Высшая сила

Ангельская иерархия

Б ог сразу создал различные роды ангельских сил. Различие между ними в природе не было результатом разной степени «охлаждения» Ангелов в любви, как учил Ориген. Дионисий Ареопагит привел в систему церковное учение о девяти ангельских чинах. Он пишет, что Горний мир имеет иерархическое строение, так как не все ангельские чины в равной мере приемлют божественное просвещение. Низшие чины приемлют просвещение от высших. Ангельский мир есть единое целое и, вместе с тем, — лестница. Все Ангелы в известной мере причастны Божеству и сообщаемому от Него Свету, но степени их ведения и совершенства неодинаковы.

Ангельская иерархия состоит из трех триад. Первая, высшая, это — Серафимы, Херувимы и Престолы. Все они находятся в ближайшей и непосредственной близости к Богу, «как бы в преддвериях Божества», у самого Троического святилища. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных тайн. Они живут в неизреченном озарении, созерцают Бога в ярком свете.

Шестокрылые Серафимы (евр. — пламенеющие, огненные), о которых говорится только у пророка Исайи (Ис. 6:2), пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

Херувимы (евр. — колесницы) — духовные существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и орла (Иез. 1). Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе качества разумности, повиновения, силы и быстроты. Херувимы предстоят престолу Божию (Откр. 4:6–7). Они являются духовной колесницей Всевышнего (Иез. 1:10), поэтому Бог именуется седящим на херувимах (1 Цар. 4:4).

Херувим охранял вход в рай (Быт. 3:24). Изображения двух Херувимов осеняли Ковчег завета, место непосредственного присутствия Божия (Исх. 25:18-20). Царь Тирский, символизирующий, по мнению святых отцов, сатану, назван херувимом осеняющим (Иез. 28:14), что указывает на первоначальную близость его к Богу.

Многоочитые Херувимы, по словам Дионисия Ареопагита, сияют светом богопознания. Они ниспосылают премудрость и просвещение для богопознания низшим чинам. Они суть «реки премудрости» и «места Божия успокоения»; отсюда некоторые из Херувимов именуются «Престолами», поскольку на них не чувственно, а духовно, особым обилием благодати почивает Сам Бог.

Среднюю иерархию составляют: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Они учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3:22) творят чудеса и ниспосылают благодатъ чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Они помогают людям в несении трудов, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от нас бесовские искушения, оберегают подвижников, помогают им в борьбе со злыми помыслами. Им принадлежит также власть над силами природы, например, ветра и огня (Откр. 8:7).

В низшую иерархию входят: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1:16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их деятельность к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы и племена. Они учат земные начальства исполнять свои обязанности не ради выгод и личной славы, а во всем искать славы Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Фес. 4:16) благовествуют о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию людям, то есть являются проводниками Откровения.

Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют в добродетелях и святой жизни. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют падших.

Святитель Дионисий Ареопагит сознает несовершенство такой систематизации. Он пишет: «Сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, в точности знает один Бог, Виновник их иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл нам через них же самих, как знающих себя».

Подобным образом рассуждает и Блаженный Августин: «Что есть Престолы, Господства, Начала и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую и что они различаются между собой, содержу несомненно; но каковы они и в чем различаются между собой, не знаю».

Некоторые святые отцы считают, что перечисленные девять чинов далеко не охватывают все существующие ангельские чины, имеются и другие, которые откроются лишь в Будущем Веке (Еф. 1:21).

Итак, следует иметь в виду, что классификация Небесных Сил Дионисия Ареопагита достаточно условна и схематична, она неспособна удовлетворительно объяснить некоторые факты Откровения и явления духовной жизни. Например, если строго следовать схеме Дионисия, то наше общение с Богом возможно только через Ангелов. Однако в Священном Писании сколько угодно примеров общения людей с Богом без посредства Ангелов.

