Первооснова характера 8 букв

Общее понятие сущности характераСтраница 4

«Первооснову характера, или его внутреннее ядро, представляют врожденные нравственно-духовные побуждения, склонности, составляющие его стержень. Вокруг этого стержня структурируются волевые, эмоциональные и интеллектуальные свойства. Они образуют другое ядро -природные, генотипические свойства.

На основе нравственно-духовных и природных свойств развертывается процесс усвоения социального опыта – поведенческих установок, стереотипов, реакций. В результате складываются устойчивые привычные формы поведения

Новое толкование данного феномена основывается на динамической теории характера, основы которой разработаны 3. Фрейдом. Он полагал, что в основе характера лежат глубинные источники психической энергии. Характер, по 3. Фрейду, представляет особую форму психической энергии. Он объяснил динамический потенциал характерологических черт сублимацией различных форм либидо. Фрейд также показал, что фундаментальная сущность характера строится не на единичных свойствах, а является целостной структурой.

Черты характера следует понимать как синдром, являющийся специфическим выражением этой особой структуры.

Современные подходы к феномену характера представлены в исследованиях В.С. Мерлина, Б.И. Додонова — в контексте гуманистических и духовно ориентированных теорий личности. Отечественные авторы разделяют понятия направленности и характера. Первые — это инициативные образования личности, выражающие отношение к проявлениям окружающего мира.

Свойства характера[7] — реактивные образования, показывающие отношение к социально-типическим ситуациям.

В.С. Мерлин определяет характер как устойчивые индивидуальные свойства, которые проявляются в способах поведения и выражают отношение к социально-типическим ситуациям. При этом он показывает, что характер складывается, формируется на почве глубинных автоматизмов и отношений личности. К автоматизмам В.С. Мерлин относит генотипические характерологические предпосылки, их комплексы — как глубоко усвоенные поведенческие установки и привычки. Процесс развития, формирования характера направляется механизмами индивидуализации, или подчинения жизненных ситуаций природным личностным свойствам, и социализации, или «подтягивания» поведенческих установок и способов к наиболее активным, динамичным отношениям»[8].

«По отношению человека к другим людям различают характеры:

Замкнутость в себе, ограниченность контакта с другими людьми может основываться в одном случае на безразличии к людям, на равнодушии холодной и опустошенной натуры, которой другие люди не нужны, потому что ей нечего им дать, а в другом – на большой и сосредоточенной внутренней жизни, которая в иных условиях не находит себе путей для приобщения к ней других людей и для своего приобщения к ним.

Точно так же и общительность может быть различной: у одних – широкая и поверхностная, с легко завязывающимися и неглубокими связями, у других – более узкая и более глубокая, сугубо избирательная. Общительность людей, которые в равной мере являются приятелями каждого встречного, без всякого различия, свидетельствует иногда лишь о легкости и подвижности и о таком же по существу безразличии к людям, как и необщительность других людей. Решающее значение имеет внутреннее отношение человека к человеку. Наличие общего дела, общих интересов, общей идеологии создает базу для общительности, одновременно и очень широкой, и сугубо избирательной. Тип общительности, имеющий широкую общественную основу, называют товарищеским.

Лишь в процессе общения и влияния на других людей формируется действенная сила характера, столь существенная в общественной жизни способность организовывать людей на совместную работу и борьбу; лишь в процессе общения, подвергаясь воздействиям со стороны других людей, формируется в человеке твердость характера.

Выводы
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что особенностью установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия. В ходе исследования мы выявили, что у аддиктивных студентов установка направлена на асоциальное поведение, пьянство. В то в тоже время они считают данное поведение глупым и не признают, что у ни .

Типичные признаки депрессий
Проявления депрессии очень разнообразны и варьируют в зависимости от формы заболевания Наиболее типичные признаки этого расстройства: 1. Эмоциональные проявления · тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние; · тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды; · раздражительность; · чувство вины, частые сам .

Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики: 1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц .

