Разговор со случайным знакомым

Мастерская «Как слово наше отзовётся

Столичный учебный центр
г. Москва

Мастерская ценностных ориентаций

«Как слово наше отзовётся…»

формирование ценностного отношения к слову, осознанного отношения к употребляемым в речи словам;

Развитие умения создавать текст в диалоге с автором предложенного четверостишия

На доске записана фраза ЯЗЫК МОЙ – ВРАГ МОЙ

Запишите это предложение и поставьте в конце какой-либо знак препинания

Объясните свой выбор

Чем бы мы ни занимались, что бы мы ни делали, мы неизменно пользуемся словами. Но часто ли мы задумываемся о том, что говорим себе и окружающим людям?

2. Послушайте следующую историю.

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу, знаменитому баснописцу Эзопу, купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс…язык. «Хорошо. Иди опять на базар и принеси теперь самую худшую в мире вещь», — сказал Ксанф. Эзоп ушёл и принёс…язык. Тогда Ксанф удивился и спросил Эзопа…

Самоконструкция (самостоятельное формулирование учебной проблемы в виде вопросов)

Запишите самостоятельно вопросы, которые, по вашему мнению, задал Ксанф и которые вы сами задали бы ему.

Над подобными вопросами задумывался и известный поэт Ф.И.Тютчев:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся.

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать…

Поразмышляем над утверждением поэта и посвятим наш разговор тому многоточию, которым поэт завершил свою мысль, приглашая читателя в соавторы следующего возможного четверостишия.

На ваших столах фрагмент книги Пауло Коэльо «Мактуб» (Приложение 1). Прочитав текст, в группах придумайте вопросы для соседней группы. Для формулировки вопроса используем кубик Блума. Каждая группа кидает кубик и выбирает начало для своего вопроса.

(Вопрос почему отражает причинно-следственные связи; отвечая на вопрос объясни, ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; вопрос назови соответствует простому воспроизведению знаний, уровню репродукции; задания предложи, придумай, поделись направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, использует знания из разных областей.)

Каждая группа задаёт вопрос соседней. Так происходит диалог.

На тютчевский вопрос «Как слово наше отзовётся?» поэт Р.Рождественский ответил шуточным стихотворением «Разговор со случайным знакомым» Приложение 2). Прошу помочь в паре прочитать и обыграть это стихотворение.

Социоконструкция. Каково отношение к слову героев этого стихотворения и как оно их характеризует?

6. Сопоставление с культурным аналогом.

Прочитайте афоризмы о слове (Приложение 3). Выберите афоризм, отражающий наиболее близкую для вас точку зрения. Аргументируйте свой выбор.

Хорошо ли мы осознаём, что несём ответственность за сказанное слово. В 19 веке за оскорбительное слово вызывали на дуэль. Мы же, к сожалению, далеко не всегда обращаемся к внутреннему голосу, который, как полагал Сократ, есть у каждого, хотя не каждый умеет его слышать. Это голос совести.

«Смотри внутрь себя, — призывал древний философ Аврелий. – Внутри источник добра, который никогда не истощится, если ты не перестанешь рыть».

А Квинтилиан утверждал: «Совершенным оратором никто не может быть, не будучи добрым человеком».

Слово обнаруживает мысль, чувства, стремления человека, который должен следовать золотому правилу, сформулированному задолго до рождения Христова: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

7. Реконструкция. Неудачно сказанное слово может привести к необратимым последствиям. В связи с этим хочется рассказать одну восточную мудрость. Вы в парах попробуйте придумать её финал.

Один восточный властелин увидел во сне, будто у него выпали все зубы. Он призвал к себе толкователя снов. «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех близких», — сказал тот. Властелин разозлился и приказал бросить его в темницу. Затем позвал другого толкователя.

Как вы думаете, что сказал другой толкователь, которого властелин щедро наградил? Причём сказал он то же самое, но другими словами.