В канонических книгах Библии упоминаются всего два имени Архангелов:

1) Михаил (с евр. — «кто как Бог»; Дан. 10:13; Иуд. 1:9) — Архистратиг бесплотных Сил.

2) Гавриил (с евр. — «муж Божий»; Дан. 8:16; Лк. 1:19) — служитель Божественной крепости и вестник тайн Божиих.

Четыре имени встречаются в неканонических книгах:

3) Рафаил (с евр. — «помощь Божия»; Тов. 3:16) — целитель недугов.

4) Уриил (с евр. — «огонь Божий»; 3 Езд. 4:1) — служитель Божественной любви, возжигающий в сердцах любовь к Богу и просвещающий светом Богопознания.

5) Селафиил (с евр. — «молитва к Богу») — служитель моления, научающий молитве.

6) Иеремиил (с евр. — «высота Божия»; 3 Езд. 4:36).

Кроме того, благочестивое предание говорит еще о двух Архангелах:

7) Иегудиил (с евр. — «хвала Божия») — помощник в трудах и ходатай наград труждающимся во славу Божию.

8) Варахиил (с евр. — «благословение Божие») — служитель Божиих благословений.

Существует мнение, что семь из них предстоят престолу Божию. В этом смысле трактуются следующие слова из Откровения Иоанна Богослова: «Благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр. 1:4). Это, конечно, довольно условное толкование. Точный смысл этого текста от нас сокрыт.

Существуют молитвы с прошениями к каждому из Архангелов соответственно их служению.

1. Святый Архангеле Михаиле, победителю, победи страсти моя.

2. Святый Архангеле Гаврииле, вестниче Божий, возвести мне час смертный.

3. Святый Архангеле Рафаиле, целителю, исцели мя от болезни душевныя и телесныя.

4. Святый Архангеле Урииле, просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя.

5. Святый Архангеле Иегудииле, прославителю, прослави мя добрыми делами.

6. Святый Архангеле Селафииле, молитвенниче, моли Бога о мне, грешнем.

7. Святый Архангеле Варахииле, благословителю, благослови мя, грешнаго, всю жизнь провождать в душевном спасении.

8. Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, сохрани душу мою грешную.

9. О Пресвятая Владычице моя Богородице, вся Небесныя Силы святых Ангел и Архангел и вси святии, помилуйте мя, помозите мне в жизни сей, во исходе души моея и в Будущем Веце. Аминь

Источник:
Ангельская иерархия
Бог сразу создал различные роды ангельских сил. Различие между ними в природе не было результатом разной степени «охлаждения» Ангелов в любви, как учил Ориген.
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1246

Ангельские чины

В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов. Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Из этой системы следует, что существуют три триады. В первую, или же высшую, вошли Серафимы и Херувимы, а также Престолы. К средней триаде относятся ангельские чины Господства, Силы и Власти. А в самой низшей касте чинов находятся Начала, Архангелы и Ангелы.

Считается, что ближе всего к Богу расположены именно шестикрылые Серафимы. Именно Серафимов можно называть теми, кто занимает высший ангельский чин. О них написано в Библии, что свидетелем их прихода стал пророк Исайя. Он сравнивал их с огненными фигурами, поэтому перевод этого слова с еврейского означает «Пламенеющий».

Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами. Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом. К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний. Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное. В переводе с еврейского херувим – заступник. В их власти таинства Божьи и глубина его мудрости. Считается, что именно эта каста ангелов – самые просвещенные среди всех. В их ответственности лежит открывать в человеке познание и видение Бога. Серафимы и Херувимы наряду с третьими представителями первой триады взаимодействуют с людьми.

Их расположение перед сидящим Богом. Их называют Богоносными, но не в прямом смысле этого слова, а по благости внутри них и потому, что они предано служат Сыну Божьему. Кроме того, в них сокрыта эволюционная информация. В основном именно они совершают Божье правосудие, помогают земным представителям власти справедливо судить свой народ.