Источник:
Общее понятие сущности характераСтраница 4
«Первооснову характера, или его внутреннее ядро, представляют врожденные нравственно-духовные побуждения, склонности, составляющие его стержень. Вокруг этого стержня структурируются волевые,
http://www.fineplogic.ru/fplos-892-4.html

Психическая деятельность

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Психическая деятельность «, 8 букв:
рассудок

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рассудок

Охлаждает жар страстной любви

Иногда его лишаются

Здравый смысл, который иные теряют

Его лишается влюблённый

Внутренний голос, не позволяющий человеку совершить дурной поступок

Первая жертва страсти

Ясное понимание действительности

Он схватил Люриного альма своими потными ручищами, и несчастный Пан бился в них, почти теряя рассудок от безумного страха и отвращения.

Вероника, поднимая набожно глаза к небу и с живостью думая, какой студент Ансельм и теперь уже приятный молодой человек, даже и без рассудка!

Ах, теперь я понял, что так угнетало отцов церкви, а особенно Августина — эту непостижимость, унизительную не только для здравого рассудка, но и для чувств, они не смогли понять, упрятали свое изумление в догматы, отказались от собственного разума, не зная, что им явилась антиномия, заключенная в технике, а не в этике творения.

Таким образом, в основе объяснения аподиктического и в то же время конструктивного характера действительного математического знания — и здесь одно как раз связано с другим — лежит именно идея схематизма нашего рассудка в отношении явлений.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник:
Психическая деятельность
Ответ кроссворда и сканворда: Психическая деятельность. Первая буква р. Вторая буква а. Третья буква с. Последняя бука буква к
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1796457

Синоним к слову первооснова

Синонимы к слову первооснова — это слова близкие по значению к слову первооснова, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову первооснова — 55 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 40 шт, а синонимичных словосочетаний — 14 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : «Синоним к слову первооснова», поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову первооснова состоит из 4 букв, а самое длинное состоит из 20 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо первооснова используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «первооснова» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на arche,абсолют,альфа и омега,база,базис,главное,изначальная сущность,костяк,краеугольный камень,опора,основа,основа основ,основание,основное,первоэлемент,праджапати,становая жила,становой хребет,стержень,субстанция,сущность,три кита,фундамент,центр,ядро,основной,первооснова.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Источник:
Синоним к слову первооснова
Полный список синонимов к слову первооснова, Все синонимы к слову. Подбор слов со схожим значением по словарю синонимов.
http://xn—-dtbwfpqr.xn--p1ai/pervoosnova/

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

В первой главе мы намеренно не давали строгих дефиниций характера и темперамента, потому что соотношение двух этих составляющих психофизиологического облика человека – во многом вопрос не до конца проясненный.

Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия. Мы могли не раз в этом убедиться, когда, например, рассматривали типологию Эрнста Кречмера. В психологической науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных направления:

1 Отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий).

2 Противопоставление характера и темперамента, подчеркивание антагонизма между ними (П. Викторов, В. Вирениус).

3 Признание темперамента элементом характера, его ядром, неизменной частью (С. Л. Рубинштейн, С. Городецкий).

4 Признание темперамента природной основой характера (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев).

Но коль скоро мы об этом заговорили, необходимо дать более или менее строгие определения обоим понятиям. Многообразию человеческого поведения в различных жизненных ситуациях мы обязаны своеобразному сочетанию различных подструктур нашей личности: эмоциям, воле, характеру, интеллекту, мотивам, отношениям и т. п.

Темперамент – это одна из таких подструктур. Понятием «темперамент» охватывается совокупность динамических и эмоциональных характеристик личности. В число динамических характеристик включают такие, как скорость протекания психических процессов и их устойчивость (к примеру, скорость мышления и устойчивость внимания), ритм и подвижность нервных процессов (то есть быстрота их смены). Динамические характеристики определяют энергетический уровень поведения – интенсивность, скорость, темп. К числу эмоциональных характеристик поведения относят такие свойства, как импульсивность, эмоциональную возбудимость, реактивность, силу эмоций, тревожность и др.