Работа в парах. Озвучивание.

«Я счастлив сообщить тебе приятную весть, — сказал тот, — тебе уготована долгая жизнь, и ты переживёшь всех своих родных». Властелин щедро наградил его. Придворные удивились: «Ты же сказал то же самое, что и твой предшественник». На это последовал ответ: «Всё зависит от того, что сказать и как сказать».

Соедините свои размышления в отзыв на стихотворение Ф.И.Тютчева. Попробуйте написать четверостишие, философский или лирический комментарий к строкам поэта.

Изо всех средств уничтожения, изобретенных человеком, самое чудовищное, но при этом еще и самое трусливое — это слово. Холодное оружие, как и огнестрельное, оставляет кровавые следы. Бомбы несут разрушение, превращая дома в руины. Если человека отравили, в конце концов можно установить, каким ядом. Слово же способно уничтожать, не оставляя следов. Детей на протяжении нескольких лет воспитывают родители, взрослых подвергают беспощадной критике, женщин систематически терзают замечания и придирки мужей. Верующих не допускают к религии усилия тех, кто счел себя вправе толковать голос Господа.
Постарайся заметить, пользуешься ли этим оружием ты. Постарайся заметить, обращают ли это оружие против тебя. И не допускай ни того, ни другого.

Пауло Коэльо «Мактуб»
Москва, АСТ Астрель, 2008

Разговор со случайным знакомым

— Смотри, как дышит эта ночь.

Звезда, уставшая светлеть,

— Смотри, как вкрадчивый туман

— Он полночью поклялся ей,

он взял в свидетели

— Они сейчас уйдут в песок,

где не видать ни зги.

— И ощутив побег реки,

в беспамятстве забьется ерш.

-Да нет, я говорю тебе,

что столько тайн хранит земля,

березы, ивы и ольха.

— А сколько музыки в степях,

в предутреннем дрожанье рос.

крадущийся полет совы,

разве можно так:

и не узнать весны,

и не понять снега?.

Самые горькие слезы над гробом мы проливаем из-за слов, которые так и не были сказаны. (Г. Бичер-Стоу)

Язык — одежда мыслей. ( Джонсон С. )

Большинство людей ищет общества не столько с целью слушать, сколько говорить. ( Поуп А. )

Злой язык — признак злого сердца. ( Публий )

Металл узнается по звону, а человек — по слову. ( Грасиан-и-Моралес )

Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.

Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал. ( Абу-лъ-Фарадж )

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать. ( Плутарх )

Обращаться со словами нужно честно . ( Гоголь Н.В. )

Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь. ( Сервантес )

Нет таких звуков, красок, образов мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Многословие обычно порождает скуку. ( Сервантес )

Способно мудрое слово печаль врачевать. ( Менандр )

Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь. ( Гомер )

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. ( Низами )

«Создание мастерской требует от педагога обширных знаний не только в области своего предмета, но и порой далеко выходящих за рамки программы. Это очень сложный, трудоемкий творческий процесс.

«Предлагаю мастерскую ценностных ориентаций «Как слово наше отзовется…».

«Цели:

Мастерская ценностных ориентаций «Как слово наше отзовётся…»

На доске записана фраза ЯЗЫК МОЙ – ВРАГ МОЙ.

Запишите это предложение и поставьте в конце какой-либо знак препинания.

Объясните свой выбор.

Чем бы мы ни занимались, что бы мы ни делали, мы неизменно пользуемся словами. Но часто ли мы задумываемся о том, что говорим себе и окружающим людям?

Послушайте следующую историю.

Запишите самостоятельно вопросы, которые, по вашему мнению, задал Ксанф и которые вы сами задали бы ему.

Поразмышляем над утверждением поэта и посвятим наш разговор тому многоточию, которым поэт завершил свою мысль, приглашая читателя в соавторы следующего возможного четверостишия.

