. Дополнительное задание (по желанию учащихся). Напишите, в чем, по-вашему, заключается символический смысл названия рассказа.

К урокам по рассказу В.Катаева «На даче»
(Материал рассчитан на 2 учебных часа)

Цели:
Общие – привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в вооруженном
конфликте; познакомить с понятием «гражданское население»;
Частные – расширить представление учащихся о контрасте как способе организации художественного текста; продолжить формирование умения соотносить читательские ожидания с развитием художественного произведения.

Дополнительная информация, которая может понадобиться учителю
при подготовке к урокам:

а) Катаев Валентин Петрович (1897–1986) – прозаик, драматург, сценарист. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом Совинформбюро, газет «Правда» и «Красная звезда» . В качестве корреспондента находился в районе боевых действий под Ржевом и Орлом. Наиболее известные произведения: романы «Время, вперед!», «Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», повесть «Сын полка» , сказка « Цветик-семицветик». По сценариям В. Катаева были поставлены многие кинофильмы, в том числе «Цирк» (в соавторстве с Г. Александровым, И. Ильфом и Е. Петровым), «Белеет парус одинокий», «Сын полка», мультипликационный фильм « Цветик-семицветик».

По П. Крупчанову

Возможный ход уроков

Подготовка к восприятию рассказа

Какие ассоциации вызывает у вас слово «дача»? (Скорее всего, это будут приятные ассоциации: дети могут вспомнить о летнем отдыхе, летних каникулах, лесной тишине, покое и т.п.) Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

В рассказе В. Катаева «На даче», с которым мы будем знакомиться на уроке, действительно есть слова и словосочетания, передающие атмосферу летнего отдыха: сонные сосны подмосковной дачи, сад, дорожки. В то же время вам встретятся и такие слова: зенитки, фугаски, шрапнель, трассирующие пули. Знаете ли вы значение этих слов? Какая тематика объединяет эти слова? (Они объединены военной тематикой.)

Чтение рассказа

Выявление восприятия

Что в рассказе произвело на вас наибольшее впечатление и почему? В каком фрагменте, на ваш взгляд, сильнее переданы чувство страха и ощущение беззащитности мирных людей в военное время?

Постановка исследовательского задания

Это исследовательское задание может выполняться индивидуально или группами в течение 15–20 минут. Желательно, чтобы результаты анализа фиксировались в рабочих тетрадях.
В начале урока вы обратили внимание на контраст между заглавием и военной тематикой рассказа. Где еще в тексте встречается контраст (антитеза) и какова роль этого приема?

В случае затруднения можно обратить внимание учащихся на контраст:
– между названием рассказа и его проблемой (название – «На даче»; проблема – беззащитность мирных жителей во время бомбежки, испытывающих не только физические, но и психологические страдания);
– между двумя эпизодами (в первом говорится о реальной опасности – ночном налете, во втором – о мнимой опасности);
– между описаниями предрассветного дачного пейзажа («…сонных сосен подмосковной дачи» и «настойчивых» и «угрожающих» звуков воздушной тревоги, завершающихся метафорой «окрестности кричали») и ночного воздушного боя (неподвижный Марс; разрушительные последствия воздушной атаки подчеркиваются описанием «равнодушного неба»);
– между поведением персонажей и ситуациями, в которых они оказываются (поведение детей во время ночного воздушного налета и поведение Жени днем, когда реальная опасность миновала.

Обсуждение результатов исследовательского задания

Подводя предварительные итоги самостоятельной работы учащихся, учитель обращает внимание детей на то, что в данном тексте один и тот же прием используется на разных уровнях. Предлагаемые ниже вопросы помогут школьникам подойти к ответу на вопрос: «Какова роль этого приема?»

1. С помощью каких средств передается общая атмосфера в рассказе?
(Необходимо обратить внимание на:

– использование глаголов действия (стреляли зенитки – осколки сыпались, свистя и сбивая ветки – осколки стучали);

– экспрессивно окрашенную лексику (дача тряслась – лучи прожекторов метались и др.);

– олицетворения (крик паровоза на ближайшей станции, окрестности кричали, бомбардировщик, пробирающийся…, дача тряслась, бегали звезды);

– сравнения (как пальцы слепого, щупающие темное лицо убийцы; рокот, похожий на полоскание горла);

– повторы, с помощью которых достигается усиление впечатления («Вокруг стреляли зенитки. Сотни зениток…», «Оно застыло… Оно стало как маска»).

