Я самосознание 3 буквы

АХТУНГ! ВЕРУНАМ НЕ ЧИТАТЬ! Опыт осознания себя Богом-Отцом Схема Просветления

АХТУНГ! ВЕРУНАМ НЕ ЧИТАТЬ! Опыт осознания себя Богом-Отцом + Схема Просветления. «Слой сознания (Брахман), где оказалось твоё Самосознание (Атман), отграничен от Реальности самими принципами пространства и времени! «

1) Я — я есть, пустое я. Вечное, неизменное, и так далее.

Его путешествие это и есть бесконечный путь постижения Мира.

Всё остальное — местные, воплощенческие штучки-дрючки-трататучки, хороши и плохи, когда прыгают как блохи. ой:-))))) Предлагаю писать это Я с большой, хотя оно при определённых условиях и ооооочень большое, это неощутимое маааааленькое:-))))))

Самосознание мудро и радостно. Оно, не отождествленное ни с одним инструментом, вступает в Диалог с Миром. Стабильное самосознание и качество инструментов дают вам возможность глубочайшей медитации. Вы слышите океан знания позади себя и видите его перед собой. Они сливаются. Вы вступаете в Диалог с Миром.

Вступая в диалог с другим человеком, мы предполагаем, что он нас ПОЙМЕТ. Мы не можем ожидать, что он поймет нас так, как мы этого хотим (это почему-то называется «понимать правильно»), но обращаемся к нему потому, что ожидаем понимания вообще. С непонимающими объектами обычно не разговариваем, а если и разговариваем, то сами за этот объект и воспринимаем сказанное нами. Такие объекты называем неодушевленными предметами (подумайте, со сколькими людьми вы общаетесь как с неодушевленными!).

«Я вне объёма восприятия». По канонической школьной схеме, если я не ошибаюсь, это самосознание. У него просто не стоит искать центр, нет его. Если нашёл — стало быть, уперся в окрестности:-), в инструментарий, а не в пустое Я.

Хочется наврать:-))), что оно проявляется через качественность состояния инструментария:-), но это тоже додумки, так как через качественность состояния инструментария проявлятся субъект, если я правильно эту лабуду понимаю.

Самосознание — это не точка сборки, если точка сборки определяет восприятия, так как самосознание ничего не определяет, никак не изменяется (нечему изменяться), оно просто есть. со всеми полагающимися определяющими:-) типа Вечно и так дальше:-)

Может возникнуть соблазн придумать, что самосознание это часть сознания, но это не так — самосознание — вне объёма восприятия.

Процесс, приведший к такому состоянию это не просветление, а то, что я называю практиками первого уровня (быть надо! старое название — чистка зубов:-))))), которые имеют такой побочный (или основной:-)))) эффект, как стабильность этого самого самосознания, за счёт постоянного растождествления с инструментами, которое проявляется в том, что самосознание присутствует при любом их, инструментов, поведении.

Быть означает вхождение в режим обыденной, повседневной ненапряжной сознанки, то есть при любой своей деятельности ты — Есть, что означает, что ты знаешь, что делаешь, знаешь, зачем делаешь, и при этом отсутствует погружение в мысли, фантазии и мечты. в том числе и о мастерах, приходящих куда-то, или наоборот:-) Мысли должны будут стать таким же инструментом, как и руки..

Объяснить, как так отсутствующее — присутствует:-))) я, увы, не смогу, но знаю (для других бездоказательно), что это так.

Просветление же показало Истинную Природу (поставлю большие буквы:-))) этого Я. чего и тебе желаю:-)

После такого сдвига в сознании или растождествления происходит странная вещь. Вы начинаете понимать, что информация «П» в вашем мозгу оказалась случайно. Если бы вы жили в другое время и в другом месте, информацию «П» могла заменить другая инфор­мация. Например, магическое сознание, иная психологическая теория или просто ши­зофрения. Выходит, что наше понимание, истинное «Я», глаз сознания, чистая субъектив­ность, короче говоря, то, что в нашем методе называется САМОСОЗНАНИЕМ, является абсолютно пустым. Пустым для кого? Для самого себя, конечно. У человека ведь нет дру­гого понимания, другого самосознания. Самосознанию нельзя приписать никаких качеств.

О самосознании можно говорить только парадоксом, а говорить парадоксами, значит, молчать.

Резюмируем это в тезисах:

1. Самосознание существует.

2. Самосознание не обладает качествами, но оно является предпосылкой всех ка­честв, которые мы постигаем.

3. Самосознание нельзя включить в причинно-следственные связи, которые мы постигаем при помощи самосознания.

Короче говоря, самосознание есть, оно активно, но оно никакое.

«У человека нет Я, это у Я есть человек»

Давайте не забывать смотреть с этой стороны, со стороны пусть пока и неизвестного Я, на то, что с вами же, человеком, происходит, ок?:-)

Тем более, что не важно, что происходит (как минимум — «пройдёт и это»:-)))), важно — почему.

Если не хотим-таки, чтобы происходило так, как происходит:-)))

Так как происходят-случаются следствия.

