Психологические упражнения для женщин

Лучшие психологические упражнения для тренингов

Благоприятный климат и отсутствие эмоциональной напряженности в коллективе оказывает положительное влияние на продуктивность работы любой организации или компании. Зная это, современные руководители все чаще обращаются к психологам-специалистам, разрабатывающим психологические упражнения для тренингов, направленные на сплочение членов коллектива.

Тренинговые упражнения подобной направленности получили название «тимбилдинг» (team building), что можно дословно перевести с английского языка как «выстраивание команды». Тимбилдинг направлен на укрепление межличностных отношений между членами коллектива, а также профилактику и разрешение уже существующих конфликтов. В основе подобного тренинга — создание различных ситуаций, задач, требующих от работников объединения и кооперации. Тимбилдинг не только способствует улучшению рабочего климата и укреплению настроя, но и развивает способности членов единой команды. Как правило, такие мероприятия проводятся во внерабочее время, например, во время общего отдыха на природе или другого корпоративного мероприятия, чаще всего в игровой форме. Помимо спортивных и развлекательных заданий в состав тренинга могут входить:

  • анализ и поиск выхода из конфликтных ситуаций;
  • ролевые игры;
  • обсуждение различных трудных вопросов.

Среди заданий, используемых в программе тренинга для сплочения коллектива, часто встречаются упражнения для тренинга личностного роста. Это легко объяснимо, так как эффективная и продуктивная команда складывается именно из уверенных в себе, целеустремленных и коммуникабельных людей.

Примером задания тимбилдинга является игра «Подача объявления в газету». Во время нее каждый из участников создает свою заявку для рубрики «Поиск друзей», но не подписывает ее. Затем ведущий раскладывает работы на столе в произвольном порядки, а участники должны прочитать каждое и оценить понравившуюся плюсом. После того как задание выполнено, ведущий вместе с участниками анализирует заявки, получившие наибольшее количество одобрений.

Еще одно задание, которое применяют на подобных тренингах, — это спортивная игра «Веревочный курс». Участники встают в круг, держась при этом за веревку. Ведущий, находящийся в центре, подходит и задевает руки участников. Задача последних – убрать руки до этого прикосновения. Тот, кто не справился, занимает место ведущего.

Хорошим дополнением к заданиям тренинга может стать известная игра «Золотые ворота». Игроки делятся на две команды. Участники первой встают в круг и поднимая руки вверх, образуют «ворота».

Вторая команда становится «змейкой». Участники держаться за руки и пытаются пробежать через все «ворота» пока звучит речь ведущего или музыка. Как только все смолкает игроки первой команды закрывают свои «ворота», опуская руки. Те, кто не успел выбежать из круга, являются пойманными и становятся в круг.

Также популярны такие простые игры, как «Пузырь» и «Репа». В первом случае участники берутся за руки и образуют круг, затем постепенно расширяют его («надувают пузырь») до того момента, как кто-нибудь отпустит руки, после чего этот человек выбывает из игры. В игре «Репа» участники держатся друг за друга, а стоящий впереди всех – за столб. Водящий тянет последнего игрока, пытаясь «оторвать» его от цепочки участников.

Для того, чтобы тренинг был эффективным и запомнился всем членам коллектива, необходимо серьезно подойти к организации этого мероприятия. Потребуется привлечение комплекса специалистов: психолога, разрабатывающего психологические упражнения для тренингов, сценариста, ведущего, фотографа. Сегодня подобные услуги предлагает множество агентств, занимающихся тимбилдингом. Они готовы предложить стандартные программы или разработать новые индивидуальные тренинги по вашему заказу.

Источник:
Лучшие психологические упражнения для тренингов
Благоприятный климат и отсутствие эмоциональной напряженности в коллективе оказывает положительное влияние на продуктивность работы любой организации или компании. Зная это, современные
http://carcasson.com/luchshie-psihologicheskie-uprazhneniya-dlya-treningov.html

Психологические игры и упражнения

Эти упражнения могут помочь их участникам приобрести умения и навыки в общении, подготовиться к общению с человеком «любой степени сложности»; как можно лучше узнать самого себя и других людей; развить способность чувствовать и понимать другого человека.

Ведущий просит всех участников закрыть глаза. Затем он обращается к первому участнику, просит его описать, в какую одежду одет второй участник. Потом просит его хорошенько настроится, и рассказать о своих представлениях, как прошло утро второго участника.

