Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв

Биографии философов

Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель

неофрейдизма Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма,

стремился разрешить основные противоречия человеческого существования. Пути

выхода из кризиса современной цивилизации видел в создании «здорового общества»,

основанного на принципах и ценностях гуманистической этики Основные сочинения

«Бегство от свободы» (1941), «Психоанализ и религия» (1950), «Революция надежды»

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Фран-кфурте-на-Майне в благочестивой

еврейской семье Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской

линии были раввинами Мать Эриха — Роза Краузе происходила из русских эмигрантов,

переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи — в

духе религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов

Эрих получил хорошее начальное образование Гимназия, в которой он изучал латынь,

английский и французский языки, пробудила в юноше интерес к ветхозаветным

текстам Правда, он не любил сказаний о героических сражениях из-за их жестокости

и разрушительности, зато ему нравились истории об Адаме и Еве, о предсказаниях

Авраама и особенно пророчества Исайи и других пророков

Первая мировая война вызвала в душе 14-летнего юноши настоящее смятение; Эрих не

мог ответить на волновавший его вопрос что заставляет миллионы людей убивать

В 1918 году он начинает изучать психологию, философию и социологию во

Франкфуртском, а затем Гейдельбергском университетах, где среди прочих его

учителей были такие крупнейшие обществоведы, как Макс Вебер, Карл Ясперс и

Генрих Риккерт Фромм рано знакомится с философскими работами Карла Маркса,

которые привлекли его прежде всего идеями гуманизма, понимаемого как «полное

освобождение человека, а также создание возможностей для его самовыражения»

Другим важнейшим источником его личных и профессиональных интересов в 1920-е

годы становится теория влечения Зигмунда Фрейда Дело в том, что первой женой

Фромма была Фрида Райхман — ученая, психоаналитик И Эрих, который был

значительно моложе Фриды, под ее влиянием увлекся клинической практикой

психоанализа Они прожили вместе всего четыре года. но на всю жизнь сохранили

взаимное дружеское расположение и способность к творческому сотрудничеству

Почти десять лет его судьба была связана с Франкфуртским институтом социальных

исследований, который возглавлял Макс Хоркхаймер Фромм руководил здесь отделом

социальной психологии, проводил серию эмпирических исследований среди рабочих и

служащих и уже в 1932 году сделал вывод о том, что рабочие не окажут серьезного

сопротивления диктаторскому режиму Гитлера Это было первое в Европе

социологическое исследование ценностных ориентации в больших и малых группах

Было проанализировано 600 анкет, в каждой 270 вопросов, направленных на изучение

неосознанных мотивов поведения Анализ показал, что рабочие, несмотря на

революционные фразы в партии и профсоюзах, не станут препятствовать фашизму

В 1933 году он покидает Германию, переезжает в Чикаго, а затем в Нью-Йорк, куда

вскоре перебазируется и Хоркхаймер со своим институтом Здесь они вместе

продолжают изучение социально-психологических проблем авторитарности. Программа

называлась «Авторитет и семья» По результатам этих исследований Фромм написал

книгу «Бегство от свободы» (1941), которая сделала ему имя в Америке, позднее

эти материалы были использованы Теодором Адорно в книге «Авторитарная личность»

Затем они создают свое периодическое издание «Журнал социальных исследований».

Однако из-за конфронтации с Адорно и Маркузе Фромм вынужден покинуть институт и

навсегда распрощаться с франкфуртской школой

Оторвавшись от «немецких корней», он полностью оказывается в американском

окружении; работает во многих учебных заведениях, участвует в различных союзах и

ассоциациях американских психоаналитиков, а когда в 1946 году в Вашингтоне

создается Институт психологии, психиатрии и психоанализа, Фромм активно

включается в систематическую подготовку специалистов в области психоанализа

Эрих Фромм никогда не был ординарным профессором какой-либо кафедры, он читал

свой курс на «междисциплинарном» уровне, всегда умел не только связать воедино

данные антропологии, политологии и социальной психологии, но и проиллюстрировать

их фактами из своей клинической практики, он был воистину блестящим лектором и

Но не в этом его главная заслуга, а в том, что он был большим мыслителем и

великим гуманистом, предметом его пожизненного научного интереса был человек

Фромм постоянно возвращался к своим «духовным предкам» — Карлу Марксу и Зигмунду

Фрейду Используя любую возможность представить их американскому читателю, он

писал предисловия и комментарии к английским изданиям К Маркса, статьи и

отдельные книги о жизни и творчестве 3 Фрейда. Позднее Фромм так объяснил свои

искания «Я много лет пытался выделить и сохранить ту истину, которая была в

учении Фрейда, и опровергнуть те положения, которые нуждались в пересмотре Я

пытался то же самое сделать в отношении теории Маркса Наконец, я пытался прийти

к синтезу, который следует из понимания и критики обоих мыслителей»