А нам — если приняли,- в мир причин.

Важный теоритеческий момент, которого нет у Бодхи. «Когда Я есть — меня нет». Я — это только С а м о с о з н а н и е, тот самый загадочный, пустой и бескачественный, Атман, путешествующий средь разных мирофффф:-). а вовсе не Сознание, которое ну совершенно:-)))) никому не принадлежит, просто есть , и всё:-) Самосознание в Сознании — вот и всё «по образу и подобию»))))

«Когда Я есть — меня нет». Вот до него и нужно дочиститься:-) Это возможно технически, и ничего классного — не говоря уж о Просветлении,- тут нет. Человеческая стадия эволюции сознания наиболее критическая из четырёх низших, ибо именно тогда у монады пробуждается самосознание – она начинает осознавать себя и свою зависимость от оболочек воплощения, положив тем самым начало пути, на котором сознание постепенно овладевает материей и из безвольного раба её становится полновластным правителем. Я же человеческое ВНЕ этого мира. Твоё Я — это Мир есть Любовь. Плюс пустое, бескачественное самосознание. Единственная Реальность — это бесконечное осознавание блаженства. Материал такой. Протяжённости времени и простирания пространства нет. Атман в Брахмане, Я и Отец — Одно. ну и много ещё подобных названий. Это и есть Родина Человека. Дом его. который он отчаянно пытается вспомнить.

Давно сказано, не мной:-) — наверху как внизу. Что наверху, известно давно:-))) Классика — Самосознание, как пустое, безкачественное Я. И вмещающий слой Сознания, и они в с е г д а эквивалентны. И НЕТ двойственности. Нет её. Хотя теоритически можно и философствовать, как ты любишь.

Узреть Истинную Природу нельзя в принципе, можно только ей стать. Это общее свойство Сознания любого уровня — Самосознание отождествлено со всем включающим Сознанием, Самосознание — это оно всё.

Истинное Я НЕ рождается в человеке, оно в тебе есть и сейчас, просто ты не знаешь, что Ты —

это только твоё Самосознание (не путать с осознаванием и всем другим на на всякий соз), и что Ты , как Самосознание, никогда не рождался и не умирал — и тебе это станет ясно, когда и если.

Реальность м о д е л и р у е т с я Безличными Сознаниями различного устройства. Тот слой сознания, в котором оказались (как — не спрашивай:-) твоё (и моё:-) Самосознание (Атман)- то есть вся беспредельность Времени, Пространства и всего, что здесь было есть и будет (==Брахман) о т г р а н и ч е н от Истинной Природы самими Принципами Пространства и Времени.

В Истинной же Природе Человека, вместо повсеместно и всегда:-) существующих здесь Пространства и Времени — любой длительности, формы, мерности, беспредельности и конфигураций, есть только один Принцип — Любовь. КАК в Этом существуют, я рассказать не могу, хотя и был Этим (Самосознание — это всегда ВСЁ вмещающее Сознание) минут 20 по местному времени:-)

Просветления-Посвящения — это момент обнажения (прекращение отождествления Самосознания с телами человека) Сознаний различного — человеческого, Планетарного, Космического уровня.

2) Различающее сознание — отражение восприятий субъективной реальности.

То самое «зеркало», о котором так много пишут.

Его наличие определяет качество восприятий, но само оно никак не воспринимаемо и не наблюдаемо — «отражаться» не в чем:-))) Посему — условность:-))) И лучше, по моему, говорить не о его «чистоте-запылённости», а именно об отсутствии-присутствии, да и по субъективным ощущениям — «пелена спадает с глаз», неожиданно, вот она была и нету:-)))

Состояние спадания пелены с глаз:-) достигаемо технически, переживание возникающее в результате называется разными вариациями на тему «один,два,одно», или переживанием Единого, или состоянием Присутствия. Достижению его можно научиться, и к просветлению оно отношения, к сожалению, не имеет.

Восприятия в субъективной реальности:

3) движения в ментальной сфере

4) движения в эмоциональной сфере

5) ощущения как процесс

6) желания как процесс

7) Субъект — тот самый «хозяин», владелец восприятий субъективной реальности.

Делатель, реализующий акт со страшным — для меня:-), названием Воля. Какой-то он у меня «нежный и ласковый». -)))

Можно представить «требования» к качеству, состоянию восприятий 3456, при выполнении которых могут — только могут:-),- возникнуть желаемые качественные изменения, а практик, позволяющих привести свои восприятия к этим «требованиям», как известно, куча.

При каких условиях — в терминах этой модели,- случился единственно достоверно мне известный:-) случай просветления — в период затишья в практиках — пару недель уже ничего специально не делал, вечером, со вполне запылённым:-) зеркалом (различающим сознанием), спокойный, возможно (не помню, додумываю, вечер) чуть уставший физически, без вербализованного ВД (это было привычным состоянием), ощущающий себя и реализующий живое (не придуманное) желание — ложился спать, когда захотелось ложиться спать.