На ваших столах фрагмент книги Пауло Коэльо «Мактуб» (Приложение 1). Прочитав текст, в группах придумайте вопросы для соседней группы. Для формулировки вопроса используем кубик Блума. Каждая группа кидает кубик и выбирает начало для своего вопроса.

Каждая группа задаёт вопрос соседней. Так происходит диалог.

На тютчевский вопрос «Как слово наше отзовётся?» поэт Р.Рождественский ответил шуточным стихотворением «Разговор со случайным знакомым» Приложение 2). Прошу помочь в паре прочитать и обыграть это стихотворение.

Социоконструкция. Каково отношение к слову героев этого стихотворения и как оно их характеризует?
Социализация

Сопоставление с культурным аналогом.

Прочитайте афоризмы о слове (Приложение 3). Выберите афоризм, отражающий наиболее близкую для вас точку зрения. Аргументируйте свой выбор.

Хорошо ли мы осознаём, что несём ответственность за сказанное слово. В 19 веке за оскорбительное слово вызывали на дуэль. Мы же, к сожалению, далеко не всегда обращаемся к внутреннему голосу, который, как полагал Сократ, есть у каждого, хотя не каждый умеет его слышать. Это голос совести.

«Смотри внутрь себя, — призывал древний философ Аврелий. – Внутри источник добра, который никогда не истощится, если ты не перестанешь рыть».

А Квинтилиан утверждал: «Совершенным оратором никто не может быть, не будучи добрым человеком».

Слово обнаруживает мысль, чувства, стремления человека, который должен следовать золотому правилу, сформулированному задолго до рождения Христова: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Неудачно сказанное слово может привести к необратимым последствиям. В связи с этим хочется рассказать одну восточную мудрость. Вы в парах попробуйте придумать её финал.

Один восточный властелин увидел во сне, будто у него выпали все зубы. Он призвал к себе толкователя снов. «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех близких», — сказал тот. Властелин разозлился и приказал бросить его в темницу. Затем позвал другого толкователя.

Как вы думаете, что сказал другой толкователь, которого властелин щедро наградил? Причём сказал он то же самое, но другими словами.

Работа в парах. Озвучивание.

Соедините свои размышления в отзыв на стихотворение Ф.И.Тютчева. Попробуйте написать четверостишие, философский или лирический комментарий к строкам поэта.

Источник:
Мастерская «Как слово наше отзовётся
Скачать: мастерская как слово наше отзовётся….
http://infourok.ru/material.html?mid=21483