Причины пересмотра Фроммом концепции Фрейда достаточно очевидны Это прежде всего

бурное развитие науки, особенно социальной психологии и социологии Это

потрясение, которое Фромм сам перенес в связи с приходом к власти фашизма,

вынужденной эмиграцией и необходимостью переключе-

ния на совершенно новую клиентуру. Именно практика психотерапии на Американском

континенте привела его к выводу о том, что неврозы XX века невозможно объяснить

исключительно биологическими факторами

Фромм приходит к созданию своей собственной концепции «нового человека и нового

общества». Несмотря на все различия во взглядах радикальных гуманистов, их

принципиальные позиции совпадают по следующим пунктам производство должно

служить человеку, а не экономике; отношения между человеком и природой должны

строиться не на эксплуатации, а на кооперации;

высшей целью всех социальных мероприятий должны быть человеческое благо и

предотвращение человеческих страданий;

не максимальное потребление, а лишь разумное потребление служит здоровью и

Невозможно перечислить всех радикальных гуманистов, говорит Фромм, но если

попытаться назвать самых главных, то это будут Г.Д Торо, Р У. Эмерсон, А.

Швейцер, Э. Блох, И. Иллич, югославские философы из группы Прак-сис,

политический деятель Э. Эпплер, а также многочисленные представители религиозных

и других радикально-гуманистических союзов в Европе и Америке.

Закончилась Вторая мировая война. Но Фромм не вернулся в Германию Все его

научные интересы сосредоточились на обосновании «нового гуманизма» и на изучении

отношений между человеком и обществом Он поселился на берегу моря в Гуэрнавако

(Мексика), работал профессором психоанализа в Национальном университете,

сотрудничал с прогрессивными латиноамериканскими учеными, периодически выезжал с

лекциями в США. Здесь он женился на «очаровательной Аннис», которая составила

его счастье на долгие годы. По проекту Аннис они построили собственный дом на

берегу океана, вместе изучали испанский язык и вместе путешествовали. В середине

1970-х годов они навсегда покинули Мексику и переехали в Швейцарию, где и

остались до конца его дней.

1950-е годы примечательны особым вниманием к социально-теоретическим и социально

политическим проблемам Среди трудов этих лет — лекции «Психоанализ и религия»,

анализ эпоса — «Сказки, мифы и сновидения» (1951), философская работа «Здоровое

Он участвовал в политической деятельности, в разработке программы Социал-

демократической федерации (СДФ), в которую вступил ненадолго, пока не убедился,

что социал-демократия сильно «поправела».

В начале 1960-годов, то есть задолго до того, как кто-либо из политиков

заговорил о возможности разрядки в международных отношениях, в частности между

двумя сверхдержавами — СССР и США, Фромм писал о необходимости «здорового

рационального мышления ради безопасности во всем мире» Осенью 1962 года Фромм

приезжал в Москву, принимая участие в качестве наблюдателя в конференции по

Мыслитель организовал конференцию по проблемам гуманизма, где гуманисты разных

стран и народов получили возможность сформулировать главную цель

гуманистического социализма: создание условий для самореализации свободного,

разумного и любящего человека. Эрих Фромм считал, что гуманисти-

ческий социализм несовместим с бюрократической системой, с потребительством,

вещизмом и бездуховностью. С этой платформы вместе с Э Фроммом выступили

философы Э. Блох и Б. Рассел, Г. Маркузе и И. Фетчер и многие другие ..

В 1960-е годы Фромм пишет научную автобиографию под названием «По ту сторону от

иллюзий» (1962), а также важнейшие «труды своей души» — «Психоанализ и дзен-

буддизм» (1960) и «Душа человека» (1964) В конце 1960-х — начале 1970-х годов он

занимается в основном исследованием корней и типов человеческой агрессивности.

Результатом 5-летнего труда оказались два произведения: «Революция надежды»

(1968) и «Анатомия человеческой деструктив-ности» (1973).

В последней на основе анализа характеров Гитлера, Гиммлера, Сталина дается

всестороннее исследование различных личностных и социальных факторов, которые

воспитывают в людях садистские и деструктивные наклонности В работе «Забытый

язык» анализируется символизм в снах, в сказках и мифах и критикуются теории

сновидений Фрейда и Юнга как односторонние. В этой работе он излагает точку

зрения, что символический язык является «универсальным языком, посредством

которого человеческая раса развивается».

Популярность Фромма в Европе достигла апогея после публикации его последней

крупной книги «Иметь или быть?» (1976).

Тема любви к человеку оказалась в центре фроммовской социально-философской

концепции, а книга «Искусства любви» (1956) стала бестселлером на долгие годы,

была переведена на 25 языков мира, включая китайский, корейский, индонезийский,

исландский. На английском языке книга разошлась несколькими тиражами (в

количестве 5 млн. экз).