Вот тут оно и стукнуло:-))))))))))))))))

Впоследствии, читая разную литературу уже с таким имеющимся опытым, увидел в описаниях других случаев просветлений, подобные вышеописанным моменты. Думаю, что этого достаточно для того, чтобы считать состояния элементов модели, как минимум, благоприятными для иногда случающегося. Грубо, конечно, но .

Восприятия в субъективной реальности:

3) движения в ментальной сфере — нет движения

4) движения в эмоциональной сфере — нет движения

5) ощущения как процесс — существуют и внятны

6) желания как процесс — существуют и реализуются

Вот практики первого уровня, под слоганом Быть надо!:-), и ориентированы на приведение всей этой байды в преимущественно такое состояние.

В осознании может быть оформленным, всё, что ты хочешь (и это то, о чем я спрашивал), а движение идёт не за счет этого. И ВСЁ, что в осознании, это морковка, фишка, будущий — я надеюсь, пепел.

Ничего, кроме практик, никуда не приводит.

Практики, как известно, не приводят тоже:-))))

Практикует человек или не практикует, вот в чем вопрос по дороге.

Правильность практики зависит хрен знает от чего, но если у тебя есть морковка, можно попытаться привязывать и тактики, и стратегии к ней,

то есть тут могут быть и в) и г) и вплоть до несуществующих букв алфавита.

Если морковки нет, то что есть?

Я не знаю, у меня была НЕвозможность жить так, как жил, которая потом вытеснилась практиками, просто жизнь стала практика и не в абстрактом смысле, а вполне конкретном. Вопрос не мучил, но и практики не пропадали:-)

Даже очнувшись от режима реагирования, даже уже начиная разбираться в том, что и почему, начиная читать и понимать новые книжки, новые знания, новые техники жизни, человек продолжает (или начинает ) быть ориентирован на деятельность. Если при этом ещё и получаться начинает, то . то человек вляпывается в новую историю под названием «наконец-то я, нашел, наконец-то — хорошо!».

И продолжается всё та же байда, но с новыми атрибутами — с силами, с мудростями, с психотехнологиями. А суть та же, социумом впаянный режим — ориентация на деятельность в условиях ограниченого времени.

Жить при этом становится легко и весело — а жить действительно легко и весело, так как жить трудно было до и станет после,- сам процесс жизни лёгок и приятен, но. но то, что метафора вытаскивания себя за волосы из болота «согласованной реальности» это почти не метафора, а описание непрерывного технологического процесса, человек узнаёт редко.

Наверное ему и не надо было, того, что «христиане называл Богом», а ты называешь «осознанностью». ну не надо и не надо. Наверное, в самом деле здорово, если человеку хорошо, когда он делает то, что он хочет.

(Движитель, движитель, внутренний движитель, полцарства за внутренний движитель. Остальную половину отдам просто так, ни за понюх табаку. Хотя и сигареты закончились:-)

Не тянешь себя за волосы — продолжаешь играть в игру, заданную рождением в определённом социуме. Предел — лучший из. Единицы — переходили. Обучались, не иначе:-))) Вне «традиционных традиций», наверное.

П.В. Симонов однажды рассказал, как в институт высшей нервной деятельности приехал по приглашению профессор из индий­ского государственного центра психических исследований. Он делал доклад, говорил, го­ворил. И вдруг остановился и задал аудитории вопрос:»Уважаемые! Кто сейчас мысленно находится в прошлом?»

Ползала подняли руки.

«А кто мысленно находится в будущем?»

Вторая половина подняла руки.

«А кому я читаю лекцию?» — спросил профессор и на этом лекцию свою закончил.

Быть в Диалоге с Миром — значит воспринимать все как РЕАЛЬНОСТЬ, то есть все время переживать «Эврику», воспринимать Мир как то, что ЕСТЬ, иначе говоря, воспринимать целостность Мира как Истину.

Быть в Диалоге — значит не только слушать Мир, видя реальность, истину Мира, но и

говорить с Миром своими поступками, совершая РЕАЛЬНЫЕ действия.

Короче говоря, вступить в Диалог с Миром — это видеть то, что есть и делать то, что делаешь. Как человек может этого достичь? Очень просто — надо все время быть «здесь и теперь».

БЫТЬ ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ.

А, МОЖЕТ БЫТЬ, — ВЕЗДЕ И ВСЕГДА?

НЕТ других вариантов, кроме как найти свой свет и идти с ним.

Свет — это отсутствие Тьмы и сравнивать — НЕ С ЧЕМ.

Но когда он есть, он не мешает ни «плюсу», не «минусу», оценки не возникают, поток энергии не сужается и не извращается в позитив, так как энергетические сужения-негатив, и парники и парилки позитива возникают вследствие оценок. То, что раньше назвал бы болью или радостью приходится, придуриваясь, называть такими словами и сейчас, но это придурёж кривя душой, для обозначения направления на понятном, если уж нужно, чтобы поняли:-((((

Найти свой свет можно, только (ТОЛЬКО. ) проходя мимо той мутоты, которую вы тут обсуждаете, и никакое просветление, к счастью!,- никакого отношения к этому свету не имеет, так что этой отмазки тоже нет.