Разговор со случайным знакомым

  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • Архитектура, дизайн (171)
  • Без комментариев (193)
  • Видео (601)
  • Вокруг света (1525)
  • Африка (23)
  • Беларусь. (57)
  • Болгария (16)
  • Восток (146)
  • Другие страны (91)
  • Европа (443)
  • Крым (26)
  • Обычаи, обряды мира (138)
  • Россия (374)
  • США (51)
  • Туристу на заметку (22)
  • Всё для компа/Интернет (74)
  • Всё о детях (229)
  • Всё о здоровье (110)
  • Всё о кошках/Котоматрицы (792)
  • Котоживопись (69)
  • Котолитература (111)
  • Всё о Лиру (684)
  • Анимация, гифки (2)
  • Клипарты (58)
  • Кнопки -переходы (19)
  • Коллажи (45)
  • Плееры (37)
  • Разделители (70)
  • Рамочки (106)
  • Рамочки от Ин ночки (7)
  • Рамочки от На-Туси (14)
  • Рубрики (1)
  • Смайлики (26)
  • Схемы (140)
  • Уроки Лиру (86)
  • Флешки (62)
  • Для друзей (55)
  • Дневники друзей и ПЧ (872)
  • belorys kh (16)
  • Mages Queen (46)
  • Matrioshka (11)
  • Miledi1950 (353)
  • Panter Woman (72)
  • Soyka Ya (6)
  • Vi-Natalka (10)
  • Аль Квотион (10)
  • Ин ночка (126)
  • КапелькалюбвИ (7)
  • красавицу видеть хотите (41)
  • Лучик__света (116)
  • Людмилка-Н (41)
  • панна Ганна (3)
  • светская львица1 (16)
  • ЖЗЛ (293)
  • Игры (26)
  • Интересные факты. (173)
  • Искусство (511)
  • История (674)
  • История мира (117)
  • Московия (237)
  • Памятники, музеи. (23)
  • СССР (224)
  • Кулинарные рецепты (196)
  • Личное (216)
  • Мужчина и женщина (380)
  • Музыка (79)
  • Мультики (93)
  • Мысли, цитаты (312)
  • Наука, политика (2867)
  • gorky_look (24)
  • Афоризмы Тигры (4)
  • Белсат( Беларусь) (16)
  • Ватники (52)
  • Донбасс (10)
  • Мёртвый Сталкер (25)
  • Новости, мнение (401)
  • Ольга Дорошенко-Сагайдачна (1)
  • Патриотическая поэзия, музыка, истории (539)
  • Политика( війна в Україні)) (1477)
  • Политика( события в мире) (136)
  • Политический юмор (262)
  • Политфото и политфразы (223)
  • Помощь (16)
  • Обои (24)
  • Образование (257)
  • Английский язык (14)
  • Болгарский язык. (1)
  • Грузинский язык (1)
  • Польский язык (41)
  • Русский язык (32)
  • Трудности перевода (8)
  • Українська мова (121)
  • Школа (33)
  • Очумелые ручки (27)
  • Педагогика. Отношения. (28)
  • Воспитание детей. (15)
  • Семья (18)
  • Плейкасты. (16)
  • Полезные советы (59)
  • Поэзия (2307)
  • О Любви. (889)
  • Deacon (8)
  • Вера Сухомлин (4)
  • Веточка Вишни (2)
  • Владимир Колганенко (4)
  • Есения Волковинская (8)
  • Любовь Козырь (9)
  • Марина Есенина (21)
  • Мысли из глубины души (1464)
  • Сказоч-Ник (8)
  • София Крымовская (4)
  • Праздники (189)
  • Природа (1302)
  • В мире животных (717)
  • Земля, Космос (80)
  • Цветы (325)
  • С Новым Годом (84)
  • Сказки, рассказы (135)
  • Стиль, мода (73)
  • Тайны познания, религии мира, психология (375)
  • Очевидно-невероятное (11)
  • Психология и философия (22)
  • Религия (48)
  • Тесты, гороскопы (231)
  • Телевидение (202)
  • Украина(Западная Украина) (1273)
  • Буковина (45)
  • Волынь (10)
  • Закарпатье (186)
  • История (440)
  • Львов (322)
  • Прикарпатье (448)
  • Украина(История) (1267)
  • Украина—мой край. (1060)
  • Украинская литература (883)
  • Шоу (21)
  • Эротика (167)
  • Этнография (533)
  • Мифы, легенды, притчи (89)
  • Українська національна кухня (40)
  • Фольклор и этнография славян (388)
  • Юморина/Нарочно не придумашь (1084)

Разговор со случайным знакомым. Роберт Рождественский.

— Смотри, как дышит эта ночь.
Звезда, уставшая светить,
упала,
обожгла плечо.
— Чо?

— Смотри, как вкрадчивый туман
прижался
к молодой воде.
— Где?

— Он полночью поклялся ей,
он взял в свидетели луну.
— Ну?!

— Они сейчас уйдут в песок,
туда, где не видать ни зги.
— Гы.

— И, ощутив побег реки,
в беспамятстве забьётся ёрш.
— Врёшь.

— Да нет, я говорю тебе,
что столько тайн хранит земля,
берёзы, ивы и ольха.
— Ха.

— А сколько музыки в степях,
в предутреннем дрожанье рос.
— Брось!