Ведущему можно задавать наводящие вопросы, например:

— Во сколько он проснулся?

— Он проснулся сам или его разбудили?

— Он сразу встал или еще повалялся в постели?

— Делал ли он зарядку?

— Включал ли он какие-нибудь проборы?

— Какого цвета у него зубная щетка?

— Какого цвета у него полотенце?

— Чем он завтракал?

— Что он пил, чай или кофе?

После того как участник рассказал о своих представлениях, он может открыть глаза. Второй участник, чье утро описывалось, дает небольшой комментарий о совпадениях представлений с реальностью, а затем описывает утро третьего участника. Круг замыкается, когда последний участник описывает утро того, кто был первым.

«Геометрия для немых»

Участникам раздаются листы для рисования и простые карандаши. Им предстоит разыграть мини-урок, проходящий в следующих условиях. Один из участников получает роль «парализованного учителя». Ему запрещается в процессе урока вставать со стула и показывать что-то руками. «Ученики», в свою очередь, — «немые», им запрещается говорить и вставать с места.

Ведущий показывает учителю бланк с изображением композиции из семи, соприкасающихся в одной точке, геометрических фигур: равнобедренных треугольников, квадратов и параллелограммов. «Ученики» этого изображения видеть не должны.

Учителю предстоит описать словами то, что изображено на рисунке. А ученики должны по этому рассказу нарисовать идентичную картину. Ведущий спрашивает, сколько времени нужно учителю, чтобы группа справилась с заданием? Получив ответ, ведущий засекает время, работа

Когда проходит контрольное время, а задание еще не выполнено, то ведущий повторно спрашивает о необходимом дополнительном времени. По истечении этого времени проверяется результат. Учитель выставляет оценки каждому ученику по результатам его работы.

Затем участники обсуждают работу, каждый высказывает свои пожелания учителю. Учитель также делает анализ своей работы.

Далее урок повторяется со вторым учителем (и другим рисунком), который пытается учесть в работе те правила, которые были сформулированы группой.

После окончания работы происходит сравнение эффективности двух уроков.

Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы. Партнеры не должны видеть друг друга. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременно укол указательным пальцем в разделяющую их стенку. Цель — минимальное количество попыток найти общую точку укола, т.е. соприкоснуться через материю кончиками пальцев.

Чтобы исключить возможность легких побед можно ввести условие: наносить уколы не в центр полотна.

Среди участников игры выбирается водящий, он удаляется из помещения на некоторое время. Остальные участники загадывают одного из игроков и зовут ведущего. Ведущий может задавать участникам вопросы, с чем они ассоциируют загаданного человека. Например: с каким животным? С какой погодой? С каким цветом? И т.д. Затем ведущему дается 3 попытки, чтобы угадать человека, о котором шла речь.

Создается игровое поле — обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «Оператора» с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает роботу словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача «робота» -беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время работы должны быть закрыты. Ведущему стоит подчеркнуть, что «робот» не должен подыгрывать своему «оператору», он всего лишь послушный инструмент в руках «оператора». При включении в игру «оператор» начинает воспринимать неточности в движениях «робота» не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.

Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

Игра проводится в четверках, двое участников садятся друг напротив друга так, чтобы их колени соприкасались и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук — «космические станции» — вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель, стоящих за креслами игроков — свести концы указательных пальцев своих партнеров. Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою «мишень» — ладонь сидящего перед собой человека — от преследующей его «ракеты» — указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда в пределах досягаемости пальцев, а лицо — вне ее пределов.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо — с окаменевшим лицом и пустым взглядом. «Реаниматор» за минуту должен вызволить партнера из анабиоза, оживить его. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо вопросом, словами. Инструменты «реаниматора» — взгляд, мимика, жесты и пантомима. Успехом «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «Замороженного», его смех, улыбку. Критерии выхода из анабиоза, которые могут варьироваться от явных нарушений молчания и неподвижности до едва заметных изменений в выражении лица, устанавливаются самими участниками.

Группа разбивается на пары. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в «клешню» из нескольких пальцев. Другой кладет на стол один или несколько предметов. Его задача — с помощью «клешни», послушно выполняющей все указания, захватить предмет и переложить его на другой стул. «Клешня» устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.

Для того чтобы придать этому упражнению соревновательный характер, целесообразно ограничить время его исполнения.