2. Как вам кажется, чему служит контраст как способ организации художественного текста?

3. Какие чувства испытывали родители, слыша «крик паровоза» и «тревожные голоса людей»?
О чем «кричали окрестности»? Уверены ли родители в безопасности детей и самих себя?
Показывают ли они свои чувства или стараются скрыть их?
Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ.

Как вы понимаете значение слова УЯЗВИМЫЙ? (Учитель записывает на доске это слово и просит учеников объяснить его значение: слабый, открытый, незащищенный, неспособный к сопротивлению, доступный, восприимчивый к резким словам, ранимый.) В каком из этих значений можно использовать данное слово, чтобы охарактеризовать положение людей на даче во время воздушного налета?

4. «Война способна принести гражданскому населению страдания даже без бомбежек и авиационных налетов»,– писал в одной из работ Х.-П. Гассер.
Кого вы бы могли отнести к гражданскому населению? (После того как школьники выскажут свои предположения, учитель знакомит их с понятием: « гражданское население , или гражданские лица , – лица, не входящие в состав вооруженных сил и не принимающие участия в военных действиях».)
Какие страдания имел в виду автор высказывания? Подтвердите свой ответ текстом рассказа В. Катаева.
(Необходимо подвести учеников к пониманию того, что мирные люди в ситуации вооруженного конфликта наряду с физическими могут испытывать и психологические страдания, вызванные самой обстановкой неопределенности, постоянными лишениями, тревогой за близких, ощущением беспомощности и беззащитности.)

Выводы по исследовательскому заданию

В результате проделанной работы делается вывод о том, что контраст является не только одним из приемов, но также способом организации всего художественного текста. Роль этого приема заключается в том, что контраст между тематикой рассказа и тональностью, которую задает его название, контраст в описаниях и деталях (тишина дачного пейзажа, звуки воздушной тревоги, бомбежка, игра «в маленьких») подчеркивает беззащитность тех, о ком говорится в рассказе.

Итоговые вопросы и задания по разделу

1. Почему столь разные по стилю и теме произведения, как «Сигнал» В. Гаршина и «На даче» В. Катаева, помещены в одном разделе? Попробуйте сформулировать проблематику, объединяющую эти произведения.

2. Письменно порассуждайте на тему «Конфликт и люди, которые не участвуют в нем».

Выводы по обсуждаемой в разделе этико-правовой проблеме

Самостоятельно сделайте вывод по уроку, используя ключевые слова: мирные люди, ситуация вооруженного конфликта, беззащитность, уязвимость, физические и психологические страдания.

После того как ученики выскажут свои варианты, необходимо их обсудить. Ответы учеников обобщаются. Окончательный вывод должен быть (ни в коем случае не дословно, но по сути) к такой формулировке: Мирные люди не участвуют в вооруженном конфликте, они беззащитны и уязвимы. Война может нести им не только физические, но и психологические страдания.

Домашнее задание

1. Как вы думаете, почему мирных людей надо защищать в ситуации вооруженного конфликта?
Актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в таких ситуациях?

2. Известно, что число жертв среди мирных жителей во время вооруженных конфликтов неуклонно возрастает: в первую мировую войну оно составило 5 % от всех погибших, во вторую мировую войну – уже 50 %, в некоторых последних вооруженных конфликтах порой достигает 95 %.
Подумайте и напишите, какие правила могли бы защитить мирное население в ситуации вооруженного конфликта.

На следующих уроках вы познакомитесь с произведениями, на основании которых будут обсуждаться:
– тяжесть последствий конфликтов (в том числе вооруженных);
– важность соблюдения гуманных правил по отношению к тем, кто не участвует в конфликте;
– проблема гуманного отношения к страдающим (в том числе и в ситуации вооруженного конфликта);
– особая уязвимость детей в конфликтных ситуациях;
– роль медицинского персонала, то есть тех, кто в ситуации конфликта (в том числе и вооруженного) должен оказывать медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается.