— Да погоди!
Почувствуй ночь,
крадущийся полёт совы,
сопенье
медленных лосих.
— Псих.

— Послушай,
разве можно так:
прожить —
и не узнать весны,
прожить —
и не понять снега.
— Ага!

Источник:
Разговор со случайным знакомым
— Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо… — Чо? …
http://www.liveinternet.ru/users/4437240/post348159428/

Разговор со случайным знакомым

Сборник

Роберта Рождественского

«Диалоги»

Содержание:

Предисловие

Тема

1. Стихотворение«Отдать тебе любовь. »

2. Стихотворения «Здравствуй! Кого я вижу!»

3. Стихотворение «Подслушанный разговор»

4. Стихотворение «Разговор со случайным знакомым»

5. Стихотворение «Приходит врач, на воробья похожий. »

6. Стихотворения «Марк Шагал»

7. Стихотворение«Человек»

8. Стихотворение «Баллада о телефонных звонках»

9. Стихотворение «Отец и сын»

10. Стихотворение «Пример дляподражания»

· Предисловие

Роберт Рождественский

Дата рождения: 20 июня 1932 года

Дата смерти: 19 августа 1994 года

Деятельность: поэт, переводчик

Шестидесятники — поколение советской интеллигенции. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды шестидесятников, были годы сталинизма, Великая Отечественная война и эпоха «оттепели».

Почти все поэты-шестидесятники стремились к жанровому разнообразию в своем творчестве и подобно своим далеким предшественникам писали лирические стихи, поэмы, повести и романы.

Термин шестидесятники прижился после того, как в журнале «Юность» в 1960 была напечатана одноимённая статья критика Станислава Рассадина. Автор позже критически отзывался о распространившемся слове:

«…само понятие шестидесятник заболтано, обессмыслено, да и с самого начала не имело поколенческого смысла, являясь приблизительным псевдонимом времени. (Признаю вполне самокритически — как автор статьи Шестидесятники, напечатанной буквально за несколько дней до наступления самих 60-х, в декабре 1960 года)».

На этой волне появляется ряд новых имен: Рождественский, Евтушенко, Вознесенский и другие. Стихотворения Роберта Рождественского оказались гораздо современнее и актуальнее той эпохи, в которой он жил. Его творения — без срока давности.

Еще в самом начале творческого пути поэт успешно разрабатывал форму прямого диалога с читателем, используя агитационные и ораторские приемы. Рождественский с подкупающей искренностью говорил с читателем. Его язык и интонация были понятны, просты.Он вводил диалоги с лирическими героями в свои стихотворения не в переносном, а в прямом смысле этого слова:

Я не верю стихам, которые льются. Рвутся — да!

Рвущиеся стихотворения – диалоги, которые разрывают привычную для читателя канву, вносят контраст, противопоставление. Раньше поэты просто использовали обращение к читателю. Например, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

…Читатель ждет уж рифмы розы;

На, вот возьми ее скорей!…

Рождественский же усиливает, подчеркивает разговором обращение к читателю, внутри своего произведения, что и позволяет ему вести диалог.

Порой диалог — форма целого стихотворения, а иногда только некоторые фрагменты, внесенные для усиления эффекта. Стоит отметить, что в творчестве шестидесятников происходит синтез двух искусств: поэзии и ораторского мастерства. Это ,в свою очередь, способствует появлению диалоговой формы в стихотворениях.

(Фото Роберта Рождественского на встрече в издательстве)

Диалог— форма речи, представляющая собой разговор между двумя или более лицами, обмен репликами, где каждая реплика- прямая речь. В стихотворениях с диалогом оба собеседника получают возможность высказаться, потому что разговор построен на речи обоих героев.

Диалоги у Рождественского представляют собой законченную историю, в которой раскрывается та проблема, которая волнует автора.