Еще долее острая и динамичная форма проведения игры — это конкурентная борьба двух пар, каждая их которых перетаскивает с помощью «клешни» предметы со стула соперников на свой стул до тех пор, пока все они не окажутся сосредоточенными на одном стуле.

В простейшем варианте игры обладателю «клешни» отводится роль незаинтересованного в исходе задания робота, способного лишь к механическому выполнению команд «оператора»: «От себя!», «На себя!», «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз», «Захватить», «Разжать», «Стоп». При таком распределении обязанностей упражнение работает преимущественно на «оператора»: именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать «клешню» как свою собственную. Более сложный вариант: «оператор» кладет ладонь на плечо или голову своего партнера и пытается управлять «клешней» на языке надавливаний, сжатий, поглаживаний и прочее.

Перед началом игры заготавливаются карточки, числом равные количеству играющих. На карточках пишутся роли. Допустим, действие вашего «Спектакля» происходит в замке, тогда список ролей может быть следующим: Король, Королева, Принцесса, Рыцарь, Слуга, Странник, Придворный. Карточки перемешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел, какую роль получили остальные играющие. А затем начинается общение, в процессе которого каждый играет доставшуюся ему роль и одновременно пытается узнать, кого же играют другие. Можно высказывать свои догадки вслух, тогда, если угадал, то из игры выбывает «разоблаченный». Если ошибся — выходишь сам, открывая свою карточку. Игра продолжается до тех пор, пока окончательно не выяснится, кто есть кто. А затем можно поиграть в «таверну». Там собрались Купец, Вор, Матрос, Волшебник, Разбойник, Сыщик.

Выделив из группы одного из ее членов («протагониста»), ведущий предлагает ему встать или сесть в центр игровой площадки и представить себя «светилом», на разумном удалении, от которого окажутся «планеты» -остальные члены группы. Причем так, что те, чье «притяжение» ощущается им сильнее, окажутся ближе, а те, чье притяжение слабее — дальше.

Теперь «протагонисту» необходимо, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, сообщить каждому из присутствующих, в каком направлении и на какое расстояние ему необходимо отойти, причем расстояние фиксируется командой «Стой!». Но те, кому она не была дана, вообще покидают площадку. Помимо этого «протагонист» может оставлять людей на месте и даже приближать их к себе, если окажется, что предварительная дистанция была слишком велика. Результаты подобной расстановки следует рассматривать как демонстрацию «протагонистом» своих симпатий и антипатий. Реальность же их выявляется на втором этапе игры, когда ему предлагается оценить созданное психологическое пространство с точки зрения комфорта, который испытывает «протагонист» испытывает внутри образовавшейся среды, и увеличить комфорт, изменив расстановку участников и изменив их состав (вернув на площадку кого-то из изгоняемых).

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке обязанности распределяются следующим образом.

1.Первый участник играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжение — зрение» а также жест и пантомима.

2.Второй играет роль «глухого и паралитика». Он может говорить и видеть.

3.Третий «слепой и немой». Он способен только слышать и показывать.

Всей тройке предлагаются задания: договориться о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет покрасить забор.

Для облегчения вхождения участников в роль можно снабдить их соответствующими реквизитами: повязками (для слепых), конфетами (для немых), бантами или веревками (для связывания конечностей паралитикам), ватой (в уши глухим).

Упражнение выполняется в парах. Через каждые 5 минут происходит смена партнера и позиции.

1. Партнеры садятся на пол, спина к спине. Ведут любой разговор. Затем делятся своими ощущениями.

2. Партнеры смотрят друг другу в глаза. Пытаются установить зрительный контакт, без использования слов. Затем обсуждение.

3. Во время разговора один партнер стоит, другой сидит. Через 1 минуту меняются местами. Обсуждение.

Вся группа, за исключением водящего, сидит на стульях в кругу. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача — угадать к кому он сел. Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему, так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать «БИП», искажая свой голос, чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая рука другого участника были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-либо поделку (самолет, пароход и пр.). Пара изготовляет поделку только свободными руками.

Условия выполнения задания можно усложнять:

· выполнить задание молча,

· один участник работает с закрытыми глазами,

· оба участника работают с закрытыми глазами.

Участники разбиваются на пары. Первый участник говорит, а второй только слушает.

1. Тема: «Каким ты был (а) в 5 лет». Дальше партнеры меняются ролями.

