Учимся дружить сочинение

Пожалуйста напишите сочинение на тему Учимся должны быть слова Честность, чувство

Пожалуйста напишите сочинение на тему Учимся дружить.Там должны быть слова Честность,чувство

Что такое дружба? Прежде всего, это огромное доверие между людьми. Это ответственность перед человеком за сохранение его секретов, мыслей, это ответственность перед другом за доверие тебе. Доверие, как и дружба, возникает не сразу, а только тогда, когда ты не раз своими поступками докажешь преданность другу, постоянно будешь проявлять отзывчивость к его просьбам. Дружить – это поступать так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе, поэтому дружба не терпит грубости, бестактности, невнимательности. Дружба – это своеобразное проявление эмпатии.

Дружба также – это умение проявлять уступчивость в спорных вопросах, ведь дружба – это постоянный поиск компромисса, умение проявить терпимость к чужой точке зрения в споре. «Зачем уступать друг другу?» — спросите вы. Затем, чтоб сохранить доверительные отношения, тесную связь. Но уступать — не значит всегда слепо соглашаться с точкой зрения другого, ведь друг нужен для того, чтобы дать совет, помочь взглянуть на проблему под другим углом, иногда даже переубедить.

Дружба – это умение прощать, ведь только близкий человек, которому ты дорог, может простить тебе даже серьезный проступок. Потому что дружба – это своеобразное проявление любви. Когда ты любишь человека и дорожишь им, то всегда радуешься его успехам и огорчаешься, когда у друга неудачи, сопереживаешь ему. Как часто нам нужен друг, способный выслушать, понять наши переживания, с которым мы можем поделиться радостью или разделить горе. Как часто нам необходима щедрость души близкого человека! В истинной дружбе нет места зависти, ведь зависть – это совсем не радость чужому счастью. Все мы люди, и поведение или слова даже близкого человека могут разбудить в нас обидчивость, и именно чувство юмора призвано «сгладить углы», чтобы не возникло ссоры между друзьями.

Дружба не терпит предательства, да, друг все может простить, но честность перед собой и перед другом – залог крепких взаимоотношений.

Дружба – это не статичное понятие, это процесс, в результате которого наша личность самосовершенствуется, в нас формируются такие качества личности, как услужливость, вежливость, доброжелательность, терпимость, заботливость. Дружбе необходимо учиться, а умение дружить делает нас лучше.

Источник:
Пожалуйста напишите сочинение на тему Учимся должны быть слова Честность, чувство
Помощь с домашними заданиями
http://otvetytut.com/russkiy-yazyk/vopros-648133

Сочинение на тему Дружба

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.

Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

Источник:
Сочинение на тему Дружба
Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательн…
http://gdz-fizruka.ru/sochineniia-na-temu-druzhba.html

Урок подготовки к сочинению — Что такое настоящая дружба

Урок подготовки к сочинению «Что такое настоящая дружба». 5-й класс

1.Образовательные:

  • учить строить рассуждение на предложенную тему;
  • учить доказывать свое мнение, приводя аргументы,
  • повторить орфографию,
  • формировать умение составлять план своей работы;
  • учить подбирать материал на предложенную тему (иллюстративный и текстовой).

2.Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к дружбе и понимания, что значит “настоящая дружба”,
  • строить коммуникацию с другими людьми в процессе обсуждения,
  • учить создавать для себя нормы поведения и оценивать свое поведение и ценности.

3.Развивающие:

  • обогащать словарный запас учащихся,
  • развивать выразительность речи,
  • учить анализировать, обобщать, доказывать и определять понятия, ставить и разрешать проблемы.

ПК, медиапроектор, экран, презентация ,составленная учителем и детьми на основе фотографий учащихся и высказываний великих людей о дружбе, карточки с пословицами и афоризмами о дружбе; листы для пожеланий.

Подготовительная работа к уроку.

Учащиеся приготовили материал о дружбе: фотографии друзей, высказывания великих людей о дружбе, пословицы.

Было предложено принести собранный материал в электронном виде, что и было охотно сделано многими учащимися.

Организация работы учащихся.

Определение темы и целей урока

Чтение и обсуждение записи на доске:

“Ни музы, ни труды, ни радости досуга — ничто не заменит единственного …”

-Какое слово завершает фразу поэта?

Согласны ли вы с этим утверждением?Почему?

-Эта цитата взята из высказываний о дружбе, принесенных вашей одноклассницей.

Вы уже знаете, что сегодня у нас урок подготовки к сочинению- рассуждению.