По мнению средневекового мистика Яна ван Руйсброку, представители высшей триады ни при каких обстоятельства не вмешиваются в человеческие конфликты. Но при этом они находятся рядом с людьми в моменты прозрения, любви к богу и познания мира. Считается, что они способны нести высшую любовь в сердца людей.

Ангельские чины второй триады начинаются с Господств. У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной. Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже. Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя. Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми. Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.

Эта каста ангелов исполнена Божественной крепости, в их власти исполнение мгновенной воли Бога, проявляя его крепость и силу. Именно они творят чудеса Божие и способны подарить человеку благодать, с помощью которой он сможет увидеть, что грядет или исцелять болезни земные. Они способны укрепить терпение человека, убрать его скорбь, укрепить дух и придать мужественности, чтобы он смог справиться со всеми жизненными невзгодами и проблемами.

В обязанности Властей входит сохранение ключей от клетки Дьявола и сдерживание его иерархии. Они способны укротить бесов, отразить нападение на род человеческий, избавить от бесовского искушения. Также в их обязанности входит утверждение добрых людей за их духовные подвиги и труды, защита их и сохранение их права на царствие божие. Именно они помогают отогнать все злые помыслы, страсти и похоть, а также врагов человека отводят и помогают победить в себе Дьявола. Если рассматривать личностный уровень, то миссия этих ангелов, помочь человеку во время битвы добра и зла. А когда человек умирает, они сопровождают его душу и помогают не сбиться с пути.

К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия – это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.

Архангел – это великий благовестник. Его основная миссия – открытие пророчеств, понимание и познание воли Творца. Эти знания они получают от высших чинов, чтобы донести их низшим, которые в последствие донесут их людям. По мнению святого Григория Двоеслова, целью ангелов является укрепление веры в человеке, открытие ее таинств. Архангелы, имена которых можно найти в Библии, наиболее известны человеку.

Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.

Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.

Источник:
Ангельские чины
В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.
http://fb.ru/article/211020/angelskie-chinyi-nebesnaya-ierarhiya-chinov-angelov

Высшие силы

Наполеон всегда верил в судьбу и провидение — в высшие силы, которые его хранят.
скачать видео

Как вариант, Высшие силы с нами беседуют через наши чувства и интуицию. Если мы что-то почувствовали без обоснований, у нас либо глупости и глюки, либо это нам что-то шепчет наша интуиция. «Человеку крайне не хочется садиться в самолёт (при условии, что нет фобии и обычно этого не происходит!), но очень надо лететь. Он скрипя зубами всё же остаётся на земле, а позже узнаёт, что самолёт разбивается».

Вера в Высшие Силы характерна для людей с иррациональной картиной мира, и в первую очередь это дети и люди примитивных культур. Среди взрослых людей западной цивилизации вера в Высшие силы чаще распространена среди женщин и реже среди мужчин, усиливается ближе к старости и в ситуациях близости смерти. Как и любая вера, вера в Высшие силы во многом имеет корни в семейном воспитании и часто транслируется через литературу религиозного или мистического содержания.

Высшие силы — не всегда плохо. Родители для ребенка — это тоже Высшие силы, но они говорят ему, что пора вставать, они готовят ему завтрак, заботятся о нем, оберегают его от страшной соседской собаки и отправляют его учиться в школу. Это Высшие силы, которые растят его как будущего взрослого, помогают ему взрослеть. Но если родители, как Высшие силы, формируют у ребенка ощущение слабости, приучают его к тому, что он сам не может себе ни уроки сделать, ни завтрак приготовить, ни рубашки погладить, вырабатывают у него ощущение зависимости: «Мам, не уходи, мне без тебя страшно!», такие Высшие силы встают на пути формирования здоровой и самостоятельной личности. Из такого ребенка будет расти инфантил, человек-ребенок.