2. Тема: «Каким ты будешь через 10 лет»

Обсуждение чувств, эмоций, вызванных в ходе выполнения упражнения.

Участники встают в круги крепко держаться за руки. Один из участников становится в центр круга. Он должен так попросить играющих выпустить его из круга, чтобы они действительно захотели это сделать, — то есть найти «слабое звено» и подобрать верное обращение.

«Скульптор и глина»

В парах участники упражнения распределяют роли. Один из них становится «мягкой глиной», а другой «скульптором».

Скульптор молча «лепит» из глины какой-то образ, какой придумывает сам. Если «глину» не устраивает обращение скульптора, она может «развалиться».

По окончании работы, участник, играющих роль глины, пытается угадать, какой образ был из него слеплен и почему.

Игра проводится в форме диалога между двумя участниками. Каждый участник получает записку с заданием от ведущего: выяснить что-либо у своего партнера. Например: нет ли у него гитары, играет ли он и шахматы, дату рождения его мамы и т.д.

Каждый участник должен получить ответ на свой вопрос и, кроме того, догадаться о том, что хочет узнать его собеседник. Игра проводится в течение 5 минут. Аудитория оценивает успешность каждого в выполнении задания.

Участники игры разбиваются на пары. Один из участников становится «заключенным», другой «организатором побега». Они садятся друг против друга.

Ведущий задает ситуацию: «Заключенному передают неполную информацию о том, что для него этой ночью готовится побег. Способ побега и время необходимо угадать самому заключенному, написав об этом в записке. В это время организатор побега описывает в записке свой вариант побега».

Упрощенный вариант: участникам запрещено разговаривать.

Усложненный вариант: участникам запрещено разговаривать и вообще обмениваться какими-либо знаками.

Участники упражнения обмениваются записками и сверяют текст.

Отмечаются те пары, у которых текст оказывается приблизительно одинаковыми.

«Каким я себя вижу?»

Участникам раздаются фломастеры и листы для рисования. Им предлагается нарисовать картину на заданную тему, «Каким я себя вижу?». Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, а может быть это будет какая-то схема. Участники абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время для рисования — 10 минут. Затем ведущий собирает рисунки и вывешивает их, делает «портретную галерею». Участники пытаются отгадать, кто изображен на рисунке и почему. Затем автор комментирует свой автопортрет.

Участникам предлагается распределится на пары. Партнеры становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно втянутой руки. Ведущий дает задание: зажать фломастер между указательными пальцами обоих участников так, чтобы он выступал как бы «мостиком» между партнерами. Далее, не договариваясь, партнеры начинают совместно двигать фломастер, выполняя движение по свободной траектории. Участникам предлагается через какое-то время закрыть глаза и продолжить движения.

Затем проходит обсуждение упражнения. Участники рассказывают, как проходил контакт, обращая особое внимание на проблему лидерства, подчинения, принятия инициативы, сотрудничества и т.п.

Стулья участников расставляются в виде незамкнутого круга, наподобие буквы «с». Отдельный незанятый стул ставится посередине образовавшегося промежутка.

Участники по очереди садятся на свободный стул. На стуле каждому предстоит провести 3 минуты. Им предлагается в течение этого времени сообщать различные положительные сведения о себе: о характере, умениях, способностях, достижениях и т.д. Разрешается все 3 минуты провести на стуле молча или говорить не все время.

Остальные участники должны все время внимательно смотреть на сидящего на стуле, как на красивых рыбок в аквариуме. При этом участникам нельзя поддерживать сидящего на стуле ни взглядом, ни мимикой, ни кивками головы, вообще ничем.

После того как на стуле побывал каждый из участников, происходит обсуждение упражнения.

Все участники образуют два равных по численности человек круга -внешний и внутренний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. В течение 1 минуты, стоящие во внешнем кругу, говорят своим партнерам: «Я хочу тебе пожелать . » Участники во внутреннем кругу молча слушают. Через минуту, стоящие во внешнем кругу, делают один шаг в одну сторону, тем самым, меняя партнера, и продолжают такую же фразу. И так далее, пока не возвратятся к первому партнеру. Затем дается слово участникам во внутреннем кругу. Они также движутся по кругу, меняя партнеров и продолжая фразу: «Я тоже хочу тебе пожелать. »

Каждому участнику предлагается написать на листке с одной стороны свое имя, а с другой стороны — поставить свой отличительный знак. Затем листки перемешиваются и кладутся на стол. Затем один из участников переворачивает любой листок (кроме своего) и продолжает фразу: «Я считаю, что . (называет имя) живется хорошо, потому что .