Источник:
Напиши какие чувства могли испытывать пассажиры узнавшие
Напиши какие чувства могли испытывать пассажиры узнавшие 7 класс I раздел Методические рекомендации О тех, кто не участвует (Материал рассчитан на 4 учебных часа) •
http://edu.tomsk.ru/teacher_help/mir/7_class/I_razdel/Metod_rek_7-1.htm

Пассажиры рухнувшего лайнера не почувствовали смерти

Пассажиры рухнувшего лайнера не почувствовали смерти

По данным из соцсетей, даваемых со ссылкой на бедуинов-очевидцев катастрофы лайнера A321 рейса 9268 в Синае и информации авиасервиса Flightradar, пилоты пытались посадить гибнущий самолет, однако это не удалось. Самолет, по данным СМИ, падал вертикально — а значит пассажиры ничего не почувствовали, потеряв от перегрузок сознание при начале пикирования или умерев от сердечного приступа.

«Граждане, присутствующие на месте катастрофы, уверяют, что выжить никто не мог. В ходе крушения лайнер распался на 2 части — одна загорелась, вторая врезалась в скалу. По их словам перед ними предстала страшная картина — большинство погибших так и остались пристегнутыми к креслу ремнями безопасности»,- пишут СМИ.

Также по данным источников в СМИ Египта, работающих с вооруженными силами этой страны, среди останков и обломков лайнера обнаружены смартфоны пассажиров. «Это может не значить ничего, а может значить, что кто-то из пассажиров снимал начало трагедии, когда загорелся двигатель или произошел взрыв, пожар. Естественно, Россия и Египет проведут в том числе проверку мобильных телефонов для того, чтобы найти — если они есть — видеозаписи авиакатастрофы»,- сообщают они.

Отметим, что история современной авиации насчитывает несколько случаев, когда пассажиры позже погибшего лайнера снимали происходящее — так, например, было на Западе, когда погибший пассажир снял посадку самолета, аплодисменты пассажиров и их страшные крики — когда они поняли, что самолет не может остановиться и начал разрушаться».

«Авиалайнер падал вертикально, что привело к обгоранию его больших частей», — говорится в сообщении агентства Рейтер.

«Пассажиры потеряли сознание от чудовищной перегрузки, если самолет ушел в пике. Они просто выключились и до момента удара об землю ничего не чувствовали, после чего моментально погибли»,- пишут профессиональные пилоты на специализированном авиафоруме.

Встройте «Политонлайн» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник:
Пассажиры рухнувшего лайнера не почувствовали смерти
По данным из соцсетей, даваемых со ссылкой на бедуинов-очевидцев катастрофы лайнера A321 рейса 9268 в Синае и информации авиасервиса Flightradar, пилоты пытались посадить гибнущий самолет, однако это не удалось.
http://www.politonline.ru/interpretation/22883901.html

Урок Тема мести в рассказе на Сигнал

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ УрокТема мести.docx

Урок:Тема мести в рассказе В.Гаршина «Сигнал»

Землякова Валентина Алексеевна

Место работы:МОУ Первомайская СОШ, Агаповский район,Челябинская область

Должность:учитель русского языка и литературы

Тема и номер урока в теме: Внеклассное чтение «Тема мести в рассказе В.Гаршина «Сигнал»

Базовый учебник: В.Я. Коровина»Литература в 2 частях» 6кл. «Просвещение»,2010г.

-Организация работы по развитию речи

-Показать и передать способы работы, исследования, анализа произведения

1.Ввести учеников в процесс познания.

2. Продолжить работу над литературоведческими понятиями тема и идея, способы выражения авторского отношения к персонажу произведения

1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, формировать умение отстаивать свою позицию.

2. Развитие творческой фантазии и воображения, креативного мышления

1. Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения

2.Подвести ребят к осознанию того, что месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый, осмыслить понятия «месть, возмездие».

Тип урока Мастерская нравственных ориентаций

Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор,экран, презентация.

Вступительное слово Мастера

Вступительное слово Мастера

Сегодня у нас необычный урок, а Мастерская. Работать нам будет может быть, не очень легко, но , надеюсь интересно. А девизом нашей Мастерской я предлагаю взять слова Н Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться

Начать сегодняшнюю Мастерскую мне хочется с вопроса: «Задумывались ли вы когда – нибудь над словом «месть». Я предлагаю задуматься. (Слово записано на доске)

Самоконструкция. (Индивидуальное решение вопроса)

Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? ( мстительность, мщение, отмщение, возмездие, обида, ссора, конфликт, зависть).Слайд 2

Я попрошу вас составить предложение, включив в них это слово.

