Наука управлять людьми

Как управлять людьми?

Наверное, мало кто из нас когда-либо не задумывался, а как это, управлять людьми? И не представлял мысленно, сколько выгоды это принесло бы лично ему.

Что ж, управлять людьми на самом деле не так уж и сложно, этому вполне можно научиться и самому.

Для начала разберемся, для чего вам нужно умение управлять людьми? Это просто минутная прихоть или же вы хотите научиться управлять людьми ради какой-то определенной цели? В любом случае, чтобы постичь азы манипулирования, вам нужно будет определить для себя, зачем это вам надо, а так же готовы ли вы идти на определенные жертвы ради этого?

Наука управлять людьми

Итак, как же все-таки правильно управлять людьми? Умелое владение наукой манипулирования заключается в том, чтобы объект даже не догадывался о том, что он выполняет не свою волю. К примеру, мудрая девушка может подтолкнуть своего парня к мысли сходить в какое-то кафе, куда ей очень хочется, исподтишка. Она просто за несколько дней пару раз упомянет это место, поговорит на приятные темы для молодого человека. Затем, спустя определенное количество дней, может заявить, какой он замечательный, раз предложил ей туда сходить. Недоумевающий парень попытается вспомнить, когда он такое сказал, но искренняя благодарность и изумление девушки его находчивостью не позволят ему сказать, что он такого даже и не думал.

Казалось бы, что тут такого? Однако парень в этом случае пойдет, к примеру, в кафе по собственному решению (так будет он сам думать). Цель в таком случае оказывается достигнутой, и девушке даже не придется ссориться с молодым человеком, доказывая, что это кафе лучше посиделок во дворе.

Таким образом, задумываясь, как управлять людьми, подумайте и о том, чего хотят эти люди. А, поняв то, чего они хотят, вы можете сделать своеобразный «обмен».

Возьмем, к примеру, вредную старушку-соседку, которая постоянно выдумывает различные сплетни у вас за спиной. Конечно, ничего трагического в этом нет, но все-таки иногда бывает неприятно. Давайте подумаем, чего может ей не хватать? Вполне вероятно, внимания. Найдите повод к ней подойти и постарайтесь разговориться. Проявите искренний интерес к ее жизни, однако ни в коем случае не затрагивайте тему разговоров за спиной. Старая женщина, почувствовав ваше расположение, оттает, и тогда неприятных разговоров будет уже меньше. Вот это и есть один из вариантов, как можно управлять людьми.

В психологии не только разбираются такие вопросы, как управлять людьми, но и рассматриваются те типы личности, которые как склонны быть объектом манипулирования, так и те, которые имею прирожденную способность управлять людьми.

Люди, подверженные влиянию, часто застенчивы и слабохарактерны. Такой типаж людей можно всегда обнаружить в окружении ярко выраженных лидеров. Бывает, однако, что для того, чтобы стать независимой личностью, им не хватает маленького толчка, и первым шагом к этому станет осознание того, что ими пытаются манипулировать.

Манипуляторы, напротив, яркие, открытые личности, которые всем навязывают как свою манеру поведения, так и мнение. Противостояние таким личностям довольно тяжело, так как их основное оружие – окружение, которым они манипулируют.

Однако встречается и другой тип людей, которые знают, как можно эффективно управлять людьми. Такого человека сразу не заметишь, именно поэтому он и получил название – серый кардинал. Самое неприятное, что такие манипуляторы умеют «насолить» человеку чужими руками, при этом оставаясь в тени. Зная, что такие люди есть в вашем коллективе, старайтесь лучше их избегать, держитесь нейтральной позиции.