Каково же отношение Эриха Фромма к проблеме любви? В начале 1920-х годов Фромм

сформулировал различие между материнской и отцовской любовью к ребенку, которая

состоит в том, что мать любит детей безотносительно к их заслугам, в то время

как отец любит детей за послушание и за то, что обнаруживает в них свои

Способность любить дана не каждому — это редкостный дар и ценнейшее из искусств.

Фромм считает, что этот дар открывает человеку путь к свободе, то есть к цели

Любовь — это единение одного человека с другим при условии сохранения их

самобытности. Любовь — это действие, а не покой, активность, а не восприятие.

Любить — это значит давать, а не брать. Человек отдает другому то, что

представляется ему наиболее ценным, — часть своей жизни’ чувства, знания,

переживания. И делает это отнюдь не для того, чтобы получить что-то взамен: само

«отдавание» является утонченнейшим наслаждением Любовь (во всех своих формах)

зиждется на таких элементах, как забота, ответственность, уважение и знание.

Любовь, по Фромму, — это деятельное постижение иного существа, такое познание,

при котором происходит как бы слияние с ним. В любви, в самоотдаче человек

открывает и находит себя, а вместе с собой — другую личность «Я познаю

человека». По Фромму, любовь обусловлена определенным личностным даром. Великое

заблуждение считать, что сила любви к одному человеку доказывается безразличием

ко всем остальным. Любовь есть всеобъемлю-

щая духовная активность. Если я истинно люблю кого-нибудь, я люблю весь мир, я

Исходя из своего опыта, Фромм приходит к выводу, что действительно любящие друг

друга супруги — это исключение. В браке происходит разрушение даже иллюзии любви

(влюбленности). И это случается как раз в тот момент, когда человек ощущает себя

«обладателем» чудо-птицы любви. Когда партнеры, заключив брачный договор,

утрачивают потребность «покорять», быть интересными, деятельными,

изобретательными, то есть направлять свои усилия на то, чтобы «быть» (выразить

себя ярче, дать другому больше, вызвать ответную реакцию). К утрате любви

(влюбленности) приводит чаще всего ошибочное представление, будто любовью можно

обладать. Поэтому начавшийся любовью брак переходит нередко в содружество двух

владельцев, в котором объединились два эгоиста.

Все попытки изменить структуры совместной жизни (групповой брак, коллективный

секс и др.) — это лишь стремление обойти трудности настоящей любви. Когда

человеку выпадает счастье встретить «свою половину» и дар любить, он не

нуждается в поиске новых партнеров, а выкладывается полностью в подлинной любви

к одной, «своей гюловине».

В структуре личности, по Фромму, любовь занимает центральное место рядом с

религиозным чувством и мировоззрением.

Эрих Фромм стал известным как представитель неофрейдизма, пытавшегося связать идеи

Фрейда с марксизмом. Признавая основные концепции психоанализа, Фромм делает

основной упор на социальные факторы. Он полагает, что именно они определяют

содержание человеческой жизни. Фромм считает, что как капитализм, так и

коммунизм превращают человека в робота Общество, основывающееся на накоплении

богатства, как и общество, характеризующееся тоталитаризмом, не могут быть

удовлетворительной моделью социального развития. По его мнению, изначальные

гуманистические взгляды Маркса были полностью искажены современным реальным

социализмом и превращены в «вульгарную подделку». Фромм нашел «примечательное

родство в идеях Будды, Экхарта, Маркса и Швейцера».

По мнению Фромма, общество должно быть таким, чтобы человек в нем был связан с

человеком любовью, узами братства и солидарности, а не кровью и грязью, таким,

«которое дает ему возможность преодолеть свою природу посредством творчества, а

не посредством разрушения, в котором каждый ощущает собственное «я», воспринимая

себя субъектом собственных сил, а не подчинения, в котором система ориентации и

приверженности существует без принуждения человека к разрушению реальности и

Источник:
Биографии философов
Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия
http://www.bibliotekar.ru/filosofia/98.htm

Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв

Краткая биография Эриха З. Фромма (23 марта 1900 — 18 марта 1980).

Эрих Зелигманн Фромм – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, один из крупнейших представителей неофрейдизма — родился во Франкфурте-на-Майне 23 марта 1900 г. Его родители были ортодоксальными иудеями, и Эрих получил прекрасное для своей среды образование. В родном городе он учился в гимназии, где обучение общеобразовательным предметам сочеталось с преподаванием иудейских религиозных традиций и теоретических основ вероисповедания. После окончания гимназии Фромм вошел в число тех, кто организовал «Общество еврейского народного образования».