Отличительной чертой темперамента является его устойчивость. Это означает, что темперамент мало подвержен изменениям как на протяжении всей жизни, так и в каких-либо конкретных ситуациях. Он является взаимодействием двух факторов – наследственности и среды, причем наследственность в данном случае играет едва ли не определяющую роль. Поэтому утверждение, что в процессе воспитания темперамент может быть принципиально изменен, является верхом наивности и неграмотности. Это базовая, стержневая основа нашей личности, крайне жесткая и стабильная. Можно сказать, что это биологический фундамент, на котором строится наша личность. Какая-то корректировка фундаментальных свойств личности, по всей видимости, возможна, но весьма и весьма незначительная.

Характер – более широкое понятие, означающее совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся на протяжении жизни, обусловливая типичные для нее способы поведения. Природа характерологических свойств исключительно сложна. Первооснову характера, или его внутреннее ядро, составляют стержневые врожденные нравственно-духовные побуждения и склонности. Вокруг этого стержня структурируются волевые, эмоциональные и интеллектуальные свойства, образующие другое ядро – генотипическое, или природное. На основе нравственно-духовных и природных свойств развертывается процесс усвоения социального опыта – поведенческих стереотипов, установок, реакций. Так понимал формирование характера выдающийся русский психолог Александр Фёдорович Лазурский (1874-1917).

Существуют и другие подходы. Создатель психоанализа Зигмунд Фрейд, например, объяснял динамический потенциал характерологических черт сублимацией различных форм либидо. Психоаналитическая типология склонна связывать характер со стадиями психосексуального развития. Другую направленность динамическая теория приобрела в трудах выдающегося психолога XX века Эриха Фромма (1900—1980). Фундаментальную основу характера человека он видит в специфических типах его отношений с миром. Эти ориентации определяют суть характера, выражают способ проведения психической энергии.

Чтобы не утонуть в деталях и истолкованиях, коротко сформулируем два генеральных направления в развитии характерологии. Одно из них – духовно ориентированное (по Лазурскому) и оперирующее понятиями «побуждение», «нравственно-духовные склонности», «диспозиции» – мы уже коротко рассмотрели. Второе, гораздо более близкое автору этих строк, исходит из того, что за поведенческими характерологическими проявлениями лежат пласты глубинных индивидуальных свойств и побуждений человека. Такой подход очень четко прослеживается в работах Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889—1960). Понятия «потребность», «мотив», «мотивация» являются ключевыми в его естественнонаучной методологической ориентации.

Разумеется, мы не настолько наивны, чтобы полностью отождествлять темперамент и характер. Очевидно, что последний в значительно большей степени определяется средой в самом широком смысле этого слова и легче поддается коррекции. Но отрывать его от «почвы», от врожденных структур, наследуемых генетически, было бы большой ошибкой. Здесь нужен, безусловно, комплексный подход.

Имея в виду все вышесказанное, мы все-таки будем рассматривать характер в основном в рамках традиционной психологии, как это обычно принято.

Однако, как считает Б. Г. Ананьев, если бы воспитание заключалось лишь в совершенствовании и укреплении природных свойств, то это привело бы к чудовищной односторонности развития. Специализация воспитания, например, меланхолика могла бы привести лишь к тому, что он превратился бы в гипермеланхолика, в мимозоподобное существо. Старательное культивирование свойств флегматика могло бы дать в финале малоподвижный вариант умственной деятельности, сопровождающийся отсутствием гибкости, и т. п. Этого не происходит, поскольку по мере развития личности и под давлением социума соотношение характера и темперамента претерпевает некоторые изменения. Целенаправленная и сознательная коррекция некоторых своих характерологических черт постепенно начинает приносить плоды. Вероятно, И. П. Павлов имел в виду именно это, когда отличал флегматиков деятельных от флегматиков ленивых.

Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. У П. И. Чайковского склонность к меланхолическим переживаниям преодолевалась одной из основных особенностей его характера – работоспособностью. «Работать нужно всегда, – говорил он, – и каждый честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко можно впасть в лень и апатию. Со мной очень редко случаются нерасположения. Я это приписываю тому, что одарен терпением, и приучаю себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя».