Вы сами застилаете себе этот — своооой. — свет, обсуждая, интересуууууясь теоретически этими идиотическими и арифметическими, сопливыми плюсами и минусами, сознаниями, осознаваниями, логиками-могиками и прочей полумистической белибердой.

Отдай это (это — это ВСЁ),- и иди.

Гол, наг, бос — тело цепляется за тело, мысль за мысль, сознание за сознание, зимние шубы за зимние шубы — отдай ВСЁ и иди, ибо это — не ТЫ.

Единственная Реальность — бесконечное осознавание блаженства.

Материал, из которого создан мир, называется ЛЮБОВЬ.

Я знаю (ЗНАЮ) это лишь потому, что мне навстречу мир (ЩЕДР) дал людей, научивших пропускать ненужное.

Мастера, мастера, мастера. мастера там, где есть технология пути, то есть — в традициях, или по каким-нить линиям передач и так дальше. Всё это — на путях, включающих передачу знаний, навыков и умений, может быть и суперпуперэзотерических.

То, о чём говорю я, путь самостоятельного освобождения от собственных иллюзий, и начинается с (или продолжается от:-), совершенно простых вещей, под названием Быть надо:-) «Сначала быть, потом — стать», тож известное, наверное, выражение.

«Выскакивание» происходит при приведении механизмов и их составляющих в какое-то длящееся состояние, поэтому любые ответы на вопросы бесполезны, кроме почему-либо меняющих процесс изменения тел.

Вопрос из зала: Скажи, а как можно отличить иллюзию от не-иллюзии?

Смотря каких — есть, например,

a) разрубление на части местного единого (всё, что ты видишь, ощущаешь и как угодно воспринимаешь),

b) есть ограничивающие убеждения (у тебя был пассаж о возрасте души недавно),

c) есть убеждение в том, что «что-то есть» (Бог, например. Мир. не знаю, что ещё, но то, что потрогать нельзя. сознание, внимание, етц)

И, практически, — как именно можно освободиться от иллюзий?

В зависимости от типа, рода иллюзии. По приведенным (от балды писал):

a) отлично снимает собственное переживание единого:-) В терминологии Бодхи — снятие различающего сознания, в других — наблюдатель есть наблюдаемое или что-то в этом духе.

b) ограничивающие — вспомнить, когда и у кого подцепил, кто тебе об этом сказал, а ты поверил. Например, у буддистов, как я недавно узнал, души нет, а реинкарнация есть, у кого то и реинкарнации нет, а душа есть — вопрос твоей доверчивости — что тебе к а ж е т с я более похожим на правду.

c) исследование своих механизмов и работы сознания — просто видишь, как придумываешь и поддерживаешь концепцию существования чего-то. Переживание единого помогает тоже:-)

Действительно , всё есть, как придумал и во что верится. Только к реальности это отношения не имеет, а имеет отношение к сложившейся картине мира. Новые переживания и определяются ею, и могут её чуть подвинуть, углубить, расширить. А реальность прорывается в её прорехи, когда никакого декодирования не происходит.

Все Знания о том «как всё устроено» это действительно Знания, но передаются без учета интересов Искателя Себя, учитываются только (вольно или невольно, сознательно или не сознательно) интересы эволюции вселенной, человечества и т.д. то есть Знания передаются (существуют) в целях реализации человеком программы этой Вселенной. Самоподдержка континиумом себя самого, а. -)

. Если совсем попросту, то для конкретного чела то это большое кидалово:-))))

Эээ. что по реальностям могу сказать из опыта восприятий, без грибов и прочего, в повседневке, с присутствием самосознания (я — есть), классификация, вот. Уточняйте, плиз..или ещё чего:-)

1) Субъективная реальность.

Все различаемые восприятия (то есть, запах чего-то, вИдение чего-то, слышание чего-то и можешь навесить ярлык — это — то-то (красный цвет, например и так далее))

2) Единая реальность (с маленокой, местная, то есть в пространстве и времени)

Нахождение в местном (с протяженностью пространства и времени) Едином — при бодрости сознания и чёткой работе органов восприятия не можешь выделить чего-либо из Мира (поэтому совершенно неизвестно, что именно ты воспринимаешь, может и лучи какие-нить, которые обычно не воспринимаются). Мир — красив чрезвычайно, «тебя» в нём нет (только — «я-есть», самосознание), осознавание полейшей нелепости обычного восприятия, когда вот это (мах в направлении) называют, например, деревом. Бредовость нормального сознания очевидна.

В классике — «наблюдатель и наблюдаемое — одно». Кое-где (у Бодхи), «снятие различающего сознания».