С 1919 г. по 1922 г. являлся студентом Гейдельбергского университета, где основным объектом изучения являлись психология, социология и философия. По окончании учебного заведения Эрих Фромм получил степень доктора философии. Увлекшись идеями Зигмунда Фрейда, порвал с прежними ценностями и приоритетами, проявил огромный интерес к изучению психоанализа, который начал объединять с практической медициной. Завершив требуемую в обязательном порядке психоаналитическую подготовку, в 1925 г. организовал частную практику. Она стала неиссякаемым источником для наблюдения за людьми, изучения социальной и биологической составляющей в психике человека.

С 1930 г. Э. Фромм преподавал психоанализ в университете Франкфурта, на протяжении 1930-1933 гг. занимал должность консультанта по психоанализу и директора отдела социально-психологических исследований в Институте социальных исследований Хоркхаймера. Позднее Фромм совершенствовал познания в психоанализе в Берлинском психоаналитическом институте, и завязанные здесь знакомства помогли ему в дальнейшем попасть в Чикаго. Уже в 1932 г., осенью, его пригласили читать курс лекций в университете этого американского города. Когда в 1933 г. в Германии пришли к власти нацисты, Фромм эмигрировал в Швейцарию (Женеву), в следующем году — в Нью-Йорк.

В 1940 г. Фромм получил американское гражданство и работал преподавателем в Беннингтон-колледже, являлся членом нью-йоркского Американского института психоанализа. В 1943 г. содействовал в открытии нью-йоркского отделения Вашингтонской школы психиатрии, которая затем была реорганизована в Институт психиатрии, психоанализа и психологии У. Уайта. На протяжении 1946-1950 гг. Фромм возглавлял этот институт. В 1948-1949 гг. являлся почетным профессором Йельского университета; кроме того, был профессором университетов в Мичигане и в Нью-Йорке.

Период биографии с 1951 г. по 1974 г. был связан с проживанием в Мексике, работой в качестве профессора психологии в Национальном автономном университете (до 1965 г.). В 1960 г. психолог становится членом социалистической партии США и даже пишет для нее программу, которая так и не была принята за основу. Научные изыскания и преподавательскую деятельность Фромм сочетал с участием в политической жизни. В 1962 г. он был одним из наблюдателей, присутствующих на проходившей в Москве конференции по разоружению.

Перенеся инфаркт в 1969 г., Фромм, к тому же страдавший туберкулезом, начал проводить лето в Швейцарии. В 1974 г. он окончательно перебрался в эту страну, местом его жительства стало Муральто либо Локарно. В 1977 г. и в 1978 г. он перенес, соответственно, второй и третий инфаркты, а в 1980 г., 18 марта, скончался.

Источник:
Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв
Краткая биография Эриха З. Фромма (23 марта 1900 — 18 марта 1980). Эрих Зелигманн Фромм – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, один из крупнейших представителей неофрейдизма —
http://www.wisdoms.one/biografiya_erih_fromm.html

Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв

Зигмунд Фрейд, австрийский психоаналитик, основатель психоанализа, считал сексуальные мотивы и любовное влечение определяющими характер каждого конкретного человека; в своих трудах он уделял этим аспектам главное вним.

Кто мы? Зачем? Смысл жизни – или, точнее, смысл бытия – основной вопрос всей мировой философии.

«Быть иль не быть?» – вопрос вопросов, заданный некогда Гамлетом.

«Быть», – отвечал Эрих Фромм в одной из гла.

«Кризис психоанализа» – одна из знаковых работ великого германского философа-гуманиста и социального психолога Эриха Фромма – ученого, революционизировавшего психоанализ и создавшего новую теорию, противоположную фрей.

Книга, которая никогда не утратит своей актуальности. Что важнее: обладание предметами материальной культуры или осмысленное бытие, когда человек осознает и наслаждается каждым мигом быстротекущей жизни? В своей работ.

Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, Религия

Эрих Фромм безоговорочно порвал с иудаизмом в 26 лет и с тех пор считал себя христианином. Однако христианство великого философа, его понимание Бога и божественного, роли Христа в мировой истории, трактовка эволюции о.

Душа человека. Революция надежды (сборник) — Эрих Фромм

В своей работе «Душа человека» Эрих Фромм сосредоточил внимание на изучении сущности зла, отмечая, что эта книга является в некотором смысле противоположностью другой, пожалуй, самой известной его книге – «Искусство л.

Эрих Фромм – крупнейший мыслитель ХХ века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его иссл.

Эрих Фромм – крупнейший мыслитель XX века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его иссл.

Эрих Фромм – крупнейший мыслитель ХХ века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его иссл.

Эрих Фромм – крупнейший мыслитель XX века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его иссл.

Источник:
Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв
Книги Эриха Фромма. Скачайте или читайте онлайн любую книгу автора Эрих Фромм в электронном виде без регистрации, бесплатно!
http://iknigi.net/avtor-erih-fromm/

Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв

Франц Ксавер фон Баадер (1765-1841)
немецкий религиозный философ, врач, естествоиспытатель.
• Биография Баадера

Франц Брентано (1838-1917)
немецкий философ.