У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает доминировать безраздельно, а становится динамической стороной личности. Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, то есть системой условных рефлексов, образующихся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей. На формирование динамических стереотипов у человека в различных повторяющихся ситуациях влияет его отношение к окружающей обстановке, в результате чего могут изменяться процессы возбуждения и торможения, подвижность нервных процессов, а следовательно, и функциональное состояние нервной системы. Необходимо отметить также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляются социальные воздействия.

В конечном счете черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином целостном облике человека, образуя неразделимый сплав – интегральную характеристику его индивидуальности.

Когда пытаются очертить характер конкретного человека, то говорят, как правило, не о том, что он поступил мужественно или, скажем, проявил редкую порядочность и откровенность. Говорят проще и прямее: это человек смелый, правдивый и откровенный, имея в виду, что названные качества – неотъемлемые свойства личности данного человека, черты его характера, которые почти всегда проявляются в соответствующих обстоятельствах. Знание характера человека позволяет с высокой вероятностью предвидеть его действия и поступки. О человеке с характером нередко говорят: «Он должен был поступить именно так, он не мог поступить иначе – такой уж у него характер».

Сплошь и рядом бывает так, что случайные душевные движения или импульсивные поступки решительно расходятся с базовыми чертами личности. Ориентироваться имеет смысл только на существенные и устойчивые черты. Если человек, к примеру, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность – неотъемлемые свойства его характера. Порой даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не становятся нытиками и пессимистами.

Характер не остается неизменным, раз и навсегда заданным – он непрерывно изменяется на протяжении индивидуальной жизни. Заметную роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства. Формирование характера, как правило, происходит в группах, отчетливо различающихся по своей направленности и ценностным установкам (семья, дружеская компания, школьный класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности преимущественно культивирует в своей cреде, у ее членов будут развиваться соответствующие черты характера. Последние также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того, как он в ней интегрируется.

В сложившемся характере ведущим компонентом является система убеждений, определяющая долгосрочную направленность поведения человека, его настойчивость в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет. Особенности характера тесно связаны с интересами человека, но только при том условии, что эти интересы устойчивы и глубоки. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с неким личностным дефектом в плане самостоятельности и цельности. И наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности и настойчивости личности. Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера. Так, среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромных и навязчивых, эгоистов и альтруистов.

Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Разнообразие человеческих характеров велико. Это сразу становится видно при выполнении любой работы: один делает все быстро, другой – медленно и основательно, тщательно обдумывая и действуя наверняка, а третий сразу же принимается за дело, не утруждая себя ненужными размышлениями, и только спустя какое-то время, не решив проблему с наскока, спохватывается и координирует свои действия с учетом сложившихся обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами, или сторонами, характера. Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения.

Однако черты характера не могут быть произвольно вырваны из типичных ситуаций, в которых они проявляются; как было отмечено выше, в некоторых ситуациях даже вежливый человек может быть грубым. Поэтому любая черта характера – это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями.

При этом единство характера не исключает того, что в различных ситуациях у одного итого же человека могут проявляться различные и даже противоположные свойства. Человек может быть в одно и то же время нежным и требовательным, мягким и уступчивым и одновременно твердым до непреклонности. И единство его характера может не только сохраняться, несмотря на это, но именно в этом и проявляться.

Своеобразие характера сказывается и в особенностях эмоциональной жизни. На это указывал К. Д. Ушинский: «Ничто, ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». Связь между чувствами и свойствами характера человека также взаимная. С одной стороны, уровень развития нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств зависит от характера деятельности и общения человека и от сформировавшихся на этой основе черт характера. С другой – сами эти чувства становятся устойчивыми особенностями личности, составляя таким образом характер человека. Уровень развития чувства долга, чувства юмора и других сложных чувств является весьма показательной характеристикой человека.