Источник:
Как управлять людьми?
Наверное, мало кто из нас когда-либо не задумывался, а как это, управлять людьми? И не представлял мысленно, сколько выгоды это принесло бы лично ему. Что ж, управлять людьми на самом деле
http://kak-bog.ru/kak-upravlyat-lyudmi

Наука Управлять Людьми

Наука Управлять Людьми. Изложение Для Каждого 939K, 507с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2)
издано в 1995 г. (post) (иллюстрации)

Добавлена: 08.09.2012 Версия: 1.0.
ISBN: 5-900536-21-1 Кодировка файла: windows-1251
Издательство: ФОЛИУМ Город: Москва

[url=https://coollib.net/b/38988]
[b]Наука Управлять Людьми. Изложение Для Каждого (fb2)[/b]
[img]https://coollib.net/i/88/38988/cover.jpg[/img][/url]

QR-код книги

Мы все находимся под управлением и все хотя бы кем-нибудь, но управляем сами. Но умеем ли мы это делать? Что нужно знать, чтобы успешно управлять людьми? То ли мы делаем сегодня, где и в чем ошибаемся? Не все сочтут выводы автора бесспорными, но бесспорно то, что многие, казалось бы понятные явления нашей жизни, читатели увидят с совершенно новой для себя стороны. Книга интересна тем, кто не понимает, что произошло с нашей страной, нашей экономикой и с нами. Но даже те, кто думает, что разбирается в происходящем, к концу книги основательно задумаются. Конечно, это книга тех, кто управляет и предприятиями и страной, кто управляет Делом, но автор изложил идеи управления людьми так, что понять их в состоянии любой читатель.

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 507 страниц — очень много (233)
Средняя длина предложения: 111.44 знаков — немного выше среднего (86)
Активный словарный запас: близко к среднему 1443.23 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 0.55% — очень мало (25%)
Подробный анализ текста >>

Источник:
Наука Управлять Людьми
Наука Управлять Людьми. Изложение Для Каждого читать онлайн. Мы все находимся под управлением и все хотя бы кем-нибудь, но управляем сами. Но умеем ли мы это делать Что нужно знать, чтобы успешно
http://coollib.net/b/38988

Наука Управлять Людьми

«Наука Управлять Людьми. Изложение Для Каждого» (Мухин Ю.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Мы все находимся под управлением и все хотя бы кем-нибудь, но управляем сами. Но умеем ли мы это делать? Что нужно знать, чтобы успешно управлять людьми? То ли мы делаем сегодня, где и в чем ошибаемся? Не все сочтут выводы автора бесспорными, но бесспорно то, что многие, казалось бы понятные явления нашей жизни, читатели увидят с совершенно новой для себя стороны. Книга интересна тем, кто не понимает, что произошло с нашей страной, нашей экономикой и с нами. Но даже те, кто думает, что разбирается в происходящем, к концу книги основательно задумаются. Конечно, это книга тех, кто управляет и предприятиями и страной, кто управляет Делом, но автор изложил идеи управления людьми так, что понять их в состоянии любой читатель.

Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Уединенный остров. Сплоченная компания. Общее прошлое, которое их связывает. Впервые через двадцать три года Лея возвращается в свою маленькую деревню на острове Пёль. Но визит заканчивается ужасным несчастьем. Сестра Леи погибает в загадочной аварии, сама Лея тяжело ранена и у нее амнезия. Через четыре месяца Лея, вопреки категоричному совету своего врача, снова отправляется на Пёль. Она хочет выяснить, что в мае привело ее на остров, и как могла случиться авария. Она даже не может вспомнить то время на острове и полагается на помощь своих старых друзей, но их рассказы противоречивые. Кажется, что друзья юности Леи скрывают от нее правду, которая простирается далеко в их общее прошлое.

Ганг — это священная для любого индийца река. Каждый из них хотя бы раз в жизни совершает в ней омовение, смывая грехи и очищая душу. Ганга — это имя девушки, родившейся у истоков священной реки. Она полюбила городского юношу, но завистливые и жадные люди попытались завалить камнями и забросать грязью прозрачный ручей ее любви.