Иоганн Георг Гаман (1730-1788)
немецкий философ, критик, писатель.
• Биография Гамана

Николай Гартман (1882-1950)
немецкий философ, основоположник критической онтологии.

Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803)
немецкий философ, писатель-просветитель.
• Биография Гердера
• Афоризмы Гердера

Эдмунд Гуссерль (1859-1938)
немецкий философ, основатель феноменологии.
• Биография Гуссерля

Герман фон Кайзерлинг (1880-1946)
немецкий философ, писатель.

Эрнст Кассирер (1874-1945)
немецкий философ, представитель Марбургской школы.

Герман Коген (1842-1918)
немецкий философ-идеалист, глава марбургской школы.

Георг Элиас Мюллер (1850-1934)
немецкий философ, педагог, один из первых экспериментальных психологов.

Новалис (Фридрих фон Харденберг) (1772-1801)
немецкий поэт-романтик, философ.
• Биография Новалиса
• Афоризмы Новалиса

Хельмут Плеснер (Плесснер) (1892-1985)
немецкий философ, социолог, один из основоположников философской антропологии.

Иоганн Рейхлин (1455-1522)
немецкий философ, гуманист.

Густав Теодор Фехнер (1801-1887)
немецкий физик, философ, основатель психофизики.

Мартин Хайдеггер (1889-1976)
немецкий философ.

Фридрих Шлегель (1772-1829)
немецкий критик, философ культуры, языковед и писатель, теоретик романтизма.
• Афоризмы Шлегеля
• Биография Шлегеля

Фридрих Шлейермахер (1768-1834)
немецкий теолог, философ.

Освальд Шпенглер (1880-1936)
немецкий философ.
• Биография

Рудольф Штейнер (1861-1925)
немецкий философ-мистик, основатель антропософии.

Рудольф Эйкен (1846-1926)
немецкий философ, лауреат Нобелевской премии по литературе 1908 года.

Фридрих Энгельс (1820-1895)
немецкий философ, экономист, один из основоположников марксизма.
• Афоризмы Энгельса
• Новости

Эрнст Юнгер (1895-1998)
немецкий мыслитель, философ.

Источник:
Немецкий психолог эрих сканворд 5 букв
Франц Ксавер фон Баадер (1765-1841) немецкий религиозный философ, врач, естествоиспытатель. • Биография Баадера Франц Брентано (1838-1917) немецкий философ. Иоганн Георг Гаман
http://www.c-cafe.ru/groups/1/208.php

Фромм Эрих

Эрих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm, 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма

Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмигрировавшего из России. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции.

Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла. Окончив её в 1918 году, он поступил в Гейдельбергский университет, где изучал философию, социологию и психологию. В 1922 году под руководством Альфреда Вебера он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте. В разные годы здесь практиковали и преподавали Шандор Радо, Макс Эйтингон, Вильгельм Райх и другие видные аналитики. Здесь Фромм близко познакомился с Карен Хорни, чья протекция впоследствии помогла ему получить должность профессора в Чикаго.

В 1925 году Фромм завершил обязательную психоаналитическую подготовку и открыл собственную частную практику. В целом Фромм был активным практикующим психоаналитиком на протяжении 35 лет.

После прихода Гитлера к власти в 1933 году Фромм переехал сначала в Женеву, а затем в 1934 году в Нью-Йорк, США. Там он преподавал в Колумбийском университете.

В 1943 году Фромм помог сформировать Нью-йоркское отделение Вашингтонской школы психиатрии, а в 1946 году выступил в качестве сооснователя Института психиатрии Уильяма Алансона Уайта.

В 1950 году Фромм переехал в Мехико, где преподавал в Национальном автономном университете Мексики до 1965 года.

В 1960 году Фромм вступил в Социалистическую партию США и написал ее Программу, которая, впрочем, из-за партийных споров была отвергнута. Фромм продолжил заниматься политической деятельностью, выступал с лекциями, писал книги и участвовал в митингах.

В период с 1957 по 1961 год также преподавал психологию в Мичиганском государственном университете, а с 1962 года — в Нью-Йоркском университете. В 1962 году участвовал в качестве наблюдателя на конференции по разоружению в Москве.

В 1968 году у Фромма случился первый инфаркт. В 1974 году он переехал в Муральто (или Локарно). Вскоре после окончания работы «Иметь или быть», в 1977 году, с ним случается второй, а потом и третий (1978 год) инфаркт.

Он скончался в Швейцарии в своем доме в 1980 году.

«Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность». Эрих Фромм.

Жизнь рассматривается как бесконечная авантюра сотворения новых человеческих задатков. Любовь — это чудо самоотречения, она позволяет человеку приобщиться к вечным ценностям, выразить специфически человеческое, раскрыть себя до предела.

Человек может преобладать, если он способен выразить свой потенциал.

В издании приведена также биография Эриха Фромма, написанная президентом Всемирного общества памяти Эриха Фромма Райнером Функом.