3) Объективная реальность. С точки зрения наблюдателя-самосознания всё на фоне одновременно наблюдаемой жизни как целого (каузал) Думаю, что за этой границей чудес много, я был только в «Океане Знания». Мир духовный — вечность. В которой «смертью не накажут»(с) 🙂 Можно только вернуться Домой, в мир третий, то есть:

4) Единственная Реальность — это бесконечное осознавание блаженства. Материал такой. Следующее измерение. Протяжённости времени и простирания пространства нет. Атман в Брахмане, Я и Отец — Одно. ну и много ещё подобных названий. Абсолют, из которого никто из нас никогда и не рождался:-), то есть каждый из нас им и является, прямо сейчас:-) Смешно:-) Это и есть Родина Человека. Дом его. который он отчаянно пытается вспомнить.

P.S. А вообще, задолбали схемы грёбаные:-)))))) Нет никакого отдельного и типового, неееееету:-)))))))

Создан ты по образу и подобию — СОЗНААААААААНИЕ:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Которое — со стенкааааами на себе,и рубит хрень эту на куски:-))))))

Думочувствуешь ты. Нюхоуслухаешь, вглядываясь:-)))))

Первую модель, которая попалась, схватил и всё, а реальность в ж. ((((

Источник:
АХТУНГ! ВЕРУНАМ НЕ ЧИТАТЬ! Опыт осознания себя Богом-Отцом Схема Просветления
АХТУНГ! ВЕРУНАМ НЕ ЧИТАТЬ! Опыт осознания себя Богом-Отцом + Схема Просветления. «Слой сознания (Брахман), где оказалось твоё Самосознание (Атман), отграничен от Реальности самими принципами
http://cont.ws/post/563128

Общественное самосознание 3

„Преимущество „самосознания» перед „сознанием» лежит уже в пределах индивидуальной духовной жизни, в том, что все душевные состояния стягиваются в один объединяющий их центр, выражением, которого является не поддающееся

определению „я». Это „я» расширяется в обществе до „мы», когда отдельные личности не только принимают фактическое участие в богатой духовной жизни всего общества, но вместе с тем сознают это участие.

самосознание, которое выражается словами „мы, католики» -и которое находит себе сильную опору в исключительно-чувственном культе и в иерархическом расчленении церкви,, в настоящее время весьма потускнело и должно было уступить место политическому и национальному самосознанию. Часто проявляется также сословный и корпоративный дух, выражающийся словами: „мы, дворяне; мы, солдаты; мы, студенты; мы, купцы,» и т. д., и не поглощающийся политическим самосознанием, т. е. сознанием общей политической принадлежности.

бями отступают на задний план перед великими задачами широкой общественной жизни, простирающейся перед его духовным оком.

Но так же, как “я” предполагает „не я», или „ты», так и “мы” развивается лишь при наличности „не мы», или „вы». Мысленно соединяясь между собой, члены государства или нации отграничиваются от всех, находящихся за пределами данного общественного круга. Это отграничение может дойти до враждебности4.. Нет ничего легче, чем подстегнуть политическое и национальное самосознание народа до нетерпимости и преследования чужеземцев. Все войны, которые велись до сего времени, обязаны этому чувству если не своим происхождением, то упорством. Нетерпимость социального сознания по отношению к „чужим» проявляется в любой небольшой коммуне. Она растет вместе с умственной ограниченностью и исключительностью социальных отношений5 2 ). Лишь рост образования и просвещения расширяет мало-по-

малу те круги, в которые поставлена отдельная личность с ее самосознанием; лишь таким путем открываются дороги к людям, которые принадлежат к другим коммунам и государствам, другим национальностям и вероисповеданиям, и это развитие продолжается до тех пор, пока этот круг не расширяется до крайних своих пределов, обнимающих все человечество. Тогда перед человеком раскрывается то космополитическое самосознание, благодаря которому он распространяет свое общественное „мы» на все человечество.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник:
Общественное самосознание 3
„Преимущество „самосознания» перед „сознанием» лежит уже в пределах индивидуальной духовной жизни, в том, что все душевные состояния стягиваются в один объединяющий их центр, выражением, которого
http://studopedia.org/5-37606.html

Расстройство самосознания

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Расстройство самосознания «, 16 букв:
деперсонализация

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова деперсонализация

В философии и социологии — крайние формы отчуждения, стандартизации личности

В медицине — расстройство самосознания

Характеризуется главным образом чувством отчуждения собственных мыслей, эмоций, действий

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от де. и лат. persona ? личность, лицо), расстройство самосознания, чувство изменения своего «я». Симптом некоторых психических заболеваний (шизофрении, циклотимии, психастении, эпилепсии и др.). Проявляется чувством утраты единства «я», раздвоения «я».

Словарь медицинских терминов Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
психопатологическое расстройство самосознания с чувством отчуждения некоторых или всех психических процессов (мыслей, представлений, воспоминаний, отношений к окружающему миру), осознаваемое и болезненно переживаемое самим больным.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Деперсонализ?ация — расстройство самовосприятия. При деперсонализации собственные действия воспринимаются как бы со стороны и сопровождаются ощущением невозможности управлять ими, это часто сопровождается явлениями дереализации . Деперсонализация является.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (от де. и лат. persona — личность) в медицине — расстройство самосознания; характеризуется главным образом чувством отчуждения собственных мыслей, эмоций, действий. В философии и социологии обозначает крайние формы отчуждения стандартизации.