· Стихотворения

Первые два стихотворения композиционно полностью построены на диалоге двух некогда любивших друг друга людей, что придает им бытовой характер, ведь в обычной жизни мы всегда для общения используем диалог. Создается ощущение интимности, мы как будто являемся невольными свидетелями ссор, расставаний. «А помнишь, как я сердолики тебе искал?»- личные воспоминания в разговоре двух людей. Благодаря диалогу читатель искренне верит в показанную ему картину. Нет рисованности, возвышенной лексики, только бытовая ситуация.

Источник:
Разговор со случайным знакомым
Сборник… Роберта Рождественского… Диалоги Содержание…
http://studopedia.net/1_10992_razgovor-so-sluchaynim-znakomim.html

Разговор со случайным знакомым

— Смотри, как дышит эта ночь,
звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо…
— Чо?
— Смотри, как вкрадчивый туман
прижался к молодой воде…
— Где?
— Он полночью поклялся ей,
Он взял в свидетели луну!
— Ну?!
— Они сейчас уйдут в песок,
туда, где не видать ни зги…
— Гы.
— И, ощутив побег реки,
в беспамятстве забьется ерш
— Врешь.
— Да нет, я говорю тебе,
что столько тайн хранит земля, березы, ивы и ольха…
— Ха.
— А сколько музыки в степях.
В предутреннем дрожаньи рос.
— Брось.
— Да погоди! Почувствуй ночь,
крадущийся полет совы, сопенье медленных лосих…
— Псих.
— Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны,
прожить и не понять снега…
— Ага.

Я шагал по земле, было зябко в душе и окрест.
Я тащил на усталой спине свой единственный крест.
Было холодно так, что во рту замерзали слова.
И тогда я решил этот крест расколоть на дрова.
И разжёг я костёр на снегу.
И стоял.
И смотрел,
как мой крест одинокий удивлённо и тихо горел…
А потом зашагал я опять среди чёрных полей.
Нет креста за спиной…

Без него мне
ещё тяжелей.

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

…А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Проводов натруженные жилы.
Алгоритмов сомкнутая мощь.
Учится писать стихи
машина.
Я не против.
Я могу помочь.

Я её программы не нарушу ,
одобряя стихотворный зуд…
Только мало — в рифму.
Надо — в душу.
Рифмы рифмами. Не в этом суть…

Пусть же , как положено в начале
втиснутся в машинные зрачки
уравненья счастья и печали ,
формулы удачи и тоски.

Но однажды пусть
она , машина ,
осадив свой электронный бег ,
зная все конструкции снежинок ,
тихо спросит: «Что ж…
… показать весь текст …

Источник:
Разговор со случайным знакомым
— Смотри, как дышит эта ночь, звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо… — Чо? — Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой воде… — Где… Автор Роберт Рождественский • Опубликовала Haталия_Ник • 2013-06-02 23:22
http://www.inpearls.ru/504605

Разговор со случайным знакомым

Была опубликована в журнале «Юность» №6 за 1965г.

Содержание:
1. Сон
2. Несколько слов от автора
3. Экскурс
4. Разговор со случайным знакомым
5. Многоголосая обывательщина
6. Снова несколько слов от автора
7. Пример для подражания
8. Городской романс
9. Ещё несколько слов от автора
10. Ах, дети.
11. И опять несколько слов от автора
12. Постскриптум

Я по улице иду —
удручен.
В магазинах
нет вопроса:
«Почем?!»

На вокзалах
нет вопроса:
«Куда
по планете
разбрелись поезда. »

Этот сон
приснился
в пятницу мне.
(Может он —
к деньгам,
а может — к войне)

Я попал на заседание вдруг
Академии
Серьезных
Наук.

Академики —
дотошный народ
(сорок лысин,
восемнадцать бород)-
при параде,
при больших орденах
обсуждают
вопросительный знак.

Рассуждают
о загадках
его.
Говорят,
что он немножко.
того.