Исследование знакомит с основными вехами жизненного пути и творческой эволюции философа.

Психоаналитическое эссе о Гитлере, русский перевод которого предлагается читателю, подводит итог многолетним размышлениям автора над этой проблемой.

Опираясь на разнообразные биографические материалы, документы и свидетельства современников, автор пытается нащупать потайные пружины личности Гитлера.

Включенные в эту хрестоматию тексты дают представление о понимании с позиций гуманистического психоанализа сновидений, нарциссизма, Эдипова комплекса, агрессии и деструктивности, индивидуального и социального характера нравственности и религии, теории и практики любви, а также роли психоаналитика как `целителя` души.

Работа «Дзэн-буддизм и психоанализ» представляет собой попытку сопоставления двух философских систем, наиболее полно отражающих особенности современного западного и восточного менталитетов.

Книга представит интерес для всех читателей, интересующихся проблемами социальной психологии.

Эрих Фромм — психолог, философ, культуролог, основоположник неофрейдизма — хорошо известен современному российскому читателю.

Каждой своей работой Фромм стремится приблизиться к разгадке тайны человека, ответить на вопрос: человек — Бог или чудовище? Особая значимость состава этого издания определяется удивительным совпадением тематики публикуемых работ с духовным состоянием нашего общества: постмарксизм, ревивализация ортодоксальной религиозности, разочарование свободой и ностальгия по «порядку».

Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Ученый развивает концепцию о двух полярных модусах человеческого существования — обладании и бытии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Книга посвящена философскому переосмыслению самой острой проблемы нашего времени — природе разрушительного в индивиде, в социуме и в истории. В этой основополагающей работе Э. Фромм, формируя целостное представление о реформированном психоанализе, раскрывает широчайшую панораму биологических, психологических и антропологических учений.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эта книга — часть обширного исследования, посвященного психикесовременного человека, а также проблемам взаимосвязи и взаимодействия междупсихологическими и социологическими факторами общественного развития. Язанимаюсь этой работой уже несколько лет, ее завершение потребует ещебольшего времени

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эрих Фромм безоговорочно порвал с иудаизмом в 26 лет и с тех пор считал себя христианином.

Однако христианство великого философа, его понимание Бога и божественного, роли Христа в мировой истории, трактовка эволюции образа Спасителя и по сей день удивляют своей смелостью и неортодоксальностью.

В работах, представленных в этом сборнике, Эрих Фромм обращается к теме христианства, рассматривая его прежде всего как эволюцию человеческих представлений о религии — от рабского почитания высшего начала и клановой узости до свободы воли, раскрепощения личности и единения наций.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эрих Фромм — крупнейший мыслитель ХХ века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Взаимоотношения человека и общества с давних пор привлекали философов, стремившихся определить, какой из элементов этой бинарной оппозиции первичен. Антисоциален ли индивидуум по природе своей, как утверждал 3. Фрейд, или же, напротив, человек есть общественное животное, как полагал К. Маркс? Попытку примирить эти противоположные точки зрения предпринял основоположник «гуманистического психоанализа» Эрих Фромм.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эрих Фромм — крупнейший мыслитель ХХ века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Кризис психоанализа» — одна из знаковых работ великого германского философа-гуманиста и социального психолога Эриха Фромма — ученого, революционизировавшего психоанализ и создавшего новую теорию, противоположную фрейдистской.

В этой работе, оказавшей огромное влияние на развитие современной философии, педагогики и даже литературы. Эрих Фромм анализирует «сексуализацию» психологии Фрейдом и его многочисленными последователями — и одновременно «социализацию» философии Марксом и его последователями — и развивает собственную концепцию становления развития человеческой личности, на которую в равной степени оказывают влияние сознательное и бессознательное, общее — и частное.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эрих Фромм — крупнейший мыслитель ХХ века, один из великой когорты «философов от психологии» и духовный лидер Франкфуртской социологической школы.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Эту книгу можно считать продолжением «Человека для себя» — исследования по психологии морали.

Этика и религия тесно связаны, между ними имеются определенные пересечения. Но в этой книге я сосредоточил внимание не на этике, а на религии. Взгляды, выраженные в книге, ни в коем случае не являются общепринятыми для «психоанализа». Есть психоаналитики, которые практикуют религию, есть и другие, считающие интерес к религии симптомом неразрешенных эмоциональных конфликтов. Моя же позиция характерна скорее для третьей группы психоаналитиков». Эрих Фромм

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

К ним он относит чувства нежности, любви, сопереживания, отношения, интереса, ответственности, честности, ранимости, трансценденции, свободы, ценности и нормы.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эта книга во многих отношениях является продолжением «Бегства от свободы», где я пытался проанализировать бегство современного человека от самого себя и от своей свободы; теперь я рассматриваю проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник:
Фромм Эрих
Эрих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm, 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель
http://www.koob.ru/fromm_yerih/

Эрих Фромм (Fromm Erich), Биография

Эрих Фромм — Всемирно известный психоаналитик, психолог и философ, критически переосмысливший психоаналитическое учение 3. Фрейда о человеке и культуре, подвергший критике конформистскую тенденцию в психоаналитическом движении второй половины XX столетия и ратовавший за творческое возрождение психоанализа — за развитие того, что он назвал гуманистическим психоанализом.