В слове месть я чувствую….

В слове месть я слышу……

Услышав слово месть я представляю..

На что похожа месть?

Месть похожа на( пожар в лесу,смерч, бумеранг, водоворот) Слайд 3

Сверим наше понимание слова с толкованием, которое дается в словаре Ожегова.

Месть – намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду.

Возмездие – отплата, кара за причиненное зло.

Являются ли эти слова синонимами?

В чем вы видите разницу между этими словами?

Мы не раз говорили о том что писатели, поэты часто обращают внимание на то , что мы не замечаем в повседневной жизни: им , как никому другому, дан особый дар – умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими. Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом Всеволода Гаршина «Сигнал»

Запишите тему нашей мастерской «Тема мести в рассказе В.Гаршина «Сигнал».

Демонстрация слайдов 5,6,7,8

(портрет В.Гаршина, биографическая справка)

Перед прослушиванием рассказа подумайте над вопросами:

Почему рассказ так назван?

Какова позиция писателя?

Выразите свое отношение к ней.

Какова тема этого рассказа?

Прослушивание рассказа. Чтение рассказа до слов «Не добежал Семен до будки…»

Обсуждение прочитанного
Обсудите вопросы с сидящими рядом. Все желающие отвечают.

4 .«Социоконструкция» . И у меня и у вас возникли вопросы к героям. Давайте зададим их.Объединимся в группы.

Первая группа — вопросы Семену

Вторая группа- Василию.

Третья группа – вопросы автору.

Задания по группам:

Каждый формулирует вопрос.

Вопросы афишируются в группе, обсуждаются.

Выбирается самый удачный.

Группа продумывает вариант ответа на вопрос.

Примерные вопросы и ответы:

Какие черты характера Василия и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому?

(В рассказе Семен предстает человеком, одной из главных черт которого является покорность жизненным обстоятельствам, «талан-судьбе» («ничего, жить можно»). Повествование о том времени, когда Семен «служил в денщиках», позволяет понять, что постепенно в характере Семена чувство ответственности выходит на первый план. Можно сказать, что в конце рассказа, в кульминационный момент, Семен действует вразрез со своим жизненным принципом («Уж кому какая судьба…»), идя наперекор внешним обстоятельствам .

Дополнительный вопрос к анализу образа Семена:
– Как внутренний монолог Семена передает состояние персонажа, осознавшего опасность надвигающейся катастрофы?

Дополнительные вопросы к анализу образа Василия:
– Как вы оцениваете такую черту характера, как сопротивление жизненным обстоятельствам? Как это качество проявилось в характере Василия?

– Семен отзывается о Василии: «Зелье, не человек». Что в характерах Семена и Василия помогает понять эта реплика?
– «Нет зверя хищнее человека»,– говорит Василий. Что он имеет в виду? Распространяется ли эта его характеристика на всех людей? Можно ли назвать Василия плохим человеком?)

Образы главных героев различны. В чем причина столь резкого отличия? (Отличие объясняется разным мировосприятием персонажей.)

Василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает?

(Василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции.)
Хотел ли Василий, чтобы пострадали пассажиры?

( Василий не задумывался о судьбе пассажиров. Им движет только желание отомстить своим обидчикам. Он произносит очень значимую для понимания его настроения в тот момент фразу: «…да ну их совсем и с дорогой ихней дорогой

5 .«Социализация». Обмен мнениями.

Познакомьтесь с афоризмами, какой из них вы могли бы использовать для оценки поступка Василия? Слайд 11,12

Как вы считаете, произведение закончено или вам предложен неоконченный вариант? Придумайте концовку.

Как поступят главные герои? Чем может закончиться рассказ?

6.«Афиширование». Зачитывается предложенная концовка. Обсуждение

Учитель дает ученикам возможность пока без аргументации высказать все предположения, суммирует их и делает на доске обобщающую запись. Различие в предположениях учеников позволит выявить внутреннюю противоречивость центральных характеров и может выглядеть следующим образом:

СЕМЕН
1) обязательно что-нибудь предпримет для спасения пассажиров;
2) покорится «талан-судьбе».