Вспоминайте, кто такие инфантилы: это взрослые люди с детским самосознанием. Это мужчина, который не может себя поднять с дивана, потому что это очень трудно и выше его. Это девушка, которая никак не может решиться пойти к зубному, потому что это ужасно страшно, ведь это может быть больно. Это студенты, которые ничего не учат во время семестра, надеясь, что в сессию случится какое-нибудь чудо и им повезет… А если им не повезет, то ведь можно расстроиться, поплакать, тогда тебя пожалеют — и снова все нормально. Даже можно съесть пирожное. Это — инфантилы.

Какие же Высшие силы распространены в сегодняшней практической психологии?

Наука, как добрая мама, оберегает нас от ошибок. Наука, как требовательный папа, заставляет нас обдумывать то, что мы говорим и делаем. Наука нам нужна так же, как каждому из нас необходимо детство. Человеку взрослому, развитому, мудрому можно выходить за рамки научности, свою свободу от научности он употребит во благо. Он, консультируя неуверенного ребенка, придумает что-то совершенно ненаучное, но ребенок от этого расцветет и расправит плечи. Большому специалисту, осознанному мастеру можно все. Можно ли все всем остальным?

Высшие силы нередко называют сверхъестественными силами. Когда неискушенный человек видит необычное явление, он обычно не способен объяснить, как такое возможно. Вот восхищались же мы, читая Ш.Холмса, как он мог рассечь совершенно непостижимое, а после “элементарно, Ватсон”, оставалось лишь улыбнуться. Так чаще всего и происходит со сверхъестественным. О разгадках сверхестественного см. >

Источник:
Высшие силы
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/vysshie_sily

Глава 18

С раннего детства я постоянно ощущал вокруг всего происходящего со мной, да и не только со мной, а вообще, происходящего, присутствие какой-то Высшей Невидимой и Неведомой Силы. У меня уже давно сложилось впечатление о том, что от самого человека ничего по большому счету не зависит. Все зависит от того, как поведет себя Высшая Сила, которая проявляет себя буквально через все существующее. Присутствие и действие этой неведомой Силы я ярко ощутил на себе в результате нескольких пережитых мной случаев. Подобные случаи, как правило, происходят со всеми людьми, и каждый может вспомнить хотя бы один из них, повнимательней проглядев свою жизнь. Такое просматривание является очень полезным для видения и осознания реальной действительности, а так же для осознания своей истинной природы.

Первое ярко запомнившееся событие произошло со мной в 4 года. Мы с родителями тогда гостили в деревне у бабы Насти. Однажды мы с матерью пошли в гости к моей тете, сестре отца, которая жила в доме напротив. Их дом охраняла огромная немецкая овчарка по кличке Мильтон. Это была не просто собака, а какой-то монстр. Она постоянно порывалась сорваться с цепи и разорвать нас с матерью, когда мы проходили по двору в дом.

И вот однажды, когда мы выходили из их дома и шли по двору к воротам, этот Мильтон сорвался с цепи и с диким рыком прыгнул на меня. Мать к этому времени уже успела выйти за ворота, а я шел позади нее метрах в 10-15.

Все произошло, как в замедленном кино. Почувствовав опасность, я быстро повернулся к ней лицом, и в этот миг, собака уже нависла в полете надо мной. Я, вместо того чтобы бежать, бросился на нее, и вцепился ей в горло своими маленькими ручонками. Она начала таскать меня по двору, пытаясь дотянуться до моего горла, но я крепко держался за ее глотку и это не позволяло ей дотянуться до меня.

В это время мать что есть мочи звала на помощь. На ее крик выскочил мой дядя и буквально вырвал меня от своего пса. Пока он его отрывал, тот умудрился прокусить мне насквозь руку. Мать чуть не потеряла сознание от всего произошедшего, а я даже не испугался и не заплакал. Более того, я даже ощущал какой-то прилив сил и бодрости и совсем не чувствовал боли в поврежденной руке. Было полное ощущение того, что всеми моими действиями управляла какая-то мощная и неведомая мне Сила, которая все сделала оптимальнейшим образом, так, как это было нужно. Поврежденную руку баба Настя посыпала какой-то сухой травой, прочитала заговор, и забинтовала. А через неделю другую на ней не осталось и следа.