В романе «Три брата» изображена жизнь трех братьев, которые волею судеб были разлучены. После женитьбы старшего брата двое младших сбежали из дома. Все трое встретились спустя двенадцать лет в зале суда, когда один из них, Говинд, обвинялся в убийстве, которого не совершал.

Любовь, доброта, жертвенность, упорство в достижении цели, реализация своей личности объединяет всех троих братьев, разных по характеру, против алчности, несправедливости, подлости и злодеяний.

События остросюжетного романа происходят на фоне пестрой жизни индийского мегаполиса Бомбея.

До Мэнли Палмера Холла, видного американского исследователя, знатока мировых религий, медицины и оккультных учений, еще никто не вглядывался в анатомию человека одновременно сквозь призму оккультных знаний, классической науки и религии, не сопоставлял достижений античной, древне восточной, средневековой европейской и современной медицины.

В небольшом эссе автора, вышедшем в 1924г. и затем регулярно переиздававшемся, впервые доступно изложены мистические идеи восточного и западного оккультизма об аналогии строения и развития человеческого тела (микрокосм) и вселенной (макрокосм).

What we do for one another is a mystery.

At the Publisher’s request, this title is being sold without Digital Rights Management Software (DRM) applied.

«И, несомненно, по сей день в городе толкуют о том, как некий Фальк, владелец буксирного парохода, выиграл свою жену в карты у капитана английского судна».

Повесть написана в 1901 году, впервые издана в 1903 году в сборнике «Typhoon and Other Stories».

Чужакам, которые покупают титулы, у нас не место! Так думали все, глядя на нашего нового владетеля – непристойно наглого и неприлично богатого. А мне было все равно, пока мое имя не появилось в списке невест, а владетель не покусился на мою свободу. Что делать? Быть самой собой. Гнусный узурпатор скоро поймет, с кем связался!

Граф Трэй Ольес молод, красив, обаятелен и страстно влюблен в свою юную супругу, которая отвечает ему полной взаимностью. Их история похожа на сказку. Постылый жених, побег из дома, тайное венчание…

Как меня угораздило вляпаться в эту идиллию и попасть в тело новобрачной? Чужой муж не вызывает никаких чувств, кроме жалости. Куда делась настоящая графиня Ольес, непонятно. Но я обязательно во всем разберусь. Главное, держаться подальше от герцога Саллера — кузена графа и по совместительству того самого брошенного жениха.

И вот это, как оказалось, труднее всего.

Первая книга дилогии.

Угораздило же меня наткнуться в кладовке на старинный фолиант и прочитать заклинание поиска второй половинки. Вот и оказалась я в другом мире, да еще в чужом теле. И что теперь делать, если все принимают меня за леди Милиану, высокородную и весьма вздорную особу? Пробуждается магия, плетутся интриги. А сногсшибательный и опасный мужчина, которого вижу впервые, требует исполнения супружеского долга. И ладно бы только он один…

Чужое тело. Чужой муж. И любовник тоже чужой. Верните меня назад!

Адель с самого детства знала, что выйдет замуж за принца — человека, которого она никогда не видела и никогда не любила. О принце говорила ей мать, предсказывала пифия, даже сама Адель видела свадьбу во сне. Разве могло быть иначе? Ведь она принадлежала к одному из самых влиятельных домов королевства. Кто, как не она? Вот только чего хочет сама Адель — пока никто не спрашивал.

У ведьм есть одна традиция. Отличная, просто потрясающая традиция.

Ежегодно, именно 1 апреля, мы шутим. И шутим не просто так, а над магами. А в идеале — над самыми крутыми магами.

И я, как лучшая ведьма на курсе, выбрала себе цель соответствующую. Лучшего боевого мага-выпускника!

Нашла коса на камень! Мужская сила против женской хитрости и приворотного зелья. Кто кого одолеет?

И все бы ничего, но в жизни порядочной ведьмы могут быть другие неприятности, кроме боевых магов. И другие мужчины..