В самом общем виде все черты характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, и второстепенные, определяемые основными. Так, если рассмотреть такие черты, как нерешительность, боязливость и альтруизм, то при преобладании первых человек прежде всего постоянно опасается, «как бы чего не вышло», а все попытки помочь ближнему обычно оканчиваются внутренними переживаниями и поисками оправдания. Если же ведущей является вторая черта – альтруизм, то человек внешне ничем не проявляет колебаний, сразу идет на помощь, контролируя свое поведение посредством интеллекта, но при этом иногда может испытывать сомнения по поводу правильности предпринятых действий.

Знание ведущих черт позволяет отразить суть характера, показать его основные проявления. Писатели и художники, желая дать представление о характере героя, прежде всего описывают его ведущие, стержневые черты. Так, А. С. Пушкин вложил в уста Воротынского (в трагедии «Борис Годунов») исчерпывающую характеристику Шуйского – «лукавый царедворец». Некоторые герои литературных произведений настолько глубоко и верно отражают определенные типические черты характера, что их имена стали нарицательными (Хлестаков, Манилов, Обломов, Рахметов и т. д.).

Хотя всякая черта характера отражает одно из проявлений отношения человека к действительности, это не значит, что всякое отношение будет чертой характера. Лишь некоторые отношения в зависимости от условий становятся чертами характера. Из всей совокупности отношений личности к окружающей реальности следует выделить характерообразуюшие формы отношений. Важнейшей отличительной чертой таких отношений является решающее, первостепенное и общее жизненное значение тех объектов, к которым относится человек. Эти отношения одновременно выступают основанием классификации важнейших черт характера.

Характер человека проявляется в целой системе отношений:

1 В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность – замкнутость, правдивость – лживость, тактичность – грубость и т. д.).

2 В отношении к делу (ответственность – недобросовестность, трудолюбие – леность и т. д.).

3 В отношении к себе (скромность – самовлюбленность, самокритичность – самоуверенность, гордость – приниженность и т. д.).

4 В отношении к собственности (щедрость – жадность, бережливость – расточительность, аккуратность – неряшливость и т. д.).

Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений. Например, если человек проявляет грубость, то это касается исключительно межчеловеческих отношений; но если при этом он работает учителем, то здесь уже необходимо говорить о его отношении к делу (недобросовестность) и об отношении к самому себе (самовлюбленность).

Несмотря на то что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся его чертами. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, так как само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме чувств товарищества, дружбы, любви и т. д.

В характерологическом отношении наиболее существенно не столько количество, сколько качество: на какой основе и как устанавливает человек контакт с другими людьми, как относится он к людям различного общественного положения – к вышестоящим и нижестоящим, к старшим и младшим, к лицам другого пола. При длительном общении взаимное воздействие людей друг на друга накладывает часто властный отпечаток на их характер; при этом возможно как взаимное уподобление, когда люди в результате длительной совместной жизни становятся похожими друг на друга, так и возникновение черт противоположных, но взаимодополняющих одна другую. Однако в качестве ведущих выступают такие отношения, такие формы общения, которые формируются в содержательной деятельности.

Взаимоотношения человека с другими людьми выступают определяющими в отношении к деятельности, порождая повышенную активность, напряжение, рационализаторство или, напротив, успокоенность, безынициативность. Отношение к другим людям и к деятельности, в свою очередь, обусловливает отношение человека к собственной личности. Оценочное отношение к другому человеку является основным условием самооценки. Отсюда следует, что отношение к другим людям не только выступает важной частью характера, но и составляет основу формирования самосознания личности, обязательно включая и отношение к себе как деятелю, зависящее прежде всего от самой формы деятельности. При изменении деятельности не только меняются предмет, методы и операции этой деятельности, но происходит вместе с тем и перестройка отношения к себе как деятелю.

Источник:
ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР В первой главе мы намеренно не давали строгих дефиниций характера и темперамента, потому что соотношение двух этих составляющих психофизиологического облика человека – во
http://www.xliby.ru/psihologija/shizo_i_ciklo_prismotris_kto_rjadom_s_toboi_psihologicheskii_opredelitel/p9.php

COMMENTS