Следующий случай произошел со мной примерно в 11-12 лет. И снова это произошло в деревне у бабы Насти. Дед с бабкой держали кроликов. Кроликов было много и всех их нужно было чем-то кормить. Обычно их кормили свежим тальником. Тальником в той местности называют ивняк, поросль ивы. Баба Настя дала нам с братом задание, сходить к Енисею и нарвать побольше тальника для кроликов.

Мы, как это водится у подавляющего большинства ребят того возраста, весь день пробегали и проиграли, а к вечеру, что есть мочи рванули на берег Енисея, где росло много густого тальника, чтобы набрать пищи для кроликов и не получить от бабки с дедом нагоняй за безделье. Сначала мы оборвали низко растущие ветки, а потом начали залезать на деревья и рвать высоко растущие ветки. Лазили мы по очереди, один лезет наверх, срывает ветки и кидает их вниз, а другой, собирает эти ветки внизу и укладывает их в мешки.

В месте, где мы собирали тальник, росло большущее дерево, старая талина с огромными листьями. Мы решили, что лучше всего будет забраться на это дерево и нарвать с него побольше крупного тальника, чем лазить по разным мелким деревьям и собирать мелочь. Так мы и сделали. Я полез на это дерево, а мой брат находился внизу и собирал сорванные мной ветки.

Сначала я оборвал ветки находящиеся пониже, а потом поднялся на самый верх и начал срывать ветки находящиеся на самой верхушке. Высота этого дерева была примерно с четырехэтажный дом, и оборваться с самой верхушки означало если и не насмерть разбиться, то уж поломаться изрядно, тем более что под деревом была не очень мягкая почва.

Я сильно торопился, поскольку времени до темноты оставалось не так уж много, а веток мы нарвали пока еще мало. Вероятно, эта моя торопливость и сыграла свою роковую роль в данной ситуации. Я потянулся, чтобы сорвать ветку, стоя на тонкой ветке и держась рукой за самую макушку дерева. И тут ветка, на которой я стоял, не выдержала и сломалась. Я со всей этой высоты полетел вниз.

Мне показалось, что я летел очень медленно, как в замедленной съемке, постоянно цепляясь за все попадавшие мне на пути ветки, кувыркаясь в воздухе. Когда я приближался к самой земле, и находился вниз головой, то увидел, что прямо подо мной находится огромный торчащий из земли корень, и я падаю прямо головой на него. И тут, что-то произошло необъяснимое, я даже не понял, как это случилось, но я практически уже касаясь головой этого корня, умудрился оттолкнуться от воздуха, отлететь от него в сторону, сделать сальто и мягко приземлиться на ноги в маленькую лужу. Мой брат ошалело смотрел на меня, не понимая, что произошло. Я и сам не понимал того, что случилось, и так же ошалело смотрел на него. Ни мне, ни ему было не понятно, как я навернулся с такой высоты и не то чтобы не разбился, а даже нигде не ушибся.

Сначала мы несколько секунд смотрели друг на друга, приходя в себя, а потом на нас напал истерический смех. Мы ржали, как лошади не в состоянии остановиться, а когда отсмеялись, то было уже практически темно. Мы собрали остатки валявшихся на земле веток, взяли мешки и пошли домой. Дома решили об этом случае не рассказывать, чтобы не расстраивать бабку с дедом, и чтобы избежать ругани за то, что лазили по деревьям.

На следующий день, мы с братом обсуждали этот случай. Мне было интересно, как все это выглядело со стороны. Брат сказал, что я летел так быстро, что он даже не успел сообразить, что случилось, а когда увидел меня стоящим в луже напротив него, то не мог понять, как это произошло. По его мнению, я должен был разбиться о корягу и не мог приземлиться на ноги там, где приземлился. Как это могло произойти, было совершенно непонятно.

