Способы манипуляции

Клуб Анонимных Банкротов

Способы манипуляции людьми. Как заставить других людей делать то, что надо Вам

С древнейших времен известны эффективные способы манипуляции людьми, которые помогают заставить других делать что-то необходимое Вам. Подробнее о самых популярных секретах манипулятора поговорим в этой статье.

Ограничьте у объекта манипуляции время, которое ему нужно, чтобы принять решение. Добивайтесь у него ощущения, что решение нужно принять прямо сейчас. Не оставляйте времени для размышлений, иначе жертва одумается.

Обращайте внимание на второстепенные детали, обходите стороной важные факты. Помните — недосказанность, это не ложь. Перескакивайте с темы на тему, запутывайте, но делайте это незаметно.

Подтасовывайте факты. Сгущайте краски, когда обрисовываете негативные перспективы. Можете опустить важные факты или особенности, которые проявятся впоследствии, но на первый взгляд незаметны (при продажах действует изумительно).Приводите статистику по той теме, в которой хотите убедить объект. Для того, чтобы избежать страха потери или обезопасить себя, люди пойдут на многое.

Помните для этого нужны рейтинги. Для этого делается статистика. Простое правило, но действует безотказно. У объекта нет времени разбираться в проблеме? Решение нужно принять быстро? Делай как все! Не ошибешься. Ответственность минимальна. Многие в такой ситуации так и поступают, но не задумываются об этом.

Задавая вопрос или обсуждая проблему, подмените цель общения так, чтобы решать уже не саму проблему, а ее следствие. Например, при обсуждении с объектом продажу какой-либо вещи (вы выступаете в роли продавца), не акцентируйте внимание на самом факте продажи, а заострите внимание, например, на сроках доставки товара.

(Этот прием хорошо действует в конце обсуждения. Но будьте бдительны, некоторых такие вопросы очень сильно раздражают и они могут отказаться от вашего предложения просто из-за желания самоутвердиться или сделать что-то вам наперекор.)

Люди — они жадные и это факт. Все это знают. Пользуйтесь этим. Предложите небольшой подарок. Какую-то безделушку. От вас не убудет, а людям приятно. Если это продажа — это может быть какой-то бонус или даже небольшая скидка.

Сбивайте с толку огромными ценами. Конская, неподъемная цена испугает объект вашей манипуляции. Но после того, как вы последовательно начнете снижать цену, предоставляя бонусы, вам, возможно, удастся остановиться на цене, которая будет выше, чем у конкурентов.

В качестве профилактики, если добиваетесь долгосрочного воздействия на объект можно использовать следующие методики:

Попросите о чем-то. Это может быть совет или услуга. Вам помогут. При этом вы покажетесь некомпетентными и беспомощными, а объект манипуляции выступит в роли авторитета. Для объекта это приятно, к тому же усыпляет его бдительность.


Относитесь к объекту лучше (хорошо действует в ситуации начальник — подчиненный, конечно, если вы начальник)

Покажите кому-то, что вы о нем лучшего мнения, чем он есть на самом деле. Что в какой-то области деятельности он достиг результатов, которые превышают его реальные достижения. Многие будут стараться оправдать возложенную на них ответственность, а это как раз то, что нужно вам.

Используйте общие интересы, играйте на дружеских чувствах, соглашайтесь, поддакивайте, льстите. Хвалите. Награждайте. Делайте комплименты. Услышать такое всегда приятно. Если объект хвалить за выполнение того, что вам нужно — возможно, он будет стремиться сделать еще больше.

Вам оказали услугу и вы не чувствуете, что должны оказать такую же услугу в ответ? Или как то отблагодарить человека? Если чувствуете, то будьте внимательны, ведь это тоже может быть манипуляция. Помните о ней. Используйте ее, чтобы добиться долгосрочных целей.

Используйте все эти приемы не по отдельности, а вместе.

Например: запугали, запутали, создали ощущение спешки, сослались на авторитет или на статистику, опустили важные моменты, незначительные достоинства преподнесли как вселенские блага — получили результат — товар продан. (Обычно такой механизм действует в торговле).

Попросили, оказали услугу, похвалили, сделали комплимент, здесь улыбнулись, там приобняли, успокоили, подбодрили, помогли, опять попросили. Разделили общий интерес, а лучше не один, а несколько, поговорили на интересную для объекта тему — получили результат — расположение к себе. (При работе на перспективу).

И в конце хочется добавить: пользуйтесь советами с осторожностью и старайтесь не перебарщивать. Эти советы как соль. Если использовать с умом и понемногу — получите отличный результат. Перестараетесь — результат будет печальным.