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 г. во Франкфурте-на-Майне (Германия). Он был единственным ребенком в семье ортодоксальных евреев. Его прадед был знатоком священных книг и исследователем Талмуда, отец — сыном раввина, а мать — племянницей известного талмудиста Л. Краузе, под влиянием которого он хотел стать талмудистом. Мать Э. Фромма мечтала, чтобы он стал знаменитым пианистом и до начала Первой мировой войны мальчик занимался музыкой.

В возрасте 12 лет Э. Фромм был потрясен самоубийством молодой художницы, которая лишила себя жизни вскоре после смерти своего отца и в завещании просила исполнить ее последнюю волю — похоронить ее рядом с отцом. Юный Э. Фромм не мог понять, как могло произойти такое, когда любовь молодой красивой женщины к отцу оказалась столь сильной, что она предпочла радостям жизни и живописи смерть. Только позднее, познакомившись с идеями 3. Фрейда об эдиповом комплексе, он пришел к понимаю причин потрясшего его в детстве самоубийства молодой художницы.

Последующие события, связанные с Первой мировой войной, также заставили юного Э. Фромма задуматься над тем, как и почему люди поддаются ненависти и национальному самообожествлению, каковы причины возникновения войн и как возможно такое, что люди начинают убивать друг друга. Позднее, вспоминая о своих юношеских переживаниях, он писал: «Меня мучили вопросы о явлениях индивидуальной и общественной жизни, и я жаждал получить на них ответы».

В школьные годы Э. Фромм изучал латынь, английский и французский языки, интересовался текстами Ветхого Завета. После получения аттестата зрелости в 1918 г. изучал право во Франкфурте, философию, социологию и психологию в Гейдельберге. В 1922 г. окончил Гейдельбергский университет, получил степень доктора социологии, под руководством немецкого социолога А. Вебера подготовил диссертацию «Об иудейском Законе. К социологии еврейской диаспоры». В 1926г. Э. Фромм закончил аспирантуру Мюнхенского университета. В 1924г. он познакомился с Ф. Райхманн, прошедшей курс психоаналитической подготовки у Г. Закса, практиковавшей психоанализ, ставшей его первым аналитиком, а два года спустя — женой. В дальнейшем он прошел анализ у трех психоаналитиков, включая В. Виттенберга и Г. Закса. Как и Ф. Райхманн, он отошел от иудейской ортодоксии, а позднее порвал с сионизмом, культивировавшим национализм.

Брак с Ф. Райхманн, которая была старше Э. Фромма на 10 лет, оказался недолгим. Прожив вместе более трех лет, они разошлись, однако сохранили дружеские отношения. Впоследствии Ф. Фромм-Райхманн получила мировую известность как психоаналитик, добившийся значительных результатов в работе с больными, страдавшими психическими расстройствами, включая шизофрению. В 1927-1928гг. Э. Фромм установил контакты с Берлинским институтом психоанализа, в котором выступил с такими докладами, как «Лечение случая туберкулеза легких методом психоанализа» (1927) и «Психоанализ мелкого буржуа» (1928). Последний доклад вызвал оживленную дискуссию, в которой участвовали известные психоаналитики того времени, включая Ф. Александера, 3. Бернфельда, Ш. Радо, Г. Закса, М. Эйтингона.

В 1929-1930гг. Э. Фромм прошел курс обучения в Берлинском психоаналитическом институте и открыл свой кабинет для частной психоаналитической практики.

В 1929г. Э. Фромм работал во Франкфуртском психоаналитическом институте, получившем пристанище в Институте социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, возглавляемом М. Хоркхаймером, который прошел курс психоанализа у К. Ландауэра. В период с 1930 по 1933 г. он работал в Институте социальных исследований, где руководил отделом социальной психологии и проводил эмпирические исследования, на основе которых был сделан вывод, что рабочие и служащие Германии не окажут сопротивления приходу нацизма к власти. Именно в этот период он познакомился с идеями К. Маркса и Я. Баховена, опубликовавшего работы по теории материнского права. В 1932 г. вышла в свет его статья «Психоаналитическая характерология и ее значение для социальной психологии», в которой содержались представления об общественном характере.