Мне же казалось, что я летел очень медленно, успевая все увидеть, почувствовать, сделать необходимые действия, и в результате всего этого мягко приземлиться на ноги. Но мне тоже было непонятно, как я смог в последний момент отлететь от коряги и мягко приземлиться в лужу. Мы оба сошлись на том, что тут явно ощущалось присутствие какой-то необъяснимой и невидимой Высшей Силы.

Следующий случай, который иначе как проявление Высшей Силы даже и назвать нельзя. Это случай клинической смерти, которую я перенес в 21 год, и о которой довольно подробно рассказал в посвященной этому событию главе.

Еще один яркий случай проявления Высшей Силы произошел со мной лет в 28-30. Было это зимой. Мы с другом поехали на рыбалку на озеро Аргази, в Челябинской области. Мы оба были заядлые рыбаки, и как только появлялась возможность поехать на рыбалку, обязательно ею пользовались. Так было и в этот раз. Мы приехали на озеро, просверлили несколько лунок, прикормили их, и стали ждать поклевок. Но поклевок все не было и не было. Так мы просидели пару — тройку часов, не поймав ни одной рыбки. Я решил, что нужно менять место и, собрав свои вещи: бур, рыболовный ящик с удочками и всем остальным рыбацким снаряжением и рюкзак с едой, пошел искать другое место.

Недалеко от того места где мы первоначально остановились, находились два небольших острова. Я подумал, что между ними может быть очень подходящее для рыбалки место и направился туда. Я шел и приглядывал место, где можно остановиться, как вдруг, лед подо мной неожиданно проломился и я провалился в воду. Я даже не успел сообразить, как это случилось. Было ощущение, что я вижу себя как бы со стороны. Было такое впечатление, что некая Сила выдернула мое тело из воды как пробку из бутылки, и в следующий миг, я уже стою на льду перед прорубью, в которую только что провалился. Это выглядело точно как кино, прокручиваемое в обратную сторону.

Как такое могло случиться, было совершенно не понятно. Товарищ, с которым мы вместе приехали, и который находился неподалеку от меня, ржал что было мочи. Он говорит, что такого еще не видел. Было полное впечатление показа кино, сначала в одну сторону, а потом, резко в другую. Ну, ты и клоун, сказал он мне. Как ты так умудрился такую клоунаду проделать? В жизни ничего подобного не видел.

А я и сам никак не мог понять, как это так получилось сначала нырнуть в прорубь, а потом таким же образом, только в обратной последовательности вынырнуть из нее. Причем на мне, кроме тяжелой зимней рыбацкой одежды (тулуп, штаны ватники, валенки с галошами, тонкие штаны, рубашка, свитер и шапка ушанка), были одеты: на спине, рюкзак с едой и термосом, ящик с рыбацкими причиндалами, а на груди, висел тяжелый металлический ледобур. С таким весом и такой амуницией, если провалишься под лед, то очень трудно не уйти на дно. А тут, я не просто не ушел на дно, а как пуля вылетел из воды, даже не прилагая к этому никаких усилий. И в этом снова ощущалось присутствие Высшей невидимой и неведомой Силы.

Но самое, пожалуй, яркое явление действия Высшей Силы произошло со мной в 44 года.

Это было вечером. Я лежал дома на диване и, погрузив взгляд внутрь, наблюдал за своим внутренним состоянием. Я ничего не делал специально, просто лежал и наблюдал за собой. Я полностью отпустил себя и расслабился.

И тут начало происходить нечто, до этого момента непривычное и необычное. Сначала все мое тело стало, словно потряхивать электрическим током. Затем, возникло ощущение, что все тело наполнилось ярким светом, а в районе головы произошла яркая вспышка. Было такое ощущение, что в моей голове произошел ядерный взрыв, и голова в районе макушки раскрылась.