Источник:
Наука Управлять Людьми
Мухин Юрий — Наука Управлять Людьми. Изложение Для Каждого, скачать книгу fb2 бесплатно без регистрации. Читать книгу онлайн.
http://nemaloknig.com/book-17689.html

Наука управлять людьми

Расскажите о нашей библиотеке своим друзьям и знакомым, и Вы сделаете хорошее дело.

Не могу вспомнить, чтобы об этих “светилах” нашей экономики сказал хотя бы одно хорошее слово непосредственный потребитель их Дела – работник экономики, директор завода или председатель колхоза. И вы не могли такого слышать: не за что было их хвалить тогда, а тем более сейчас.

Вот еще пример. И во времена СССР, и сегодня телевидение демонстрирует передачи о новых кинофильмах. В этих передачах, как правило, проводится оценка качества этих фильмов. Нельзя вспомнить ни одного случая, когда эту оценку давал тот, для кого фильм предназначен,– зритель – потребитель Дела. Работу режиссеров и артистов оценивают сами режиссеры и артисты по принципу: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Такое положение интеллигенции дает ей возможность не знать и не понимать своего Дела.

Но как выглядеть умным, не понимая сути Дела? Для этого нужно и говорить, и поступать так, как модные “умные”. И беда России в том, что для ее интеллигенции модные умные всегда находились на Западе. По-видимому, в этом нечаянная вина Петра I, который начал обучать Россию именно там. Что говорят на Западе, то для нашей интеллигенции и свято. Для нее, не понимающей сути Дела, не имеет значения, почему так говорят, когда, в каких случаях и зачем. Главное, что так говорят на Западе. На Западе говорят, что нужны демократия, умные политики, рыночные отношения, и наша интеллигенция старательно повторяет эти слова, не пытаясь ^даже понять, что они означают.

К несчастью, зачастую и на Западе весьма смутно понимают суть используемых слов. Если бы там всегда понимали, о чем говорят, то, возможно, и наша, интеллигенция время от времени попадала бы в точку.

То, что эти евреи воевали в составе немецкой армии, совершенно исключено; то, что они были в составе армий вассалов (Румынии, Венгрии),– маловероятно, но не исключено, так как в плен были взяты и примерно четыреста цыган. Наиболее вероятно, что в плен к Красной Армии попали евреи из фашистской Италии – союзника Гитлера. То, что сионисты используют ярлык “фашист” для своих противников, вполне объяснимо: вор на базаре всегда громче всех кричит: “Держи вора!”. Но остальные, используя это слово, наверное, не понимают его суть.

А кто понимает, что стоит за словом “свобода”, что оно обозначает конкретно? Обычно под этим словом подразумевают возможность делать то, что хочется. Но сомнительно, что так будет поступать даже дикое животное. Человек, живя с другими людьми, не может делать то, что хочет, если его желания противоречат интересам других людей, ограничивают их свободу. Возможно, какому-то человеку хочется взять чужую вещь или ударить другого человека. Общество и государство ограничивают эту его “свободу”, но можно ли назвать это общество несвободным, а государство тоталитарным?

Советские люди, без большой любви относившиеся к своей милиции, тем не менее никогда не видели у милиционеров дубинок, шлемов, щитов, слезоточивого газа; даже личный пистолет у них был редкостью. В исключительных случаях массовых волнений государство делало все, чтобы не применять оружия против своих граждан.

Например, во время возникших в Новочеркасске волнений армия, чтобы не причинить вреда толпе, последовательно оставляла без сопротивления все, что толпа пыталась захватить: на разграбление были оставлены не только магазины, но и здание обкома партии. Солдаты применили оружие только тогда, когда обнаглевшая толпа попыталась силой отобрать его у армии и милиции.

Правда, на Западе существует, а российской интеллигенцией поддерживается мнение, что русский человек раб в душе, что для содержания его в рабстве и оружия не надо – приходи и бери его голыми руками. При этом наша интеллигенция упорно забывает, что начиная с монголо-татарских захватчиков было много желающих поставить русских на колени. Не получалось – кровью захлебывались эти “рабы”, но не отдавали своей свободы.