Не умеет
эпохально звенеть.
Заставляет
временами
краснеть.

Не зовет,
не помогает
в борьбе.
«Задается»-
значит, мнит о себе.

Если даже и ведет
иногда,
то заводит
неизвестно куда.

Решено:
недопустим компромисс!
Решено, что этот знак —
пессимист-

И записано,
что он
отменен,
так как
«нет уже потребности
в нем. ».

«Восклицательным знакам-
почет!!»
(Вопросительные —
взять на учет.

Разрешить для них
журчание
вслух
при наличии
особых
заслуг. )

Телефон «09»
вправе
молчать
( если нет вопросов —
что отвечать!).

Нет вопросов.
И не слышно
гудка.
«Мосгорсправка»
растерялась слегка.

Но потом
она опомнилась
и
заклеймила
заблужденья свои.

Только сложности
возникли
опять:
«Как
с вопросами детей
поступать. »

Просит ректор МГУ
разъяснить:
«Что с экзаменами?
Чем
заменить. »

Все супруги
соблюдают престиж.
Ведь не спросишь:
«Почему ты грустишь. »
И не скажешь:
«Ты сегодня бледна.
Что с тобою?
Может,
помощь нужна. »

Нет возможности
задачник
добыть.
Не вздыхает Гамлет:
«Быть иль не быть. »
Нет задумавшихся.
Быт
упрощен.
В магазинах
нет вопроса:
«Почем?»

На вокзалах
нет вопроса:
«Куда
по планете
разбрелись поезда. »
Нет кроссвордов.
«КВН»
не бурлит.
И не спрашивает врач:
«Что болит. »

Лишь в крамольных
появляется
снах
отмененный
вопросительный
знак.

. А природе
не впервой
отставать,
А природе на запреты
плевать!
Вопросительно
глядит
сова.
Вопросительно
шуршит
трава.
Вопросительно
закручен
ус.
Вопросительно
свернулся
уж.

Если даже у змеи
Вопрос,
что же делать тем, кто
— в полный рост?!

Источник:
Разговор со случайным знакомым
Была опубликована в журнале «Юность» №6 за 1965г. Содержание: 1. Сон 2. Несколько слов от автора 3. Экскурс 4. Разговор со случайным знакомым 5. Многоголосая обывательщина 6. Снова несколько
http://vk.com/topic-349803_559179

Роберт Рождественский Разговор со случайным знаком

Роберт Рождественский Разговор со случайным знаком

— Смотри, как дышит эта ночь.
Звезда, уставшая светить,
упала,
обожгла плечо.
— Чо?
— Смотри, как вкрадчивый туман
прижался
к молодой воде.
— Где?
— Он полночью поклялся ей,
он взял в свидетели луну.
— Ну?!
— Они сейчас уйдут в песок,
туда, где не видать ни зги.
— Гы.
— И, ощутив побег реки,
в беспамятстве забьётся ёрш.
— Врёшь.
— Да нет, я говорю тебе,
что столько тайн хранит земля,
берёзы, ивы и ольха.
— Ха.
— А сколько музыки в степях,
в предутреннем дрожанье рос.
— Брось!
— Да погоди!
Почувствуй ночь,
крадущийся полёт совы,
сопенье
медленных лосих.
— Псих.
— Послушай,
разве можно так:
прожить —
и не узнать весны,
прожить —
и не понять снега.
— Ага!

(Из «Поэмы о разных точках зрения»

  • 18.10.2013. Роберт Рождественский Разговор со случайным знаком
  • 13.10.2013. ***
  • 11.10.2013. ***
  • 04.10.2013. О сюр на Стихире

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник:
Роберт Рождественский Разговор со случайным знаком
Роберт Рождественский Разговор со случайным знаком — Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо. — Чо? — Смотри, как вкрадчивый туман прижался к молодой
http://www.stihi.ru/diary/ammira2012/2013-10-18

COMMENTS