В какой-то момент внутри меня наступила полная тишина и покой, и это напомнило состояние клинической смерти. На какой-то миг возникла мысль о том, что я умираю. Но это меня нисколько не испугало, я, молча продолжал лежать, и наблюдать за тем, что происходит. Возникло необычное ощущение, что я нахожусь внутри себя полностью наполненным, и одновременно с этим, тело мое оказывается пустым. Я нахожусь снаружи себя, и наблюдаю за собой со стороны. Вернее не за собой, а за своим телом. Я одновременно находился и внутри и снаружи своего тела. Понятие внутри и снаружи перестало существовать. Возникло одно единое ничем не разделенное нечто, которое не являлось ни телом, ни чем-то другим.

Возникло ощущение, что тело мое раскрылось и то, что находилось внутри, слилось с тем, что находилось снаружи. Вместо меня и всего остального появилось Единое Целое. Одновременно с этим пришло новое понимание себя, вернее не новое, а старое, возникло такое ощущение, что это всегда и было, что только это и есть. Это абсолютное знание, не имеющее никакого определенного знания.

Прежнее мое ощущение себя перестало существовать. Я вдруг ощутил себя всем, что есть. Это потрясающее ощущение, которое невозможно передать словами, это иное измерение. Произошло слияние того, что я ощущал собой с тем, что я ощущал как мир. Никакого разделения на я, и не я, не стало. Все что есть – есть Единое и ничем не разделимое Целое. Полная слитность со всем. При этом никакого всего, не стало, остался только Я.

Я стал всем и одновременно ничем. С одной стороны это полное присутствие во всем, а с другой — отсутствие чего-то определенного. Все, что есть, является только Мной, самоосознающим НЕЧТО, Сознанием, которое все видит, за всем наблюдает, все знает, и во всем присутствует, и которое есть все. Это Всевидящее, Всепроникающее и Всеприсутствующее Око, Не Имеющее Границ и Названий. Это Чистая Прозрачность, Самосветящаяся Пустота, не являющаяся, при этом, ни светом, ни тьмой, это Пустота и одновременно Наполненность, это Присутствующее Отсутствие. Это есть все и одновременно ничто, и ничего нет кроме этого. И одновременно с этим, Все Это есть Я. И нет ничего другого кроме как Я.

Я встал, начал ходить по квартире, двигаться, продолжая наблюдать за своим телом. Оно было более послушным, чем обычно, но при этом более легким. Ощущения «своего» тела тоже изменились. Это было просто тело, за которым я наблюдаю. Вместо привычного ощущения тела появилось ощущение чего-то вроде пленки имеющей поры, сквозь которые течет окружающее и наполняющее тело менее плотное Сознание. Само тело есть то же самое Сознание, только более плотное, сгустившееся.

Я ходил так по квартире на протяжении нескольких часов, наблюдая за всем, или точнее, будучи самим наблюдением, в каком-то смысле свыкаясь с этим состоянием или пониманием, или ощущением. Это состояние длилось около двух суток, потом постепенно стало возвращаться к более привычному состоянию, или просто я стал свыкаться с ним.

Когда все это произошло, появилось понимание того, что смерти нет, и не может быть. Нечему умирать! Все, что может случиться, это то, что тело, которое Сознание использует для воплощения определенных образов, и получения различных впечатлений, после воплощения заложенных в него образов перестанет существовать. Нечто подобное мне уже приходилось испытывать во время клинической смерти. Но тогда не было такого понимания и осознавания, какое возникло теперь.

С приходом этого понимания появился внутренний покой, которого раньше не было из-за присутствия страха смерти и множества постоянно присутствующих во мне мыслей. Я понял и явно ощутил, что могу, в любой момент покинуть это тело и ничего не произойдет. Сознание как существовало, так и будет существовать, Я, как был, так и есть, так и буду.