Затем участник, о котором шла речь, вытаскивает другой листок, и говорит о другом человеке. В случае если круг замыкается, то упражнение продолжает желающий. Упражнение заканчивается, когда в нем приняли участие все члены группы,

Источник:
Психологические игры и упражнения
Эти упражнения могут помочь их участникам приобрести умения и навыки в общении, подготовиться к общению с человеком «любой степени сложности»; как можно лучше узнать самого себя и других людей;
http://biofile.ru/psy/11545.html

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

Циферблат

Участники, кругу в сидящие, образуют «циферблат часов» — каждый из соответствует них определенной цифре. Проще всего, участников если 12 — тогда каждому соответствует одна При. цифра другом числе играющих кому-то изображать придется 2 цифры или, наоборот, на какие-цифры либо придется по 2 человека. Это несколько игру осложнит, но и сделает ее более интересной. Если более участников 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. этого После кто-нибудь заказывает время, а «его» циферблат показывает — сначала встает и хлопает в тот ладоши, на чью цифру пришлось показание стрелки часовой, затем — минутной. Первые 1-2 заказа может времени сделать ведущий, потом — каждый из кругу по участников.

Тренировка внимания, участников включение в активное групповое взаимодействие.

обмен Краткий впечатлениями, а также соображениями о том, качества какие развиваются в этой игре и для они чего нужны.

Хлопок по коленям

сидя, Участники в кругу, кладут руки на колени соседей своих таким образом, чтобы правая каждого рука оказалась на левом колене соседа левая, а справа — на правом колене соседа слева. этого После им предлагается считать по кругу по часовой таким стрелке образом, чтобы цифры произносились в соответствующем, порядке расположению рук на коленях: тот, начинает кто, произносит «один», сосед справа два «произносит» (так как его рука порядку по лежит следующей) , сосед слева — «три», а «опять» — четыре тот, кто начинал счет и т. д. ошибся Кто — выбывает из игры. Счет продолжается до пор тех, пока из игры не выйдет примерно участников половина. В качестве усложнения можно предложить считать участникам в обратном направлении или прибавлять вычитать или по единице от каждого следующего числа.

Упражнение служит хорошей интеллектуальной развивает, разминкой внимательность, создает условия для партнерами за наблюдения по общению.

Длительное обсуждение не достаточно, требуется короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание встают в плотную шеренгу, создавая «которой», на скалу торчат выступы («коряги») , образованные из рук выставленных и ног участников, наклоненных вперед Задача. тел водящего — пройти вдоль этой «упав», не скалы в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за линии пределы, образованной ступнями остальных участников. сам Водящий выбирает способ решения этой Переговариваться. задачи нельзя. Проведение упражнения удобнее организовать всего в форме цепочки — участники с одного скалы «конца» поочередно пробираются к другому, где встраиваются «вновь» в нее.

Формирование ломка, доверия пространственных и психологических барьеров между Кроме. участниками того, упражнение работает на развитие невербальной навыков коммуникации (общения без по

мощи посредством слов жестов, мимики и т. д.) и координации совместных Физическая. действий и эмоциональная разминка.

Обмен возникшими, эмоциями по ходу игры. Какие чувства водящих у появлялись и у составляющих «скалу» при выполнении упражнения? данного Что помогало, а что мешало заданием? с справиться

Живое зеркало

Участники тройки в объединяются. Включается музыка, и один человек из тройки каждой начинает совершать под нее движения любые, которые ему хочется. Два участника других выступают в роли «живого зеркала» — все повторяют его движения (1,5-2 минуты).

Потом меняются роли, так чтобы в активной позиции каждый побывал из участников.

Разминка, создание, сплочение условий для более полного получения и взаимопонимания обратной связи — возможности взглянуть на движения свои «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение эмоции и чувства возникали при упражнения? выполнении Что нового удалось узнать о тех и о себе, с кем вы были в тройке?

Волшебный Подготовка

Для упражнения потребуется замочный длинная и ключ тонкая веревка (длина определяется из одного 1,5 м на расчета участника).