Из-за идейных разногласий с коллегами (в частности, с Т. Адорно и М. Хоркхаймером), не разделявшими его критическое отношение к некоторым концепциям 3. Фрейда, в 1938 г. он отказался от сотрудничества с Институтом социальных исследований. В 1941-1943 гг. Э. Фромм преподавал в Американском институте психоанализа, созданном рядом психоаналитиков, покинувших Нью-Йоркское психоаналитическое общество из-за дисквалификации К. Хорни как обучающего аналитика (фактически, за ее критику классического психоанализа). В 1943 г. комиссия данного Института не удовлетворила требование студентов предоставить Э. Фромму, не имеющему медицинского образования, право вести клиническо-технический семинар, и в ответ на его несогласие с подобным решением лишила его привилегий преподавателя.

Конфликт был предопределен не только позицией американских коллег, разделявших официальную точку зрения, согласно которой психоаналитики должны иметь медицинское образование, но и ухудшением отношений с К. Хорни, одна из дочерей которой проходила анализ у Э. Фромма, в результате чего у нее усилился протест против матери. Часть психоаналитиков, включая Г. С. Салливана и К. Томпсон, ушли вместе с Э. Фроммом из Американского института психоанализа и, объединившись с коллегами из Вашингтон-Балтиморского психоаналитического общества, создали филиал Вашингтонской школы психиатрии, основанной Г. С. Салливаном в 1936 г.

На протяжении ряда лет, начиная с 1946 г., когда филиал Вашингтонской школы психиатрии был переименован в Нью-Йоркский институт психологии, психиатрии и психоанализа им. У. Уайта, Э. Фромм принимал активное участие в работе данного института и подготовке специалистов в области психоанализа. До переезда в Мехико он руководил учебной частью и преподавательским персоналом, а после своего отъезда из США периодически приезжал в Нью-Йорк для чтения лекций и проведения семинаров в институте.

С 1949 по 1967г. Э. Фромм жил и работал в Мексике, куда пришлось переехать по совету врачей, рекомендовавших его второй больной жене, брак с которой был заключен в 1940 г., сменить климат и попробовать лечение радиоактивными источниками в Сан Хосе Пурна. В 1951г. он стал внештатным профессором медицинского факультета Национального университета в Мехико. В качестве обучающего и контролирующего аналитика он подготовил группу мексиканских психоаналитиков.

В 1953 г., после смерти второй жены, Э. Фромм вновь женился и переехал в пригород Мехико. В 1956 г. по его инициативе было основано Мексиканское психоаналитическое общество. С целью распространения психоаналитических знаний в испаноязычном регионе Э. Фромм организовал публикацию серии «Психологическая библиотека», основал «Журнал психоанализа, психиатрии и психологии», а также организовал цикл лекций, в котором приняли участие видные ученые. В 1957 г. по его инициативе был проведен семинар по психоанализу и дзен-буддизму, в котором, наряду с известным в то время представителем дзен-буддизма Д. Судзуки, приняли участие около 40 психоаналитиков и психиатров.

На протяжении нескольких лет Э. Фромм осуществлял подготовку психоаналитиков на медицинском факультете университета в Мехико, а с 1963 г. — в Мексиканском институте психоанализа. В 1957 г. совместно с М. Маккоби и другими сотрудниками он начал исследовать характер одной мексиканской деревни. Результаты этого полевого исследования нашли свое отражение в публикации «Психоаналитическая характерология в теории и практике. Общественный характер мексиканской деревни» (1970).

Не являясь членом Международной психоаналитической ассоциации, Э. Фромм инициировал создание Международного форума психоанализа, позволившего единомышленникам обмениваться мнениями по актуальным проблемам теории и практики психоанализа. Этот форум проводился в Амстердаме (1962), Цюрихе (1965), Мехико (1969), Нью-Йорке (1972), Цюрихе (1974), Берлине (1977). В 60-е гг. Э. Фромм принимал активное участие в политических событиях США и мира в целом. Он стал членом Социалистической партии США, подготовил новую программу, но после того, как она не была принята руководством этой партии, вышел из нее.

Э. Фромм включился в политическое движение в защиту мира, в 1962 г. принимал участие в качестве наблюдателя в конференции по разоружению, состоявшейся в Москве. Он был членом национального комитета «Американское объединение за гражданские свободы», поддерживал кампанию за ядерное разоружение, сотрудничал с вашингтонским Институтом по исследованию проблем мира, принимал активное участие в предвыборной кампании 1968 г. по выдвижению в кандидаты на пост президента США сенатора-демократа Ю. Маккарти. С 1960 по 1973г. Э. Фромм проводил летние месяцы в Локарно (Швейцария). В 1974г. он принял решение не возвращаться в Мексику, а в 1976 г. окончательно переехал в Швейцарию.

Источник:
Эрих Фромм (Fromm Erich), Биография
Психология отношений, человека и личности. Тесты и методики, психологические статьи, биографии психологов.
http://forpsy.ru/biography/inostrannye_psikhologi/erikh_fromm_-fromm_erich/

COMMENTS