В боях 1941–1945 годов СССР потерял убитыми и погибшими в плену 8 668 400 солдат Красной Армии, солдаты были ранены и контужены 15 205 692 раза, но на колени не стали и сохранили свою свободу.

Так какой же народ более свободолюбивый и лучше понимает, что такое свобода? И от чего, собственно, освободили русских перестройщики? От русского свободолюбия? От государства, которое не сажало своих граждан в тюрьмы, не избивало стариков дубинками, не расстреливало москвичей из танков, не вербовало в армии позорные зондеркоманды для расстрела безоружных жителей?

Нельзя менять какие-либо детали, не понимая сути целого, например, никто не будет менять колесо у автомобиля на поплавки или лыжи, не понимая устройства автомобиля. Нельзя реорганизовывать государство, не понимая его цели – его Дела. Но, как это ни грустно, народы на Земле столетиями реорганизуют государства, не утруждая себя ответом на вопрос: зачем они вообще им нужны? Займемся целью государства, его Делом.

Неужели мы радуемся, когда платим налоги? Или, не будь Ельцина, телевидению не удалось бы показать нам другого дирижера духового оркестра? И неужели мы испытываем чувство глубокого удовлетворения, когда свободно проехав на красный свет, вдруг упираемся в государство в лице милиционера, достающего квитанции для штрафов? Попытаемся ответить на вопрос: зачем нам, рядовым людям, необходимо наше государство?

Мысленно представим себе, что мы ничего о государстве не знаем. Живем, работаем, а государства у нас нет, нет ни милиции, ни армии, ни налоговой инспекции, ни президента, ни парламента. Ничего. Стерильная чистота в отношении любых признаков государства.

Как мы будем себя чувствовать? Радоваться, что не надо никого слушаться, не надо платить налоги. Вряд ли!

Прежде всего сформулируем цель его создания, определим Дело своего государства – ту его услугу, за которую мы согласимся добровольно заплатить. Этим Делом является организация нас самих для нашей же защиты в случаях, когда мы в одиночку или общинами не можем себя защитить. У государства нет другой более полезной для народа цели.

Присмотримся к этому Делу. Во-первых, делом государства является организация нас для нашей защиты, а не наша защита как таковая. Никакое государство своих граждан не защищает, защищают себя сами граждане. Как защищают: прямо или нанимая специалистов на свои деньги – это другой вопрос, но защищаются они сами. Просто без государства, без его организационных действий коллективная самозащита граждан невозможна.

Во-вторых, виды защиты, которые граждане хотят себе обеспечить, должны быть уточнены в договоре между ними самими, поскольку в этом плане все государства разные: граждане одного могут поручить своему государству организовать защиту права на труд, а другого гордиться тем, что они принципиально не защищают это право.

В-третьих, народ является в стране хозяином – сувереном. Работники государственных органов – исполнительных, законодательных, судебных – нанятые на службу вассалы. Обычно это всем понятно и всеми декларируется, но в жизни быстро забывается, и создаются государства-монстры, хозяином которых является государственная бюрократия, причем она и чувствует себя хозяином, а к народу у нее такое отношение, как будто она его едва терпит, да и то только потому, что тот платит налоги. Народ хозяин, и если мы сейчас создаем государство, об этом надо помнить.

Итак, Дело своему государству мы определили, какими именно способами защиты будем себя защищать, уточним позже в своем (народа-хозяина) договоре-приказе с государством. Поговорим о нем.

Совершенно ясно, что для организации защиты надо, чтобы все люди в стране подчинялись единым правилам поведения. Если мы постановим, что каждый должен платить налог, значит, каждый обязан и платить. Если мы введем правило, согласно которому в случае войны все мужчины призывного возраста обязаны явиться к армейским начальникам, значит, каждый из них обязан явиться. Если мы запретим убивать, воровать, насиловать и прочее, значит, никто не имеет на это права.