Примеры употребления слова деперсонализация в литературе.

Деперсонализация, по мнению Шилдера, является результатом дереализации, которая парадоксально может наступить в силу чрезвычайно обостренного внимания.

Проситель Кафки делает целью своей жизни заставить людей посмотреть на него, поскольку тем самым он ослабит состояние деперсонализации, дереализации и внутренней мертвенности.

Деперсонализация в теории, намеревающейся стать теорией, описывающей личности, так же ложна, как и шизоидная деперсонализация других, а это в конечном счете интенциональ-ный акт.

Почему почти все теории деперсонализации, овеществления, расщепления и отрицания стремятся показать симптомы, которые они пытаются описать?

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник:
Расстройство самосознания
Ответ кроссворда и сканворда: Расстройство самосознания. Первая буква д. Вторая буква е. Третья буква п. Последняя бука буква я
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1343494

Я самосознание 3 буквы

сознание

• в религии и мифологии: сверхъестественное существо

• внутренняя, моральная сила

• единение с Богом

• один из коктейлей поэта-алкоголика Венечки из ерофеевского творения «Москва-Петушки» назван «. Женевы»

• решительность настоящего игрока

• сознание, мышление, психические способности

• философское понятие, означающее невещественное начало в отличие от материального

• здоровяк в здоровом теле

• что испускает умирающий?

• фильм Билли Уайлдера «. Сент-Луиса»

• его захватывает от восторга

• русские люди часто называли его русским, хотя им и приходилось его переводить, а в конце XX века многие в России стали воспринимать его как мусульманина

• «джинн» в переводе с арабского

• кем был мифический Вий?

• бесплотное сверхъестественное существо

• он здоровый в здоровом теле

• на . не переносить

• ого захватывает от восторга

• отец, Сын и Святой .

• новобранец после присяги

• кинороман с Леонидовым

• низший ранг при дедовщине

• кем был мифологический Вий?

• кто такой джинн?

• его вызывает спирит

• «там русский . там Русью пахнет»

• здоровый в здоровом теле

• один из Святой Троицы

• маниту у индейцев

• Астральное первоначало мира

• Внутренняя, моральная сила

• Бесплотное сверхъестественное существо

• «Там русский . там Русью пахнет»

• и душа отделены здесь в разные статьи только для удобства при искании производных.]

• кем был мифический Вий

• кем был мифологический Вий

• кто такой джинн

• один из коктейлей поэта-алкоголика Венечки из ерофеевского творения «Москва-Петушки» назван «. Женевы»

Источник:
Я самосознание 3 буквы
сознание • в религии и мифологии: сверхъестественное существо • внутренняя, моральная сила • единение с Богом • один из коктейлей поэта-алкоголика Венечки из ерофеевского творения
http://scanwordhelper.ru/word/25741/1/134091

Я самосознание 3 буквы

Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я-концепции.

Задача анализа собственно процесса самосознания оказалась, однако, более сложной, чем задача анализа продуктов или результатов этого процесса. Как человек приходит к тому или иному представлению о себе, какие внутренние действия при этом совершает, на что опирается — все эти вопросы сейчас интенсивно разрабатываются в научных исследованиях, однако результаты поисков пока не воплотились в психодиагностических алгоритмах и методиках. Психодиагностика самосознания традиционно направлена на выявление продукта самосознания — представления о себе. При этом допускается, а затем доказывается, что «Я-концепция» не просто продукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определяет направление его деятельности, поведение в ситуациях выбора, контакты с людьми.

Анализ «Я-образа» позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе и самоотношение. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе различные знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе — его «Я-концепцию». Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения. Не все реально постигаемое в себе самом и не все в самоотношении ясно осознается; некоторые аспекты «Я-образа» оказываются ускользающими от сознания, неосознанными.

Уже эти два содержательных тезиса о строении «Я-образа», т.е. тезис о знании о себе и отношении к себе как аспектах «Я-концепции» и тезис о её осознаваемой и неосознанной частях, позволяют понять ряд принципиальных методологических проблем, возникающих перед психодиагностикой самосознания.

Эти вопросы и ряд других не раз служили предметом методологического анализа (Wylie R., 1974; Burns R., 1979). Так, среди иррелевантных факторов, влияющих на самоописание и его интерпретацию (помимо релевантного фактора — самой «Я-концепции»), рассматриваются социальная желательность описываемых черт, тактика самоподачи (самопрезентация), область самораскрытия, идентифицируемость или анонимность ответов, тактика соглашаться или не соглашаться с утверждениями, характер и степень ограничений в форме ответов на вопросы, контекст всей процедуры диагностики, установки, ожидания и инструкции, способы подсчета индексов и статистические процедуры.

Помимо этого, свою роль играют уровень интеллектуального развития, кооперативная установка в отношении к диагносту или исследователю, чувство безопасности в ситуации тестирования.