Вы приготовили фотографии своих друзей, высказывания великих людей, пословицы, а теперь назовите тему, на которую мы будем рассуждать.

— Запишем заголовок работы: что такое настоящая дружба?

-Что же должно стать результатом урока?

Давайте подумаем над заголовком? Скажите, а что такое дружба?

Обратите внимание на слово “рассуждение”.Что оно значит?

— Назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом “дружба”?

Запишем их на доске в рабочий словарь и в черновики.

Создается словарь для работы над темой.

Повторяется орфография записанных слов.

Словарь: радость, преданность, верность, доброта, отзывчивость, надежность, помощь, поддержка, сопереживание, забота, доверие, счастье, настоящий, старый, проверенный, равенство и т.д.

3.Работа над содержанием сочинения.

— Почему вы связываете слова: дружба и поддержка, дружба и равенство…?

-Посмотрите, какое это емкое слово-дружба. Как мы можем начать свое сочинение о ней?

Озаглавим первый пункт плана.

-Дружба — прекрасное чувство, но легко ли дружить? Докажите свое мнение.

-Какие слова в нашем словаре показывают, что дружба требует от человека и усилий. Почему дружить — непростое дело?

Подготовка фрагмента сочинения.

Задание по рядам. Карточка 1

Как вы понимаете высказывание на карточке. Согласны ли вы с ним? Почему? Напишите в черновике.

Сердечный друг не родится вдруг.

Война испытывает храбреца, гнев – мудреца, нужда – друга. (Народная мудрость)

Дружба — взаимное эхо: она дает столько, сколько берет.

Александр Иванович Герцен.

Работа в черновиках.

Надо отметить, что исторически слово дружба связано со словом дружина, то есть друг-это верный товарищ на войне. (Этимологический словарь русского языка.)

Озаглавим следующий пункт (2) плана нашего сочинения. Нам поможет выбрать заголовок карточка 2 .(Нет друга — ищи, а нашел – береги)

1.Гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

2.Друг за друга держаться – ничего не бояться.

3.Был бы друг, найдется и досуг.

4.Нет друга – ищи, а нашел – береги.

5.Лжей – всегда неверный друг.

6.Приятелей много, а друга нет.

Работа над цитатой.

Вернемся к нашей цитате. А что такое цитата?

-Почему Пушкин говорит о единственном друге?

-Согласны ли вы с поэтом? Почему?

-Итак, в следующей части сочинения речь пойдет о том. Что настоящих друзей немного. Как мы озаглавим эту часть работы? Обратимся к карточке 2.(Приятелей много, а друга нет)

Учитель предлагает ситуацию для обсуждения.

Никита не пришел на дежурство. Миша, ответственный за дежурство в классе, сказал:

-Почему ты не пришел дежурить? Ты меня подвел.

-Ты же мне друг. Девчонки все равно завтра уберут. Не занудничай. Забыл, как я за тебя заступаюсь, когда Тимка лезет драться?

Вопросы для обсуждения.

Кто прав? Как бы вы поступили на месте Миши? Какие слова из нашего словаря забыл Никита?

Свое мнение по поводу ситуации вы изложите в следующей части. Заголовок можно найти на карточке 2.(Лжец — всегда неверный друг)

Работа с презентацией.

-Дружба большой труд души, но ее плоды стоят усилий. Давайте посмотрим на ваши фотографии и скажем, что же такое настоящая дружба? (Все смотрят слайды презентации, материалы для которой заранее собирались к уроку, презентацию может выполнить как учитель, так и подготовленный ученик или группа учеников).

4.Обобщение и систематизация

Подведение итога урока. Осмысление всего, что узнали, в единое целое.

-Давайте закончим свою работу пожеланием всем тем, кто хочет дружить.

Напишите эти пожелания на листах, которые пойдут по рядам. Потом эти пожелания войдут в нашу презентацию, которую мы вместе сделали.

Ученики пишут на листах пожелания всем, кто хочет дружить.

5.Информация о домашнем задании

Дается задание — написать, пользуясь материалами урока (черновиком, карточками), сочинение на указанную тему.

-Последний пункт плана содержит вывод, его вы озаглавите сами.

Источник:
Урок подготовки к сочинению — Что такое настоящая дружба
Методы для данного типа урока являются традиционными. Подготовка к нему проводится заранее. Учащиеся получают задание подготовить фотографии, цитаты, пословицы о дружбе. Особо надо отметить пожелание учителя принести материал в электронном виде, что с радостью было выполнено многими учениками, ребята сами отметили, что работать с таким материалом всем будет легче.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/561813/

COMMENTS