ВАСИЛИЙ
1) будет наблюдать за крушением поезда, а потом скроется от полиции;
2) постарается как-то исправить положение.

7. «Разрыв». Чтение авторской концовки

Чьи действия – Семена или Василия – в кульминационный момент оказались более предсказуемыми и почему?

Кто же в итоге защищает людей от беды?

Как вы думаете, что повлияло на возвращение ослепленного обидой Василия? читель обращает внимание учеников на все звенья в цепи поступков Василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал,– предотвращение крушения поезда – признание .)

8 .«Коррекция». Сделайте вывод по уроку, продолжив незаконченную фразу: «Несмотря на различие характеров главных героев рассказа, их мироощущения, в решающий момент они поступают так, чтобы. ».

Письменно ответьте на вопрос: «Что нового, на ваш взгляд, вносит в понимание такого сложного явления, как месть, рассказ В. Гаршина «Сигнал»?

Напишите, какие чувства могли испытывать пассажиры, узнавшие о грозившей им опасности, как они могли бы оценить ситуацию, в которой невольно оказались.

Так почему у произведения такое название? Какова позиция писателя?

«Месть – одно из сложнейших чувств, противоречивых явлений в жизни человеческого общества», в конфликтных ситуациях «месть не способствует их разрешению, а, наоборот, затягивает конфликт, ухудшая его последствия», «месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый.) Месть возникает вследствие обиды, унижения , насилия. Отомстив обидчику, человек губит сам себя, так как в ответ получает мщение и новую обиду. Это порочный круг, который бумерангом возвращается к мстителю.

Рефлексия. Давайте выразим свое отношение к позиции автора

Напишем синквейн «Месть» Слайд 14,15

Домашнее задание:Слайд 16

1. Напишите, в чем, по-вашему, заключается символический смысл названия рассказа.

2. Сочините рассказ на основе жизненных впечатлений «Месть»

1.В.Гаршин рассказ «Сигнал»

2.Толковый словарь Д.Ожегова

1. (Электронные словари; http : //ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Алфавитный_указат)

4.http://yandex.ru/yandsearch?text= водоворот , смерч , пожар , бумеранг

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

(. http :// yandex . ru / yandsearch ? text =водоворот,смерч,пожар,бумеранг ) Слайд 3

(Электронные словари; http : //ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Алфавитный_указат) Слайд 4

(портрет В.Гаршина, биографическая справка» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/)

(. http :// kratko . shadr . ru / garshin / signal /) Слайд 9,10

Запись в словарь

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Выбранный для просмотра документ гаршин.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастерская нравственных ориентаций «Тема мести в рассказе В.Гаршина «Сигнал» Подготовила: учитель литературы МОУ Первомайская СОШ Землякова В.А.

Какие слова к слову месть притягиваются? Месть, отмщение, мстительность, возмездие, конфликт, обида, ссора, зависть…

Месть Пожар Бумеранг Смерч водоворот Ассоциации

Словарная работа Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее. В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (напр., кровная месть). В некоторых религиях, (напр., в христианстве), напротив рекомендуется отвечать добром на зло, перепоручая месть Богу. Возмездие –отплата, кара за причиненное зло

Всеволод Михайлович Гаршин

Биография Все?волод Миха?йлович Га?ршин родился(2 (14) февраля 1855, имение Приятная Долина, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 24 марта (5 апреля) 1888, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, поэт, художественный критик.

Род Гаршиных — старый дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши, выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин (1817—1870) был офицером). Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие (впоследствии страдал приступами нервного расстройства). Учился в Горном институте, но не закончил его. Война с турками прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности. В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных.

19 марта 1888 года после мучительной, бессонной ночи Гаршин вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт. Его подняли разбитого, с переломленной ногой, и перенесли в квартиру. Несколько часов он пробыл в сознании, затем его перевезли в больницу Красного Креста, где он, вскоре по прибытии, впал в бессознательное состояние и уже не выходил из него до смерти. 24 марта 1888 года Всеволод Михайлович Гаршин скончался, не приходя в сознание. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.

Афоризмы (Какой из них вы бы могли использовать для оценки поступка Василия?) «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18); «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Римлянам 12:19–20).