Прогресс в решении этих методологических проблем психодиагностики оказался связанным с продвижением в понимании психологической сути самого процесса самосознания и его итогового продукта — «Я-концепции».

Разработана У.Фиттсом в 1965 г. (переработанное издание — 1988). Предназначен для исследования динамики развития самооценки у подростков (начиная с 12-летнего возраста) и взрослых. С помощью этой шкалы стремятся выявить особенности динамики развития глобального самоотношения (самоудовлетворенности и специфических форм самоотношения к своему телу, к себе как к моральному субъекту, к себе как к члену семьи и т. д.)

Под самооценкой понимается — способность самостоятельно принимать решения о соответствии собственного и нормативного поведений.

Методика состоит из 90 утверждений, характеризующих «Я-концепцию», и 10 утверждений, образующих шкалу лжи. Испытуемый отвечает на задания опросника по 5-балльной шкале: от «полностью согласен» до «абсолютно не согласен».

Восемь диагностических показателей получают при сочетании трех переменных, представленных по строка:

  1. Самокритичность.
  2. Самоудовлетворенность.
  3. Поведение

И пяти показателей, представленных по столбцам

  1. «Физическое Я».
  2. «Моральное Я».
  3. «Личностное Я».
  4. «Семейное Я».
  5. «Социальное Я».

Дополнительно вычисляются два показателя:

  1. вариабельность — мера согласованности восприятия себя в различных областях;
  2. распределение — мера распределения субъектом своих ответов по 5-балльной шкале.

Выбор преимущественно средних значений (низкий показатель распределения) свидетельствует об интенсивном включении защитных механизмов, выбор лишь крайних значений встречается у больных шизофренией.

Цель: исследование особенностей самоотношения.

Тест опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения и позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

  1. глобальное самоотношение;
  2. самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;
  3. уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».

В качестве исходного принимается различие содержания «Я-образа» (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения. Опросник включает следующее шкалы:

Глобальное самоотношение – внутренне недифференцированное чувство «за» и «против» самого себя.

Самоуважение – шкала из 15 пунктов, объединивших утверждения, касающиеся «внутренней последовательности», «самопонимания», «самоуверенности». Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя.

Аутосимпатия – шкала из 16 пунктов, объединяющая пункты, в которых отражается дружественность-враждебность к собственному «Я». В шкалу вошли пункты, касающиеся «самопринятия», «самообвинения». В содержательном плане шкала на позитивном полюсе объединяет одобрение себя в целом и в существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, на негативном полюсе,– видение в себе по преимуществу недостатков, низкую самооценку, готовность к самообвинению. Пункты свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и поделом тебе»).

Самоинтерес – шкала из 8 пунктов, отражает меру близости к самому себе, в частности интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других.

Ожидаемое отношение от других – шкала из 13 пунктов, отражающих ожидание позитивного или негативного отношения к себе окружающих.

Цель: диагностика особенностей самоактуализации.

Методика представляет собой перечень суждений и может быть использована как для индивидуального, так и для группового обследования. Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае, если количество таких пунктов превысит 10% от их общего числа (13 и более), результаты исследования считаются недействительными.

Инструкция к методике не ограничивает времени ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.

При обработке результатов тестирования подсчет «сырых» баллов осуществляется с помощью ключей. Каждый ответ, совпадающий с вариантом, указанным в ключах, оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым по каждой шкале.

Шкала Компетентности во времени (Тс) включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.

Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути.

Шкала поддержки (I) – самая большая шкала теста (91 пункт) – измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне («внутренняя-внешняя поддержка»). Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию («изнутри направляемая» личность).

Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта («извне направляемая» личность), внешнем локусе контроля. Содержание данной шкалы, на наш взгляд, наиболее близко именно к этому последнему понятию. Как теоретические работы, так и психологическая практика свидетельствуют о правомерности включения указанной шкалы в методику как базовой.

Методика относится к классу стандартизованных самоотчетов. Шкала может быть использована для выявления глобального самоотношения. Шкала состоит из 10 утверждений и предполагает 4 градации ответов: полностью согласен, согласен, не согласен, абсолютно не согласен.

Шкала обеспечивает сопоставимость результатов, независимость от квалификации экспериментатора и количественное измерение. Тем не менее, она апеллирует к более осознанным аспектам самоотношения и потенциально подвержена влиянию стратегий самопрезентации, а также ограничивает сферу выбора испытуемого уже заданными рамками подобранных утверждений. Регистрируемые показатели: самоуважение, самоунижение.

Диагностические особенности методики заключаются в простоте проведения и организации исследования, возможно делать повторные замеры , а также в вариативности характеристик для самооценки. Регистрируемые показатели: самооценка воли, самооценка ума, самооценка доброты, самооценка здоровья, самооценка счастливости, самооценка общительности, оценка себя как хорошего человека, самооценка способностей.