Источник:
Клуб Анонимных Банкротов
В тексте статьи описаны различные способы манипуляции людьми, с помощью которых можно добиться нужного вам результата от других людей.
http://umexa.ru/sposoby-manipulyacii-lyudmi-kak-zastavit-drugix-lyudej-delat-to-chto-nado-vam/

Способы манипуляции людьми

1. Манипулятор требует от жертвы принятия решения непременно «здесь и сейчас» (т.к. «завтра будет уже поздно»).

2. Манипулятор играет на «азарте», жадности, зависти и любви к дармовщинке («Остался последний экземпляр… Или я ухожу к конкурентам… Конкуренты уже купили, а Вы что же?… Денег нет, что ли? Так и скажите… Только сегодня с 50%-й скидкой… В подарок – замечательный фонарик и набор ножей…»).

3. Манипулятор сообщает жертве «страшный эталон», по сравнению с которым «цена просто смешная» («И полное обслуживание у нас стоит 2000 долларов… /пауза/… Ну, если без лазерной коррекции – а она, честно говоря, в Вашем случае не очень и нужна – то 1000 долларов. Есть, конечно, еще компакт-пакет, за 700 долларов и супер-компакт за 450. Ну, если без стационара, то 300. На мой взгляд, дешевле 150 просто ну не имеет смысла…»)

4. Манипулятор отвлекает внимание жертвы, «сбивает с толку» (приход кого-либо, посторонний звонок; жертве мимоходом сообщается что-то значимое для нее, но не относящееся к теме).

5. Манипулятор подменяет цель общения – вместо цели X, которой он на самом деле добивается, упор делается на обсуждение цели F(X), как будто цель Х – нечто уже само собой разумеющееся («Вам удобнее во вторник в 14:30 или в четверг в 16:30?» «Платить будете наличными или по безналу?»).

6. Манипулятор играет на чувстве собственной важности собеседника: занимает намеренно «подчиненную» роль, демонстрирует свое незнание, некомпетентность («Я хотел бы обратиться к Вам за советом. Мне порекомендовали Вас как опытного специалиста, поэтому, вероятно, только Вы сможете мне помочь…»). Это приподнимает жертву в своих глазах и усыпляет ее бдительность.

7. Манипулятор ссылается на авторитеты, либо выдает себя за авторитет (миллионер, профессор, «лично знающий товарища Шульберта», «Академик Всемирной академии гештальт-терапии и психоанализа»; многочисленные атрибуты – дорогая одежда, часы, автомобиль, «звонки с обсуждением миллионных сделок» и т.п.)

8. Манипулятор использует так называемые «поглаживания»:
Поддакивание.
Дружеские жесты и мимика: хлопок о плечу, обнимание, подмигивание.
Заступничество. «Чего Вы к человеку пристали? Он все делает правильно».
Успокаивание. «Не бойтесь, не волнуйтесь, все хорошо» (отнимая при этом кошелек).
Использование имени собеседника. Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.
Комплименты. «Читал Вашу книгу, не мог оторваться. Это потрясающе!»
Сообщение хороших новостей.
Общие интересы. «Я тоже болельщик. Как вчера «Зенит» сыграл?»

9. Манипулятор играет на дружеских либо родственных связях. «Ты же не откажешь другу». Недаром считается, что родственники и друзья – плохие бизнес-партнеры.

10. Взаимный обмен. Манипулятор делает жертве «уступку», создавая впечатление, что отказывается ради нее от чего-то ценного («Только для Вас я поговорю с начальником, может он позволит сделать скидку… хотя и не хочется его беспокоить… но уж для Вас, так и быть…»)

11. Последовательность. Манипулятор играет на желании людей быть последовательными в своем поведении. Жертва совершает, казалось бы, мелкие незначительные действия, незаметно приближаясь к навязываемому решению.

Оригинал взят у brenik

Источник:
Способы манипуляции людьми
1. Манипулятор требует от жертвы принятия решения непременно здесь и сейчас (т.к. завтра будет уже поздно). 2. Манипулятор играет на азарте, жадности, зависти и любви к дармовщинке (Остался последний экземпляр Или я ухожу к…
http://otevalm.livejournal.com/2526559.html

Способы манипуляции людьми с помощью СМИ (11 — фото)

Отвлечение внимания. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения. Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

Способ постепенного применения Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Обращаться к народу как к малым детям. В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Отсрочка исполнения. Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления. Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

Держать людей в невежестве, культивируя посредственность. Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

Побуждать граждан восторгаться посредственностью. Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

Усиливать чувство собственной вины. Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

Знать о людях больше, чем они сами о себе знают. В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Источник:
Способы манипуляции людьми с помощью СМИ (11 — фото)
Ноам Хомский составил список довольно интересных способов, при помощи которых средства массовой информации с легкостью манипулирует сознанием простого населения. за 26.09.2013 от Дмитрий на Fishki.net
http://m.fishki.net/1208071-sposoby-manipuljacii-ljudmi-s-pomowju-smi.html

COMMENTS