Ясно, что все правила должны поступать из одного источника, иначе они не будут одинаковыми для всей страны и не будет единого народа. Это очевидно. Но очевидно, что вряд ли мы, народ, сможем быть таким источником во всех случаях. Жизнь идет, меняются ее условия, в соответствии с этим необходимо корректировать правила поведения, например норму налогообложения. Однако мы не сможем все время обсуждать эти изменения, получать для этого массу специальной информации, в том числе секретной. Следовательно, необходим некий центр, который мы назовем Законодателем. Этот центр будет устанавливать от нашего имени правила поведения всех в стране – законы, и эти правила будут едины для всех.

Итак, попытаемся построить управленческую цепочку. Для своей защиты мы, народ, создаем государство, Делом которого является организация нас при необходимости самозащиты. С этой целью мы даем государству Законодателя, который от нашего имени определяет правила поведения всех граждан страны и в первую очередь правила поведения нас самих – народа. Так, государство получило инструмент, с помощью которого оно может организовать нас, хотя пока еще нет того, кто бы мог осуществить эту организацию. Мы уже предоставили Законодателю огромные права, обрисовали ему его задачу, Дело, но не указали, какую защиту и в каких случаях мы хотим для себя получить от самих себя. Выражаясь образно, мы наняли главнокомандующего, дали ему власть над собой, но еще не дали офицеров и не объяснили, кто наш враг.

Мы, народ, оговорим с Законодателем, кто наш враг, то есть какую защиту мы хотим иметь, в специальном договоре-приказе, который назовем Конституцией государства, его основой. Как и в любом договоре, оговорим с Законодателем его и свои обязанности, его и свои права, которые следуют из наших обязанностей в соответствии с обычным для договоров принципом: моя обязанность – его право, его обязанность – мое право.

Развивая упомянутый образ, скажем: у главнокомандующего есть задача, есть наше обязательство ему подчиняться – быть рядовыми солдатами. Теперь нужны офицеры, которые непосредственно поведут нас в бой. В государстве эта роль принадлежит исполнительной власти – профессионалам-специалистам, способным организовать народ на свою защиту. Пока не будем уточнять, откуда эта власть возьмется, оставим это на потом. Просто запомним, что исполнительную власть должны реализовывать профессионалы. Так, если во время войны командующим армией будет человек, не знающий, как организовать этот вид защиты, то это обречет нас на верную смерть, потому что нам предстоит быть солдатами этой армии. Мы, народ, должны твердо знать, что исполнительная власть – не предмет политических интриг, ее должны составлять люди, отобранные по единственному признаку – профессионализму.

И еще одно замечание относительно исполнительной власти. Делом исполнительной власти – Исполнителя – будут те виды нашей защиты, которые мы укажем в конституции: укажем, что речь идет о защите от внешнего врага, Исполнитель организует нас на это, укажем, что это защита от безработицы, организует и на это.

Итак, мы, народ, создали Законодателя и заключили с ним договор (Конституцию) об организации собственной защиты, в котором обязались слушаться его и указали, какие виды защиты он обязан организовать, для чего отдали ему в подчинение себя и Исполнителя.

Исполнитель будет организовывать нас с целью обеспечить конституционные виды защиты, для этого в своих приказах он разделит Дело защиты народа на Дела для всех. Каждый человек обязан слушаться Исполнителя, иначе Дело не будет сделано. Слушаться – значит следовать определенным правилам поведения. Исполнитель ни себе, ни нам не имеет права задать эти правила:

народ задает сам правила своего поведения и поведение своего государства, а то, что это осуществляется через Законодателя, так это потому, что иначе трудно. Мы – хозяин, суверен и не можем позволить командовать собой.