Тест 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда

Тест представляет собой технику, основанную на использовании нестандартизированного самоописания с последующим контент-анализом. По замыслу авторов, испытуемый должен в течение 12 минут дать 20 различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто Я такой?» Спонтанные ответы записываются в любой последовательности независимо от логики и грамотности.

Модификация теста предполагает 10 различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто Я такой?». Полученные ответы подвергаются контент-анализу и кластерному анализу. Регистрируемые показатели: ответы испытуемых, их количество и количество всех слов в ответах.

Направления интерпретации: определение количества категорий у каждого испытуемого, как критерия разнообразия жизнедеятельности испытуемого; анализ содержания категорий самоописания и частота их проявления в группе подростков; половая дифференциация в категориях; анализ проблемных сфер; оценка общего эмоционального фона; присутствие прошлого, настоящего, будущего или определений «вне времени»; оценка сложности самоописания. При проведении психологической консультации может проводиться дополнительная работа со списком ответов: выбор наиболее важных черт и их описание, разделение на категории (зависит от меня, зависит от других, ни от чего не зависит, от судьбы, от рока) – каких ответов больше?.

Достоинством данной методики состоит в потенциальном богатстве оттенков самоописания и в возможности анализировать самоотношение, выраженное языком самого субъекта, а не навязанным ему языком исследования.

Регистрируемыми показателями, измеряющими рефлексивную активность по данной методике, выступают: количество ответов и количество всех слов в ответе на вопрос «Кто я такой?».

Методика относится к классу проективных методов, и состоит в том, что испытуемый побуждается генерировать образ абстрактного персонажа, непохожего на него по личностным качествам. Испытуемому предлагается инструкция: «Вообразите непохожего на Вас человека (пол и возраст соответствует полу и возрасту испытуемого), отличающегося от Вас по своим личностным особенностям. Пусть это будет не реальный человек из Вашего окружения, а некий вымышленный персонаж. Не ограничивайтесь простым перечислением черт характера, постарайтесь создать целостный образ».

Методика «Не-Я» имеет диагностическую ценность, только будучи включенной в батарею тестов (включая МСС и другие личностные методики, в т.ч., и опросниковые).

Основные аспекты самосознания, выявляемые методикой.

Целостность, очерченность представления о себе, четкость границ «Я» и «Не-Я». Трудности в представлении своего антипода, проявляющиеся в неопределенности, несвязности его характеристик, наличии смысловых скачков в тексте, свидетельствуют о размытости границ между «Я» и «Не-Я», несформированности «Образа Я», диффузности идентичности.

Проективная рисуночная проба «Рисунок «Мой мир» описана С. Т. Посоховой.

Данная методика широко применяется для диагностики различных сфер самосознания. Для изучения рефлексивной активности мы используем модифицированный вариант рисуночной пробы. Методика направлена на изучение таких рефлексивных аспектов как эмоциональная включенность в рефлексирование в процессе взаимодействия с собственным Я; фокусирование сознания на собственном Я. Регистрируемые показатели: количество цветов в рисунке, количество нарисованных образов предметов в рисунке.

Основное назначение данной методики состоит в выявлении неосознаваемого эмоционального отношения к себе, к своим установкам, к своему поведению, чувствам. При интерпретации рисунков используются различные параметры рисунка: расположение рисунка на листе (центральное, смещение влево-вправо, вверх-вниз), размер буквы, использование разных цветов, дополнительных предметов, украшений, форма буквы и др.

В исследовании рефлексивной активности используются следующие показатели: количество использованных цветов, количество элементов самолюбования, количество дополнительных образов. Данные показатели помогают оценивать такие характеристики рефлексивной активности, как эмоциональная включенность в процесс взаимодействия с собственным Я, фокусирование сознания на собственном Я.

Проективный метод депривации структурных звеньев самосознания (авторы B.C. Мухина и К.А. Хвостов)

Проективный метод психодиагностики развивающейся личности рассчитан на изучение депривации структурных звеньев самосознания детей, подростков: юношей и девушек. Метод состоит из 44 черно-белых тематических рисунков, на которых изображены ситуации общения.

Инструкция: «Сейчас будет показан набор рисунков. На них изображены преподаватель, родители и сверстники. Вам предлагается представить себя на месте изображенного юноши (девушки), дать за него ответ и сказать, что бы Вы стали делать на его (ее) месте». При этом юноше (девушке) показывают тот персонаж, от лица которого он будет отвечать во всех предъявляемых ситуациях.

При анализе ситуаций сопоставляется количество реакций определенного типа при взаимодействии со взрослыми, родителями, сверстниками, а также просматривается их зависимость от депривации той или иной структуры самосознания: имя, притязание на признание, половая принадлежность, психологическое время, общий уровень адаптированности.

Таким образом, рассмотрены основные методики диагностики самосознания взрослых и подростков. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста используются другие методики.

Источник:
Я самосознание 3 буквы
В экзаменационном билете по общей психологии раскрываются такие понятия, как: Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я-концепции.
http://www.psyworld.ru/for-students/cards/%20/999-2010-12-21-08-32-12

COMMENTS