Участникам, сидящим в дается, кругу замочный ключ, к которому привязана веревка длинная, и предлагается пропустить эту веревку одеждой под каждого из участников таким образом, она чтобы входила под одежду сверху, на воротника уровне, а выходила снизу, на уровне пояса. образом Таким, оказывается связанной вся группа. можно Потом предложить участникам коллективно выполнить несложных несколько физических упражнений (встать, наклониться присесть, вперед и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно ключ оставить, в зоне видимости участников в качестве рода своего символа группы: «С помощью этого оказались мы ключа связаны одной нитью. Пусть он видном на висит месте и напоминает о том, что одна мы теперь команда».

Сплочение происходящее, команды в значительной мере на символическом уровне («связаны мы теперь одной нитью»). Снятие пространственных и барьеров психологических между участниками.

Обмен возникшими, эмоциями при выполнении упражнения, и также каких, в соображениями жизненных ситуациях участники окапываются «одной связанными нитью».

Упражнения на эффективную коммуникацию

шариками с Эстафета

Четыре надутых воздушных лучше (шарика, если будут также несколько Описание).

Участники делятся на 3-4 равные команды, четное включающие число участников (для возможности нарах в работы). Между ним проводится эстафета по правилам следующим: первая пара из каждой команды воздушный получает шар, с которым должна пройти по попасть (6-1 0 м) , дистанции им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться При. назад этом брать шар в руки все, он нельзя время должен находиться в воздухе, а разрешено партнерам касаться его строго поочередно. шар Потом передается следующей паре из своей пока и т. п., команды он не побывает у каждой пары. Выигрывает завершившая, команда эстафету быстрее. Как вариант шар, упражнения зажимается двумя участниками между любым собой способом, трогать его руками Пара. запрещается, уронившая шарик, начинает с начала Смысл.

Установление взаимопонимания в парах. умения Выработка действовать скоординированно с партнерами, быстро, ловко и решительно.

Какие эмоции возникли по игры? ходу Что за качества, помимо ловкости, чтобы, требуются добиться победы в такой эстафете? еще Где нужны эти качества?

Чепуха

Описание участник получает лист бумаги и нем на пишет ответ на вопрос ведущего, после загибает чего лист таким образом, чтобы ответ его не был виден, и передает своему соседу правому. Тот письменно отвечает на следующий ведущего вопрос, вновь загибает лист, передает Когда и т. д. дальше вопросы закончились, каждый участник

лист разворачивает, оказавшийся у него в руках, и вслух, связный как текст, читает записанные на нем Примерный.

ответы перечень вопросов:

Как это происходило?

И что в итоге получилось?

упражнения упражнение напоминает шутку, однако тексты получившиеся иной раз оказываются весьма заставляют и неожиданными задуматься над теми проблемами, значимы которые для участников.

Подробно эту обсуждать процедуру необходимости обычно нет. попросить Достаточно участников высказаться, какой из получившихся показался текстов им наиболее интересным и чем именно.

группы Спмпатия

Каждый из участников получает времени минуту для того, чтобы выступить группой перед. Выступление осуществляется в произвольной форме — может это быть устная речь, небольшая роль актерская, демонстрация каких-либо спортивных Ставится и т. п. умений лишь одна задача — вызвать с этого помощью выступления симпатию группы. Потом участник каждый оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, участник насколько вызвал его симпатию.

Это письменно делается, на небольших листочках бумаги. Когда выступления все завершены, ведущий собирает эти вычисляет и листочки сумму баллов, набранных каждым называет, и выступающим, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. озвучивать Полностью список не рекомендуется, так как может это оказаться дискомфортно; для участников, недостаточно набравших высокие баллы.

навыков Тренировка самопрезентации, развитие речевой компетентности, сообразительности тренировка. Материал для обсуждения, с чем наши связаны симпатии и антипатии в отношениях.

смысл Какой мы вкладываем в слово «симпатия»? Что между общего выступлениями, оцененными наиболее высоко?

рифму Угадай

Участники делятся на две Ведущий. команды произносит слово из числа распространенных в языке русском, к которому легко подобрать множество например (рифм, можно использовать: дом, нос, суп, день, лед, гол, май). Одна придумывает команда к нему три рифмы.