Читателям может показаться несколько навязчивым и надуманным использование слова “поведение”, хотя мы ведем речь о законах, а выражение “законопослушное поведение” звучит вполне естественно. Нелишне все-таки определить разницу в командных документах государства. Мы, народ, заключаем с органами государства договор-конституцию, где указываем, что мы хотим от государства и что ему дадим. Законодатель с помощью законов устанавливает для всех граждан правила поведения с тем, чтобы иметь возможность выполнить положения конституции. Исполнитель в рамках оговоренных законом правил поведения с помощью своих указов и приказов – планов наших действий – организует нас с тем, чтобы обеспечить достижение целей конституции.

Мы несколько преждевременно отошли от темы раздела, поэтому вернемся к ней, и подведем итоги: государство нужно народу для единственной цели – организовать народ для собственной защиты в случаях, когда отдельный человек или община не в состоянии защитить себя.

Продолжим разговор о разнице в государственных командных документах (командах): командах, которые даны от имени народа и должны исполняться народом – законах, и приказе-договоре – конституции. Естествен вопрос: должны ли эти команды (документы) быть понятны любой кухарке? Так же естествен и ответ: безусловно, по-другому быть не может. Ведь эти документы Законодатель принимает от народа, а значит, и от ее имени тоже. А хозяин, суверен, не может не понимать приказов, которые отдает сам, тем более, что в большинстве случаев он сам обязан их исполнять. Если в государстве будут законы, непонятные любому грамотному человеку, то это государство нельзя назвать государством народа, государством демоса, демократическим государством. А как народ может исполнять законы, сути которых он не понимает?

Еще вопрос: выгодно ли иметь понятные народу законы недобросовестным чиновникам государственной бюрократии? Конечно, нет! Ведь если народ не понимает, что от него требуют законы, то он вынужден обращаться с вопросами к чиновникам, чтобы те объяснили ему, как поступать в данном конкретном случае. И этот чиновник, юрист, который не сеет и не пашет, получает большущий кусок хлеба с маслом от народа, который сеет и пашет. Он паразитирует благодаря тому, что в государстве непонятные законы. Конечно, юристы могут работать очень много, но суть их деятельности это не меняет. Для общества они паразиты, и общество могло бы легко обойтись без них, если бы потребовало от своих вассалов принять понятные для себя законы.

Есть еще один аспект. Допустим, законы понятны каждому, но их великое множество – просто невозможно запомнить.

Вернемся к вопросу, зачем нужны законы. В договоре-конституции содержатся положения о нашей собственной защите. Но не все, а только некоторые из этих положений потребуют от всех нас какого-то особого поведения. В этом случае наше поведение, а значит, и наша свобода в чем-то ограничивается. Каждый закон – это ограничение нашей свободы. И чем больше в стране законов, тем меньше в ней свободы, даже если это законы о защите свободы. Идея о том, что свобода защищается законами – бредовая. Полная свобода реализуется тогда, когда нет ни одного закона и человек ничем не ограничен. В нормальном, демократическом, свободном государстве просто не может быть много законов, а в государстве, где властвует бюрократия, законов будет миллион.

Количество приказов Исполнителя невозможно предугадать: оно определяется изменением обстановки, но в любом случае эти приказы от Исполнителя должны поступить вам, народу, в форме понятного указания, которое не должно выходить за рамки закона – того, что вам должно быть понятно и без чьей-либо помощи.

То, что мы сейчас рассматриваем, это не суть законов, это только внешние признаки демократических законов, действующих в народном, демократическом государстве. Если законов в государстве мало, они коротки и абсолютно понятны без постороннего толкования тому, от чьего имени они приняты и кто обязан их исполнять – народу, то можно говорить, что в таком государстве нет засилья бюрократии и оно похоже (но не более) на демократическое. Важна суть законов. Для того чтобы закон был делократичен, он обязательно должен быть дан по Делу, которое указано в конституции.

Договор о создании государства (конституцию) часто называют основным законом. Требование к этому закону должно быть таким же, как указано выше: он должен быть понятен любому грамотному человеку. Иначе у нас власть будет принадлежать не народу, а крючкотворам.