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом Александр Дюма Человек, поглощенный мыслью о мщении, не дает зарасти своим ранам. Фрэнсис Бекон Мстящий — всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует. » Мадлен де Пюизье Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев. » Фукидид

Не выдержал Семен и лишился сознания, упал на землю, но не упал флаг — другая рука подхватила его и высоко поднимает навстречу поезду. Машинист успевает затормозить, на насыпь выскакивают люди и видят человека в крови, лежащего без памяти, а рядом другого, с кровавой тряпкой в руке… Это Василий. Он обводит собравшихся глазами и говорит: «Вяжите меня, я рельс отворотил». наверх ^ Продолжение

Источник:
Урок Тема мести в рассказе на Сигнал
Cкачать: Урок "Тема мести в рассказе В.Гаршина "Сигнал"
http://infourok.ru/urok-tema-mesti-v-rasskaze-vgarshina-signal-2780172.html

Я так вижу

Что происходит с пассажирами во время падения самолета: опыт выживших пассажиров (+Видео)

Что испытывают люди, в падающем самолете. Обобщив опыт очевидцев, выживших в авиакатастрофах, можно сделать один интересный вывод — не так уж и страшен черт, как его малюют.

Во-первых, больше бойтесь, когда едете на машине в аэропорт. За 2014 год в мире было совершено свыше 33 млн рейсов, произошла 21 авиакатастрофа (причем, больше всего неприятностей в небе приходится на грузовые перевозки), в которых погибло всего 990 человек.

Т.е. вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,0001%. За тот же год, только в одной России в ДТП погибло погибло 26,963 человека, а по по данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

Во-вторых, судя по статистике, шансов погибнуть на эскалаторе в метро или заразиться СПИДОМ у вас куда больше, чем погибнуть в самолете. Так шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас куда гораздо безопаснее летать, чем водить машину. Более того, с каждым годом авиационная техника становится безопаснее. Кстати, самым неблагополучным с точки зрения безопасности полетов континентом остается Африка: здесь выполнено всего 3% от всех рейсов в мире, но произошло 43% авиакатастроф!

В-третьих, при сильных перегрузках, вы ничего не будете помнить Согласно исследованиям Межгосударственного авиационного комитета, сознание человека в падающем самолете отключается. В большинстве случаев — в первые же секунды падения. В момент столкновения с землей в салоне нет ни одного человека, который бы находился в сознании. Как утверждают, срабатывает защитная реакция организма. Этот тезис, подтверждают те, которым удалось выжить в авиакатастрофах. Тишина сопровождает и незначительные авиаинциденты, подборка видео

Четвертое, опыт, выживших в авиакатастрофах.

История Ларисы Савицкой занесена в Книгу рекордов Гиннесса. В 1981 году на высоте 5220 метров самолет Ан-24, в котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком. В той катастрофе погибло 37 человек. Выжить удалось только Ларисе.

Позже установили, что кусок самолета — четыре метра в длину и три в ширину, на котором падала Савицкая, спланировал, словно осенний лист. Он упал на мягкую болотистую поляну. Лариса пролежала без сознания семь часов. Потом еще два дня сидела в кресле под дождем и ждала, когда наступит смерть. На третий день встала, начала искать людей и наткнулась на поисковый отряд. Лариса получила несколько травм, сотрясение мозга, перелом руки и пять трещин в позвоночнике. С такими травмами идти нельзя. Но от носилок Лариса отказалась и до вертолета дошла сама.

Авиакатастрофа и гибель мужа остались с ней навсегда. По ее словам, у нее притуплены чувства боли и страха. Она не боится смерти и по- прежнему спокойно летает на самолетах.

Другой случай подтверждает отключение сознания.

Арина по-прежнему работает бортпроводницей. Авиакатастрофа, по ее словам, не оставила в душе травмы. Однако на Татьяну Моисееву происшедшее повлияло очень сильно. С тех пор она больше не летает, хотя из авиации не ушла.

В-пятых, авиакатастрофа является позитивным опытом для выживших! Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта.

В заключение предлагаю вашему вниманию, выступление Рика Элиаса, который сидел на первом ряду в самолёте, совершившим аварийную посадку в реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009. Вы узнаете, какие мысли пришли ему в голову пока обречённый самолёт падал вниз.

Источник:
Я так вижу
Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе
http://zagopod.com/blog/43786917323/prev

COMMENTS