Их задача — эти продемонстрировать рифмы другой команде таким чтобы, образом те смогли угадать их. При этом или говорить показывать на окружающие предметы нельзя, продемонстрировать нужно слова только с помощью мимики и Потом. жестов ведущий произносит следующее слово, меняются команды ролями, и игра повторяется (общая раундов 4- 6 длительность). Формального определения победителей в этой предусмотрено не игре, однако игрокам можно пояснить, более что эффективна та команда, которая тратит времени меньше на подбор рифм и придумывание того, продемонстрировать их как, а также те, чьи рифмы быстрее соперникам отгадываются.

Развивается невербальная способность (экспрессия выражать свои мысли и состояния мимики посредством и жестов, без помощи слов), умение и наблюдательность понимать собеседников на основе их мимики и Тренировка. жестов беглости и гибкости владения речью (быстрому к способность подбору рифм тесно связана с качествами этим).

Кому больше понравилась придумывающего роль и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, Какие почему? варианты предложенных рифм и способы их запомнились демонстрации, показались наиболее интересными, чем чего Дл я именно? важно уметь передавать определенную без информацию помощи слов, а также понимать информацию такую, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Психологические Т. Бедарева игры для старшеклассников и студентов

Источник:
Психологические игры и упражнения для подростков
Психологические игры и упражнения для подростков Циферблат Участники, кругу в сидящие, образуют «циферблат часов» — каждый из соответствует них определенной цифре. Проще всего, участников
http://deti.jofo.me/368799.html

Психологические упражнения для женщин

Задать вопрос психологу

На сайте размещены психологические упражнения и игры разной направленности для психологов-практиков, тренеров, педагогов и родителей.

Для подборки данного раздела «Психологические упражнения для тренингов» использовались материалы, предоставленные специалистами-практиками, а так же взятые из разных источников: http://www.trepsy.net, http://www.psylist.net, книга/Тренинг для подростков:профилактика асоциального поведения/Г.И.Макартычева; книга/18 программ тренингов: руководство для профессионалов/под ред.В.А.Чикер; книга/200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы,Дмитриева, Новиковская.

В данном разделе представлены коммуникативные упражнения для тренингов, которые просто необходимы тренерам, ведущим тренинги, психологам, учителям. Тут есть упражнения, которые используются в начале тренинга для знакомства участников, разогрева, так называемые «ледоколы», упражнения на сплочение коллектива, упражнения для развития коммуникативных навыков и умений.

В данном разделе содержатся упражнения для тренингов, направленные на психодиагностику личностной, эмоциональной и познавательной сферы.

Коррекция – это исправление. Упражнения данного раздела могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя.

Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности – вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Психотехника (от греч. techne – искусство, мастерство) – ветвь психологии, изучающая проблемы практической деятельности людей в конкретно-прикладном аспекте. В данном разделе содержатся конкретные методические приемы, системы приемов, методы саморегуляции, управления психическими и психосоматическими процессами и состояниями сознания, используемых в практической психологии.

Психологические игры и упражнения данного раздела можно использовать в качестве элементов тренинга, семинара, педсовета… Упражнения будут полезны для тренеров, менеджеров, руководителей, психологов, педагогов. Раздел будет интересен педагогам, психологам, родителям. Здесь собрана подборка игр, развлечений, сценариев для дошкольников, младших школьников, подростков.

Раздел созданный для педагогов, практикующих психологов и для неравнодушных родителей. Здесь собрана большая подборка дидактических и обучающих игр, упражнений для детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростков.

Упражнения, содержащиеся в данном разделе рассчитаны на разные возраста: начиная от дошкольников, заканчивая взрослыми.

В разделе содержатся упражнения на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, сенсорики, перцепции и развитие личностных свойств: повышение самооценки, эмпатии, толерантности, уверенности в себе и др.

Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные упражнения

В данном разделе представлены упражнения для тренингов для проведения релаксационных, телесно-ориентированных, танцевально-двигательных занятий как с группой, так и индивидуально.

Здесь собраны упражнения и готовые тренинги в помощь для професионального самоопределия. Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.

раздел Психологические упражнения для тренингов.

Ваш личный психолог в Москве. Тренинги и психотерапевтические группы в Москве. Фото АРТ проект Глянец.

Источник:
Психологические упражнения для женщин
Задать вопрос психологу На сайте размещены психологические упражнения и игры разной направленности для психологов-практиков, тренеров, педагогов и родителей. Для подборки данного раздела
http://www.c-psycholog.ru/Help/uprajneniy/

COMMENTS