Цитата заимствована из книги о Конституции США американского юриста Дэвида Карри, написанной им для американцев и имеющей подзаголовок “Настольная книга гражданина”. Дэвид Карри начинает эту книгу следующим образом: “Конституции США более двухсот лет. Введенная в еще 1787 году она продолжает успешно действовать и поныне. Претерпев за всю историю лишь ряд незначительных изменений, она и сейчас обеспечивает образцовую модель функционирования представительной власти, надежно защищая основные права человека.

Все восхищаются Конституцией США, но лишь немногие понимают ее”.

Наши юмористы утверждают, что у нас и американцев разное чувство юмора. Возможно это так, ведь когда персонаж покойного А. Райкина говорил: “Он говорит красиво, правильно, но не понятно о чем” – весь зал обычно взрывался хохотом, потому что русскому смешно сочетание “правильно” и “не понятно о чем”. А как вы видите из последней фразы Карри, для американца вполне естественно восхищаться словами, смысла которых он не понимает. Мне кажется, что американцы стали рабами своих не понятных им законов и действительно считают принятые от их имени законы чем-то сверхъестественным и доступным пониманию только юристов, а если юристы восхищаются, то и им надо восхищаться.

Но нас, как обычно, интересует Дело. Дело государства в Конституции США сформулировано так: “Мы, народ Соединенных Штатов, дабы образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, торжественно провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки”. Не будем сильно критиковать эту цель, помня, когда и зачем писалась Конституция США. Хотя она и начинается со слов “Мы, народ. ”, но ведь не народ создавал государство, а объединялись тринадцать уже готовых государств. В этот момент, как мы уже писали, о народе никто не думал.

Конституция СССР, написанная 200 лет спустя, тоже не объявляет Дело государства как такового, но по крайней мере в ней есть обязательства СССР перед своим народом и обязательства народа перед государством. Конституция СССР: “. устанавливает права, свободы и обязанности граждан. ”, то есть то, что в Конституции США отсутствует и что частично появилось лишь в 1791 году в виде поправок.

Права и свободы граждан – это обязательства всего государства по отношению к каждому человеку и обязательство всего народа по отношению к каждому своему члену. И соответственно должна быть и обязанность отдельного человека по отношению к обществу и его организатору – государству.

Еще раз напомним. Государство, как Святая Троица, одно в трех лицах: народ, Законодатель, Исполнитель. Сюда обычно приплетают и судебную власть, но такой власти нет: люди подчиняются не суду, а закону, сам суд ничего указать не может, ему поручается лишь определить, было нарушение закона или нет.

В дальнейшем нам придется конкретизировать все понятия в этой троице, а пока будем помнить следующее. Мы, народ-хозяин, суверен страны, мы заключаем договор-приказ со своим главнокомандующим – Законодателем, в котором должны конкретно сообщить, какие виды общественной защиты нам нужны. Мы даем Законодателю двух подчиненных: себя и Исполнителя.

Теперь более подробно поговорим о собственно Деле – о своей защите.

Нашу Конституцию начнем так: “Мы, народ, с целью обеспечить свою защиту в случаях, когда мы не в состоянии обеспечить ее в одиночку или общинами, основываем свое государство (название государства)”.

почему отдельный гражданин должен платить за всех? Если кто-то не может вставить зубы – это его личные проблемы, пусть он их сам и решает, а другие граждане не должен платить повышенные налоги. Но в любом случае эти виды защиты являются нагрузкой государства, чем их больше, тем большим тружеником является это государство.

Сравним виды защиты, предоставляемые народам Конституцией США и Конституцией СССР:

Источник:
Наука управлять людьми
Наука управлять людьми Библиотека учебной и научной литературы РГИУ. Одна из самых больший коллекций научной литературы Российского интернета. Более 50 словарей и справочников
http://sbiblio.com/biblio/archive/muhin_nauka/03.aspx

COMMENTS