Сознание будет продолжать свою вечную игру, и будет наслаждаться этой игрой. Незачем страдать и беспокоиться, я бы даже сказал, нечему и не по чему беспокоиться, ничего нет! Есть только Сознание, которое постоянно играет в свои все новые и новые игры, забавляясь само с собой, и это Сознание есть Я. Я, будучи чистым Осознанием, наполняю все Сознание собой, и ничего нет кроме этого. Нужно отдаться этой игре и быть одновременно и ее участником, и ее свидетелем, и тем, кто получает от нее различные впечатления. Это все что у нас есть, и все, что нам нужно. Только это и есть.

Никакого себя нет! И никакого себя целить, познавать или возвращать не надо! Мы уже есть эта Цельность. Мы и есть эта Высшая Сила, наполняющая собой все что есть. Мы всегда там, где и были, и всегда являлись и являемся, и будем являться тем, что мы есть. Нечего и некому возвращать, потому что никто ничего не терял. Некому и некуда возвращаться, потому что никто никуда не уходил. Мы всегда там, где Мы есть. В действительности, никакого Мы нет, есть только Я, Единое для всего, не имеющее границ Я.

Все, что было со мной до этого, было лишь неверное восприятие и понимание себя, себя и окружающего мира, морок, иллюзия, заблуждение. Весь духовный поиск, все народное целительство и все самопознание направлено только на то, чтобы увидеть, понять и осознать это. А дальше остается только быть, быть тем, кто Ты есть.

После того, как со мной случилось такое понимание, я поехал в Индию к просветленному мудрецу Рамешу Балсекару, что тоже является одним из проявления Высшей Силы. Рамеш помог этому пониманию углубиться и стать всеобъемлющим, и ничего кроме этого понимания не осталось. И никакого меня, который мог бы чем-то и в чем-то укрепиться или утвердиться, тоже не осталось. Осталось то, что и было всегда – Единое и Неделимое Целое, которое так же можно назвать Единым Сознанием. Сознание – это все, что есть. И нет ничего, что не являлось бы Им. С точки зрения моей повседневной жизни это проявляется как естественность бытия.

Рамеш сказал одну очень важную вещь: «Не надо ничего ожидать от будущего и ни на что не надо настраиваться заранее. Ни на что. Если ты будешь чего-то ожидать, то обязательно будешь разочарован. Все, что человек может хотеть и иметь в этот момент – это спокойствие ума. Это все к чему можно стремиться. Я долго думал об этом и в итоге пришел именно к этому заключению».

Я тоже пришел к такому же заключению. Покой ума – это все, к чему можно стремиться. Только беспокойный ум создает все существующие страдания. Глубокое понимание и осознание этого можно назвать действительным пониманием существующей Цельности.

Но тогда может возникнуть вопрос, а что такое спокойствие ума? Рамеш дал этому понятию такое объяснение:

«Я долго думал и размышлял над тем, что такое спокойствие ума и пришел к замечательной вещи, к замечательному пониманию, что Спокойствие ума означает очень простую вещь. Это значит — быть в согласии с самим собой или в ладу с самим собой. Если к тебе приходит удовольствие, и ты хочешь его чуть-чуть увеличить, то оно уменьшается. Ты в этот момент не в ладу с самим собой, поэтому оно и уменьшается. Если к тебе приходит боль и ты не в ладу с самим собой, то боль увеличится. И единственная вещь, которая при всем этом остается неизменной – это быть в ладу с самим собой».

На мой взгляд, это очень точное объяснение, и мне трудно что-либо добавить к нему. На этом, пожалуй, можно и закончить рассказ о проявлении Высшей Силы и об истории Осознания и Понимания Единого Целого.

Источник:
Глава 18
С раннего детства я постоянно ощущал вокруг всего происходящего со мной, да и не только со мной, а вообще, происходящего, присутствие какой-то Высшей Невидимой и Неведомой Силы. У меня уже давно
http://www.ponimanie.net/node/635

COMMENTS